Организация клуба родительской взаимопомощи и поддержки «Растем вместе» - одна из эффективных психолого-педагогических технологий сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста.
презентация к уроку по психологии (младшая группа)
Психолого-педагогические технологии сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста, направлены на реализацию воспитательного потенциала и создание наилучших условий для развития детей.
Общая классификация технологий, может осуществляться по видам деятельности, характеру решаемых задач, уровням и сферам применения.
Организация родительского клуба относится к психолого-педагогическим технологиям.
Это форма работы с родителями, которая направлена на повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания и развития детей, так как не все родители понимают возрастные особенности детей. В большинстве семей сохраняются представления о раннем возрасте как о периоде физиологического созревания и физического развития. Внимание родителей сосредоточено на физическом здоровье малыша, ограничено гигиеническим уходом (кормление, прогулки, купание и т. д.) и предоставлением ему множества игрушек. В других семьях, напротив, переоценивают возможности ребенка и начинают учить и воспитывать двухлетнего малыша так же, как ребенка 5-7 лет (учат читать, писать, пользоваться компьютером, сажают перед телевизором и т. д.). Результатом такого «неумения» родителей является нарастание тревоги, связанной с психическим здоровьем и развитием детей (задержки в умственном и речевом развитии, отсутствие воображения, дефицит внимания, импульсивность и агрессивность). Это может привести к весьма печальным последствиям.
Поэтому для создания условий эффективной работы родительской взаимопомощи и поддержки, был организован родительский клуб «Растем вместе».














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушением зрения
В последние годы все большую актуальность приобретает проблема детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и их влияние на психическое развитие детей раннего в...

Направления работы по коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями зрения
В представленной работе описаны этапы и формы работы педагога-психолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ....
Занятие консультативного центра совместного пребывания родителей и ребенка, оказывающего услуги психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
«Играем с собачкой»Музыкальный руководитель - Вшивкова Анастасия ТагировнаЛогопед - Малышева Наталия Ивановна Герой дня: собачкаЗанятия: музыкально – логопедическое занятие.Цель дня: повышение эм...

«Обеспечение информационно-коммуникационной образовательной среды для семей, воспитывающих детей раннего возраста, не посещающих ДОО»
Описание работы ресурсного центра на формирующем этапе исследования....

Инклюзивная групп «АИСТ» как инновационный формат службы ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Опыт работы МАДОУ № 15 "Сибирячок" г. Канска...

Инклюзивная групп «АИСТ» как инновационный формат службы ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
Опыт работы МАДОУ № 15 "Сибирячок"...

"Эффективные практики сопровождение семей, имеющих детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Из опыта работы показало, что необходимы как просветительская работа с родителями детей раннего возраста, так и специальная организация занятий с ребенком с опорой на предпочитаемые им формы эмоционал...
