Занятие консультативного центра совместного пребывания родителей и ребенка, оказывающего услуги психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

«Играем с собачкой»

Музыкальный руководитель - Вшивкова Анастасия Тагировна

Логопед - Малышева Наталия Ивановна

 

Герой дня: собачка

Занятия: музыкально – логопедическое занятие.

Цель дня: повышение эмоционального тонуса ребенка,  развитие основных видов движений: ходьбы и бега; развитие способности детей исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом, развитие восприятия, тонкой моторики руки;

Материал для занятия: перчаточная игрушка собака, игра-пазл с изображением собаки, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия

 

Ритуал встречи. Родители с детьми на коленках садятся в кружочек на ковре

 

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришла собачка, она любит играть. Она не знает как вас зовут, давайте познакомимся!

Ведущий при помощи перчаточной игрушки  собачки здоровается с каждым ребенком, спрашивает как его зовут и с кем пришел (просит назвать имя родителя). Родителю вручается медаль с именем ребенка, чтобы он ее повесил ребенку на шею. Затем герой приглашает поиграть с игрушками, что позволяет активизировать внимание детей и подготавливает их к предстоящей деятельности.

 

Ведущий:- собачка всех зовет на разминку.

Разминка «Ходим, бегаем» (проводит руководитель по музык. воспитанию)

 

Сл.Н. Френкель, муз. Е. Тиличеевой

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Весело, весело мы идем!

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку, песенку, мы поем

 

А теперь бегом, бегом

И по комнате кругом!

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали

Вот как быстро мы бежали

И не капли не устали

(и устали  - да-да-да)

Дети энергично шагают друг за другом по кругу.

 

 

 

Бегут друг за другом по кругу.

 

 

 

 

В конце останавливаются.

(на слова да-да-да – три раза хлопают по коленкам)

 

Упражнение на звукоподражание «Как лает собака?»

Дети повторяют за взрослыми как лает собака. Исследуются различные формы лая.

 

Упражнение «Собери собачку» (логопед)

- Сейчас я приглашаю Вас пройти за стол (мамы с детьми садятся за стол).

- Посмотрите, какую интересную игру Вам приготовила наша собачка. У Вас на столе разложены части картинки, на которой нарисована собачка (мамы с детьми рассматривают части картинки).

- Посмотрите, какая картинка у нас должна получиться (показ цельной картинки)

- Мамы, помогите Вашему ребенку собрать картинку. (собирают)

- Молодцы, у все получилось!

- Вы хорошо справились. Ваши ручки, наверное устали?

- Да! (отвечают дети)

 

Пальчиковая гимнастика «Собака»

 

- Предлагаю Вам поиграть пальчиками в интересную игру, которая называется «Собачка». Будем играть?

- Да! (отвечают дети)

- Ребята, давайте вместе с Вашими мамами попробуем пальчиками показать мордочку собачки.

- Указательный палец и мизинец подняты вверх, остальные пальчики сомкнуты. (Показываю) Посмотрите, какая замечательная мордочка собачки получается.

- А сейчас дорогие мамы посмотрите на текст игры. (раздаю текст)

- Давайте вместе со словами будем изображать нашими пальчиками собачку. (выполняем пальчиковую гимнастику)

 

Шла собака через мост,             (Имитируя, как собака открывает пасть)

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

То собака свалится.

 - Молодцы!

 

Ведущий:- а теперь собачка зовет всех поиграть.

 

Игра «Ой, летали птички!»

 

Народная мелодия.

Вот летали птички

Птички – невелички

         Все летали, все летали      2р.

Крыльями махали

 

На дорожку сели

Зернышки поели

                    Клю-клю-клю                 2р

Клю-клю-клю

Как я зернышки люблю

 

Перышки почистим,

Что бы были чище!

           Вот так и вот так          2р.

Что бы были чище!

 

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

          Прыг – скок, прыг-скок –      2р.

Прыгаем по веткам

 

А собачка прибежала

И всех птичек распугала

Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками.

 

 

 

Присаживаются на корточки и стучат по полу.

 

 

 

 

Обеими ручками справа и слева отряхиваются

 

 

 

Прыгают, размахивая крылышками.

 

 

 

Разбегаются, а собачка догоняет.

Обязательно похвалить детей.

 

Свободная игра детей в группе. Консультирование взрослых по вопросам речевого и музыкального развития детей по материалам занятия.

 

Ритуал прощания. Дети прощаются с собакой и отдают на хранение ей медали с именами.

До свиданья, до свиданья

Приходите к нам опять

До свиданья, до свиданья

Будем вместе мы играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_no5_igraem_s_sobachkoy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча №5

«Играем с собачкой»

Герой дня: собачка

Занятия: музыкально – логопедическое занятие.

Цель дня: повышение эмоционального тонуса ребенка,  развитие основных видов движений: ходьбы и бега; развитие способности детей исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом, развитие восприятия, тонкой моторики руки;

Материал для занятия: перчаточная игрушка собака, игра-пазл с изображением собаки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Ритуал встречи. Родители с детьми на коленках садятся в кружочек на ковре

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришла собачка, она любит играть. Она не знает как вас зовут, давайте познакомимся!

Ведущий при помощи перчаточной игрушки  собачки здоровается с каждым ребенком, спрашивает как его зовут и с кем пришел (просит назвать имя родителя). Родителю вручается медаль с именем ребенка, чтобы он ее повесил ребенку на шею. Затем герой приглашает поиграть с игрушками, что позволяет активизировать внимание детей и подготавливает их к предстоящей деятельности.

Ведущий:- собачка всех зовет на разминку.

Разминка «Ходим, бегаем» (проводит руководитель по музык. воспитанию)

Сл.Н. Френкель, муз. Е. Тиличеевой

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Весело, весело мы идем!

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку, песенку, мы поем

А теперь бегом, бегом

И по комнате кругом!

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали

Вот как быстро мы бежали

И не капли не устали

(и устали  - да-да-да)

Дети энергично шагают друг за другом по кругу.

Бегут друг за другом по кругу.

В конце останавливаются.

(на слова да-да-да – три раза хлопают по коленкам)

Упражнение на звукоподражание «Как лает собака?»

Дети повторяют за взрослыми как лает собака. Исследуются различные формы лая.

Упражнение «Собери собачку» (логопед)

- Сейчас я приглашаю Вас пройти за стол (мамы с детьми садятся за стол).

- Посмотрите, какую интересную игру Вам приготовила наша собачка. У Вас на столе разложены части картинки, на которой нарисована собачка (мамы с детьми рассматривают части картинки).

- Посмотрите, какая картинка у нас должна получиться (показ цельной картинки)

- Мамы, помогите Вашему ребенку собрать картинку. (собирают)

- Молодцы, у все получилось!

- Вы хорошо справились. Ваши ручки, наверное устали?

- Да! (отвечают дети)

Пальчиковая гимнастика «Собака»

- Предлагаю Вам поиграть пальчиками в интересную игру, которая называется «Собачка». Будем играть?

- Да! (отвечают дети)

- Ребята, давайте вместе с Вашими мамами попробуем пальчиками показать мордочку собачки.

- Указательный палец и мизинец подняты вверх, остальные пальчики сомкнуты. (Показываю) Посмотрите, какая замечательная мордочка собачки получается.

- А сейчас дорогие мамы посмотрите на текст игры. (раздаю текст)

- Давайте вместе со словами будем изображать нашими пальчиками собачку. (выполняем пальчиковую гимнастику)

Шла собака через мост,             (Имитируя, как собака открывает пасть)

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

То собака свалится.

 - Молодцы!

Ведущий:- а теперь собачка зовет всех поиграть.

Игра «Ой, летали птички!»

Народная мелодия.

Вот летали птички

Птички – невелички

         Все летали, все летали      2р.

Крыльями махали

На дорожку сели

Зернышки поели

                    Клю-клю-клю                 2р

Клю-клю-клю

Как я зернышки люблю

Перышки почистим,

Что бы были чище!

           Вот так и вот так          2р.

Что бы были чище!

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

          Прыг – скок, прыг-скок –      2р.

Прыгаем по веткам

А собачка прибежала

И всех птичек распугала

Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками.

Присаживаются на корточки и стучат по полу.

Обеими ручками справа и слева отряхиваются

Прыгают, размахивая крылышками.

Разбегаются, а собачка догоняет.

Обязательно похвалить детей.

Свободная игра детей в группе. Консультирование взрослых по вопросам речевого и музыкального развития детей по материалам занятия.

Ритуал прощания. Дети прощаются с собакой и отдают на хранение ей медали с именами.

До свиданья, до свиданья

Приходите к нам опять

До свиданья, до свиданья

Будем вместе мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего  возраста  к условиям  дошкольного  образовательного учреждения  в зависимос

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего ...

Консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольную образовательную организацию

Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в СПДО «детский сад «Зоренька», реализующим общеобразовательную программу дошкольн...

Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияФормирование адаптационных...

Консультация для родителей "Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....

Перспективы развития консультационного центра для детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и их родителей

Существующие проблемы, ожидаемые результаты,показатели, позволяющие оценить качество деятельности центра, формы взаимодействия с семьями...

Перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) детей раннего возраста.

Перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) СрокиФормы и виды работыНаглядная агитация Совместная с родителями деятельность Творческие мастерские родителе...

Сборник методического материала по организации работы с родителями законными представителями) детей раннего возраста

Сборник составлен в рамках работы МБДОУ № 22 по реализации краевой апробационной площадки по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги&r...