Перспективы развития консультационного центра для детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и их родителей
консультация

Рубцова Марина Владимировна

Существующие проблемы, ожидаемые результаты,показатели, позволяющие оценить качество деятельности центра, формы взаимодействия с семьями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие ребенка.

Эти качества и способности не возникают как результат физиологического созревания.

Слайд

Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком.

Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги, лежат именно в раннем детстве.

Слайд

Однако, далеко не все родители владеют знаниями о возрастных особенностях детей до трех лет и умеют найти адекватные способы и формы педагогического воздействия. Именно дошкольное учреждение, имеющее специалистов необходимой квалификации, может выступить в качестве надежного амортизатора в снятии эмоционально-отрицательных состояний как с детей, так и с родителей. Это серьезная социальная помощь семье.

Слайд

Есть ряд проблем в системе образования:

  1. Несмотря на определенные положительные сдвиги в данном направлении, нехватка мест в детских садах. Снижение охвата детей дошкольным образованием. Это нам повезло, что нам построили новый уютный детский сад.
  2. Педагогическая некомпетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.
  3. Проблема адаптации ребенка к условиям ДОУ.
  4. Низкий уровень нервно-психического развития детей, поступающих из семьи в ДОУ.
  5. Большой процент детей имеют различные отклонения в поведении и развитии.

РЕШЕНИЕ - Консультационный центр.

Слайд

Ожидаемые результаты

  1. Сокращение адаптационного периода вновь поступивших детей в МБДОУ. Изменение характера детско-родительских отношений.
  2. Всесторонне развитие ребенка. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей.
  3. Положительная оценка деятельности консультационного микроцентра родителями.
  4. Создание безбарьерной образовательной среды.
  5. Повышение статуса МБДОУ, предоставляющего широкий спектр услуг дошкольного образования.

Слайд

В нашем ДОУ консультационный центр функционирует с сентября 2017 года. Обращений, будем честными, мало – 3 в прошлом году, и 5 в этом году. Это были родители, которые приводят своих вторых детей в наш детский сад.

Слайд

Так пообщавшись с нашими педагогами, родители получили домашнее задание и успешно его выполняли. Мы привлекаем не только мам, но и пап.

Теперь дети КЦ посещают 1 младшую группу и соответственно вплотную взаимодействуют с педагогами, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования.

Слайд

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить качество деятельности центра:

  • Процент охвата детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, дошкольным воспитанием.
  • Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг.
  • Уровень социализации и адаптации детей раннего возраста к поступлению в детский сад.
  • Рост психолого-педагогической компетенции родителей.
  • Расширение перечня образовательных и социальных услуг.
  • Повышение конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг.
  • Рост профессионального мастерства педагогов.

Мы можем судить о качественной работе центра по родительскому анкетированию и опросникам, проведенным в рамках внутренней системы оценки качества образования, а также увидев хорошую адаптацию детей центра.

Слайд

Каким мы видим работу КЦ в будущем? Это тесное взаимодействие родителей детей раннего возраста и специалистов ДОУ. Это привлечение будущих мамочек к сотрудничеству, чем мы уже и занимаемся. Это не только консультативная помощь, но и следующие формы взаимодействия:

Задачи взаимодействия

Формы взаимодействия

Информационные

Рекламные буклеты, листовки; справочно-информационная служба по вопросам образования дошкольников для жителей микрорайона; публикации в СМИ; информационные корзины, ящики; памятки и информационные письма для родителей

Организационные

Родительские собрания, анкетирование, брифинги

Просветительские

Школа для родителей; консультирование; тематические встречи; тренинги; семинары; беседы; дискуссии; круглые столы, лектории, ролевая игра, практические занятия и др.

Организационно-деятельностные

Выставки работ, выполненные детьми и их родителями (рисунков, поделок, коллажей); участие в мастер-классах (а также их самостоятельное проведение); совместное творчество детей, родителей и педагогов; участие в родительских форумах на Интернет-сайте ДОО; помощь в подготовке электронной рассылки с советами для родителей

Участие родителей в педагогическом процессе

Занятия с присутствием родителей; театрализованные представления для детей и родителей; участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья, досуговой деятельности

Но всё это возможно при условии, что мы заблаговременно будем знать о детях, поступающих в наш детский сад. Тогда мы можем охватить большее число родителей, наладить продуктивный творческий процесс взаимодействия с родителями и их детьми и качественно их сопровождать.

Слайд

Наша миссия - великое искусство –

Слайд

Знания в дошкольников вложить,

Слайд

Это нужно делать столь искусно,

Слайд

Чтоб при этом научить их жить.

Слайд

Правда, через тернии дорога

Слайд

Нам, порой, в работе предстоит…

Слайд

К этому не относитесь строго,

Слайд

Результат всегда нас удивит!

Слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспективы развития консультационного центра для детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и их родителей МБДОУ ЦРР – д /с «Золотой ключик» г. Зернограда

Слайд 6

Сокращение адаптационного периода вновь поступивших детей в МБДОУ. Изменение характера детско-родительских отношений Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей Положительная оценка деятельности консультационного микроцентра родителями Всестороннее развитие ребенка. Создание безбарьерной образовательной среды Повышение статуса МБДОУ, предоставляющего широкий спектр услуг дошкольного образования Ожидаемые результаты

Слайд 11

Задачи взаимодействия Формы взаимодействия Информационные Рекламные буклеты, листовки; справочно-информационная служба по вопросам образования дошкольников для жителей микрорайона; публикации в СМИ; информационные корзины, ящики; памятки и информационные письма для родителей Организационные Родительские собрания, анкетирование, брифинги Просветительские Школа для родителей; консультирование; тематические встречи; тренинги ; семинары; беседы; дискуссии; круглые столы, лектории, ролевая игра, практические занятия и др. Организационно- деятельностные Выставки работ, выполненные детьми и их родителями (рисунков, поделок, коллажей); участие в мастер-классах (а также их самостоятельное проведение); совместное творчество детей, родителей и педагогов; участие в качестве модераторов и участников родительских форумов на Интернет-сайте ДОО; помощь в подготовке электронной рассылки с советами для родителей Участие родителей в педагогическом процессе Занятия с присутствием родителей ; театрализованные представления для детей и родителей ; участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья, досуговой деятельности

Слайд 20

Спасибо за внимание! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего  возраста  к условиям  дошкольного  образовательного учреждения  в зависимос

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего ...

Занятие консультативного центра совместного пребывания родителей и ребенка, оказывающего услуги психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

«Играем с собачкой»Музыкальный руководитель - Вшивкова Анастасия ТагировнаЛогопед - Малышева Наталия Ивановна Герой дня: собачкаЗанятия: музыкально – логопедическое занятие.Цель дня: повышение эм...

Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияФормирование адаптационных...

Консультация для родителей "Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Консультация для родителей. «Теоретические аспекты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимости от стиля семейного воспитания »

В  процессе  адаптации  ребенка  в  раннем  возрасте  можно  выделить  особенные  факторы,  такие  как  межличностные  отношения,...