Практикум для родителей (законных представителей) детей раннего возраста «Эмоциональная сказка»
консультация (младшая группа)

Вахницкая Наталья Викторовна

Создание условий для эмоционального развития детей раннего возраста в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditeley.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей (законных представителей) детей раннего возраста

«Эмоциональная сказка»

Цель: создание условий для эмоционального развития детей раннего возраста в семье.

Задачи:

  • научить родителей (законных представителей) с помощью игровых упражнений развивать эмпатию детей, умение выражать собственные эмоции; понимать эмоции других, умение снижать эмоциональное и мышечное напряжение, умение регулировать свое состояние и поведение.
  • развивать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах эмоционального воспитания и развития дошкольников

Материалы и оборудование: телефон или видео-камера, штатив, игрушки зверей, фигурки деревьев и кустов, маленький мяч, кубик с наклеенными по сторонам эмоциями.

Ход практикума:

Педагоги сидят за столом перед работающей видео-камерой

Воспитатель: Дорогие родители! Каждый из вас хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. Но что делать, если им, как и всеми нами, овладевают самые разные эмоции, часто совсем не положительные? Заставляют грустить, страдать, злиться, бояться, впадать в гнев. Какое уж тут счастье? А счастье заключается в умении владеть собой. Сделать так, чтобы не эмоции управляли тобой, а ты эмоциями.

Всё в наших руках. Давайте поможем малышу научиться справляться со своими эмоциями и чувствами.

Музыкальный руководитель: как же это сделать?

  • Определить, какое чувство или эмоцию ребёнок сейчас испытывает.
  • Найти причину.
  • Придумать способ прожить эмоциональное состояние так, чтобы это не причинило вреда или неудобств ребёнку и окружающим.

Воспитатель: с чего начинать работу над эмоциями? Прежде всего с себя. Если малыш всё время видит рядом родителей, которые выходят из себя, срываются на крик или постоянно беспокоятся, то пользы будет мало. Поведение родителей – главный образец для подражания для ребёнка, поэтому покажите ему своим примером, как стоит взаимодействовать с сильными чувствами.

Мы предлагаем способ прожить негативную эмоцию ребенка с помощью сказки про тигренка, который очень сильно рассердился. Целью этой сказки научить ребенка понимать, что такое злость и как справится с этой эмоцией.

Рассказывание и театрализация сказки Е. Ульевой «Сказка про тигренка, который сильно рассердился»

Жил на свете тигрёнок. Совсем-совсем один. Не с кем ему было играть и бегать. И тогда он отправился искать себе друзей. Вышел на полянку, а там зайка, белка и ёжик играют. Хорошо им вместе, весело. Мячик друг другу бросают и ловят, бросают и ловят. Даже и не смотрят на тигрёнка.

Рассердился он. «Что же мне сделать, чтобы они приняли меня в игру? Наверное, нужно зарычать». И тигрёнок зарычал громко-громко,на весь лес: — Р-Р-Р-Р! Пр-р-р-римите меня в игр-р-р-ру

Зверята задрожали, но не приняли его в игру.

«Наверное, надо сильно постучать хвостом!» — решил тигрёнок и постучал: хлоп-хлоп-хлоп!

Зверята даже зажмурились от страха, но опять в игру его не приняли.

«Надо поцарапаться!»  — придумал тигрёнок. Показал свои коготки и напал на зверят —

цап-царап, цап-царап! Но те так испугались, что спрятались в кусты!

— Ты хочешь поиграть с нами? — догадалась белочка и выглянула из-за куста. — Но для

этого не нужно рычать, стучать хвостом, царапаться и злиться. Нужно просто попросить:

«Примите меня в игру! Пожалуйста!»

— Примите меня в игру! Пожалуйста!  —попросил тигрёнок.

— Конечно, примем! — ответили верята.

И они начали играть. Ох, как весело им было вместе! И тигрёнку стало так радостно в компании своих друзей.

Воспитатель: в ходе инсценировки попробуйте показать ребенку наглядно как выглядит та или иная эмоция, не спешите заканчивать сказку, если ребенок еще не готов завершить ее.

Для закрепления полученного опыта предложите малышу поиграть в интересную игру, например, в кубик эмоций.

Игра «Кубик эмоций»

 

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника, обозначение своего эмоционального состояния словом, соотнесение эмоции с явлением.

Правила игры: на каждой стороне куба изображение эмоционального состояния.

Ребенок бросает кубик на стол, и изображает мимикой, жестами ту эмоцию, которая выпала. Или рассказывает про данную эмоцию, когда ее человек испытывает.

Воспитатель: уважаемые родители! Читайте вместе с детьми эмоциональные сказки, обсуждайте их содержание, отвечайте на вопросы, делайте выводы, выполняйте упражнения, применяйте их на практике, научите ребёнка понимать, что с ним происходит, управлять своими эмоциями, менять плохое настроение на хорошее. Это умение ему не раз пригодится в жизни, поможет быть счастливым!

Литература:

  1. Елена Ульева Эмоциональные сказки. Развиваем эмоциональный интеллект.- Москва: Клевер – Медиа – Групп, 2021, 91 стр

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие консультативного центра совместного пребывания родителей и ребенка, оказывающего услуги психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

«Играем с собачкой»Музыкальный руководитель - Вшивкова Анастасия ТагировнаЛогопед - Малышева Наталия Ивановна Герой дня: собачкаЗанятия: музыкально – логопедическое занятие.Цель дня: повышение эм...

Сценарий собрания родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста Тема: «В детский сад без слёз»

Родительское собрание в нетрадиционной форме, позволяющее установить контакт воспитателя с родителями и родителей между собой. Привлечь внимание родителей к тому, что полноценное развитие детей возмож...

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Консультация - практикум для родителей (законных представителей) детей, посещающих консультационный центр «Развивающие пособия для детей: кубики Дьенеша и палочки Кюизенера»

Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей)  в логико-математическом развитии детей через проблемно - игровую технологию....

Перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) детей раннего возраста.

Перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) СрокиФормы и виды работыНаглядная агитация Совместная с родителями деятельность Творческие мастерские родителе...

Сценарий собрания родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста Тема: «Будем знакомы »

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы; обогащение коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителей и воспитателей....

Сборник методического материала по организации работы с родителями законными представителями) детей раннего возраста

Сборник составлен в рамках работы МБДОУ № 22 по реализации краевой апробационной площадки по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги&r...

Семинар – практикум для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ от 1,5 до 3 лет. «ГОВОРУНЫ»

Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) и практическая помощь в вопросах речевого развития ребенка с ОВЗ от 1,5 до 3 лет....