Практикум для родителей (законных представителей) детей раннего возраста «Эмоциональная сказка»
консультация (младшая группа)
Создание условий для эмоционального развития детей раннего возраста в семье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей (законных представителей) детей раннего возраста
«Эмоциональная сказка»
Цель: создание условий для эмоционального развития детей раннего возраста в семье.
Задачи:
- научить родителей (законных представителей) с помощью игровых упражнений развивать эмпатию детей, умение выражать собственные эмоции; понимать эмоции других, умение снижать эмоциональное и мышечное напряжение, умение регулировать свое состояние и поведение.
- развивать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах эмоционального воспитания и развития дошкольников
Материалы и оборудование: телефон или видео-камера, штатив, игрушки зверей, фигурки деревьев и кустов, маленький мяч, кубик с наклеенными по сторонам эмоциями.
Ход практикума:
Педагоги сидят за столом перед работающей видео-камерой
Воспитатель: Дорогие родители! Каждый из вас хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. Но что делать, если им, как и всеми нами, овладевают самые разные эмоции, часто совсем не положительные? Заставляют грустить, страдать, злиться, бояться, впадать в гнев. Какое уж тут счастье? А счастье заключается в умении владеть собой. Сделать так, чтобы не эмоции управляли тобой, а ты эмоциями.
Всё в наших руках. Давайте поможем малышу научиться справляться со своими эмоциями и чувствами.
Музыкальный руководитель: как же это сделать?
- Определить, какое чувство или эмоцию ребёнок сейчас испытывает.
- Найти причину.
- Придумать способ прожить эмоциональное состояние так, чтобы это не причинило вреда или неудобств ребёнку и окружающим.
Воспитатель: с чего начинать работу над эмоциями? Прежде всего с себя. Если малыш всё время видит рядом родителей, которые выходят из себя, срываются на крик или постоянно беспокоятся, то пользы будет мало. Поведение родителей – главный образец для подражания для ребёнка, поэтому покажите ему своим примером, как стоит взаимодействовать с сильными чувствами.
Мы предлагаем способ прожить негативную эмоцию ребенка с помощью сказки про тигренка, который очень сильно рассердился. Целью этой сказки научить ребенка понимать, что такое злость и как справится с этой эмоцией.
Рассказывание и театрализация сказки Е. Ульевой «Сказка про тигренка, который сильно рассердился»
Жил на свете тигрёнок. Совсем-совсем один. Не с кем ему было играть и бегать. И тогда он отправился искать себе друзей. Вышел на полянку, а там зайка, белка и ёжик играют. Хорошо им вместе, весело. Мячик друг другу бросают и ловят, бросают и ловят. Даже и не смотрят на тигрёнка.
Рассердился он. «Что же мне сделать, чтобы они приняли меня в игру? Наверное, нужно зарычать». И тигрёнок зарычал громко-громко,на весь лес: — Р-Р-Р-Р! Пр-р-р-римите меня в игр-р-р-ру
Зверята задрожали, но не приняли его в игру.
«Наверное, надо сильно постучать хвостом!» — решил тигрёнок и постучал: хлоп-хлоп-хлоп!
Зверята даже зажмурились от страха, но опять в игру его не приняли.
«Надо поцарапаться!» — придумал тигрёнок. Показал свои коготки и напал на зверят —
цап-царап, цап-царап! Но те так испугались, что спрятались в кусты!
— Ты хочешь поиграть с нами? — догадалась белочка и выглянула из-за куста. — Но для
этого не нужно рычать, стучать хвостом, царапаться и злиться. Нужно просто попросить:
«Примите меня в игру! Пожалуйста!»
— Примите меня в игру! Пожалуйста! —попросил тигрёнок.
— Конечно, примем! — ответили верята.
И они начали играть. Ох, как весело им было вместе! И тигрёнку стало так радостно в компании своих друзей.
Воспитатель: в ходе инсценировки попробуйте показать ребенку наглядно как выглядит та или иная эмоция, не спешите заканчивать сказку, если ребенок еще не готов завершить ее.
Для закрепления полученного опыта предложите малышу поиграть в интересную игру, например, в кубик эмоций.
Игра «Кубик эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника, обозначение своего эмоционального состояния словом, соотнесение эмоции с явлением.
Правила игры: на каждой стороне куба изображение эмоционального состояния.
Ребенок бросает кубик на стол, и изображает мимикой, жестами ту эмоцию, которая выпала. Или рассказывает про данную эмоцию, когда ее человек испытывает.
Воспитатель: уважаемые родители! Читайте вместе с детьми эмоциональные сказки, обсуждайте их содержание, отвечайте на вопросы, делайте выводы, выполняйте упражнения, применяйте их на практике, научите ребёнка понимать, что с ним происходит, управлять своими эмоциями, менять плохое настроение на хорошее. Это умение ему не раз пригодится в жизни, поможет быть счастливым!
Литература:
- Елена Ульева Эмоциональные сказки. Развиваем эмоциональный интеллект.- Москва: Клевер – Медиа – Групп, 2021, 91 стр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие консультативного центра совместного пребывания родителей и ребенка, оказывающего услуги психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
«Играем с собачкой»Музыкальный руководитель - Вшивкова Анастасия ТагировнаЛогопед - Малышева Наталия Ивановна Герой дня: собачкаЗанятия: музыкально – логопедическое занятие.Цель дня: повышение эм...

Сценарий собрания родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста Тема: «В детский сад без слёз»
Родительское собрание в нетрадиционной форме, позволяющее установить контакт воспитателя с родителями и родителей между собой. Привлечь внимание родителей к тому, что полноценное развитие детей возмож...

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Консультация - практикум для родителей (законных представителей) детей, посещающих консультационный центр «Развивающие пособия для детей: кубики Дьенеша и палочки Кюизенера»
Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в логико-математическом развитии детей через проблемно - игровую технологию....

Перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) детей раннего возраста.
Перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) СрокиФормы и виды работыНаглядная агитация Совместная с родителями деятельность Творческие мастерские родителе...

Сценарий собрания родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста Тема: «Будем знакомы »
Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы; обогащение коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителей и воспитателей....
Сборник методического материала по организации работы с родителями законными представителями) детей раннего возраста
Сборник составлен в рамках работы МБДОУ № 22 по реализации краевой апробационной площадки по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги&r...
Семинар – практикум для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ от 1,5 до 3 лет. «ГОВОРУНЫ»
Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) и практическая помощь в вопросах речевого развития ребенка с ОВЗ от 1,5 до 3 лет....
