Сценарий собрания родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста Тема: «Будем знакомы »
консультация

Плющева Елена Евгеньевна

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы; обогащение коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителей и воспитателей.
 

Необходимые материалы:

                                  Игрушка для знакомства

                                  Салфетка для всех участников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 поселка Красный Текстильщик" муниципального образования "Город Саратов"

Сценарий собрания родителей (законных представителей)

детей раннего дошкольного возраста

Тема: «Будем знакомы »

Воспитатель : Плющева Е.Е.

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы; обогащение коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителей и воспитателей.

Необходимые материалы:

                                  Игрушка для знакомства

                                  Салфетка для всех участников

                                 

Ход собрания.

Уважаемые родители! Мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.    

Воспитатель:

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили собрание для родителей собрать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

«Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?»

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, познакомить вас с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте познакомимся. например, я Плющева Елена Евгеньевна  воспитатель   группы раннего развития (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа). Таким образом, знакомимся. Теперь прошу всех коснутся экрана пальцем  вот так мы хотим, чтобы вы с нами были на связи  все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. Спасибо, вот мы все познакомились. Уважаемые родители продолжим нашу встречу.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. 

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Упражнение «Салфетка»

Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть. 
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.

Затем воспитатель просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.
Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.
Все зависит от родителей и воспитания в семье. 


Чтение пословиц: 
!Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло. 
!Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются. 
!Верная указка не кулак, а ласка. 
!Хорошему надо учиться года, а плохому и часа хватит. 

Мозговой штурм «Родители»

Цель: Формирование представлений о любящих и заботливых родителях.
Р-родные
О-ответственные
Д-добрые
И-инициативные 
Т-терпеливые
Е-единственные
Л-любимые
И-идеальные 

В общем работы у нас много и мне без вашей помощи не справиться, хочется, чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей. Для этого нам нужно выбрать родительский комитет. Есть желающие?

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Решение родительского собрания:

  1. Председателем родительского комитета детского сада избрать:

  1. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

  1. Принять к исполнению правила для родителей.

  1. Раздача памятки родителям о  КГН

Культурно-гигиенические навыки

    Навыки мытья рук и умывания включают умение:

  1. Закатать рукава
  2. Смочить руки
  3. Взять мыло, намыливать до появления пены
  4. Мыть руки
  5. Смыть мыло
  6. Вымыть лицо
  7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце и в свою ячейку

     Навыки культуры еды включают умение:

  1. Держать ложку в правой руке
  2. Не крошить хлеб
  3. Не разговаривать за столом
  4. Благодарить
  5. Пользоваться салфеткой

   Навыки одевания, раздевания включают умение:

С небольшой помощью взрослого

  1. Расстегнуть пуговицы
  2. Снять платье (брюки)
  3. Аккуратно повесить
  4. Снять обувь
  5. Снять колготки, носки
  6. Надеть в обратной последовательности.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/09/26/buklet_1_ml_gr_.doc_image1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие консультативного центра совместного пребывания родителей и ребенка, оказывающего услуги психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

«Играем с собачкой»Музыкальный руководитель - Вшивкова Анастасия ТагировнаЛогопед - Малышева Наталия Ивановна Герой дня: собачкаЗанятия: музыкально – логопедическое занятие.Цель дня: повышение эм...

Консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольную образовательную организацию

Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в СПДО «детский сад «Зоренька», реализующим общеобразовательную программу дошкольн...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Сценарий собрания родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста Тема: «В детский сад без слёз»

Родительское собрание в нетрадиционной форме, позволяющее установить контакт воспитателя с родителями и родителей между собой. Привлечь внимание родителей к тому, что полноценное развитие детей возмож...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

Консультация для родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста по теме "Влияние музыки на эмоциональное состояние ребёнка".

Консультация для родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста по теме "Влияние музыки на эмоциональное состояние ребёнка". ...