Доклад «Проект внедрения Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста» на тему: «Старший дошкольный возраст 6-7 (8) лет в программе «Моя семья»
статья (подготовительная группа)
Доклад к
Семинару – практикуму
«Проект внедрения Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста»
на тему:
«Старший дошкольный возраст 6-7 (8) лет в программе «Моя семья»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области
404211, Волгоградская область, с. Старая Полтавка, ул. Октябрьская, 43
тел. (884493) 4-42-86
Доклад к
Семинару – практикуму
«Проект внедрения Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста»
на тему:
«Старший дошкольный возраст 6-7 (8) лет в программе «Моя семья»
Подготовил воспитатель:
Федосеенко М.А.
С. Старая Полтавка, 2025
Старший дошкольный возраст
6 лет – 7 (8) лет
Программа построена на следующих принципах дошкольного образования,
установленных ФГОС ДО: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей.
Возрастные особенности детей 6–8 лет
В возрасте 6–7(8) лет завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение; ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым; детям очень важно то, как к ним относятся окружающие люди;
происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения (отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания).
О моральных качествах ребенок судит главным образом по-своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
У воспитанника на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества формируется чувство патриотизма, гражданственности, уважение закона и правопорядка, а также по отношению к человеку труда и старшему поколению, чувство взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
В основу реализации цели и задач образовательной деятельности взят материал из разделов ФГОС ДО и ФОП ДО по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
направлена на:
– усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных
ценностей, принятых в российском обществе; развитие общения ребенка со
взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;
– формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма,
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;
– развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества;
– формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в
Быту
Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на:
– формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества
В области познавательного развития
основными задачами образовательной деятельности являются:
– расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества;
– развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам;
– воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним.
Содержание образовательной деятельности
В совместной с детьми деятельности педагог обогащает представления о
родном городе (название улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностей), о стране (герб, гимн, атрибуты государственной власти, Президент, столица и крупные города, особенности природы и населения).
Раскрывает и уточняет назначения общественных учреждений, разных видов транспорта, рассказывает о местах труда и отдыха людей в городе, об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни.
Посредством поисковой и игровой деятельности педагог побуждает проявление интереса детей к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, некоторым выдающимся людям России.
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной
области «Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к
ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа», что
предполагает:
– воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны;
– приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;
– воспитание уважения к людям – представителям разных народов России
независимо от их этнической принадлежности; воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну).
Образовательная деятельность может включать в себя:
– образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности;
– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
– самостоятельную деятельность детей;
– взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.
Программа «Моя семья» состоит их трёх разделов:
- «История семьи»
- «Современная семья»
- Семья и общество»
Формы образовательной деятельности многообразны: занятия, беседы, ситуативные диалоги, разговоры, рассказы, речевые ситуации, решение проблемных ситуаций, утренний и вечерний круг, рассматривание семейных альбомов, проведение интервью с записью рассказов детей на диктофон, музыкально- дидактические игры, игры-драматизации, театрализованные игры, мастерские по изготовлению продуктов детского творчества, взаимодействие с семьями обучающихся.
Воспитателю представлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учётом индивидуальных возрастных возможностей.
В разделе «История семьи» можно провести:
- Виртуальную экскурсию «Русская деревня», где педагог рассказывает о том, как строился деревенский дом (выбор древесины, выбор места, планировка жилого пространства в доме и проч.). предлагает детям обыграть процесс строительства в сюжетно-ролевой игре.
- Мастер- класс для детей и родителей «Кукла – символ семьи», где педагог предлагает детям совместно с родителями изготовить куклу символ семья с последующей выставкой в группе.
В разделе «Современная семья» можно провести:
- Смотр- конкурс «Фотографии из семейного альбома», где участниками являются воспитанники и их родители.
- Видеоинтервью «Моя семья. Какая она?», где дети рассказывают о семье,
- Квест-игра «Путешествие в страну Здорового питания», где педагог предлагает детям пройти по маршруту в страну Здорового питания, посетить все станции, отмеченные на карте, выполнить задания. За правильное выполнение заданий дети получают по карточке с секретом здорового питания. Когда все дети пройдут весь маршрут, то соберут все карточки и узнают все секреты здорового питания.
В разделе «Семья и общество»:
- «Составление семейного маршрута «По местам боевой славы». Педагог предлагает материалы для составления семейных маршрутов «По местам боевой славы», результатом которой будет обогащение знаний и практического опыта детей и родителей в совместной деятельности. Результатами могут быть: фотоотчёты, презентации, выслушивание мини- сообщений детей о месте посещения с опорой на мнемотаблицу.
- Проект «Любимый город Волгоград». Детям и родителям предлагается поучаствовать в проекте, чтобы приобщить дошкольников к истории и культуре родного города.
Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы
к концу дошкольного возраста 7 (8) лет:
– ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
– ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со
взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и
чувства других;
– ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам тру-
да, другим людям и самому себе;
– у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой
деятельностью;
– ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
– ребенок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности;
– ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в
котором он живет: о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста
Просветительская деятельность – это деятельность вне рамок образовательных программ, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях ин...

Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста
Программа представляет из себя документ, определяющий содержание просвещения родителей воспитанников педагогами дошкольного образования....

ПРОГРАММА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации
ПРОГРАММА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Анализ раздела "Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации"
Раздел по безопасному поведению в Программе просвещения родителей направлен на повышение образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей....

Краткая характеристика первого раздела Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста посещающих дошкольные образовательные организации.
Данный раздел содержит описание сущности феномена родительства и родительских функций....

Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, как условие решения задач ФОП ДО
Семья – социальный институт воспитания, в котором осуществляется преемственность поколений, развитие личности и социализация детей, передача семейных ценностей и стереотипов поведения. Сегодня с...

Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации
Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации (далее – Программа), представляет из себя документ, опреде...
