«Обеспечение информационно-коммуникационной образовательной среды для семей, воспитывающих детей раннего возраста, не посещающих ДОО»
презентация

Черникова Нина Геннадьевна

Описание работы ресурсного центра на формирующем этапе исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА « ДЕТСКИЙ САД № 329 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» «Обеспечение информационно-коммуникационной образовательной среды для семей, воспитывающих детей раннего возраста, не посещающих ДОО» Выполнил учитель - логопед: Нина Геннадьевна Черникова Новосибирск 2017

Слайд 2

Цель : повышение педагогической компетентности родителей детей раннего возраста (не посещающих ДОО) и создание условий для равных стартовых возможностей детей раннего возраста посредством развития информационно-коммуникационной образовательной среды МКДОУ №329 .

Слайд 3

Задачи : 1. Создание условий в МКДОУ №329 для развития информационно-коммуникационной образовательной среды (материально-технических, психолого-педагогических, кадровых, методических). 2. Разработка содержания совместной образовательной деятельности родителей и детей раннего возраста в домашних условиях. 3. Сплочение участников образовательного процесса, создание условий для овладения новыми компетенциями, - как педагогами, так и родителями. 4.Наполнение информационно-коммуникационной образовательной среды МКДОУ №329, оценка эффективности проекта (обратная связь с родителями).

Слайд 4

Гипотеза: предполагаем, что создание ресурсного центра «Твори, создавай, воплощай» будет способствовать повышению качества дошкольного образования МКДОУ д/с № 329 г.Новосибирска (будет являться эффективным механизмом управления качеством).

Слайд 5

Задачи: 1. Изучить нормативно-правовые и научно-методические основы исследуемой проблемы. 2. Разработать систему оценки качества дошкольного образования (институционального уровня) и выявить потенциал развития МКДОУ д/с № 329 г. Новосибирска. 3. Определить условия, структуру и содержание деятельности ресурсного центра и внедрить в практику МКДОУ д/с № 329. 4. Провести формирующую часть работы по проблеме исследования и выявить эффективность экспериментального исследования. 5. Подтвердить эффективность экспериментального исследования с помощью математико-статистических методов .

Слайд 6

Теоретико-методологические основы исследования: * методология модернизации системы дошкольного образования (Маргулис А.А., Асмолов А.Г., Гришина И.В., Волков В.Н. и др.); *опытно-экспериментальная деятельность в ДОО (_); *концепции управления образовательной деятельностью в ДОО (Поташник М.М., Лазарев В.С., Белая К.Ю., Кузнецова Е.Б., Скоролупова О.А., Заславская О.В., Капустин Н.П., Селиванова Н.Л., Шамова Т.И.и др.); * методология качества в системе образования (Третьяков П.И., Загвязинский В.И., Дмитриев А.А., Майоров А.Н., В. С. Безрукова и др.).

Слайд 7

Экспериментальное исследование организационно-методических возможностей ресурсного центра проводилось на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 329 комбинированного вида» (далее МКДОУ д/с № 329), расположенного в Дзержинском районе по адресу: 630051, ул. Республиканская 17а, тел./факс (383) 265 90 82 На сегодняшний день, по муниципальному заданию, ДОУ посещают 230 воспитанников. В соответствии с представленными в Уставе целями и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования в ДОУ в Учреждении функционируют 8 групп: - 1 группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет; - 1 группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет; - 6 групп компенсирующей и комбинированной направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 3 до 7 лет.

Слайд 8

Участники исследования: 28 педагогов и 40 родителей, чьи дети посещают старшую и подготовительную группы МКДОУ д/с № 329

Слайд 9

Методика исследования: 1.Изучение кадровых условий в МКДОУ д /с № 329 2. Готовность педагогического коллектива к различным видам профессиональной деятельности 3. Оценка педагогами РППС ДОО 4. Оценка удовлетворенности педагогами качеством собственной профессиональной деятельности. 5. Удовлетворенность качеством образовательной среды родителями.

Слайд 10

Результаты на констатирующем этапе исследования

Слайд 13

Описание формирующего этапа исследования Положение о ресурсном центре Ресурсный центр реализует следующие задачи: 1. Аналитические : анализ и изучение опыта, имеющегося в практике работы дошкольных образовательных учреждений города Новосибирска и других городов Российской Федерации, международного опыта. 2. Информационные: - информирование педагогических работников ДО г. Новосибирска о новых направлениях в развитии дошкольного образования, новых методических разработках, практических материалах; - создание медиатеки современных методических материалов, осуществление информационно- библиографической деятельности. 3. Организационно-методические: - установление эффективных связей между дошкольными образовательными учреждениями города Дзержинского района Новосибирска, создание профессионального педагогического сообщества; - обобщение накопленного опыта работы Ресурсного центра; - подготовка и проведение открытых мероприятий для педагогических работников ДО Дзержинского района города Новосибирска направленных на повышение качества образовательной деятельности. 4. Консультационные: - методическая и консультационная поддержка педагогических работников ДО Дзержинского района города Новосибирска.

Слайд 15

Достижения МКДОУ д/с № 329

Слайд 16

Апробация результатов диссертационного исследования Конференции: XX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученных «Наука и образование», 18-22 апреля 2016г. Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства», 2016 . Публикации: « Создание условий для социализации детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания ДОО, Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно-практического семинара (Г. Новосибирск, 7-8 апреля 2016г.) / под ред. Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. Гос. пед. ун-т. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, - 73-76 с. « Особенности воспитательно-образовательного процесса в группе кратковременного пребывания в условиях ДОО», Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы IV Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 18-20 ноября 2015г.): в 4 частях/ под ред. Г.С. Чесноковой, М.В. Голубевой; Мин-во обр. и науки РФ, Новосиб. Гос. пед. ун-т, Ин-т детства. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. – Часть 4. – 152-153 с. « Развитие звукобуквенного анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи», Современные проблемы теории и практики социальной педагогики работа с детьми с особыми образовательными потребностями: всероссийская научно-практическая конференция/ ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». –Томск: Издательство ТГПУ, 2015. – 125-129 с.

Слайд 17

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ДЕТСТВА КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Выполнил магистрант: Нина Геннадьевна Черникова Направление подготовки : 44.04.01 Педагогическое образование Магистерская программа : Дошкольное образование Научный руководитель : кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования института детства Наталья Александровна Кузь Новосибирск 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие консультативного центра совместного пребывания родителей и ребенка, оказывающего услуги психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

«Играем с собачкой»Музыкальный руководитель - Вшивкова Анастасия ТагировнаЛогопед - Малышева Наталия Ивановна Герой дня: собачкаЗанятия: музыкально – логопедическое занятие.Цель дня: повышение эм...

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Перспективы развития консультационного центра для детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и их родителей

Существующие проблемы, ожидаемые результаты,показатели, позволяющие оценить качество деятельности центра, формы взаимодействия с семьями...