Детско-родительский клуб, как вариативная форма обеспечения доступности дошкольного образования для детей раннего возраста, не посещающих детский сад
методическая разработка
Организация детско - родительского клуба для детей, не посещающих ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Детско-родительский клуб, как вариативная форма обеспечения доступности дошкольного образования для детей раннего возраста, не посещающих детский сад
Педагог-психолог: Комбас Ю.А.
Воспитатель: Коваль А.П.
Музыкальный руководитель: Танкова Е.В.
Инструктор по физической культуре:
Пономарева И.А.
Система дошкольного образования, как и вся система образования в стране ориентирована на потребности общества и нацелена на повышение доступности качественного образования.
Идея организации клуба возникла в рамках реализации Национального проекта «Образование» и направлена на установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, выработку целесообразных методов и единого стиля воспитания малышей в ДОУ и семье
Реализация идеи заключается в том, что в наш клуб дети приходят вместе с родителями. Здесь ребенок имеет возможность, находясь вместе с мамой, папой, или законным представителем играть, двигаться, познавать, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми. А главное – он спокоен, не покинут и по-прежнему любим.
Наш детско-родительский клуб «Ладушки» обеспечивает доступность дошкольного образования для детей из разных социальных групп и слоев населения, независимо от места жительства и доходов родителей, полноценное личностное развитие ребенка. Занятия и консультации в клубе проходят бесплатно.
Наша работа по организации Клуба строилась по следующему плану (слайд):
- определение цели;
- создание условий для организации детско-родительского клуба;
- изучение списка детей до 3-х лет, стоящих на очереди в наш детский сад, изучение потребностей семей;
- разработка положения о детско-родительском клубе «Ладушки», распределение обязанностей специалистами ДОУ;
- разработка программы и составление плана деятельности детско-родительского клуба;
- информирование родителей (законных представителей) о начале работы клуба через сайт ДОУ и социальные сети.
Наш клуб посещают дети в возрасте от 1 года до полутора лет. Именно с таким возрастом детей к нам обращались родители, желающие посещать наши занятия.
С детьми одновременно занимаются педагог-психолог, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Мы в своей деятельности сочетаем методы и приёмы взаимодействия, способствующих созданию единого образовательно-воспитательного пространства и развитию психолого-педагогической компетентности родителей. Кроме того у родителей формируется умение применять психолого-педагогические знания в практике повседневного взаимодействия со своим ребенком (включение ребенка и родителя в совместную деятельность).
Я провожу с детьми различные игровые задания, дидактические игры, направленные на развитие познавательных процессов, развитие сенсорного восприятия, активизацию речевого развития. Все предлагаемые задания, игры соответствуют возрасту детей и обогащают жизнь малышей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Приветствие и прощание – две важных традиции, которые остаются неизменными на протяжении всего цикла занятий. Они позволяют ощутить целостность и завершённость процесса. Это небольшие песенки с движениями, подобранные для возраста малышей.
На своем этапе я знакомлю детей с различными видами музицирования. Мы танцуем, водим хороводы, совместно с детьми и их родителями. Я стараюсь, не смотря на ранний возраст детей, не ограничивать их развитие в музыке. Поэтому также знакомлю детей с различными музыкальными инструментами.
Я даю каждому ребенку музыкальный инструмент. Например, это погремушка. Ставлю перед детьми задачу: слушать и различать музыку. Далее играю на фортепиано мелодию то тихо, то громко. Во время музыки ребёнок должен играть погремушкой в том же динамическом оттенке, в каком звучит музыка (т.е. тихо или громко).
Также у малышей проходят праздники и утренники. Проходил утренник Нового года с Дедом Морозом и Снегурочкой, с песнями, танцами, хороводами и играми.
Далее хочу передать слово инструктору по физической культуре
Каждый родитель должен понимать, для того чтобы малыш правильно рос и развивался, необходимо с самого раннего возраста начать физическое воспитание.
Обучение детей движениям в этом возрасте основано на подражании взрослому. Дети и их родители выполняют необходимые движения, повторяя за мной. Упражнения проходят в игровой форме, тем самым заинтересовывая ребенка, радуют его и поэтому он выполняет эти упражнения с большим желанием.
На каждом занятии организую подвижную игру, так как это является важным средством физического воспитания. В своей работе использую такие игры, как «Догони собачку», «Прятки», «Скати с горки», «Мишка».
На втором году жизни важно закреплять правильные автоматизмы ходьбы, чувство равновесия, координацию движений, правильную осанку, способствовать формированию нормального свода стопы. В нашем зале располагается специальное физкультурное оборудование для развития у ребенка необходимых движений: горка-дорожка, дуги для подлезания разного размера и высоты, массажные кочки и коврики, мячики с шипами для проведения массажа ручек, колечки с шипами и без, тоннели, мягкие кубики разной величины, мячи, мешочки с песком. Эти пособия обусловливают возможность выполнения детьми различных движений: входить на горку, лесенку, спускаться с них, согласовывать свою ходьбу с особенностями окружающих предметов, побуждать ребенка к различным видам движения.
Показатели эффективности работы детско-родительского клуба мы видим в том, что:
- повышается посещаемость мероприятий;
- увеличивается количество индивидуальных консультаций специалистов ДОУ и изменяется характер запросов консультаций;
- у детей раннего возраста формируются новые умения и навыки, необходимые для дальнейшей адаптации к детскому саду.
Мы считаем, что клубная работа – перспективная форма работы с детьми и родителями, позволяющая учесть актуальные потребности семей. Это оптимальный вариант дифференцированного сопровождения и просвещения родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Вариативные формы предоставления услуг дошкольного образования - решение задачи доступности первого уровня общего образования.
В данной статье представлен материал об открытии и функционировании семейной дошкольной группы как структурной единицы образовательного учреждения.Даны ключевые понятия, перечень нормативных документо...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КЛУБА «КРОХА», ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКИЙ САД.
работа с родителями...
Комплексное занятие для детей раннего возраста не посещающих детский сад «Осень к малышам пришла… »
знакомить детей с характерными признаками осени...
Социализация детей раннего возраста, не посещающих детский сад, через организацию групп кратковременного пребывания.
Социализация детей раннего возраста, не посещающих детский сад, через организацию групп кратковременного пребывания....
«Центр игровой поддержки ребёнка как эффективная структура для успешного развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад»
Для города Лабытнанги остается актуальной задача, поставленная президентом России В. В. Путиным, обеспечения стопроцентной доступности дошкольных учреждений в России, через создание условий для раннег...
Семинар - практикум «Обеспечение доступности дошкольного образования для детей до 3 лет включая детей ОВЗ»
Здесь материал о маленьких детках, которые только-только пришли к нам в детский сад, но и поговорим мы и о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)....
Консультация для воспитателей "Обеспечение доступности дошкольного образования через организацию вариативных форм с детьми дошкольного возраста"
Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу....