Комплексное занятие для детей раннего возраста не посещающих детский сад «Осень к малышам пришла… »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Семушенкова Любовь Васильевна

знакомить детей с характерными признаками осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

для детей раннего возраста

не посещающих детский сад

«Осень к малышам пришла… »

Направление ОО « Познавательное развитие».    

       Тема «Осень к малышам пришла…»

       Образовательная область:  Познавательное развитие

       Цель: знакомить детей с характерными признаками осени.      

Программные задачи:

-Образовательные: учить дифференцировать красный, жѐлтый, зелѐный цвета. Учить выполнять действия, соотнося их со словами.

 -Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Побуждать к речевому и игровому общению. Развивать слуховое внимание.

-Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать  длительный плавный выдох;

        Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие).

        Словарная работа:                

Материал: 1) Бумажные султанчики зелѐного, красного, жѐлтого цветов.
2) Муляжи овощей: картошка, морковка, лук, огурец, помидор, капуста, свекла.
3) Осенние листочки разных цветов по количеству детей и родителей.

4) Корзинка для овощей.
5) Мешочек.
6) Коробочки красного, зелѐного, жѐлтого цветов.
7) Скамейка, кегли, пазлы.
8) Маленькие мячики синего цвета

Форма проведения: совместная деятельность.

  Методические приемы: показ, беседа, игра

 Мотив детской деятельности:мотивация общения

Содержание организованной  образовательной деятельности

(Звучит музыка «Ладушки» Дети вместе с родителями входят в зал под музыку,
останавливаются полукругом).
 
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся и поиграем.

 С добрым утром, глазки, вы проснулись?       (Смотрим в бинокль).

С добрым утром ушки, вы проснулись?           ( ладони к ушкам).

С добрым утром ножки, вы проснулись?         (притоптываем).

С добрым утром солнце! Мы проснулись!       ( Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться).

Улыбнемся друг другу.

 Ребята, вы так хорошо играли, что вас услышала осень.
Воспитатель: Осень к малышам пришла,
В подарок листья принесла.
Наступила осень. На улице стало холодно. Ребята наделим тѐплые куртки, шапки и обули
сапожки. Листочки на деревьях стали красными и жѐлтыми.
Осень хмурая пришла,

С деревьев листья сорвала. (Воспитатель раскладывает листочки перед детьми)
На земле они лежат,
С детками играть хотят.
Будем листья собирать
И зарядку выполнять.
Воспитатель: Берем листочки в руки и выполняем упражнения.
1. Листочки мы подняли, солнцу показали. поднимают листочки
Листочки опускали, травке показали. опускают листочки
2. Листья повстречались, а потом расстались. соединяют листочки перед
грудью, а потом разводят
3. Ветерок летал, листики качал. поднимают листья вверх-вниз
4. Листики устали, тихо полежали. приседают, листья опускают
на пол
5. Ветер листики поднял. встают на ноги
Сильно дует ветерок, улетает наш листок. бегут с листочками
Звучит музыка «Ладушки»
В: Наши листочки прилетели к дереву, давайте листочки осторожно положим под дерево
(
кладут). Посмотрите под деревом стоит корзинка, а в ней тоже листочки.
 Наши листочки перепутались (воспитатель высыпает листочки
на коврик). Давайте мы их разложим по коробочкам: красные листочки положим в красную
коробочку, жѐлтые – в жѐлтую коробочку, зелѐные – в зелѐную коробочку (дети выполняют) .
Звучит музыка «Ладушки
В: Сейчас наши ребята будут осенними листочками (предлагает детям встать в круг) :
Мы – осенние листочки,                 (дети стоят в кругу
Разлетелись из кружочка.                ( разбегаются в разные стороны)
Мы летали, мы летали                      (бегают врассыпную на носочках )
А потом летать устали.                      (останавливаются )

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.                 ( присели в круг ) играть 2 раза.
В: А ветерок снова подул, он хочет, чтобы вы с ним поиграли. Давайте поиграем в игру
«Ветерок»

Ход игры:Воспитатель объясняет детям, что султанчики -это деревья с листьями, и задает вопросы, на которые дети отвечают:

-Какого цвета листья на дереве?

-А на этом дереве какие листочки?

-На третьем дереве какого цвета  листочки?

    Воспитатель дует на «листочки», показывая детям, как они шелестят, и предлагает им подуть на султанчики. Проверяет, правильно ли дети держат султанчик перед собой. (Расстояние от «листочков» до губ ребенка должно быть около 8-10 см.)

  Дети дуют на султанчики, отдыхают и дуют снова. При этом воспитатель следит, чтобы дети выдыхали воздух  только через рот, дули долго (больше секунды), не добирали воздуха,  плавно выдыхали. Если ребенок выдыхает слабо, игру повторяют еще раз.

Воспитатель еще раз спрашивает, какого цвета листочки на «деревьях».

    Затем султанчики убирают и читают потешку:

Мотылек- витилек,

Принеси нам ветерок!

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок!

     В: Ветер так сильно дул, что набежали тучи и крупные капельки дождя стали
падать на землю. (Рассыпаем синие маленькие мячики-«капельки»).
Ночью дождь ходил-бродил и дождинки-капельки уронил.
Вы дождинки соберите, да в ведрко отнесите.
Давайте, ребята, мы наши капельки-дождинки соберем (дети собирают).
Игра «Собери капельки»
Звучит музыка «Ладушки
Все ребята постарались и ничуть не растерялись.
Все дождинки вы собрали, ни одной не потеряли! Молодцы!
Дождь закончился и мы пойдем гулять по дорожке. Посмотрим, куда же она нас приведет?
(идут по дорожке: по скамейке, ползут на четвереньках «змейкой» между кеглями,
Звучит музыка «Ладушки»
В: По дорожке вы шли и в огород пришли. В огороде есть грядки. Вот наша грядка
(показывает). Что же на ней растет? (Воспитатель достает из мешочка овощи: картошку,
морковку, лук, огурец, помидор, капусту, свеклу и выкладывает на грядку).
В огороде много гряд, есть морковка и салат.
Есть и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит целый год.

В: Давайте мы, ребята, с вами посолим капусту на зиму:
Мы капусту рубим-рубим,                        
(движения ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем-трѐм,                            (как через терку )
Мы капусту солим-солим,                          (
пальцы в щепотке)
Мы капусту мнем-мнѐм,                             (
пальцы прямые и в кулак )
В: Осенью овощи собирают с грядки. Давайте мы сейчас наши овощи тоже соберѐм с грядки в корзинку. (Дети несут по одному овощу и кладут в корзину) . 
Звучит музыка «Ладушки
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, а сейчас пойдемте отдыхать, играть в
игрушки.
(Звучит музыка «Ладушки )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малыш и музыка (Что нужно знать родителям о музыкальном воспитании детей раннего возраста в детском саду)

Музыкальные способности проявляются у детей очень рано. Малыш до 3-х лет - это человек, самый эмоционально отзывчивый на музыку. Поэтому ранее детство считается чрезвычайно благоприятным периодом для ...

«Комплексное сопровождение специалистами детей- инвалидов, не посещающих детский сад»

Развитие ребенка, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее пора...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".

Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...

Занятия с пирамидками для детей раннего возраста посещающих консультационный центр.

Пирамидка – классическая дидактическая (то есть обучающая) игрушка для маленького ребенка.  Но для того чтобы малыш с интересом играл с пирамидками, надо  правильно выбрать пирамидку в...

Сценарий развлечения для детей раннего возраста, посещающих ЦИПР «В гостях у Колобка».

Данный сценарий разработан для проведения выпускного для детей раннего дошкольного возраста, посещающего ЦИПр и включает в себя кукольный спектакль, подвижные и музыкальные игры....

Образовательный маршрут для детей, временно не посещающих детский сад.

Материал направлен в помощь родителям для организации совместной деятельности с ребенком в домашних условиях. В образовательном маршруте отражаются все виды интеграции образовательных  областей д...