Консультация для родителей «Адаптация детей среднего и старшего дошкольного возраста ранее не посещавших детский сад»
консультация по психологии (старшая группа)
Консультация предназначена для родителей детей 4-6 лет раннее не посещавших дошкольное учреждение. Придя в детский сад, дети 4-6 лет, встречаются с теми же трудностями что и малыши. Здесь многое зависит от настроя и поддержки родителей, и от того как они сумеют подготовить детей к детскому саду. О том как помочь ребенку пройти не простой этап адаптации, какие правила соблюдать и на что обратить внимание вы сможете узнать из данных рекомендаций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Адаптация детей среднего и старшего дошкольного возраста ранее не посещавших детский сад»
Придя впервые в детский сад в старшем дошкольном возрасте, дети встречаются с теми же трудностями, что и малыши ясельной группы. Это связанно с тем, что «домашним» детям не смотря на свой возраст, приходится также адаптироваться ко всему новому. Им часто не хочется подчиняться общим правилам, соблюдать режим дня, нормы поведения в группе, они не умеют или стесняются общаться со сверстниками.
Для того чтобы приспособиться к новым условиям ребенку потребуется время, чтобы. Адаптация у детей может проходить по-разному и зависит от темперамента и здоровья ребенка.
Условно различают три степени адаптации:
Лёгкая. Длится приблизительно 2–4 недели. Ребёнок ведёт себя в детском саду как дома, быстро привыкает к детскому коллективу.
Средняя. Эмоциональное состояние ребёнка приходит в норму в течение 2 месяцев. Ребёнок приспосабливается, у него отмечается снижение общей возбудимости, улучшается сон и аппетит, нормализуется психоэмоциональная сфера.
Тяжёлая. О ней можно говорить, если привыкание ребенка длится дольше 1 года и сопровождается частыми простудами с осложнениями, потерей социальных навыков, речи и даже двигательной активности.
Если ребёнок не посещает сад более 20 дней подряд, потребуется повторная адаптация. Поэтому следует избегать больших перерывов в посещении детского сада.
Придя в детский сад, часто дети испытывают различные отрицательные эмоции: гнев грусть, одиночество, беспокоятся о том, заберут ли их. Эти эмоции естественны, их необходимо пережить каждому ребенку, т.к. они являются частью личностного развития.
Успешность адаптации во многом зависит от настроя, поддержки и отношения родителей. Родители должны быть сами готовы к тому, что ребенок пойдет в детский сад. Чем спокойнее и увереннее будут родители, тем спокойнее и увереннее будет ребёнок, и наоборот.
Для того чтобы ребенок как можно быстрее и проще адаптировался в детском саду, родителям нужно научиться соблюдать ряд простых правил:
- Не поддавайтесь уговорам ребенка оставить его дома на несколько дней. Таким способом вы только ухудшите ситуацию.
- Не показывайте свое беспокойство и страх, оставляя ребенка в саду.
- Разговаривайте с ребенком, объясняя ему, что в саду он не останется навсегда.
- Мотивируйте детей на желание пойти в садик, рассказывайте о том, как там интересно, как много там друзей, как много нового можно узнать.
- Не испытывайте чувство вины за то, что отправили ребенка в детский сад, тем самым вы подрываете его веру в то что садик это здорово и весело.
Чтобы привыкание прошло быстрее и легче, нужно:
- заранее начните соблюдать режим дня максимально приближенный к детскому саду.
- больше времени проводите совместно: играйте, лепите, рисуйте;
- исключите события перевозбуждающие нервную систему ребенка, ограничить время для компьютерных игр;
- придумайте особый ритуал прощания без слез и истерик, закрепляя его день за днем.
Что можно предпринять, если дети отказываются идти в детский сад
- Поговорите с воспитателями. Возможно, он сможет подсказать, что можно сделать для улучшения ситуации.
- Придумайте историю про детский сад и разыграйте ее дома вместе с ребенком. Пусть в этой сказке мама обязательно придет за своим ребенком.
- Забирая из садика, обязательно спросите, как прошёл день. Такой разговор поможет понять причины отказа идти в сад — возможно, он что-то не так объяснил или почувствовал.
- Обратите внимание на режим дня: если дома и в саду совпадать по времени приемов пищи и дневного сна, ребенку будет легче адаптироваться.
- Не показывайте ребенку свою тревогу или страх по поводу его отказа ходить в садик.
- Проявляйте терпение и спокойствие при детских капризах и истериках.
- Используйте телесный контакт. Ребенку тяжело и ему очень нужна ваша поддержка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Творческая деятельность по английскому языку в рамках НОД детей среднего и старшего дошкольного возраста"
Все дети любят творить. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, а кто-то конструировать. Творчество - сама суть детства, оно помогает развивать ребенка. Любовь детей к видам искусства можно использовать...

Консультация для родителей по этикету у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Воспитание этикета общения и культуры речи у детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста: «Вместе с папой мы сильны, вместе с папой мы умны»
Сценарий развлечения для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста: «Вместе с папой мы сильны, вместе с папой мы умны»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. "КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ"?
Каккие они современные дети, как общаться и взаимодействовать?!...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?...

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Спорт любите с детских лет»
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Спорт любите с детских лет»Цель: приобщение детей к занятиям спортом.Задачи:Привлечь детей к активному ...

Интегрированное образовательное мероприятие Тренинг для родителей и детей (среднего и старшего дошкольного возраста) «Тропинкой к родительской любви»
Тренинг как нетрадиционный метод работы с родителямиВ основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а в...