Интегрированное образовательное мероприятие Тренинг для родителей и детей (среднего и старшего дошкольного возраста) «Тропинкой к родительской любви»
материал

Белецкая Татьяна Геннадьевна

Тренинг как нетрадиционный метод работы с родителями

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_s_rod.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                       детский сад №210

Интегрированное образовательное мероприятие

Тренинг для родителей и

детей (среднего и старшего дошкольного возраста)

«Тропинкой к родительской любви»

Педагог- психолог

Первой квалификационной категории

Белецкая Татьяна Геннадьевна.

Ульяновск 2022.

Тренинг как нетрадиционный метод работы с родителями

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

Одной из главных задач педагога, работающего в ДОУ, является установление положительного и продуктивного контакта с родителями, а родителей с детьми.

В своем выступлении я хотела бы поделиться опытом использования такого интересного метода работы с родителями, как родительский тренинг, или тренинг общения. Родительский тренинг предполагает совместное участие родителей и детей:

Участие в устных упражнениях, а также в игровых упражнениях на выбранную тему. Родитель имеет непринужденную возможность ощутить себя ребенком, представить себя на месте своего ребенка, «прожить» определенную ситуацию и сделать для себя выводы.

Основная цель родительского тренинга – получение новых знаний о развитии ребёнка, знаний о взаимоотношении со своим ребенком, а также установление положительного контакта с другими родителями. Сформировать у себя способности к пониманию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдения и совместной деятельности. Развить навыки коммуникации с детьми и воспитании детей, связанных с учётом особенностей ребёнка и условиями его жизнедеятельности, признание права ребёнка «быть самим собой».

Цель и задачи тренинга могут меняться в зависимости от выбранной темы.

Данный тренинг включает в себя:

 - разминочные упражнения – задания, направленные на установление положительного контакта, на снятие напряжения у всех участников тренинга;

 - основной блок упражнений направлен на коррекцию детско – родительских отношений, на нашем тренинге мы взяли за основу теорию «поглаживания» (похвала, тактильные прикосновения и т.д.);

- театрализованная сказка -  формирует интерес к театральной деятельности, обогащению эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей в результате совместной деятельности родителей, детей;

одним из условий успешной работы тренинговой группы является рефлексия ведущим той задачи, которая решается в ходе занятий. То есть обсуждение участниками эмоций и мыслей после упражнения и в конце тренинга.

В нашем дет.саду были проведены тренинги на следующие темы:

- «Я и мой ребенок»

- «Особенности общения детей»

- «Пять ласковых слов»

- «Мой ребенок первоклассник» и другие

Проведенные нами тренинги у родителей зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений как между родителями, родителями и детьми, так и между родителями и педагогами в ДОУ,

-        Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения про...

интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию старшего дошкольного возраста

                 Учить детей непосредственному восприятию цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, вызвать интерес к родной природе ...

"Памятки для родителей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по ПДД"

В памятках раскрывается: что ребенок должен усвоить по правилам дорожного движения, приемы обучения навыкам безопасного поведения на дороге. Даны уроки дорожной безопасности, где рассматриваются разли...

Памятка для родителей воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста

Что делать, если ребенок испугался Деда мороза или других костюмированных героев...

Образовательная область "Познание". Экологический квест для среднего и старшего дошкольного возраста «Юные защитники природы»

Увлекательный квест, который помогает расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат....