ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Яблонская Надежда Дмитриевна

Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения проблемных и игровых образовательных ситуаций и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11._prilozhenie_1.1.666666666.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                            Приложение 1.1.6.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание у дошкольников среднего и старшего возраста (как субъектов реализуемой программы) осознанного,

бережного отношения к собственному здоровью.

                                                                                                                                                                             Разработала:

                                                                         Яблонская Н.Д. - воспитатель, высшая квалификационная  

                                                                                             категория.

Примечание:

Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения проблемных и игровых образовательных ситуаций и т.п.

Средний возраст.

Раздел

Тематика образовательных ситуаций, мероприятий.

Основные задачи развития и воспитания

1

Ребёнок и другие

Кто нас окружает

Уточнить представления детей об окружающих людях.

люди.

(родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними

Как себя вести с незнакомыми людьми.

Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»)

Когда ты дома один.

Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения

Если тебя обидели.

Объяснить детям, как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомые люди. Воспитывать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких.

2

Ребенок и природа

Опасные растения.

Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми.

Маленький, да удаленький.

Обратить внимание детей, как много вокруг разных жучков и

паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы.

Собака бывает кусачей.

Познакомить воспитанников с правилами общения с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними

Рядом вода.

Воспитывать у детей стремление соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде (летом и зимой).

3

Ребенок дома.

Наши друзья и враги.

Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми потенциально опасными вещами

Другие опасности дома.

Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть осторожными.

Пожар - это страшное бедствие

Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. Довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара

4

Здоровье ребенка.

Изучаем свой организм.

Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться о здоровье и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т.п.)

Чтобы быть здоровым.

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности

Если ты заболел.

Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью

Врачи - наши помощники

Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию и воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

О роли лекарств и витаминов

Познакомить детей в доступной форме с лечебными средствами. Объяснить недопустимость использования лекарственных средств без ведома и в отсутствие взрослы

5.

Эмоциональное

Ребята, давайте жить

Воспитывать дружелюбие дошкольников, развивать чувство

благополучие ребенка

дружно.

эмпатии и позитива во взаимоотношениях со сверстниками. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни

Всегда ли добрым быть приятно.

Уточнить представления детей о доброте. Обратить их внимание на негативные явления в нашей жизни. Убедить в необходимости осознанного проявления отзывчивости.

Я не трус, но я боюсь.

Обратить внимание детей на причины возникновения страхов (как сказка «Пых»), их отрицательное влияние на состояние человека. Разъяснить детям, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными.

И хорошее настроение не покинет больше нас.

Дать детям понятие, что такое настроение. Учить детей определять свое настроение и регулировать его

6

Ребенок на улице

Вот эта улица, вот этот дом

Дать детям представление об улице. Познакомить их с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания

Мчатся по улице автомобили

Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковые, грузовые), их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека

Помнить обязан любой

Познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить

пешеход

правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Проезжая часть

Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей

Проходите, путь открыт

Дать детям сведения о работе светофора. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода

Если ты - пассажир

Рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до их сведения правила безопасного поведения в автобусе. Воспитывать вежливость.

.Где должны играть дети

В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части

Старший возраст.

Раздел

Тематика занятий

Основные задачи

1

Ребенок и другие

1 . Опасные люди и кто

Довести до сведения детей, кого мы называем опасными

люди

защищает нас от них.

людьми (психически больных, наркоманов, воров, убийц, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Рассказать о работе сотрудников милиции.

2. Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними.

Обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких ситуациях

3. Чем опасны малознакомые ребята.

Объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей.

4. Если тебе угрожает опасность

Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице, дома

2

Ребенок и природа

5. Сигналы опасности природы.

Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога и другие атрибуты). Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности.

6. Когда съедобное ядовитое.

Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению. Рассказать об оказании первой помощи.

7. Контакты с животными могут быть опасными.

Познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами.

8. О пользе и вреде воды.

Углубить представления детей о пользе и вреде воды. Познакомить их с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Убедить в необходимости выполнения правил поведения на воде.

Ребенок дома

9. Наши помощники и враги дома

Дать сведения детям, чем опасны некоторые бытовые приборы и техника дома. Воспитывать осознанное отношение к безопасному поведению дома.

10. Пожарная безопасность

Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Познакомить их с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара. Рассказать о работе пожарной службы.

11. Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения

Довести до сведения детей, чем опасен для жизни прорыв воды в квартире, разбитое стекло и т.п. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Дать представление о службе спасения.

Здоровье ребенка

12. Ценности здорового образа жизни

Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать осознанному приобщению к ним, воспитывать стремление к укреплению собственного здоровья.

13. Поговорим о болезни

Расширить и углубить знания детей о болезнях (инфекционных и простудных заболеваниях), их вреде. Убедить в необходимости профилактики заболеваний.

14. Изучаем свой организм

Конкретизировать представления детей о строении организма. Знакомить их с функциями отдельных органов, воспитывать стремление к укреплению собственного здоровья.

15. Прислушиваемся к своему организму.

Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания

16. Правила первой

Дать    детям    сведения    о    службе  «Скорой    помощи».

помощи. Уход за больными

Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Познакомить детей с простейшими способами ухода за больным, доступными ребёнку и безопасными для него.

Эмоциональное благополучие ребенка

17. Конфликты и ссоры

Познакомить детей с понятием «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека. Побуждать детей избегать ссор, находить примирение и согласие, воспитывать толерантность, чувство эмпатии, дружелюбия.

18. Добро и зло

Учить детей различать добро и зло. Побуждать их совершать добрые поступки, влияющие положительно на окружающих

19. Страхи.

Выяснить с детьми ситуации, вызывающие у них страх. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека, на его поведение. Убедить их в необходимости бороться со страхами и учить побеждать. Воспитывать смелость, оптимизм.

20. Помоги себе сам

Продемонстрировать детям, как может меняться у человека настроение. Рассказать, как оно отражается на состоянии здоровья. Пробуждать чувство оптимизма.

Ребенок на улицах

города

21. Город и улицы.

Расширить  представления  детей  о городе,  строении и

разметке улиц.  Закрепить  имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам.

22. Виды транспорта и спецмашины

Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный) и преимуществах при движении спецмашин. Довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля». Воспитывать чувство осторожности в отношении ситуаций на улицах и дорогах.

23. Перекресток и движение

Дать детям представление о перспективе. Убедить их в необходимости соблюдать сигналы светофора. Познакомить с действиями дорожных постовых служб и ролью их на улице

24. Дорожные знаки

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие и т.п.), их назначением. Расширять представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам

25. Сигнализация машин

Дать знания детям о световых и звуковых сигналах машин, их назначении. Убедить в необходимости реагирования них

26. Правила поведения в транспорте

Воспитывать привычку вежливого и безопасного поведения в общественном и личном транспорте.

27. Сотрудники ГИБДД

Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГИБДД. Познакомить их с дорожным знаком «Пост ГИБДД»

«____»__________2013г.

Извлечение из программы «Здоровье» верно:

_____________ / И.А.Соскова/, заведующий Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад присмотра и оздоровления  № 39 «Медвежонок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы

Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...

Перспективное планирование образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе

Перспективное планирование проведения рисования, лепки и аппликации в средней группе в соответствии с темами недель...

перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста

перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в...

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности Кружок «Сказка» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Срок реализации 3 года)

Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность» - это программа по развитию творческих способностей, ориентированная на художественно–эстетиче...

Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе"

quot;Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе"...