Конспект образовательно – игровой деятельности «Мышонок у нас в гостях» для детей среднего и старшего дошкольного возраста; приоритетная область: познавательное развитие.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гончарова Лилия Владимировна

Образовательно - игровая деятельность по формированию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательно – игровой деятельности «Мышонок у нас в гостях»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

приоритетная область: познавательное развитие.

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством конструктивной деятельности

Задачи:

- совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предметов;

- закреплять знания о геометрических фигурах, телах, форме, цвете, понятий «вверху», «внизу», «день», «утро», «вечер», «ночь», «слева», «справа»;

- развивать наблюдательность, внимание, логическое, образное и пространственное мышление;

- освоить основы ориентирования на плоскости;

- закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме;

- воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Оборудование: мышь (игрушка, коробочка с сюрпризом, геометрические фигуры, тела. Раздаточный материал для детей (цветные геометрические фигуры, карточки с цифрами, крупный строительный материал (мягкие модули).

Ход игровой деятельности.

Ребята, Мышонок приехал к нам издалека, ему просто необходима машина.

А вы умеете строить машину, из геометрических фигур? (ответы детей).

Пожалуйста, постройте для Мышонка машину. 

Конструирование машины из мягких модулей на ковре

Индивидуальная работа для ребенка с опережением в развитии (сосчитать фигуры и показать цифру)

Вот какая машина у вас получилась! Замечательно!

Но как Мышонок будет ездить? Он ведь правил дорожного движения не знает? Поможем ему, дети?

Физминутка на ковре «Красный, желтый, зеленый»

Ребята, Мышонок нас заждался. Займите пожалуйста свои места за столами. (Дети перемещаются из активной зоны в центр конструктивной деятельности).

Ребята, вы любите сказки?(ответы детей). А в каких сказках вы встречались с мышонком? (ответы детей) «Теремок»«Сказка о глупом мышонке»«Репка»

А мышонок пришел к нам с коробочкой. Посмотрите, на что похожа эта коробочка? (коробка в виде домика) Правильно, на домик. А из каких геометрических фигур она состоит? (треугольник, квадрат)

Скажите, сколько всего геометрических фигур, нам понадобилось для домика? (ответы детей- два)

Кто из вас покажет нам цифру 2? (показ)

Ребята, Мышонок перепутал все цвета и фигуры. Вы готовы ему помочь? (ответы детей)

Д\и «Мышонок перепутал цвета»

Покажите, пожалуйста, квадрат зеленого цвета. (дети понимают квадрат зеленого цвета)

Квадрат черного цвета (дети показывают). Поднимите и покажите круг желтого цвета. (показывают). А теперь круг красного цвета. (показывают)

Замечательно! Дети, а у вас треугольник есть? (дети поднимают и показывают треугольник)

Все справились, молодцы!

Хотите играть в фотографа (ответы детей)

Возьмите в руки воображаемые фотоаппараты и сфотографируйте круглый предмет в нашей группе. Что получилось? 

А теперь сфотографируйте квадратный предмет. Что получилось? Правильно, дети!

Ребята, на картинке изображен домик, в котором живет мышонок?  Скажите, он большой или маленький? (ответ- маленькая) 

Д\И «Справа – слева»

А теперь скажите, что справа, слева, внизу, вверху домика?  

Д\ игра «Чего не стало?» (на ориентировку)

Мышонок очень любит разные сладости, но они иногда у него пропадают. Давайте поиграем и найдем исчезнувшие сладости мышонка.

Мышонку так понравилось у нас в гостях! Ведь вы очень многому его научили.

Д\и «Утро, день, вечер, ночь»

Работа по сюжетным картинкам «Сутки»

А в следующий раз он обязательно придет к нам с новыми играми. А сейчас давайте пожелаем всего хорошего нашему мышонку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Творческая деятельность по английскому языку в рамках НОД детей среднего и старшего дошкольного возраста"

Все дети любят творить. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, а кто-то конструировать. Творчество - сама суть детства, оно помогает развивать ребенка. Любовь детей к видам искусства можно использовать...

Комплексные коррекционные занятия по развитию познавательной, произвольной сфер, мелкой моторики и личностного развития для детей среднего и старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Репка».

Данные занятия  направлены на корректировку интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста в дополнении к подготовке к обучению в школе.  Основная цель представленных упражнений-занятий –...

РАЗВИВАЮЩАЯ МНОГОВАРИАТИВНАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ГОВОРЯЩИЙ ШАР».

Ребенку предлагается звуковая схема с определенным количеством  гласных. Он должен найти предметную картинку с таким же количеством гласных в слове и назвать его. Сначала предлагаются схемы с одн...

Презентация опыта работы «Способы развития воображения в игровой деятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Воображение – это психический процесс создания образов предметов, ситуаций обстоятельств путем приведения, имеющихся у человека знаний в новое сочетание....

Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....

План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ...