Конспект игровой ситуации «В поисках сокровищ» для детей среднего и старшего дошкольного возраста; приоритетная область: познавательно развитие.
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)

Гончарова Лилия Владимировна

Игровый задания по формированию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации «В поиске сокровищ»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

приоритетная область: познавательно развитие.

Цель: формирование познавательных действий, первичных представлений о школе, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира через вычислительные действия.

Задачи

- упражнять в умении определять пропущенное число, обозначенное цифрой в пределах 10;

- формировать умение у детей измерять длину отрезков прямых линий по клеткам;

- продолжать развивать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду;

- развивать логическое мышление, внимания, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

Демонстрационный материал: труба подзорная, конверты с заданиями 4      шт, смарт – доска с заданиями.

Раздаточный материал: банданы, карандаши, листы бумаги в клетку 8 шт.

 

1.     Введение в игровую ситуацию.

 

Дети стоят на ковре.

Воспитатель заходит в группу в одежде пирата с подзорной трубой.

Воспитатель: «Меня зовут Джек, я пират Карибского моря. Мы плыли на остров в поисках сокровищ. Наш корабль потерпел кораблекрушение, я отбился от своей команды. Дальше путь мне предстоит пройти одному, я не могу найти свою команду, и хочу собрать новую. Вы хотите быть в моей команде?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы мы не потеряли друг друга, я надену на голову вам банданы, и мы произнесём настоящую клятву пиратов.

Клятва

Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей

Клянёмся! (все хором) Клянемся!

Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову

Клянёмся! (все хором) Клянемся!

Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми…

Клянёмся! (все хором) Клянемся!

Воспитатель: Теперь мы команда, давайте поприветствуем друг друга.  

 

2.     Актуализация знаний.

 

Воспитатель: 

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Для того что бы найти сокровища, необходимо выполнить сложнейшие задания. За правильное выполнение заданий мы будем получать слово - подсказку, где спрятаны сокровища. Задания спрятаны в конвертах у нас в группе, найти их можно при помощи подсказок, которые я вам буду говорить.

Первое задание лежит, где в группе три глаза горят, ходить правильно по дорогам пешеходам велят.

Дети: уголок ПДД светофор

Воспитатель: 

 Задание Соседи чисел. Дети стоят полукругом -на доске нарисованы восемь ячеек по три квадрата, в двух квадратах есть цифры по бокам, а в середине цифры нет, необходимо поставить цифру по середине.

Воспитатель: Ребята, нужно поставить в пустую клетку недостающую цифру. Дети по одному вписывают цифры на доске.

Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, вот и первое слово -подсказка «Сокровище».

Задание 2

Воспитатель: Вторая подсказка спрятана, там, где живут сказки. 

Беру конверт, читаю второе задание

Воспитатель: Присаживайтесь на ковёр. Нас ждёт следующее задание  задачи

Воспитатель:

1. Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете?

Воспитатель:

1.     Миша положил в корзину с фруктами 8 яблок, а мама одно яблоко съела.  Сколько яблок осталось в корзине? 

2.     Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядок, а Оля 4. Сколько всего грядок полили Коля и Оля?

Воспитатель: Молодцы, ребята, задачи решили правильно. Получите следующее слово  «находится»

Задание 3

Воспитатель: третья подсказка,  находится там, где стоят игрушки и девочки любят играть там.

Дети: уголок для девочек.

 

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам необходимо присесть.

Воспитатель:  Перед вами листы бумаги в клетку, на которых, изображены отрезки. А как можно определить, одинаковой длинны отрезки или разной?

Дети: измерить

 Воспитатель: Как будем измерять?

 

3.     Затруднение  в игровой ситуации. Открытие нового знания.

 

Дети затрудняются при выполнении задания.

Воспитатель: когда мы не знаем ответа, как можно узнать?

Дети: спросить у взрослого, прочитать в книге, узнать в интернете.

Воспитатель: Правильно.

 

4.     Включение новых знаний в систему знаний

 

Воспитатель: Узнали как измерить отрезки без линейки? Готовы выполнить задание

Дети: да

Воспитатель: сосчитайте, сколько клеток в одной и в другой полоске?

Воспитатель: Какая полоска длиннее? Какая короче?

Воспитатель: Молодцы научились измерять без линейки. Получаете слово – подсказку «В»

Задание 4

Воспитатель:  четвёртая  подсказка находится там, где вы рисуете.

Дети: уголок рисования.

 

Воспитатель подходит к смарт – доске берёт конверт и  читает.

Воспитатель: Перед вами изображены геометрические фигуры. Как, одним словом их можно назвать?

Дети: четырёхугольники.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: потому что у них четыре угла.

Воспитатель: правильно молодцы и с этим заданием справились, получаете последнее слово «Спальне»

Воспитатель: Молодцы. У нас получилась «Сокровище находится в спальне» Мы нашли сокровище пиратов.

 

5.     Итог занятия.

 

Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Нам удалось справиться со всеми заданиями? Почему? Ответы детей. (работали в одной команде).  Подведение итогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитатель Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (образовательная область "Познавательное развитие"

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: развивать чуство любви к своей Родине...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.

презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...