Конспект игровой ситуации «В поисках сокровищ» для детей среднего и старшего дошкольного возраста; приоритетная область: познавательно развитие.
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)
Игровый задания по формированию математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации «В поиске сокровищ»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
приоритетная область: познавательно развитие.
Цель: формирование познавательных действий, первичных представлений о школе, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира через вычислительные действия.
Задачи
- упражнять в умении определять пропущенное число, обозначенное цифрой в пределах 10;
- формировать умение у детей измерять длину отрезков прямых линий по клеткам;
- продолжать развивать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду;
- развивать логическое мышление, внимания, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
Демонстрационный материал: труба подзорная, конверты с заданиями 4 шт, смарт – доска с заданиями.
Раздаточный материал: банданы, карандаши, листы бумаги в клетку 8 шт.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель заходит в группу в одежде пирата с подзорной трубой.
Воспитатель: «Меня зовут Джек, я пират Карибского моря. Мы плыли на остров в поисках сокровищ. Наш корабль потерпел кораблекрушение, я отбился от своей команды. Дальше путь мне предстоит пройти одному, я не могу найти свою команду, и хочу собрать новую. Вы хотите быть в моей команде?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы мы не потеряли друг друга, я надену на голову вам банданы, и мы произнесём настоящую клятву пиратов.
Клятва
Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей
Клянёмся! (все хором) Клянемся!
Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову
Клянёмся! (все хором) Клянемся!
Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми…
Клянёмся! (все хором) Клянемся!
Воспитатель: Теперь мы команда, давайте поприветствуем друг друга.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Для того что бы найти сокровища, необходимо выполнить сложнейшие задания. За правильное выполнение заданий мы будем получать слово - подсказку, где спрятаны сокровища. Задания спрятаны в конвертах у нас в группе, найти их можно при помощи подсказок, которые я вам буду говорить.
Первое задание лежит, где в группе три глаза горят, ходить правильно по дорогам пешеходам велят.
Дети: уголок ПДД светофор
Воспитатель:
Задание 1 Соседи чисел. Дети стоят полукругом -на доске нарисованы восемь ячеек по три квадрата, в двух квадратах есть цифры по бокам, а в середине цифры нет, необходимо поставить цифру по середине.
Воспитатель: Ребята, нужно поставить в пустую клетку недостающую цифру. Дети по одному вписывают цифры на доске.
Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, вот и первое слово -подсказка «Сокровище».
Задание 2
Воспитатель: Вторая подсказка спрятана, там, где живут сказки.
Беру конверт, читаю второе задание
Воспитатель: Присаживайтесь на ковёр. Нас ждёт следующее задание задачи
Воспитатель:
1. Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете?
Воспитатель:
1. Миша положил в корзину с фруктами 8 яблок, а мама одно яблоко съела. Сколько яблок осталось в корзине?
2. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядок, а Оля 4. Сколько всего грядок полили Коля и Оля?
Воспитатель: Молодцы, ребята, задачи решили правильно. Получите следующее слово «находится»
Задание 3
Воспитатель: третья подсказка, находится там, где стоят игрушки и девочки любят играть там.
Дети: уголок для девочек.
Воспитатель: Для выполнения этого задания вам необходимо присесть.
Воспитатель: Перед вами листы бумаги в клетку, на которых, изображены отрезки. А как можно определить, одинаковой длинны отрезки или разной?
Дети: измерить
Воспитатель: Как будем измерять?
3. Затруднение в игровой ситуации. Открытие нового знания.
Дети затрудняются при выполнении задания.
Воспитатель: когда мы не знаем ответа, как можно узнать?
Дети: спросить у взрослого, прочитать в книге, узнать в интернете.
Воспитатель: Правильно.
4. Включение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Узнали как измерить отрезки без линейки? Готовы выполнить задание
Дети: да
Воспитатель: сосчитайте, сколько клеток в одной и в другой полоске?
Воспитатель: Какая полоска длиннее? Какая короче?
Воспитатель: Молодцы научились измерять без линейки. Получаете слово – подсказку «В»
Задание 4
Воспитатель: четвёртая подсказка находится там, где вы рисуете.
Дети: уголок рисования.
Воспитатель подходит к смарт – доске берёт конверт и читает.
Воспитатель: Перед вами изображены геометрические фигуры. Как, одним словом их можно назвать?
Дети: четырёхугольники.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: потому что у них четыре угла.
Воспитатель: правильно молодцы и с этим заданием справились, получаете последнее слово «Спальне»
Воспитатель: Молодцы. У нас получилась «Сокровище находится в спальне» Мы нашли сокровище пиратов.
5. Итог занятия.
Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Нам удалось справиться со всеми заданиями? Почему? Ответы детей. (работали в одной команде). Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля....
воспитатель Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: развивать чуство любви к своей Родине...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.
презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....
Конспект образовательно – игровой деятельности «Мышонок у нас в гостях» для детей среднего и старшего дошкольного возраста; приоритетная область: познавательное развитие.
Образовательно - игровая деятельность по формированию математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»
Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...
Конспект НОД Интегрированного занятия для детей с ТНР для группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Весна в окно стучится»
Занятие по развитию социально-бытовой ориентировке с использованием инновационных технологий...