Перспективное планирование образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Перспективное планирование проведения рисования, лепки и аппликации в средней группе в соответствии с темами недель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности

по изобразительному творчеству в средней группе

Тема недели

Рисование

Лепка/Аппликация

«Мир освещается солнцем, а человек знанием»

1. 09-4.09

«Подарим воспитателям красивые цветы»

Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предметы для изображения; учить передавать в рисунке части растений

Аппликация

«Наш детский сад»

Цель: учить детей наклеивать предметы из одной большой части и небольших маленьких(здание, окна…);учить располагать окна симметрично

«Тише едешь, дальше будешь»

7.09-11.09

«Пешеходный переход» (дорожный знак)

Цель: познакомить детей со знаком «пешеходный переход»; закрепить знание детей о правильном переходе через дорогу

Лепка

«Автомобиль у светофора»

Цель: учить описывать машину и её основные части; закрепить знание детей о наземном виде транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице, закрепить знания сигнала светофора

«Человек без родины – соловей без песни»

14.09-18.09

«Наш парк»

Цель: учить составлять композицию из нескольких деревьев; обратить внимание детей на цвет листьев

Аппликация

«Река Воронеж»

Цель: знакомство с достопримечательностями Воронежа

«Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает»

21.09-25.09

«Осеннее дерево»

Цель: учить детей рисовать техникой «тычка»; видеть красоту осенней природы

Лепка

«Осенние листья»  (пластилинография)

Цель: познакомить детей с новым приёмом лепки; учить наносить (размазывать) пластилин придавая нужную форму

«Сентябрь пахнет яблоками, октябрь - капустой»

28.09-2.10

«Овощи на тарелочки»

Цель: развивать творческое воображение; учить рисовать овощи разной формы, величины и цвета

Аппликация

«Огурчик»

Цель: познакомить детей с техникой изготовления изделий из обрывной бумаги; учить детей самостоятельно располагать композицию на листе

«Грибы растут в деревне, а их и в городе знают»

5.10-9.10

«Осень в лесу»

Цель: учить рисовать большие и маленькие предметы, видеть красоту природы

Лепка

«Грибы»

Цель: формировать умение самостоятельно определять предмет лепки для передачи характерных особенностей

«В здоровом теле – здоровый дух»

12.10-16.10

«Витамины с огорода»

Цель: знакомить с правильным питанием, учить рисовать карандашами, передавая характерный цвет и форму овощей

Аппликация

«Ваза с фруктами»

Цель: познакомить детей с жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представление о том, какие предметы изображены в натюрморте

«Приобуть, приодеть, так и есть на что глядеть»

19.10-23.10

«Красивые сапожки»

Цель: закрепить умение украшать трафарет сапога используя мочки, мазки, линии

Лепка

«Галоши для Татоши»

Цель: формировать навык лепить галошу передавая характерные особенности внешнего вида

«Одежда лучше новая, а – друг старый»

26.10 – 30.10

«Голуби» (коллективная работа)

Цель: учить детей техники рисования ладошкой, развивать воображение

Аппликация

«Воздушные шары»

Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать формы; учить работать небольшими группами создавая небольшую картину

«Брат Ермошка – есть собака да кошка»

2.11-6.11

«Барашек»

Цель: учить рисовать домашних животных передавать характерные особенности их внешнего вида

Лепка

«Поросёнок»

Цель: учить лепить домашних животных передавая характерные особенности строения и окраски

«Не старайся обогнать других, лучше иди в ногу со временем»

9.11-13.11

«Смешарики»

Цель: формировать навык рисования кистью передавая характерные признаки

Аппликация

«Смешарики»

Цель: закреплять умение детей аккуратно наклеивая части предмета составляя целую композицию

«Сказка лож, да в ней намек»

16.11-20.11

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: учить рисовать нетрадиционным методом (тычка) передавая характерные признаки рыбки

Лепка

«Цветочек для Дюймовочки»

Цель: учить детей лепить цветочки из скрученных «колбасок», формировать навык самостоятельно выбирая цвет

«Любящая мать – душа семьи и украшение жизни»

23.11-27.11

«Расцвели красивые цветы»

Цель: учить детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её кончиком

Аппликация

«Скатерть для домашнего стола»

Цель: закреплять умение создавать изображение предметов самостоятельно определяя содержание

«Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать»

30.11-4.12

«Пингвины»

Цель: учить самостоятельно рисовать предмет состоящий из частей

Лепка

«Путешествие вокруг света на лодке»

Цель: закреплять умение лепить предметы овальной формы, добавляя характерные особенности

«Декабрь год кончает, зиму начинает»

7.12-11.12

«Морозные узоры»

Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружев, совершенствовать умение рисовать кончиком кисти

Аппликация

«Зима в лесу» (обрывная аппликация)

Цель: учить изображать несложный сюжет из предмета разной формы и величины, создавая образ заснеженного леса на всём листе

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»

14.12-18.12

«Ёлочка выросла в лесу»

Цель: формировать умение рисовать красками, передавая особенности строения, форму и цвет

Лепка

«Подарки под ёлочкой»

Цель: учить лепить предметы квадратной и прямоугольной формы украшая их мелкими деталями

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»

21.12-25.12

«Наша ёлочка»

Цель: формировать умение рисовать новогоднюю ёлку, передавая особенности строения и размещения в пространстве

Аппликация

«Ёлочные игрушки»

Цель: развивать умение создавать ёлочную игрушку с помощью мелких деталей

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»

28.12-31.12

«Конфеты для деда Мороза»

Цель: совершенствовать умение украшать конфету

Лепка

«Снежная баба»

Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, соединяя их в единую композицию

И будут хлопать дети

На цирковой планете

Хоть 23 часа подряд

О цирк! ТЫ – сказочный парад

11.01-15.01

«Шатёр для весёлых ребят»

Цель: учить передавать в рисунке образ цирка, совершенствовать приёмы украшения

Аппликация

«Слоник на арене» (обрывная аппликация)

Цель: учить наклеивать кусочки цветной бумаги по контуру изображения

«Герой – за родину горой»

18.01-22.01

«Звезда для героев ВОВ»

Цель: учить рисовать гуашью закрашивая всё пространство

Лепка

«Весёлые вертолеты»

Цель: развивать умение детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из различное по форме и размеру деталей  

«Чего мало, то и в диковину, чего нет, то и на диво»

25.01-29.01

«Перо Жар-птицы»

Цель: продолжать учить рисовать гуашью нанося мелкие узоры

Аппликация

«Жар-птица»

Цель: продолжать учить детей украшать форму пера мелкими деталями составляя общую композицию

«Мороз не велик, да стоять не велит»

1.02-5.02

«Саночки»

Цель: развивать чувство цвета, учить самостоятельно выбирать содержание рисунка

Лепка

«Олимпийские игры»

Цель: закрепить умение детей лепить «колбаски» соединяя их и образуя кольцо, учить сглаживать места соединения

«Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно»

8.02-12.02

«Иллюстрация к любимой сказке»

Цель: развивать чувство цвета, композиции, самостоятельно располагать изображение на всём листе

Аппликация

«Лиса и колобок»

Цель: закрепить умение создавать композицию способом наклеивания частей

«За старой головой - как за каменной стеной»

15.02-19.02

«Тарелочка для бабушки и дедушки»

Цель: формировать навык создавать узор на круге, располагая элементы по краю

Лепка

«Цветы от внучат»  (пластилинография)

Цель: развивать творческие способности детей с помощью пластилинографии

«Каждому своя Отчизна мила»

22.02-26.02

«Открытка ко Дню защитника Отечества»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет для открытки

Аппликация

«Подарок для папы»

Цель: закрепить сформированные знания о празднике, развивать творческие способности

«Женская душа, что солнце – всех обогреет»

29.02-4.03

«Открытка для мамы»

Цель: продолжать развивать способности детей в подборе цветосочетаний, образов для создания открытки

Лепка

«Ветка мимозы» (пластилинография)

Цель: учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на картоне

«Блины, блинчики, блины, как колёса у весны»

7.03-11.03

«Украшение на масленицу»

Цель: учить самостоятельно выбирать содержание своего рисунка

Аппликация

«Конфеты»

Цель: учить самостоятельности в работе

«Весна – красна девица: не знаешь, когда заплачет, когда засмеётся»

14.03-18.03

«Весенний пейзаж»

Цель: знакомить детей с понятием пейзаж, совершенствовать технику рисования пейзажа

Лепка

«Первые подснежники»

Цель: учить последовательно наносить пластилин, придавая форму лепестков и бутонов

«Всякая прибаска хороша с прикраской»

21.03-25.03

«Петрушка»

Цель: продолжать учить рисовать цветными карандашами, самостоятельно выбирая цветовую гамму

Аппликация

«Костюм для кукольного театра»

Цель: учить самостоятельно располагать декоративные детали

«Не нужна соловью золотая клетка, лучше зелёная ветка»

28.03-8.04

«Птичий дом»

Цель: закреплять знания об окружающем мире

Лепка

«Покормим птиц»

Цель: учить детей передавать образ птиц в лепке, самостоятельно использовать полеченные ранее навыки

«Если очень захотеть, можно в космос полететь»

4.04-8.04

«Космический корабль»

Цель: развивать воображение детей, направить их на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов

Аппликация

«Неизведанные планеты»

Цель: развивать у детей замысел, воображение, умение аккуратно наклеивать формы

«Быстро и ловко болезнь не догонит»

11.04-15.04

«Мячи»

Цель: учить самостоятельно выбирать цвет и наносимый узор для украшения мяча

Лепка

«Витамины»

Цель: продолжать учить лепить овощи и фрукты самостоятельно выбирая тему для лепки

«Без воды ни туды и ни сюды»

18.04-29.04

«Подводный мир»

Цель: продолжать учить детей пользоваться кистью и краской, передавать особенности и настроения морского пейзажа

Аппликация

«Лодочки плывут по реке»

Цель: закреплять умение создавать изображение предметов

«Спички не игрушка, огонь не забава»

25.04-29.04

«Пламя свечи»

Цель: продолжать учить детей рисовать красками, совершенствовать изобразительные навыки

Лепка

«Огнетушитель»

Цель: продолжать учить лепить предметы знакомой формы

«Кто за правое дело стоит, тот всегда победит»

5.05-8.05

«Салют»

Цель: воспитывать у детей интерес к общественным событиям

Аппликация

«Гвоздики»

Цель: продолжать развивать воображение, умение аккуратно пользоваться клеем

«С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом гордятся»

12.05-15.05

«Художники»

Цель: развивать чувство цвета, умение самостоятельно выбирать рисунок

Лепка

«Мы сегодня поварята»

Цель: совершенствовать умение создавать аппликативное изображение овощей

«Где уничтожается природа, там иссякает жизнь»

16.05-20.05

«Ландыш»

Цель: Учить рисовать мелкие детали

Аппликация

«Царство диких животных»

Цель: Познакомить детей с новым методом аппликации: вклеивание в силуэт мелко нарезанных нитей

«Знать по цвету, что дело идёт к лету»

23.05-27.05

«Одуванчик»

Цель: расширять знания детей об одуванчике, учить передавать его характерные особенности  в рисунке

Лепка

«Бабочка красавица»  (пластилинография)

Цель: продолжать учить размазывать пластилин, самостоятельно выбирая цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения про...

Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка) в группе раннего возраста

Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка)  в группе раннего возраста...

Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.

Перспективное планирование образовательной работыпо художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста....

Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе"

quot;Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Содержание организованной образовательной деятельностиТемыЭтапы занятия 1-я неделятема «Птичий двор»  2-я неделятема «Машинки» 3-я неделятема...