Главные вкладки

    Перспективное планирование образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе
    календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

    Перспективное планирование проведения рисования, лепки и аппликации в средней группе в соответствии с темами недель

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование образовательной деятельности

    по изобразительному творчеству в средней группе

    Тема недели

    Рисование

    Лепка/Аппликация

    «Мир освещается солнцем, а человек знанием»

    1. 09-4.09

    «Подарим воспитателям красивые цветы»

    Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предметы для изображения; учить передавать в рисунке части растений

    Аппликация

    «Наш детский сад»

    Цель: учить детей наклеивать предметы из одной большой части и небольших маленьких(здание, окна…);учить располагать окна симметрично

    «Тише едешь, дальше будешь»

    7.09-11.09

    «Пешеходный переход» (дорожный знак)

    Цель: познакомить детей со знаком «пешеходный переход»; закрепить знание детей о правильном переходе через дорогу

    Лепка

    «Автомобиль у светофора»

    Цель: учить описывать машину и её основные части; закрепить знание детей о наземном виде транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице, закрепить знания сигнала светофора

    «Человек без родины – соловей без песни»

    14.09-18.09

    «Наш парк»

    Цель: учить составлять композицию из нескольких деревьев; обратить внимание детей на цвет листьев

    Аппликация

    «Река Воронеж»

    Цель: знакомство с достопримечательностями Воронежа

    «Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает»

    21.09-25.09

    «Осеннее дерево»

    Цель: учить детей рисовать техникой «тычка»; видеть красоту осенней природы

    Лепка

    «Осенние листья»  (пластилинография)

    Цель: познакомить детей с новым приёмом лепки; учить наносить (размазывать) пластилин придавая нужную форму

    «Сентябрь пахнет яблоками, октябрь - капустой»

    28.09-2.10

    «Овощи на тарелочки»

    Цель: развивать творческое воображение; учить рисовать овощи разной формы, величины и цвета

    Аппликация

    «Огурчик»

    Цель: познакомить детей с техникой изготовления изделий из обрывной бумаги; учить детей самостоятельно располагать композицию на листе

    «Грибы растут в деревне, а их и в городе знают»

    5.10-9.10

    «Осень в лесу»

    Цель: учить рисовать большие и маленькие предметы, видеть красоту природы

    Лепка

    «Грибы»

    Цель: формировать умение самостоятельно определять предмет лепки для передачи характерных особенностей

    «В здоровом теле – здоровый дух»

    12.10-16.10

    «Витамины с огорода»

    Цель: знакомить с правильным питанием, учить рисовать карандашами, передавая характерный цвет и форму овощей

    Аппликация

    «Ваза с фруктами»

    Цель: познакомить детей с жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представление о том, какие предметы изображены в натюрморте

    «Приобуть, приодеть, так и есть на что глядеть»

    19.10-23.10

    «Красивые сапожки»

    Цель: закрепить умение украшать трафарет сапога используя мочки, мазки, линии

    Лепка

    «Галоши для Татоши»

    Цель: формировать навык лепить галошу передавая характерные особенности внешнего вида

    «Одежда лучше новая, а – друг старый»

    26.10 – 30.10

    «Голуби» (коллективная работа)

    Цель: учить детей техники рисования ладошкой, развивать воображение

    Аппликация

    «Воздушные шары»

    Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать формы; учить работать небольшими группами создавая небольшую картину

    «Брат Ермошка – есть собака да кошка»

    2.11-6.11

    «Барашек»

    Цель: учить рисовать домашних животных передавать характерные особенности их внешнего вида

    Лепка

    «Поросёнок»

    Цель: учить лепить домашних животных передавая характерные особенности строения и окраски

    «Не старайся обогнать других, лучше иди в ногу со временем»

    9.11-13.11

    «Смешарики»

    Цель: формировать навык рисования кистью передавая характерные признаки

    Аппликация

    «Смешарики»

    Цель: закреплять умение детей аккуратно наклеивая части предмета составляя целую композицию

    «Сказка лож, да в ней намек»

    16.11-20.11

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Цель: учить рисовать нетрадиционным методом (тычка) передавая характерные признаки рыбки

    Лепка

    «Цветочек для Дюймовочки»

    Цель: учить детей лепить цветочки из скрученных «колбасок», формировать навык самостоятельно выбирая цвет

    «Любящая мать – душа семьи и украшение жизни»

    23.11-27.11

    «Расцвели красивые цветы»

    Цель: учить детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её кончиком

    Аппликация

    «Скатерть для домашнего стола»

    Цель: закреплять умение создавать изображение предметов самостоятельно определяя содержание

    «Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать»

    30.11-4.12

    «Пингвины»

    Цель: учить самостоятельно рисовать предмет состоящий из частей

    Лепка

    «Путешествие вокруг света на лодке»

    Цель: закреплять умение лепить предметы овальной формы, добавляя характерные особенности

    «Декабрь год кончает, зиму начинает»

    7.12-11.12

    «Морозные узоры»

    Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружев, совершенствовать умение рисовать кончиком кисти

    Аппликация

    «Зима в лесу» (обрывная аппликация)

    Цель: учить изображать несложный сюжет из предмета разной формы и величины, создавая образ заснеженного леса на всём листе

    «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»

    14.12-18.12

    «Ёлочка выросла в лесу»

    Цель: формировать умение рисовать красками, передавая особенности строения, форму и цвет

    Лепка

    «Подарки под ёлочкой»

    Цель: учить лепить предметы квадратной и прямоугольной формы украшая их мелкими деталями

    «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»

    21.12-25.12

    «Наша ёлочка»

    Цель: формировать умение рисовать новогоднюю ёлку, передавая особенности строения и размещения в пространстве

    Аппликация

    «Ёлочные игрушки»

    Цель: развивать умение создавать ёлочную игрушку с помощью мелких деталей

    «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»

    28.12-31.12

    «Конфеты для деда Мороза»

    Цель: совершенствовать умение украшать конфету

    Лепка

    «Снежная баба»

    Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, соединяя их в единую композицию

    И будут хлопать дети

    На цирковой планете

    Хоть 23 часа подряд

    О цирк! ТЫ – сказочный парад

    11.01-15.01

    «Шатёр для весёлых ребят»

    Цель: учить передавать в рисунке образ цирка, совершенствовать приёмы украшения

    Аппликация

    «Слоник на арене» (обрывная аппликация)

    Цель: учить наклеивать кусочки цветной бумаги по контуру изображения

    «Герой – за родину горой»

    18.01-22.01

    «Звезда для героев ВОВ»

    Цель: учить рисовать гуашью закрашивая всё пространство

    Лепка

    «Весёлые вертолеты»

    Цель: развивать умение детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из различное по форме и размеру деталей  

    «Чего мало, то и в диковину, чего нет, то и на диво»

    25.01-29.01

    «Перо Жар-птицы»

    Цель: продолжать учить рисовать гуашью нанося мелкие узоры

    Аппликация

    «Жар-птица»

    Цель: продолжать учить детей украшать форму пера мелкими деталями составляя общую композицию

    «Мороз не велик, да стоять не велит»

    1.02-5.02

    «Саночки»

    Цель: развивать чувство цвета, учить самостоятельно выбирать содержание рисунка

    Лепка

    «Олимпийские игры»

    Цель: закрепить умение детей лепить «колбаски» соединяя их и образуя кольцо, учить сглаживать места соединения

    «Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно»

    8.02-12.02

    «Иллюстрация к любимой сказке»

    Цель: развивать чувство цвета, композиции, самостоятельно располагать изображение на всём листе

    Аппликация

    «Лиса и колобок»

    Цель: закрепить умение создавать композицию способом наклеивания частей

    «За старой головой - как за каменной стеной»

    15.02-19.02

    «Тарелочка для бабушки и дедушки»

    Цель: формировать навык создавать узор на круге, располагая элементы по краю

    Лепка

    «Цветы от внучат»  (пластилинография)

    Цель: развивать творческие способности детей с помощью пластилинографии

    «Каждому своя Отчизна мила»

    22.02-26.02

    «Открытка ко Дню защитника Отечества»

    Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет для открытки

    Аппликация

    «Подарок для папы»

    Цель: закрепить сформированные знания о празднике, развивать творческие способности

    «Женская душа, что солнце – всех обогреет»

    29.02-4.03

    «Открытка для мамы»

    Цель: продолжать развивать способности детей в подборе цветосочетаний, образов для создания открытки

    Лепка

    «Ветка мимозы» (пластилинография)

    Цель: учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на картоне

    «Блины, блинчики, блины, как колёса у весны»

    7.03-11.03

    «Украшение на масленицу»

    Цель: учить самостоятельно выбирать содержание своего рисунка

    Аппликация

    «Конфеты»

    Цель: учить самостоятельности в работе

    «Весна – красна девица: не знаешь, когда заплачет, когда засмеётся»

    14.03-18.03

    «Весенний пейзаж»

    Цель: знакомить детей с понятием пейзаж, совершенствовать технику рисования пейзажа

    Лепка

    «Первые подснежники»

    Цель: учить последовательно наносить пластилин, придавая форму лепестков и бутонов

    «Всякая прибаска хороша с прикраской»

    21.03-25.03

    «Петрушка»

    Цель: продолжать учить рисовать цветными карандашами, самостоятельно выбирая цветовую гамму

    Аппликация

    «Костюм для кукольного театра»

    Цель: учить самостоятельно располагать декоративные детали

    «Не нужна соловью золотая клетка, лучше зелёная ветка»

    28.03-8.04

    «Птичий дом»

    Цель: закреплять знания об окружающем мире

    Лепка

    «Покормим птиц»

    Цель: учить детей передавать образ птиц в лепке, самостоятельно использовать полеченные ранее навыки

    «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

    4.04-8.04

    «Космический корабль»

    Цель: развивать воображение детей, направить их на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов

    Аппликация

    «Неизведанные планеты»

    Цель: развивать у детей замысел, воображение, умение аккуратно наклеивать формы

    «Быстро и ловко болезнь не догонит»

    11.04-15.04

    «Мячи»

    Цель: учить самостоятельно выбирать цвет и наносимый узор для украшения мяча

    Лепка

    «Витамины»

    Цель: продолжать учить лепить овощи и фрукты самостоятельно выбирая тему для лепки

    «Без воды ни туды и ни сюды»

    18.04-29.04

    «Подводный мир»

    Цель: продолжать учить детей пользоваться кистью и краской, передавать особенности и настроения морского пейзажа

    Аппликация

    «Лодочки плывут по реке»

    Цель: закреплять умение создавать изображение предметов

    «Спички не игрушка, огонь не забава»

    25.04-29.04

    «Пламя свечи»

    Цель: продолжать учить детей рисовать красками, совершенствовать изобразительные навыки

    Лепка

    «Огнетушитель»

    Цель: продолжать учить лепить предметы знакомой формы

    «Кто за правое дело стоит, тот всегда победит»

    5.05-8.05

    «Салют»

    Цель: воспитывать у детей интерес к общественным событиям

    Аппликация

    «Гвоздики»

    Цель: продолжать развивать воображение, умение аккуратно пользоваться клеем

    «С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом гордятся»

    12.05-15.05

    «Художники»

    Цель: развивать чувство цвета, умение самостоятельно выбирать рисунок

    Лепка

    «Мы сегодня поварята»

    Цель: совершенствовать умение создавать аппликативное изображение овощей

    «Где уничтожается природа, там иссякает жизнь»

    16.05-20.05

    «Ландыш»

    Цель: Учить рисовать мелкие детали

    Аппликация

    «Царство диких животных»

    Цель: Познакомить детей с новым методом аппликации: вклеивание в силуэт мелко нарезанных нитей

    «Знать по цвету, что дело идёт к лету»

    23.05-27.05

    «Одуванчик»

    Цель: расширять знания детей об одуванчике, учить передавать его характерные особенности  в рисунке

    Лепка

    «Бабочка красавица»  (пластилинография)

    Цель: продолжать учить размазывать пластилин, самостоятельно выбирая цвета


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы

    Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Подсолнухи»

    Задачи: Учить рисовать подсолнухи методом тычка. Закреплять умение правильно держать тычок, кисть. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к природе. Развивать образное мышление. Обог...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения про...

    Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ во 2 младшей группе согласно ФГОС

    Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе согласно ФГОС...

    Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка) в группе раннего возраста

    Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка)  в группе раннего возраста...

    Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.

    Перспективное планирование образовательной работыпо художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста....