Конспект образовательной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тема: «Игра - викторина «О братьях наших меньших»
план-конспект занятия (старшая группа)

Баталова Анна Борисовна

Форма организации:  игра - викторина

Цель:   расширять знания детей о жизни и содержании домашних и диких животных Самарского края;

Задачи:

образовательные: обобщать и углубить знания детей о животных, продолжать знакомить с представителями  животного мира Красной книгой Самарской области

развивающие: дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и питания, развивать эмоционально-нравственное отношение к живой среде

воспитательные: воспитывать у дошкольников заботливое, бережное отношение к природе, воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство ответственности за нее, обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina_o_bratyah_nashih_menshih_1.docx425.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

для детей среднего и старшего  дошкольного возраста

Тема: «Игра - викторина «О братьях наших меньших»

Форма организации:  игра - викторина

Цель:   расширять знания детей о жизни и содержании домашних и диких животных Самарского края;

Задачи:

образовательные: обобщать и углубить знания детей о животных, продолжать знакомить с представителями  животного мира Красной книгой Самарской области

развивающие: дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и питания, развивать эмоционально-нравственное отношение к живой среде

воспитательные: воспитывать у дошкольников заботливое, бережное отношение к природе, воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство ответственности за нее, обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы к детям, чтение стихотворения, загадок, словесная игра.

Наглядные: показ иллюстраций, ребусы, кроссворды.

Практические: заполнение кроссворда, игра «Разрезные картинки», «Правила поведения в лесу», «Собери и назови звериную семью»

Организация среды: кроссворды, ребусы, игры «Разрезные картинки», «Правила поведения в лесу», «Собери и назови звериную семью», карандаши, смайлики

Предварительная работа: беседы  о диких и домашних животных, рассматриваний иллюстраций, знакомство с Красной книгой Самарской области, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности

содержание

Игровая

Дидактическая игра, упражнение

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения, загадок

Познавательная

Вопросы, рассуждения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивация к образовательной деятельности

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня игра -  викторина.

- А вот о чём пойдет речь, вы сейчас попробуете догадаться.
Все – Все
Все на свете
На свете нужны,
И мошки 
Не меньше нужны, чем Слоны.
Нельзя обойтись 
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, -
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд – 
Кто делает мёд,
И кто делает яд!
Плохие дела 
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется, 
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все – Все
Все на свете
На свете нужны,
И это все дети 
Запомнить должны! (Б. Заходер)
- Итак, о ком же пойдёт сегодня речь?

- Правильно - о животных.

- И чтобы узнать насколько хорошо вы знаете «братьев наших меньших», мы с вами разобьёмся на 2 команды и попробуем выяснить, кто же у нас лучше знает животных.

Дети слушают стихотворение

Дети делают предположения

Сформировать эмоциональный интерес к последующей деятельности.

Умение детей сформулировать и высказать свое мнение.

Решение образовательной задачи:

1 конкурс «Домашние животные» 

- 1 задание: загадки о домашних животных (задаются поочередно каждой команде, за правильный ответ - смайлик)

* Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

* Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

* Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

* Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

* Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

* Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

* Ест морковку, длинноухий.

 Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке деревянный домик.

 Кто живет в нем? Белый… (Кролик)

- 2 задание: «Собери и назови звериную семью»

- 3 задание: «Кто где живет?»

Собака – конура, будка

Лошадь – конюшня

Корова – хлев, сарай

Свинья – свинарник

Кролик – клетка

Овца – овчарня

2 конкурс «Дикие животные Самарской области»
- 1 задание «Найди лишнее животное»

(для средней группы – с опорой на наглядность)

- волк, лисица, заяц, медведь

- выдра, гиена, куница, хорек

- лось, кабан, зубр, косуля

- еж, крот, суслик, муравьед

- белка, мышь полевая, хомяк, дикобраз

- 2 задание «Разгадай ребус» (для старших групп)

- Для средних групп «Разрезные картинки» (дикие животные)

3 конкурс «Красная книга Самарской области»

- 1задание «Разгадай кроссворд»

6

с

у

с

2

л

4

н

и

с

5

х

о

м

я

к

л

1

в

ы

д

р

а

е

к

3

п

о

л

е

в

к

а

ы

ш

6

2

4

5

1

3

1. На спине плывёт зверёк,

Он пловец отличный,

Рыбу ловит без сетей,

Ловко, очень быстро! (выдра)

2. Ценный мех она имеет,

Бегать шустренько умеет

Слышит чутко, видит зорко

И зовётся она ...(норка)

3. Под корягою шуршит,

В поле выбраться спешит.

Ест пшено, ячмень, морковку

Мышка рыжая… (полевка)

4. Кто земли насыпал кучи?

Роет кто подземный ход?

Крот огромный, крот могучий?

Не малышка чёрный  крот

Трудится здесь, то крепыш

Серый и слепой (слепыш)

5. За щекой моей кладовка,

Здесь зерно храню я ловко.

Вот запасливый какой,

Я еду ношу с собой.

Признаю, грызун завзятый,

И спешу всегда куда-то.

По натуре я добряк,

Угадай, кто я? ... (хомяк)

6. Он играет с нами в прятки,

Прячется в сырой земле.

И еду - свои запасы

Он хранит в большой норе. (суслик)

- 2 задание «Правила поведения в лесу» (карточки), необходимо выбрать только те, на которых изображены правильные действия людей и объяснить свой выбор.

- Подведение итогов викторины, награждение грамотами «Знаток животного мира».

Дети отгадывают загадки

Дети выполняют задание в подгруппах

Дети отвечают на

вопросы

Дети выбирают лишнее животное, объясняют свой выбор

Дети разгадывают ребусы

Дети собирают пазлы

Дети слушают загадку, вписывают ответ в кроссворд

Дети договариваются и делают вывод

Активизация мыслительной деятельности

Умение договариваться

Расширение кругозора.

Умение анализировать

Активизация мыслительной деятельности, развитие умения разгадывать ребусы

Развитие умения составлять целое из частей

Умение ориентироваться на листе бумаги

Расширение знаний о животных, занесенных в Красную книгу Самарской области

Умение сотрудничать и получение основ экологических знаний.

Рефлексия образовательной деятельности

- Ребята, что же нового вы сегодня узнали о животных? Какой задания был самым легким? Трудным? Появилось желание узнавать что-то о тех, кто рядом с вами? Удачи вам!

Ответы детей

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделу «Природное окружение» «Деревья в нашем лесу»

Обучающие задачи: Уточнить знания детей о деревьях, закрепить знания о листьях деревьев,  особенностях  строения деревьев, их отличия друг от друга, свойства деревьев меняться в зависим...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (игра-викторина)

Дети очень любят играть. в данной игре-викторине дети вспомнят любимые сказки, научатся играть в команде, помогать друг другу в ходе совместного обсуждения...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»

Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделу «Природное окружение» «Деревья в нашем лесу»

Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций  о растительном мире;- беседы, чтение стихотворений, загадок о деревьях, их плодах;Словарная работа:- кисть рябины;- крона дерева;- плоды дерев...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Игры и игрушки"

Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений с использованием элементов робототехникиЗадачи:Образовательные:- способствовать формированию умения составлять алгоритм дв...

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина"

Занятие на расширение знания детей о Родине, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны российском флаге, развивать нравственно-патр...