Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделу «Природное окружение» «Деревья в нашем лесу»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ильинова Галина Александровна

Обучающие задачи: Уточнить знания детей о деревьях, закрепить знания о листьях деревьев,  особенностях  строения деревьев, их отличия друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года. Учить выделять общие существенные признаки деревьев.

 Развивающие задачи: Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, частей объекта). Развивать внимание, память, речь, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувство коллективизма и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к миру растений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Светлячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей   средней группы по разделу «Природное окружение»

«Деревья в нашем лесу»

Подготовил воспитатель

Ильинова Г.А.

2017

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».

Обучающие задачи: Уточнить знания детей о деревьях, закрепить знания о листьях деревьев,  особенностях  строения деревьев, их отличия друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года. Учить выделять общие существенные признаки деревьев.

 Развивающие задачи: Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, частей объекта). Развивать внимание, память, речь, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувство коллективизма и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к миру растений.

 Методы и приемы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

 Материалы , оборудование:

-посылка с листьями; веточками; шишками; ягодами;

-иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, клен, ель, сосна, кедр);

-цветные карандаши, рисунки фрагментов деревьев  (на каждого ребенка);

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций  о растительном мире;

- беседы, чтение стихотворений, загадок о деревьях, их плодах;

Словарная работа:

- кисть рябины;

- крона дерева;

- плоды деревьев;

- листья деревьев (рябиновые, кленовые, дубовые, березовые)

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Сюрпризный момент

Воспитатель: « Ребята, в наш детский сад пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней». Воспитатель открывает коробку, достает листья деревьев: рябиновые, кленовые, дубовые, березовые.

- Кто бы их мог прислать?»

Воспитатель: - Это деревья вам привет передают, просят, чтобы в холодную снежную зиму вы о них не забывали. Давайте вспомним,  какие деревья растут в нашем лесу, на вашей улице у вас дома.

На какие виды деревья разделяются? Чем они отличаются друг от друга?

А что есть общее и у хвойных деревьев, и у лиственных?

 Давайте посмотрим, что нам за привет прислали деревья! (Воспитатель достает по одному предмету из коробки и показывает детям)

Воспитатель достает лист дуба: Дуб – это могучее дерево с крепким стволом, сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно,  а живут очень долго. У дуба есть плоды, послушаете про них загадку.

Все детки на ветках с рождения в беретках

С деревьев упадут, береток не найдут. 

Воспитатель предлагает  найти среди деревьев на доске дуб.

 Воспитатель – А про плоды какого дерева эта загадка?

 Зеленое платье потерялось

А красные пуговки остались? Воспитатель – Почему пуговки? На что  еще похожи ягоды рябины? Зимой рябинка  - хлебосольная хозяйка, кормит голодных, озябших птиц.

Воспитатель предлагает  найти среди деревьев на доске рябину.

Чтобы быть сильными и крепкими как дуб и красивыми, как рябинка, воспитатель предлагает детям, сделать физкультурные упражнения.

Физминутка.

Выполнение движений согласно тексту.

На поляне стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге).

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо).

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью).

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания).

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой, раз, два!

Воспитатель – Ребята, посмотрите, какое дерево подарило нам эти листья?

Кленовые. Они похожи на вашу раскрытую ладошку. Очень красивое осенью. Каким цветом листочки кленовые осенью.

Воспитатель -Ребята, догадайтесь про какое дерево я расскажу сейчас?

Стоит красавица на поляне

В белом сарафане, зеленом платочке . Воспитатель  добавляет: стройный белый ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, нежные резные листочки – это наша березка. Это лекарственное дерево, дерево, которое лечит, полезные вещества есть в  листьях, почках и коре.

Среди других деревьев дети назовут елку, сосну, кедр. Вспомнить чем они отличаются от других деревьев

Предложить детям показать елочку и рассказать  о ней.

Воспитатель предлагает  найти среди деревьев на доске ель, сосну, кедр.

Предлагает  детям показать елочку и рассказать  о ней.

Физкультурная минутка:

Вот стоит большая елка (руки «домиком» над головой)

А на ней растут иголки (пальцы растопырить)

Есть на елке также шишки (кулачки)

А внизу берлога мишки (присесть)

Воспитатель  спрашивает:  Для каких еще животных деревья – дом родной.

Воспитатель  хвалит детей, говорит, когда подует ветер, зашумят деревья,

заволнуются.

О чем же шумят деревья?

Мы несем здоровье людям,

Мы лечебней всех лекарств.

Вам друзьми вечно будем,

Только можно без проказ?

Берегите нас, цените,

Не ломайте и не жгите,

Словно любящим друзьям,

Мы помашем веткой  вам!

Воспитатель  делает вывод: деревья лечат, кормят, поэтому долг человека – беречь их.

В заключение воспитатель спрашивает  у детей растут ли у нас банановые, апельсиновые деревья? Почему?

А в нашей есть посылке для вас ребята, есть подарок.  Его прислали рябинка и кедр. Это ягодки и семечки. Я хочу вас угостить,  порадовать сюрпризом.  (Воспитатель раздает ягодки рябины и в зернышки кедра).

Ребята! Чтобы вы не забыли, как выглядят  деревья, я предлагаю раскрасить их фрагменты цветными карандашами.

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей.

Дети перечисляют деревья, какие знают. –

Ответы детей.

Хвойные и лиственные.

У хвойных деревьев иголочки, а у лиственных листочки.

- Ответы детей.

Корень, ствол, ветки.

Дети угадывают, какому дереву принадлежит предмет.

Дети отгадывают загадку.  (Желуди)

 Ответы детей.

(Рябина)

 (Бусины, шарики, маленькие яблочки)

Дети выполняют упражнения.

Ответы детей.

 Это листья клена. 

(Дети называют цвет: зеленый, красный, оранжевый)

Ответы детей.

(Береза)

Ответы детей.

(Вместо листьев – иголки)

Дети выполняют упражнения.

Ответы детей.

(Белка живет в дупле, лисы, волки роют норы под корнями деревьев и, конечно, для птиц).

Ответы детей.

Нет. Дети высказывают свои предположения.

Дети переходят к столам, где приготовлены фрагменты рисунков деревьев и цветные карандаши. Приступают к закрашиванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»

Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделу «Природное окружение» «Деревья в нашем лесу»

Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций  о растительном мире;- беседы, чтение стихотворений, загадок о деревьях, их плодах;Словарная работа:- кисть рябины;- крона дерева;- плоды дерев...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....