Образовательная область "Познание". Экологический квест для среднего и старшего дошкольного возраста «Юные защитники природы»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Надь Светлана Анатольевна

Увлекательный квест, который помогает расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест

для среднего и старшего дошкольного возраста

«Юные защитники природы»

Задачи:

- расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат;

- закрепить знания о правилах поведения в лесу;

- развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать, слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.

Материал: экологические листовки, нарисованные детьми, конверты с цифрами, картинки кузнечика, летучей мыши, зайца, комара, совы и рака, аудиозаписи песен о лете

Ход мероприятия:

Ведущая: Дети, вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес. Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами.)

Дети, вы знаете, что дорога до леса длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.

«Дорога к лесу» (на асфальте нарисована извилистая тропинка, болото, ручеек – дети друг за другом обходят все препятствия)

Ведущая: Мы туристы, а все туристы в лесу оборудуют стоянку. Мы будем оборудовать стоянку на этой полянке. Ой, как тут грязно, кругом мусор.

Здесь злодеи побывали? Мусор всюду раскидали,

Поломали все деревья, растоптали все цветы.

Как в лесу себя вести не знают, красоту уничтожают.

Игра «Собери мусор» (Дети собирают мусор в ведра)

Беседа «Как вести себя в лесу»

Дети, а вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки?

А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое).

А по каким признакам можно узнать живое? (Все живое - питается, дышит, двигается, растет, размножается.)

Все туристы знают правила поведения в лесу. Давайте рассмотрим ваши листовки и вспомним правила.

Чтение стихотворения «Лесные правила»

Ребенок 1. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Ребенок 2. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки тоже не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Ребенок 3. Из рогатки не стрелять… В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают. Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Выходит грустный Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте! Я тут случайно услышал, как вы о правилах говорили и стишок такой хороший читали. Может быть, вы мне поможете? Ой, беда, беда ко мне пришла. Злая баба Яга утащила к себе в избушку моего внучонка Лешика. Сказала, что не отпустит его, пока я не отвечу на все ее вопросы. А вопросы-то ой, какие сложные. А я старый стал, все позабыл. Вы мне поможете?

Ведущая: Конечно, поможем, старичок - Лесовичок! Мы с детьми уже большие, скоро уже в школу пойдем! Задавай нам вопросы бабы Яги!

Лесовичок: Кто слышит ногами? У кого на голове есть антенны, чтобы лучше слышать? У какого зверя уши длиннее ног? Кто видит ушами? У кого уши из перьев? Кто слышит всем телом? Не знаете? Ой, беда-беда! Не видать мне моего Лешика больше никогда!

Ведущая: Не волнуйся, старичок-Лесовичок! Мы все твои загадки разгадаем! Правда, дети?

Лесовичок: Мне баба Яга дала какие-то конверты с какими-то картинками.

Ведущий: Да это же подсказки. Дети, найдите конверт с цифрой 1. Если мы правильно разгадаем место, то узнаем, кто слышит ногами. Открываем конверт. Картинка елки. Давайте найдем елку и узнаем, кто это.

Под елкой дети находят картинку кузнечика.

Кто слышит ногами? (Кузнечик)

Лесовичок: Да, я вспомнил. Сколько бы вы не рассматривали голову кузнечика, не отыщите здесь ушей. Хоть час ищете, не найдете. Потому - что их там нет. (Дети рассматривают картинку кузнечика.) Кузнечик слышит ногами. Их уши – это узкие щелки на передних ногах. Когда кузнечик прислушивается, он не голову к звуку поворачивает, а ноги показывает. Расскажите, как вы защищаете кузнечиков?

Ведущая: Давайте скорее узнаем, у кого на голове есть антенны, чтобы лучше слышать? Найдите конверт с цифрой 2. Открываем конверт – ромашки. Дети, где у нас ромашки? Ищите!

Дети находят картинку комара

У кого на голове есть антенны? (у комара)

Лесовичок: Скажите, это полезные или вредные насекомые? Как вы защищаетесь от комаров?

Ведущая: Найдите цифру 3. Давайте узнаем, у какого зверя уши длиннее ног?

Переворачиваем. Картинка березы. Ищите!

Дети находят зайца.

У какого зверя уши длиннее ног? (у зайца)

Лесовичок: Я вспомнил! Посмотрите, какие у зайца большие уши, они свободно поворачиваются на голове и улавливают даже самые тихие шорохи. Слышит тот лучше, у кого больше уши.

Ведущая: Кто видит ушами? Давайте найдем цифру 4. Переворачиваем. Картинка петунии и ромб. Вспоминайте, где у нас растут такие цветы?

Дети находят картинку летучей мыши.

Кто видит ушами? (летучая мышь)

Лесовичок: Я вспомнил! Летучие же мыши не только издают звуки, но и хорошо слышат их отражение, как эхо. Такое свойство помогает им ориентироваться в пространстве. Звуки, которые издают летучие мыши, уходят в пространство, и, ударяясь о препятствия, возвращаются обратно. Чем ближе препятствие, тем быстрее возвращается звук. Так зверек как бы «нащупывает» все вокруг и облетает преграды, не столкнувшись с ними.

Ведущая: Нам осталось ответить на 2 вопроса. Итак, у кого уши из перьев? Найдите цифру 5. Картинка огорода

Дети находят картинку совы.

У кого уши из перьев? (у совы)

Лесовичок: Я вспомнил! Птицы слышат не очень хорошо. У большинства нет ушей, поэтому они слышат плохо и больше всего полагаются на свои глаза. Но есть среди них исключения: те, кому ночью охотиться приходиться - сова, филин. У них уши сделаны из перьев. Они прекрасно слышат.

Ведущая: Последний вопрос. Кто слышит всем телом? Переворачиваем картинку. Венок из одуванчиков. Найдите место, где мы плели венки из одуванчиков.

Дети находят картинки рыб и рака.

Кто слышит всем телом? (рыбы и раки)

Лесовичок: Ура! Мы все загадки бабы Яги отгадали! Лешик скоро будет дома! Спасибо вам! Давайте вспомним всех животных, которые слышат лучше всех!

Игра «Попляши, свои движенья покажи» (Лесовичок показывает картинку, а дети показывают движения животных)


- Ты, кузнечик, попляши, свои движенья покажи.

- Ты, комарик, попляши, свои движенья покажи.

- Зайка, зайка попляши, свои движенья покажи.

- Мышка, мышка попляши, свои движенья покажи.

- Совушка-сова пляши, свои движенья покажи.

- Рыбка-рыбка, попляши, свои движенья покажи.

Ведущая: Человеку, который не слышит, сложно жить, а животным в лесу, на лугу без ушей совсем не прожить. Уши им помогают найти друзей, спастись от врагов, поймать добычу. Если вы будете слышать и понимать язык животных, несомненно, будете их друзьями и помощниками.

Дети читают стихотворение Б. Заходера

Ребенок 1. Все - все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Ребенок 2. Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Ребенок 3. Да! Если мы с кем - то не очень дружны -

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто - то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Лесовичок прощается и уходит за Лешиком.  Во второй половине дня дети получают письмо от Лесовичка, что Лешика баба Яга отпустила домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...

Педагогическое мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»

Педагогическое мероприятие, посвященное 70-летию Победы в   Великой Отечественной войне. Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»Пр...

Сценарий спортивно-развлекательного досуга для старшего дошкольного возраста « Юные защитники Отечества»

данный материал будет полезен воспитателям при подготовке и проведении праздников, посвященных «Дню защитника Отечества» с детьми старшего дошкольного возраста....

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Юные защитники природы Воркуты"

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Юные защитники природы Воркуты"...

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники больной страны».

Цели:Формировать бережное отношение к своей Родине, стране.Вызывать положительные эмоции от музыкально спортивного развлечения.Продолжение обучения согласованного движения с музыкой, развитие чувства ...

Спортивное развлечение ко дню защитников отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники!»

Спортивное развлечение ко дню защитников отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники!» предназначено для инструкторов ФИЗО...