Педагогическое мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Педагогическое мероприятие, посвященное 70-летию Победы в   Великой Отечественной войне. Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»

Программное содержание: воспитывать патриотические чувства; расширять знания детей об истории своей страны, знакомить с названием праздника - День Победы и его значением для  всего человечества. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Учить  ориентироваться по плану местности. Развивать волевые  качества: настойчивость, упорство, выносливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_zashchitniki_otechestva.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

   

Педагогическое мероприятие, посвященное 70-летию Победы в   Великой Отечественной войне

Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста

«Юные защитники Отечества»

 Программное содержание: воспитывать патриотические чувства; расширять знания детей об истории своей страны, знакомить с названием праздника - День Победы и его значением для  всего человечества. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Учить  ориентироваться по плану местности. Развивать волевые  качества: настойчивость, упорство, выносливость.

Атрибуты: карта – план  местности детского сада, стрелки – указатели, две деревянные стойки, веревка 7-8 м., шайбы  - 30 шт., 6 ведерок,  6 повязок, кегли – 30 – 40 шт., указатель лазарета, бинты – 4 шт., пакет – донесение – 1 шт., палатка, тренога,  котелок,    3 - 4 скамейки, одноразовые наборы посуды по количеству детей, пластмассовые шарики малого диаметра – 40 – 60 шт., флаг детского сада.

 

Предварительная работа: Чтение  и обсуждение сказки А. Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове», просмотр слайдов и прослушивание песен о Великой Отечественной войне.

                                                   Ход развлечения:

Построение детей в шеренгу на тематически оформленном участке детского сада (дети одеты в военную форму  разведчиков, моряков, пехотинцев, медицинских  сестер).

Ведущий (в форме солдата): Ребята, наступает самый радостный, самый светлый, самый святой праздник для всей нашей страны – День Победы.

Много лет назад –

Летней ночью на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,-

Это значит - против нас.

Тогда весь народ поднялся на войну: и взрослые, и дети, и женщины, и старики.

Долгим и нелегким был путь к победе. Много людей погибло в той священной войне. Низкий поклон воинам, которые  сражались и победили фашизм. Этот подвиг советские солдаты совершили  для того, чтобы мы с вами жили в этом чудесном прекрасном мире. Вы – достойные потомки героев. Сегодня я обращаюсь к вам за помощью.

В вашем детском саду случилась беда. Враги проникли ночью и похитили знамя  детского сада. А знамя – это частица каждого из нас. Ради спасения знамени ваши деды не щадили своей жизни.  Сегодня  к вам на помощь пришел храбрый  и отважный  Мальчиш - Кибальчиш.

Мальчиш – Кибальчиш (взрослый):

- Эй, Мальчиши – малыши!  Вам, внукам великих дедов, доверено сегодня отыскать  флаг и вернуть его родному саду. Я знаю, что знамя «Дельфина» похищено врагами во главе с Мальчишом – Плохишом.

-Скажите, Мальчиши – малыши, готовы ли вы на великие подвиги, на суровые испытания?  Или вам, Мальчишам,  только в палки играть, да в скакалки скакать? (ответы детей)

-Есть ли у вас силы,  смелость, отвага? Не струсите ли вы перед опасностью? (ответ детей)

-А военную тайну хранить умеете?

- Тогда я открою вам  эту тайну. Ночью, убегая, враги обронили карту, на которой обозначено место, где  они должны спрятать ваше знамя. Вот эта карта!

(Дети рассматривают карту - план  местности участка детского сада, вместе с Мальчишом – Кибальчишом  определяют место, где спрятан флаг, устанавливают направление движения к этому месту. «Опасные места» обозначены красными крестиками).

  Дети  разбиваются на два отряда. 1- ый отряд (во главе с ведущим - военным)

                                                               2-ой отряд (во главе с Мальчишом - Кибальчишом)

                         

                        (Отряды выполняют эстафеты в соревновательной форме)

1-ое препятствие  «Пройди через колючую проволоку»  (пролезть через веревки, переплетенные между  деревянными  стойками).

      2- ое  препятствие  «Саперы» - «разминирование поля»

      (шайбы – мины  разложены на огражденном участке  тротуара; по три «сапера»

      от  каждого отряда с завязанными глазами  собирают  «мины»  в ведра).

      Мальчиш – Кибальчиш предлагает  ребятам рассмотреть карту – план и определить

      дальнейший путь.

     Мальчиш – Кибальчиш: Эй, Мальчиши! Не устали ли вы?  Может, хочет из вас кто

     вернуться назад?  Знаю, будет у нас сейчас не легкий бой, а тяжелая битва!

        

      3- е препятствие  – «Вражеская засада» (двое  взрослых - «вооруженных  вражеских

     лазутчика» находятся в засаде, дети бросают  в них  «гранаты»  (кегли).

      4 – ый   Пункт  «Госпиталь» - осмотр  «раненых»  (наклейки  из  бумаги

      красного цвета), «медсестры»  «лечат»   раненых (перебинтовывают)        

        

    Мальчиш – Кибальчиш: Эй, Мальчиши – малыши! Необходимо срочно доставить

    секретное донесение.  Отряды, в две шеренги становись!

               Дети выстраиваются в две шеренги напротив друг друга

   

     5 – ое задание  «Секретное донесение» (встречная эстафета: первый ребенок 1 – го  

   отряда бежит на противоположную сторону и передает конверт первому ребенку в

   шеренге 2 - го отряда, который в свою очередь бежит  к 1 – му отряду и передает

  «донесение»  второму    ребенку  в шеренге 1 –го отряда и тд.) Последний ребенок,  

  завершивший эстафету, передает письмо ведущему – военному.

Ведущий (в военной форме): Спасибо за службу, отважные ребята! Очень долгим   и опасным был наш путь. Пора и подкрепиться. Чувствую я, что где – то рядом полевая кухня. В колонну по одному стройся!  Шагом марш! Песню запевай! (песня «Мальчишки»)

   6 – ой  Пункт назначения –  «Полевая кухня»  (палатка,  скамейки,  возле палатки – котелок  на  треноге, в которой находится гречневая каша.  Кашевар (няня группы) раскладывает кашу в одноразовую посуду).

Ведущий (в военной форме): Эх, хороша кашка! А знаете ли вы, ребята, что каша – главная  солдатская еда?  Много пословиц и поговорок сложил про эту полезную еду русский народ.  Например: «Хлеб да каша – пища наша», «Каша – матушка  наша», «Где щи да каша – там место наше».  Ну что, подкрепились?  Отдохнули? Все готовы  к последнему решающему бою?

Дети  вместе с Мальчишом  - Кибальчишом  вновь рассматривают карту – план, определяют то место, где находится флаг, направление, затем строятся в колонну по одному.

        

7 –ое задание  «Взятие крепости» (постройка укрепления сделана из картонных коробок, соединенных скотчем)

Из крепости выглядывает Мальчиш – Плохиш с большой банкой варенья.

Мальчиш – Плохиш: Все-таки вы сумели найти меня, проклятые Мальчиши-малыши! Стойте! Не подходите! Я буду защищаться! Вы все погибнете!

Мальчиш – Кибальчиш: Эй, храбрые Мальчиши – малыши! Готовьте снаряды, да палите по крепости! В плен возьмем Мальчиша – Плохиша, спасем наше знамя!

  Игра «Перестрелка» (пластмассовые шарики малого диаметра)

     (крепость рушится, ребята берут в плен Мальчиша -  Плохиша)

        

    Затем  ребята ищут и находят в крепости спрятанное знамя.  

    Построение в шеренгу.

  Мальчиш – Кибальчиш: Равняйсь! Смирно! Знамя детского сада  вручить заведующему детским садом  «Дельфин".

Слово заведующему.

Чтение стихов.

1 ребенок.

Победа, победа, победа!  

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне!

2 ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

3 ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство,

Нам нужен мир, нам нужен мир,

Полученный в наследство!

1 ребенок:

Я буду рад,

2 ребенок:

 Я буду рад ,

3 ребенок:

 И все мы будем рады…

Все: Когда исчезнут на Земле все пушки и снаряды!  

Ведущая : Слава нашим генералам!

Дети: Слава!

Ведущая: Слава нашим адмиралам!

Дети: Слава!

Ведущая:  И солдатам рядовым!

Дети: Слава!

Ведущая:  Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным,

Слава павшим и живым!

Дети: От души спасибо им!

   

Ведущий: Еще раз поздравляю вас всех с великим праздником – Днем Победы!   Награждаю за упорство, храбрость, стойкость всех ребят георгиевскими ленточками!

                           

Праздничный салют

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки и проведения мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Предлагаю Вашему вниманию план подготовки и проведения мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. План расчитан на год для всех возрастных групп детского сада....

План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг средняя группа

План мероприятий, посвященных 70-летию Дня Победы в войне 1941-1945 г.г....

План мероприятий, посвященных 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.

Работа ведется по увековечиванию  памяти защитников Отечества...

Педагогический проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

Данный проект поможет обогатить познания детей о спортивно-патриотических играх по средствам подготовки и участия в игре «Зарница». Обогатит представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о ...

Перспективный план мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941–1945 гг для детей средней группы

Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Остается все меньше и меньше участников и очевидцев этого события. Современные дети знают о звездных войнах, супер...

Педагогический проект (посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) «Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

Цель проекта: Формирование нравственно- патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, посредством участия в спортивно- военной игре «Зарница». Формирование у дошкольник...

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники больной страны».

Цели:Формировать бережное отношение к своей Родине, стране.Вызывать положительные эмоции от музыкально спортивного развлечения.Продолжение обучения согласованного движения с музыкой, развитие чувства ...