Педагогическое мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Педагогическое мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»
Программное содержание: воспитывать патриотические чувства; расширять знания детей об истории своей страны, знакомить с названием праздника - День Победы и его значением для всего человечества. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Учить ориентироваться по плану местности. Развивать волевые качества: настойчивость, упорство, выносливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_zashchitniki_otechestva.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста
«Юные защитники Отечества»
Программное содержание: воспитывать патриотические чувства; расширять знания детей об истории своей страны, знакомить с названием праздника - День Победы и его значением для всего человечества. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Учить ориентироваться по плану местности. Развивать волевые качества: настойчивость, упорство, выносливость.
Атрибуты: карта – план местности детского сада, стрелки – указатели, две деревянные стойки, веревка 7-8 м., шайбы - 30 шт., 6 ведерок, 6 повязок, кегли – 30 – 40 шт., указатель лазарета, бинты – 4 шт., пакет – донесение – 1 шт., палатка, тренога, котелок, 3 - 4 скамейки, одноразовые наборы посуды по количеству детей, пластмассовые шарики малого диаметра – 40 – 60 шт., флаг детского сада.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки А. Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове», просмотр слайдов и прослушивание песен о Великой Отечественной войне.
Ход развлечения:
Построение детей в шеренгу на тематически оформленном участке детского сада (дети одеты в военную форму разведчиков, моряков, пехотинцев, медицинских сестер).
Ведущий (в форме солдата): Ребята, наступает самый радостный, самый светлый, самый святой праздник для всей нашей страны – День Победы.
Много лет назад –
Летней ночью на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,-
Это значит - против нас.
Тогда весь народ поднялся на войну: и взрослые, и дети, и женщины, и старики.
Долгим и нелегким был путь к победе. Много людей погибло в той священной войне. Низкий поклон воинам, которые сражались и победили фашизм. Этот подвиг советские солдаты совершили для того, чтобы мы с вами жили в этом чудесном прекрасном мире. Вы – достойные потомки героев. Сегодня я обращаюсь к вам за помощью.
В вашем детском саду случилась беда. Враги проникли ночью и похитили знамя детского сада. А знамя – это частица каждого из нас. Ради спасения знамени ваши деды не щадили своей жизни. Сегодня к вам на помощь пришел храбрый и отважный Мальчиш - Кибальчиш.
Мальчиш – Кибальчиш (взрослый):
- Эй, Мальчиши – малыши! Вам, внукам великих дедов, доверено сегодня отыскать флаг и вернуть его родному саду. Я знаю, что знамя «Дельфина» похищено врагами во главе с Мальчишом – Плохишом.
-Скажите, Мальчиши – малыши, готовы ли вы на великие подвиги, на суровые испытания? Или вам, Мальчишам, только в палки играть, да в скакалки скакать? (ответы детей)
-Есть ли у вас силы, смелость, отвага? Не струсите ли вы перед опасностью? (ответ детей)
-А военную тайну хранить умеете?
- Тогда я открою вам эту тайну. Ночью, убегая, враги обронили карту, на которой обозначено место, где они должны спрятать ваше знамя. Вот эта карта!
(Дети рассматривают карту - план местности участка детского сада, вместе с Мальчишом – Кибальчишом определяют место, где спрятан флаг, устанавливают направление движения к этому месту. «Опасные места» обозначены красными крестиками).
Дети разбиваются на два отряда. 1- ый отряд (во главе с ведущим - военным)
2-ой отряд (во главе с Мальчишом - Кибальчишом)
(Отряды выполняют эстафеты в соревновательной форме)
1-ое препятствие «Пройди через колючую проволоку» (пролезть через веревки, переплетенные между деревянными стойками).
2- ое препятствие «Саперы» - «разминирование поля»
(шайбы – мины разложены на огражденном участке тротуара; по три «сапера»
от каждого отряда с завязанными глазами собирают «мины» в ведра).
Мальчиш – Кибальчиш предлагает ребятам рассмотреть карту – план и определить
дальнейший путь.
Мальчиш – Кибальчиш: Эй, Мальчиши! Не устали ли вы? Может, хочет из вас кто
вернуться назад? Знаю, будет у нас сейчас не легкий бой, а тяжелая битва!
3- е препятствие – «Вражеская засада» (двое взрослых - «вооруженных вражеских
лазутчика» находятся в засаде, дети бросают в них «гранаты» (кегли).
4 – ый Пункт «Госпиталь» - осмотр «раненых» (наклейки из бумаги
красного цвета), «медсестры» «лечат» раненых (перебинтовывают)
Мальчиш – Кибальчиш: Эй, Мальчиши – малыши! Необходимо срочно доставить
секретное донесение. Отряды, в две шеренги становись!
Дети выстраиваются в две шеренги напротив друг друга
5 – ое задание «Секретное донесение» (встречная эстафета: первый ребенок 1 – го
отряда бежит на противоположную сторону и передает конверт первому ребенку в
шеренге 2 - го отряда, который в свою очередь бежит к 1 – му отряду и передает
«донесение» второму ребенку в шеренге 1 –го отряда и тд.) Последний ребенок,
завершивший эстафету, передает письмо ведущему – военному.
Ведущий (в военной форме): Спасибо за службу, отважные ребята! Очень долгим и опасным был наш путь. Пора и подкрепиться. Чувствую я, что где – то рядом полевая кухня. В колонну по одному стройся! Шагом марш! Песню запевай! (песня «Мальчишки»)
6 – ой Пункт назначения – «Полевая кухня» (палатка, скамейки, возле палатки – котелок на треноге, в которой находится гречневая каша. Кашевар (няня группы) раскладывает кашу в одноразовую посуду).
Ведущий (в военной форме): Эх, хороша кашка! А знаете ли вы, ребята, что каша – главная солдатская еда? Много пословиц и поговорок сложил про эту полезную еду русский народ. Например: «Хлеб да каша – пища наша», «Каша – матушка наша», «Где щи да каша – там место наше». Ну что, подкрепились? Отдохнули? Все готовы к последнему решающему бою?
Дети вместе с Мальчишом - Кибальчишом вновь рассматривают карту – план, определяют то место, где находится флаг, направление, затем строятся в колонну по одному.
7 –ое задание «Взятие крепости» (постройка укрепления сделана из картонных коробок, соединенных скотчем)
Из крепости выглядывает Мальчиш – Плохиш с большой банкой варенья.
Мальчиш – Плохиш: Все-таки вы сумели найти меня, проклятые Мальчиши-малыши! Стойте! Не подходите! Я буду защищаться! Вы все погибнете!
Мальчиш – Кибальчиш: Эй, храбрые Мальчиши – малыши! Готовьте снаряды, да палите по крепости! В плен возьмем Мальчиша – Плохиша, спасем наше знамя!
Игра «Перестрелка» (пластмассовые шарики малого диаметра)
(крепость рушится, ребята берут в плен Мальчиша - Плохиша)
Затем ребята ищут и находят в крепости спрятанное знамя.
Построение в шеренгу.
Мальчиш – Кибальчиш: Равняйсь! Смирно! Знамя детского сада вручить заведующему детским садом «Дельфин".
Слово заведующему.
Чтение стихов.
1 ребенок.
Победа, победа, победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне!
2 ребенок.
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
3 ребенок.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство,
Нам нужен мир, нам нужен мир,
Полученный в наследство!
1 ребенок:
Я буду рад,
2 ребенок:
Я буду рад ,
3 ребенок:
И все мы будем рады…
Все: Когда исчезнут на Земле все пушки и снаряды!
Ведущая : Слава нашим генералам!
Дети: Слава!
Ведущая: Слава нашим адмиралам!
Дети: Слава!
Ведущая: И солдатам рядовым!
Дети: Слава!
Ведущая: Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным,
Слава павшим и живым!
Дети: От души спасибо им!
Ведущий: Еще раз поздравляю вас всех с великим праздником – Днем Победы! Награждаю за упорство, храбрость, стойкость всех ребят георгиевскими ленточками!
Праздничный салют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки и проведения мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Предлагаю Вашему вниманию план подготовки и проведения мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. План расчитан на год для всех возрастных групп детского сада....
План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг средняя группа
План мероприятий, посвященных 70-летию Дня Победы в войне 1941-1945 г.г....
Педагогический проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Спортивно-патриотическая игра «Зарница»
Данный проект поможет обогатить познания детей о спортивно-патриотических играх по средствам подготовки и участия в игре «Зарница». Обогатит представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о ...
Перспективный план мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941–1945 гг для детей средней группы
Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Остается все меньше и меньше участников и очевидцев этого события. Современные дети знают о звездных войнах, супер...
Педагогический проект (посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) «Спортивно-патриотическая игра «Зарница»
Цель проекта: Формирование нравственно- патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, посредством участия в спортивно- военной игре «Зарница». Формирование у дошкольник...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники больной страны».
Цели:Формировать бережное отношение к своей Родине, стране.Вызывать положительные эмоции от музыкально спортивного развлечения.Продолжение обучения согласованного движения с музыкой, развитие чувства ...