Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Детская математическая олимпиада» (с использованием социоигровой, информационно-коммуникационной, здоровьесбере
    план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

    Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx95.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ  МАТЕМАТЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛНИЙ У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

      «Детская математическая олимпиада»

    (с использованием социоигровой, информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей технологий)

    Составил воспитатель

    подготовительной группы

    .

    Левченко Е. Н.

                                                  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2019

    Конспект образовательной деятельности по формированию экологических знаний и представлений для детей подготовительной группы Тема: ««Математическая олимпиада «В гостях у царицы Математики или путешествие на необитаемый остров»

    Подготовил воспитатель. Левченко Е.Н.

    Организационная информация

    1.

    Направление развития детей

    Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

    2.

    Доминирующая образовательная область

    Познавательное развитие, логическое мышление.

    3.

    Возрастная группа

    6-7  лет

    Методическая информация

    1.

    Тема образовательной деятельности

    «Математическая олимпиада «В гостях у царицы Математики или путешествие на необитаемый остров»

    2.

    Цель

    Формирование представлений у детей дошкольного возраста о ценности получения математических знаний, и умений применять эти знания в повседневной жизни. 

    3.

    Задачи воспитания

    - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    - Воспитывать интерес к математическим занятиям. 

    - Формировать эвристические навыки - учить детей находит правильно решение и доказывать правильность своего выбора.

    - Воспитывать у детей любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

    Задачи развития

    - Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
    - Развивать пространственное и логическое мышление
     

    -  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    -  Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    -  Развивать мелкую моторику руки, формировать графические навыки, память, мышление.

    -  Развивать социальные навыки детей умение работать в команде.

    - Развивать интерес к математике, воспитывать настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.         -  Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность;

    Задачи обучения

    - Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи. 

    - Закрепить умение  детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

    - Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.

    - Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

    - Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.

    - Закрепить умение различать понятия: старше – младше,  длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

    - Закрепить знания детей об условной мерке и умение применять полученные знания на практике.

    4.

    Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты

    1. Закрепить знания о составе чисел первого десятка.
    2. Уточнить знания детей о математических знаках .
    3. Пополнить знания о сторонах горизонта.
    4. Уточнить умения пользоваться картой, ориентироваться на листе бумаги.

    5.

    Методы  и приемы реализации содержания НОД

    словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

    6.

    Педагогические технологии, используемые на занятии

    Социоигровая, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая.

    7.

    Культурные практики

    Практики расширения возможностей ребенка, правовые практики, практики свободы выбора деятельности.

    8.

    Организация среды для проведения образовательной деятельности

    Демонстрационный материал: Большой кусок голубого материала, письмо от королевы Математики, запись звука Там- тама, длинный шнур, запись голоса морского царя, костюмы  туземца, двоечника, корона для царицы Математики, карта маршрута, призы для каждого ребенка

    Раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребенка. счетные палочки, фломастеры.

     

                                                           Ход занятия

    I Вводная часть

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

     Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

     Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

     Ваш друг Царица Математика».

     «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

    Педагог: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»1-2-3 полет

    II Основная часть

     В.- Где же мы оказались? Что это за остров, вокруг океан, что за звуки мы слышим (звуки там- тама)(Появляется туземец в шкуре и с костью в руке…  )

    Туземец - Что деточки, вовремя вы ко мне пожаловали.
    В. - Где это мы?

     Туземец - Вы в стране Математики, мы захватили эту страну, с нами наши друзья двоечники и лентяи, ох и голоден я не отгадаете мои задания съем вас… вы же лентяи? Нет… двоечники?…нет.

    Тогда слушайте мое задание и я сам решу лентяи вы или будущие двоечники, есть ли у вас смекалка……

    - 1    1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

            2. Сколько дней в неделе? (7)

            3. Сколько глаз у светофора? (3)

            4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

             5. Сколько солнышек на небе? (1)

             6. Сколько лап у двух собак? (8)

            7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

            8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

           9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

           10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

    Туземец-  Ну молодцы проходите дальше, а мне придется покинуть этот остров…..уходит и оставляет карту.

    В— Посмотрите, какая интересная карта, что это на ней изображено…

    Дети смотрят( это наш маршрут до дворца королевы Математики. Вот мы находимся здесь…а дойти надо сюда… нам надо решить еще много заданий и следующе вот здесь,

    Дерево от него четыре шага в право и один шаг на восток… и там мы увидим задание.

    Дети подходят к дереву находят задание

    2.«ХИТРЫЕ НАСЕКОМЫЕ».

    (Дети должны определить на какой из геометрических фигур сели ЖУК и БАБОЧКА и сосчитать сколько геометрических фигур видят).

    Дети идут дальше пользуясь картой и попадают в ловушку  туземцу (Большой круг нарисован мелом»

     Выбегает Лентяй и радостно кричит « Ага попались не выберетесь теперь на вопросы ответите может отпущу. Хочу чтоб все были лентяями и тогда будет все отлично..

    Восп. Нет, среди наших детей нет лентяев, давай хоть проверь нас..

    Хорошо говорит лентяй и предлагает игру «Игра с мячом» 

    - Встаньте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы,  поймав его, должны быстро ответить на вопрос.  Готовы?  (Дети:  Да).

    Вопросы

    • Сколько дней в неделе?
    • Назовите рабочие дни недели?
    • Назовите выходные?
    • Какой день недели сегодня?
    • Какой день недели будет завтра?
    • Назовите части суток, которые вы знаете?
    • Сколько частей в сутках?

    Лентяй- Да вы действительно не лентяи и не подходите мне в друзья, придется и мне покинуть этот остров, здесь нет моих друзей, уходит…..

    Восп.- Смотрите, ребята, нас на морском берегу, встречает сам морской царь Тритон!  (На мониторе идет демонстрация подводного мира. Звучит музыкальное сопровождение.  Появляется Нептун: «Ну, что, ребята, добрались до моего царства - государства подводного? Я за вами наблюдал, видел какие вы дружные, умные, сообразительные, внимательные, весёлые и смелые. Прошла молва по морскому царству-государству, что в детском саду№15 все дети умные и смышленые. Я подводный царь Тритон хочу с вами помериться умом-разумом и тогда решу вам переплыть через море дальше к дворцу царицы Математики».

                                          Игра « Живые числа»
    Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

    Тритон-  А чтобы вам быстрее добраться, скажите дружно волшебные слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».                                                                                                          Восп- давайте посмотрим нашу карту, далеко ли еще идти до дворца царицы Математики, мы прошли уже и туземца, и лентяя, и даже встретили морского царя Тритона, что же нас ждет еще

    Дети наверно на еще встретят двоечники, про них нам писала королева Математики.

    Появляются Двоечники 3 человека ( рваный портфель, рубашка на выпуск, растрёпанные волосы) весело рассказывают как они получили свои двойки тут видят ребят… ОООО пришли .. смотрите это же будущие двоечники, наши друзья, и много то как.

    Восп.- нет мы не ваши друзья и не когда не будем двоечниками, мы готовы к школе и учиться будем только на хорошо и отлично…

    Двоечн-  ХАХАХа сейчас проверим тут у нас в учебниках есть задания , мы за них двойки получили, и вы тоже не справитесь…..

    1 двоечник  «Плюс и минус»
    Дети получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
    3 … 1 = 2      4 … 1 = 5          7 … 1 = 6
    8 … 1 = 9      9 … 2 = 7           5 … 2 = 3
    9 … 2 = 7      7 … 4 = 3            6 … 5 = 1
    3 … 1 = 4       9 … 5 = 4           7 … 4 = 3

     2 двоечник . Игровое задание со счетными палочками.

     Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

     Материалы: счетные палочки.

     Ход: педагог дает детям задание:

     1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

     2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

     3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

    3 двоечник. Конкурс «Не ошибись» На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый ребенок подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний ребенок справится с заданием, двоечник бьет в гонг.  Все дети прошли

    5 8  7 1  3 5  6 8  6 6 2 5 7 4 8 8 4 0 5 6 1 7 9 10 9 6 4 8 4 4 6 0 2 3 2 2 10 9 3 1

    Двоечники-  придется и нам покинуть этот остров нет среди вам наших друзей….

    - Итак, дорожки привели нас к воротам дворца.; ворота открываются. Царица Математика  нас встречает и благодарит.

    - Спасибо вам дети, что освободили мой остров, мою страну от двоечников и лентяев, я рада что у вас такие хорошие знания, надеюсь они вам помогут в школе.

    Восп. Тогда верни нас назад в детский сад..

    Королева- Скажите волшебные слова и окажитесь в группе.( дети говорят слова)

    III Заключительная часть.

    . Рефлексия.

    - Ребята, закончилось наше путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового?  Что бы вы хотели повторить?  Дети отвечают.

    - Посмотрите, здесь стоит какой- то сундучок, да это же подарок от самой Королевы  Математики (открываем сундучок, тетради и счетные палочки)).  Если вам в сегодняшнем путешествии все понравилось, и было легко справляться с заданиями, то положите в тарелочку желтую палочку, если были трудности то положите синюю….. У нас оказалась всего одна синяя палочка значит….

    Дети мы все справились и нам было легко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

    Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

    Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

    Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

    Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

    Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

    Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

    Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

    Конспект Совместной Деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Олимпиаду 2014"

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Олимпиаду-2014»Цели и задачи:1. Развивать физические качества у детей.2. Формировать потребность в двигательной а...

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"

    Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через  наглядную, словесную, дидактическую игру....

    «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с шедеврами мировой художественной культуры средствами информационно-коммуникационных технологий»

    Данная работа позволит дошкольникам в ознакомлении с искусством, дети получат искусствоведческие знания и представления о средствах выразительности всех видов искусств, в достаточной мере освоют терми...