Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Тихомирова Анна Юрьевна

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность для детей, не посещающих детский сад (консультативный пункт), на тему «Петушок»


Подготовила:  Инструктор по физической культуре Тихомирова А.Ю. МДОУ «Детский сад № 12 «Полянка» г. Тутаева

Возраст детей: 1 – 1,5 года.

Цель: воспитание интереса к физической культуре в совместной с взрослыми двигательной активности. 

Задачи:

1. Учить ходить и бегать в одном направлении – по кругу, в разном направлении, выполнять ходьбу с перешагиванием через препятствие.

2. Различать и называть 3 основных цвета (красный, желтый, синий).

3. Воспитывать самостоятельность.

4. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение с взрослым и детьми, желание трудиться вместе с мамой.          
Оборудование: Игрушка – петушок, ленты основных цветов (красного, желтого, синего) по количеству детей, наклейки на пол – круги основных цветов, корзина, мячи малого диаметра, карусель, игрушечные гладильные доски и утюжки (по количеству детей).

Место проведения: Спортивный зал.


Содержание: 

Вводная часть:                                                                                         4 минуты

Дети вместе с родителями проходят в спортивный зал, встают в круг.

Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, я рада вас видеть. Посмотрите, какой красивый петушок пришел к нам в гости! (показывает игрушку - петушка).

Дети подходят к инструктору, рассматривают игрушку, трогают, показывают голову, глаза, клюв, гребешок, крылья, хвост.

Инструктор:

- Петушок, петушок, золотой гребешок

  Масляна головушка, шелкова бородушка,

  Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?! 

(Русская народная детская потешка)

Инструктор: Ребята, как поет петушок? 

Дети имитируют крик петуха.

Инструктор: Молодцы ребятки. Петушок приглашает вас погулять по залу.

Ходьба по залу за инструктором стайкой: обычная, на носках (взрослый поддерживает ребенка за руки), с высоким подниманием колена и взмахивая руками (взрослый идет рядом с ребенком, придерживая за руки по необходимости), легкий бег. Ходьба. Построение в круг.

(Музыкальное сопровождение "Петушок", русская народная потешка,  в обработке М. Красевой)

Инструктор: посмотрите ребятки, петушок принес нам корзину, а в ней ленточки.

Инструктор подходит с корзиной в руках к каждому ребенку, дети выбирают ленту понравившегося цвета. Инструктор называет цвет ленты.

Инструктор: Ленточки помялись, пока петушок нес их в корзине. Давайте погладим их утюжками.

Дети с мамами проходят к доскам для глажки, «утюжат» ленты. Родители помогают детям, называют цвет  выбранной ленты, предлагают ребенку самостоятельно назвать цвет, хвалят ребенка за старание и результат.

Инструктор: Вот какие помощники растут. Теперь можно поиграть с ленточками. Встанем в круг.

Построение в круг. Взрослый встает рядом с ребенком.

Основная часть:                                                                                       10 минут

ОРУ с лентами:

1. Помаши лентой. И.П. стоя ноги врозь. 1- поднять руки, 2-3 – помахать руками над головой,4 вернуться в И.П.

2. Ленточки качаются. И.П. тоже. 1 – руки вперед, 2-3 покачать лентой перед собой, 4 – И.П.

3. Покажи ленту. И.П. стоя лента за спиной. 1 - присесть, показать ленту, 2 вернуться в И.П.

4. Потанцуем с лентами. Пружинки, поскоки на месте. Положение рук произвольное.

Инструктор: Молодцы ребята.  Давайте отдадим наши ленты мамам и папам и пойдем гулять с петушком по красивым дорожкам.

Дети отдают ленты родителям. Взрослые берут детей за руку, парами идут за инструктором по залу к дорожкам.

ОВД:

1. Ходьба по узкой дорожке (дорожки трех основных цветов, расположены на расстоянии друг от друга, длинна 1,5 м, ширина 30 см)

2. Ходьба с перешагиванием через мягкие валики (количество 6 штук, высота 5 см).

Ребенок идет по дорожке, взрослый идет рядом с ним, поддерживая по необходимости.

Инструктор: Наши ножки устали немножко, давайте присядем и немного отдохнем. Дети рассаживаются на скамейки,

Проводится пальчиковая гимнастика «Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся,                  - Ладонь вверх, указательный палец                                                                                             опирается на большой, остальные расставлены вверх.

Прямо к солнцу повернулся.      - Повертеть кистью руки в разные стороны.

Кукарекнул раз, два, три!       - Разводить и сводить указательный и большой  палец.

Ты сегодня не проспи.

Проводится по 1 разу для каждой руки.

Инструктор: Мы отдохнули, и сейчас будем играть.

Взрослые отдают детям ленты.

Подвижная игра «Найди свой цвет». Под музыку дети (самостоятельно или за руку с взрослым) ходят или бегают по залу в рассыпную, с остановкой музыки ищут на полу круг такого же цвета, как и лента.

Игра проводится 2-3 раза.

(Музыкальное сопровождение "Птички летают", музыка А. Серова)

Заключительная часть:                                                                        3 минуты

Инструктор: Молодцы ребята, давайте соберем для петушка ленточки в корзину.

Родители побуждают детей самостоятельно отнести ленты в корзину.

Инструктор: Ой, а где же петушок?! Вот как высоко он взлетел (инструктор достает «карусель» с лентами). Давайте поиграем с петушком.

Игра малой подвижности: Карусели.

Играющие становятся в круг диаметром 6-8 м, одной рукой держатся за ленту на карусели. Взрослый двигается рядом с ребенком, придерживая по необходимости и проговаривая слова.

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. Затем  постепенно переходят на ходьбу:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Движение карусели замедляется, дети опускают руки, игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.

Инструктор: Ребята вам понравилось играть с петушком?

Дети и взрослые отвечают: Да!

Инструктор: Давайте попрощаемся с петушком, скажем ему до свидания.

Дети и взрослые прощаются и уходят из зала.



Предварительный просмотр:

МДОУ № 12 «Полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности совместно с детьми раннего возраста и родителями

«Разноцветные кубики»

Подготовил инструктор

по физической культуре Тихомирова А.Ю.

Тутаев

2015

Программное содержание:

Учить детей различать кубики по - размеру  (большой, маленький) и по цвету ( красный, синий);

Упражнять в ходьбе по дорожкам в прямом направлений, в ходьбе перешагивая через кубики (высота 10 см), в ходьбе «змейкой» между кубиками большого размера.

Вызвать положительные эмоции от совместной с взрослыми двигательной активности у детей.

Оборудование: кубики маленькие 3 шт. каждому ребенку, кубики большие 6 шт., дорожка (ширина 30 см, длина 3 м), дорожка массажная, дорожка «Радуга»,  коврики индивидуальные, корзины 3 шт,  аудиозапись ритмичной и спокойной музыки.

Ход ООД:

Дети совместно с взрослыми проходят  зал, садятся на скамейки.

Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Я рада видеть всех вас! Посмотрите, какие красивые и большие кубики я принесла сегодня в зал.

Инструктор читает стихотворение

Мне купила мама
Кубиков набор.
Высыплю их прямо
На пол, на ковёр.
Я из них построю
Домик и забор,
На ковре устрою
Я просторный двор.
Будет в доме первый
И второй этаж.
И с большою дверью
Для машин гараж.
Будут в доме люди
Жить и не тужить.
Ссориться не будут,
Будут все дружить.

В. Кокарев

Инструктор: Подойдите к кубикам, посмотрите, потрогайте.

 Дети со взрослыми переходят от кубика к кубику ( кубики большого размера расставлены по кругу в центре зала) трогают, называют цвет.

Инструктор: Давайте погуляем вокруг кубиков и полюбуемся ими.

Ходьба друг за другом обычная, на носочках, высоко поднимая колено. Бег. Ходьба.

Инструктор: Ещё я приготовила для вас маленькие кубики!

Инструктор достает корзину с маленькими кубиками, побуждает детей взять по два кубика.

Инструктор: Встанем в круг и поиграем нашими кубиками!

Основная часть:

ОРУ с кубиками:

1. «Подними - постучи». И.П. Стоя, ноги врозь взрослый стоит за ребенком. 1- поднять руки через стороны вверх, ударить кубиком о кубик, 2 –И.П.

При необходимости взрослый придерживает ребенка за руки, помогая верно выполнить упражнение. 4 раза.

2. «Маленький – большой кубик» И.п. стоя ноги врозь кубики в прямых руках перед собой, взрослый стоит за ребенком. 1 – развести руки в стороны, 2 – И.П. 4 раза.

3. «Присядь - постучи» И.П. стоя ноги слегка расставлены кубики внизу. 1 – присесть постучать кубиками об пол, 2 – И.П. 4 раза.

4. «Попрыгай рядом с  кубиками» И.П. стоя ноги слегка расставлены, кубики на полу. Выполнить 8 подпрыгиваний на месте, в чередовании с ходьбой 2 раза.

Инструктор: Молодцы ребята, а теперь давайте соберем кубики в корзину и присядем на скамейку отдохнуть.

Дети приносят кубики и присаживаются на скамейки.

Пальчиковая гимнастика «Мы построили с тобой»

Инструктор:

Мы построили с тобой                                     Ударяем кулачком по кулачку
Дом с крылечком и трубой.                             Складываем руки «крышей»           
Дом из кубиков высок,                                     Поднимаем руки вверх, опускаем                
Простоял бы хоть часок…                               Прикладываем ладошки к щекам                               
Кот на крышу прыгнул, ах!                             Хлопаем в ладоши       
Дом разрушился – ба-бах!!!                            Ударяем ладошками по коленкам         

А. Вишневская

Инструктор:      Давайте погладим наши ручки и ножки.

В то время как родители выполняют поглаживания ног и рук детей, инструктор готовит дорожки для ходьбы и перешагивания.  

Инструктор: Посмотрите, ребятки, как красиво кубики стоят на дорожках. Сейчас я покажу вам, как мы будем гулять по дорожкам.

Инструктор выполняет показ упражнений, обозначая каждое действие словами.

ОВД:

1. Ходьба по массажной дорожке.

2. Ходьба с перешагиванием через маленькие кубики по дорожке, руки свободно.

3. Ходьба по дорожке «Радуга».

4. Ходьба «змейкой» между большими кубиками.

Взрослые находятся возле детей, придерживают их в случае необходимости. Упражнения выполняются поточным способом 3-4 раза.

Инструктор: Молодцы ребята.  Разбирайте коврики и присаживайтесь на них вместе с мамами. Сейчас мы будем строить из кубиков дом.

Яркие кубики я берегу,
Башню построить из них я могу.
Первые кубики ставить так просто -
Сделаю башню почти с меня ростом.
Но кубик последний никак не даётся,
Башня бабах, а сестренка смеется.

Р. Горенбургова

Инструктор читает стихотворение и строит башенку из трех кубиков, называет цвета кубиков. Попробуйте построить башенку из  маленьких кубиков, такую же, как у меня.

Инструктор раздает по три разного цвета  кубика каждому ребенку. Дети вместе с взрослыми строят башенки. Взрослые побуждают детей называть цвет каждого кубика.  Инструктор убирает оборудование.

Инструктор: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые и прочные башенки. Давайте соберем кубики в корзины. И вставайте в круг.

Дети собирают кубики. Вместе с взрослыми убирают коврики.

Инструктор: Давайте поиграем с нашими кубиками!

Подвижная игра «Раз, два, три, к кубику беги!»

Инструктор ставит большой и маленький кубик в противоположных сторонах зала.

Дети с взрослыми расходятся по всему залу под музыку, по сигналу инструктора «1,2,3 к маленькому кубику беги» - дети бегут к маленькому кубику и встают рядом с ним, затем продолжают гулять по залу. По сигналу «1,2,3 к большому кубику беги» - бегут к большому кубику, встают в круг. Продолжительность игры 2 минуты.

Инструктор: Молодцы ребятки. Весело играли. Пришла пора прощаться. Спасибо, до свидания.

С детьми более старшего возраста можно построить из кубиков  заборчик для козочки (овечки, коровы и т.д.), гараж для машины, домик для матрешки, мостик через ручеек и т.д.

Люблю я в кубики играть – 
Они мои друзья!
И даже если надо спать – 
Беру в постель их я!
Из них построю я гараж, 
машина будет жить,
Потом для речки берега, 
водичку чтобы лить!
Для башни - тоже хорошо, 
Пусть будет высока!
И домик сделаю с окном – 
Какая красота!

Есть у Оли кубики, целая коробка.
Оля эти кубики складывает ловко.
Строит Оленька сама 
Разноцветные дома.
Куклам – по квартире.
У Оли их четыре.
А ослёнку с кенгуру
Оля строит конуру.

Л. Тактаева



Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад № 12 «Полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности совместно с детьми раннего возраста и родителями

«Капуста для зайки»

Подготовил инструктор

по физической культуре Тихомирова А.Ю.

Тутаев

2015

Программное содержание:

1.Учить детей определять форму шара, находить и показывать предметы округлой формы.

2. Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

3. Упражнять в ходьбе в прямом направлении друг за другом, в прокатывании мяча в прямом направлении в тоннель и ползании за ним на четвереньках в тоннель, в ходьбе по массажным дорожкам топающим шагом.

4. Вызвать положительные эмоции от совместной с взрослыми двигательной активности у детей.

Оборудование: мяч большого диаметра каждому ребенку, дорожка (ширина 30 см, длина 3 м), дорожка массажная, дорожка «Радуга»,  тоннель – 3 штуки, корзины 2 шт,  игрушка – заяц, муляж капусты, аудиозапись ритмичной и спокойной музыки.

Ход ООД:

Дети и взрослые под музыку проходят в зал, встают в круг.

Инструктор: Здравствуйте! Я рада видеть вас в нашем зале. Угадайте, кто пришел к нам в гости – Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: Заяц!

Инструктор: Верно, это зайка! Давайте потанцуем вместе с зайкой!

Ритмическая гимнастика «Заинька, попляши»

Заинька попляши, серенький попляши

Вот так, вот так, попляши, попляши,

Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой,

Вот так, вот так, топни ножкой,

Заинька ей в ладоши, серенький бей в ладоши,

Вот так, вот так, бей в ладоши,

Заинька повернись, серенький повернись,

Вот так, вот так, повернись, повернись.

Заинька поклонись, серенький поклонись,

Вот так, вот так, поклонись поклонись!

Повторяется 2 – 3 раза.

Инструктор: зайка любит танцевать, а еще он любит играть на музыкальных инструментах. Посмотрите, что зайка принес для ребят!

Инструктор показывает деятм корзину с погремушками. Дети берут по 1 погремушке.

Инструктор: Погремушки не скучают, звонко весело играют.

ОРУ с погремушками:

1. «Подними - поиграй». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, погремушка внизу. 1-3 – поднять руки вверх поиграть погремушкой, 4 – И.П.

2. «Постучи по коленочкам». И.П. стоя ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. 1-3  - наклон вперед, ударить погремушкой по коленям, 4 – И.П.

3. «Покажи - спрячь» И.П. Стоя ноги слегка расставлены, погремушка за спиной. 1-2 присесть, показать погремушку, 3-4 И.П.

4. «Покружись - поиграй». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, 1-2 – повернуться вправо, поиграть погремешкой, 3-4 И.П. То же влево. 4 раза.

5. «Погремушки прыгают - звенят». 1-8 -подпрыгивание на месте на двух ногах, 9-16 ходьба. 2 раза.

Инструктор: Устали наши погремушки, давайте соберем их в корзинку и сядем на скамейку, отдохнем.

Взрослые и дети рассаживаются на скамейках.

Пальчиковая гимнастика «Заиньки»

Баю-баю-баиньки                                   Руки под щеку

Прибегали заиньки                                 Показать «ушки»

Сели на скамеечку                                   Руки полочкой перед грудью

Попросили леечку                                    Сгибание пальцев к ладошке        

Поливали огород                                      Встряхивание кистями  

Где капустка растет.                                

Инструктор достает и показывает детям муляж капусты. Побуждает назвать его цвет и форму.

Инструктор: Кочан капусты ровный и круглый и похож на мяч. У зайки в огороде выросло много капусты. Давайте поможем капусту собрать.

ОВД:

  1. Ходьба по ребристой дорожки с мячом в руках.
  2. 2. Прокатывание мяча в прямом направлении и ползание – подползание за ним в тоннель.
  3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ОВД выполняются поточным способом, взрослый помогает ребенку прокатывать и ловить мяч. После выполнения ОВД дети собираю мячи в корзину. Строятся вкруг.

Инструктор: Молодцы ребятки, помогли зайке собрать капусту. Вот как ее много – целая корзина. Теперь давайте поможем зайке приготовить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) 

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

 Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Инструктор: Зайке понравилась капуста и он захотел поиграть с ребятками.

Подвижная игра «Зайки белые сидят»

 Дети сидят на скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. 

Воспитатель произносит текст или поёт его на мелодию р.н.п. "Во саду ли, в огороде":

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова   "хлоп"  и до  конца  фразы дети  хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то  (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места. 

Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор: Вот как весело играли и ничуть мы не устали! Будем зайку веселить, будем хоровод водить!

Хороводная игра малой подвижности «Зайка шел»

Взрослые и дети встают вкруг, держась за руки.

Зайка шел, шел шел,                                     Идут по кругу и произносят слова:

И капусту нашел,                                          Приседают    

Сел, поел, дальше пошел!                                                    

Зайка шел, шел, шел

И морковку нашел

Сел, поел

И дальше пошел!

Игра повторяется 2 раза. Во время игры инструктор прячет игрушку-зайца.

Инструктор: Ой, где же зайка?

Игровое упражнение  «Найдем зайку».

Инструктор: Молоды ребятки, а теперь зайке пора бежать в лес. Давайте скажем ему спасибо, до свидания!



Предварительный просмотр:

МДОУ № 12 «Полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности

совместно с детьми раннего возраста и родителями

«Веселый паровоз»

Подготовил инструктор

по физической культуре Тихомирова А.Ю.

Тутаев

2015

Программное содержание:

 1. Вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности, желание активно заниматься, удовольствие от совместных игр.

2. Учить детей ходить по гимнастической скамье (страховка взрослого обязательна).

3. Закреплять умение подползать под тоннели различной высоты на четвереньках, умение ходить приставным шагом прямо, перешагивая с доски на доску.

4. Продолжать учить детей слушать указания взрослого, играть вместе с другими детьми и взрослыми, делиться игрушками.

5. Развивать и укреплять крупную и мелкую моторику детей.

Оборудование: стулья по количеству участников, корзина с флажками( по 2 штуки каждому), крупный конструктор лего, макет железной дороги с поездом и вагонами, аудиозапись Железнова «Паровозик чух-чух», «Звук поезда», скамья, тоннели, доски ( 6 шт. из строительного набора), коврики индивидуальные.

Ход ООД:

 Дети и взрослые проходят в зал, встают в круг вокруг стола с расположенной на нем игрушечной железной дорогой.

Инструктор читает стихотворение Ю. Склярова «Едет, едет паровоз» и катит паровоз по рельсам:

Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам. 

Инструктор: ребята, посмотрите, какой паровозик сегодня к нам приехал! А вы хотите прокатиться на паровозе?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда поворачивайтесь друг за другом, и мы поедем на нашем веселом паровозе.

Ходьба. Ходьба топающим шагом, руки согнуты в локтях – «паровоз едет в горку», ходьба, бег – «паровоз едет с горки». Ходьба.

Взрослые и дети останавливаются и строятся в круг.

Инструктор: Что же паровоз привез?

Инструктор достает корзину с флажками.

Дети: Флажки!

Инструктор: Вы флажочки разбирайте, с ними дружно поиграйте.

ОРУ С флажками:

1. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз).

2.  И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, руки в стороны, выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

3.  И. п. — ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

4.  и. п. — ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-вперед. Опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в корзину (бег с флажками следует исключить ввиду возможных травм).

Инструктор: Вот так чудо паровоз! Садитесь скорее в вагончики, и мы поедем дальше. Дети и взрослый рассаживаются на стулья стоящие друг за другом. Инструктор садиться на стул сбоку от детей. В аудиозаписи звучит шум едущего паровоза.

Инструктор: Чтоб скучно не было в пути, с руками поиграем мы!

Пальчиковая гимнастика «Что привез паровоз?»

Паровоз, паровоз                                    Дети хлопают в ладоши в такт словам
Новенький, блестящий. 
Он вагоны повез                                     Сжимают и разжимают кулачки  
Точно настоящий!

Кто едет в поезде?                                     Разводят руки в стороны
Плюшевые мишки,                                    Загибают пальцы, начиная с мизинца  
Кошки пушистые, 
Зайцы и мартышки,                                                                                                                                                      Гномики и мышки.

Инструктор: Ребята вот мы и приехали !

ОВД (3-4 минуты):

Инструктор: Наш паровоз умеет ездить только по рельсам. Вагончики едут один за другим. Будьте осторожны, не спешите!

  1. Ходьба по гимнастической скамье – взрослый страхует ребенка.
  2. Ползание - подлезание в тоннель.
  3. Ходьба приставным шагом по доскам (6 штук на расстоянии 10 см друг от друга) – «шпалы-шпалы».

Инструктор: Молодцы ребята! Посмотрите, паровоз еще что-то привез нам!

Активный отдых с элементами игры-конструирования.

Инструктор достает большую коробку с крупным конструктором лего.

 Давайте попробуем построить вагончики для нашего веселого паровозика.

Взрослые и дети располагаются на индивидуальных ковриках и собирают «вагончики» из конструктора.

Инструктор: Молодцы ребятки у Вас получились красивые вагончики, давайте отнесем их к нашему паровозику.

Взрослые и дети подходят к столу, расставляют поделки, рассматривают их. Взрослые хвалят детей за результат. Инструктор убирает оборудование.

Инструктор: Теперь давайте научим играть паровозик в веселую игру!

Подвижная игра «Загудел паровоз!»

Инструктор: Мы с вами по залу будем бегать, и резвиться, а как только услышите свисток поезда, быстро бегите и занимайте места в вагончиках.

Игра проводится 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика «Паровоз гудит».

Инструктор: Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух, чу-чу-чу

Далеко я укачу!

Спокойно вдыхаем воздух носом, на выдохе протяжно произносим «Ту-у-у». 3-4 раза.

Инструктор: Паровозику пора спешить к другим ребятам. А нам пора возвращаться в детский сад.

Ходьба друг за другом. Дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад №12 «Полянка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

«Маша и мячики!»

 Подготовил инструктор

 по физической культуре

 Тихомирова А.Ю.

Тутаев

2015

Программное содержание:

  • Развивать умение действовать по сигналу инструктора;
  • Учить энергично отталкивать мяч в прямом направлении;
  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр, эмоциональному сближению родителя с ребенком.

Оборудование: мячи малого и большого диаметра, массажные мячи по количеству детей,  кукла Маша, гимнастическая скамья,  корзина.

Ход занятия

Вводная часть

Дети и взрослые проходят в зал, встают в круг.

Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, рада видеть Вас в нашем зале. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! Это Маша. Давайте поздороваемся с Машей. Ребята, покажите, пожалуйста, где у Маши ручки (ножки, животик, голова, носик)? А где у ребят ручки (ножки, животик, голова, носик)?

Дети  показывают названные части тела у куклы и у себя.

Инструктор: Ребятки, давайте покажем Маше, как наши ножки умеют ходить по дорожке!

Ходьба по кругу обычная, на носках, обычная ходьба, бег, обычная ходьба.

Инструктор: Молодцы! Посмотрите, Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам целую корзину мячей! Давайте поиграем с мячиками!

Дети берут маленькие мячи из корзины.

Инструктор: Дружно встанем мы в кружок и поиграем с нашими мячиками!

Основная часть.

ОРУ с мячами малого диаметра.

1. «Подними мяч вверх». И.П. стоя ноги врозь, мяч внизу. 1 – поднять руки вверх, 2- И.П. – 4 раза.

2. «Спрячем мячик за спинку» И.П. Стоя ноги врозь, мяч в руке внизу. 1- спрятать мяч за спину, 2 – И.П. – 4 раза.

3. «Присядь - постучи». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, мяч в руке. 1- присесть, постучать мячом, 2 – И.П. – 4 раза.

4. «Мячики прыгают». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, мяч в руке. Выполнять пружинки, подпрыгивания и прыжки.

Инструктор: Молодцы ребятки, весело с мячиками играли, давайте соберем мячи в корзину.

Дети приносят мячик. Инструктор рассыпает мячи по залу.

Инструктор: Ой, ребята, какая я неловкая! Помогите мне мячики еще раз собрать.

Аттракцион: «Соберем мячики» - 2 раза.

Инструктор: Молодцы ребятки, а теперь давайте немного отдохнем на скамеечку присядем и  поиграем с нашими пальчиками. (Дети садятся.)

Пальчиковая гимнастика «Наша Маша»

Наша Маша варила кашу,                        водим пальцем по ладошке

Кашу сварила малышей накормила,    

Этому дала, этому дала,                            загибаем поочередно пальцы,     

Этому дала, этому дала,                             начиная с большого   

А этому не дала,                                         захватываем мизинец двумя пальцами

Он много шалил,                                        и покачиваем его из стороны в сторону

Свою тарелку разбил.

Инструктор:  Посмотрите, какой большой и красивый мяч у меня есть. Сегодня мя будем учиться катать мячики вот так!

Инструктор готовит канат. Встает лицом к кукле и прокатывает мяч 2 руками снизу.

Инструктор: Походите, мячики берите и вставайте рядом со мной. Слушайте внимательно ребятки, как только я скажу – «Раз-два-три, мяч кати!» – прокатываем мячик к Маше, а затем шагом идем за ним.

ОВД:

Прокатывание мяча в прямом направлении – 4-6 раз.

Инструктор: Умники ребята. Давайте соберем наши мячи. И присядем. Отдохнем.

Дети собирают мячи, рассаживаются на скамье.

Массаж стоп  «Мы ходили, мы скакали»

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали,

Сядем рядом, отдохнем,

И массаж подошв начнем,

Каждую ножку погладим немножко,

И похлопаем ладошкой,

Мячики теперь возьмем

Ножками катать начнем.

Действия согласно тексту, затем инструктор достает корзину с массажными мячами и предлагает покатать мячики ногами. Взрослые придерживают детей за руки.

Инструктор: Вот наши ножки и отдохнули! Давайте соберем мячики.

Дети собирают мячи.

Инструктор: Молодцы ребята. Маше очень понравилось как вы занимались и она хочет поиграть с вами в веселую игру «Мой веселый звонкий мяч».

Дети подходят к кукле, выполняют подпрыгивания на месте под слова, инструктор отбивает мяч об пол и говорит текст.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

После слов «за тобой» дети убегают, а Маша их догоняет. Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор: Никого не догнала наша Маша! Ребятки вам понравилось с Машей играть? Давайте сыграем в еще одну веселую игру , которая называется «Пузырь».

Игра малой подвижности «Пузырь». Скорее вставайте в круг.

Раздувайся пузырь,                                                    Дети встают в круг,

Раздувайся большой,                                                 постепенно отходят назад.

Оставайся такой, Да не лопайся!                              Хлопают в ладошки

Пузырь лопнул! Воздух вышел!                               и бегут к центру круга.      

Инструктор: Ребята, Маше пора возвращаться домой, а нам с вами пора прощаться! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...

Конспект образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста, не посещающими детский сад (консультативный пункт)

Конспект по сенсорному развитию детей от 1 года до 3 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ. Занятие построено на работе с кварцевым и кинетическим песком....

Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укрепление и сохранения здоровья воспитанников

Открытый показсовместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укреп...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Образовательная область « Физическое развитие»

laquo; ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ»Цель: Развивать и поддерживать интерес к активной физической деятельности....