Конспект образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста, не посещающими детский сад (консультативный пункт)
план-конспект занятия (младшая группа)

Радченко Анастасия Евгеньевна

Конспект по сенсорному развитию детей от 1 года до 3 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ. Занятие построено на работе с кварцевым и кинетическим песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._pesochnaya_terapiya.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 158

Семинар-практикум в рамках «Информационно-консультативного пункта»

на тему: «Песочная терапия»

                                                                                  Педагог-психолог

                                                                                  Радченко А.Е.

Тюмень, 2019

Цель: повышение педагогической  культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Задачи:

  • представить информацию о пользе игр с песком, рассказать о положительном воздействии в процессе таких игр;
  • предложить родителям и детям игры с кварцевым и кинетическим песком.

Оборудование: фигурки животных и домашних птиц, горох, кинетический песок, кварцевый песок, разноцветные камешки.

Продолжительность мероприятия: 25 минут

Ход занятия

1. Вводная часть

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Вместе с мамой и ребенком пропеваем песенку «Здравствуйте, ладошки!», выполняя соответсвующие движения.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте,  ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 
Здравствуйте,  ножки, 
топ-топ-топ! (топать) 
Здравствуйте,  щёчки, (погладить свои щёчки) 
Плюх-плюх- плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Пухленькие  щёчки,  снова погладить щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте,  гости! (протянуть ручки вперёд) 
Привет! (помахать рукой над головой)

2. Основная часть

(Знакомим родителя с краткой информацией по теме)

        Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей: снимает стрессовые состояния, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает общий эмоциональный тонус, способствует возникновению положительных эмоций.

        Игры с песком позволяют формировать и развивать познавательный  интерес, песочная терапия способствует формированию у детей психических процессов: мышление, внимание, память, восприятие, речевые функции. В песочнице создаются дополнительные возможности  развития мелкой моторики и сенсомоторных функций (особенно тактильной чувствительности).

Игра «Друзья курочки Рябы»

Психолог: Курочка Ряба потеряла своих друзей, помогите ей, пожалуйста, отыскать их на этой ферме! (В кварцевом песке спрятаны домашние птицы и животные).

(Если ребенок боится трогать песок, можно дать лопаточку, ложечку и постепенно вводить контакт рук ребенка и песка).

(Знакомим родителей с информацией)

Kaк влияeт «живoй пecoк» нa paзвитиe peбeнкa? Игpa c тaкoй игpушкoй дaeт cлeдующий эффeкт: paзвитиe мeлкoй мoтopики pук, чтo влияeт и нa paзвитиe peчи; эмoциoнaльнoe paccлaблeниe, cнятиe cтpecca, выxoд aгpeccии; избaвлeниe oт извecтныx cтpaxoв и пoдcoзнaтeльныx фoбий;  paзвитиe вooбpaжeния, фaнтaзии, твopчecкиx зaдaткoв;  pacшиpeниe кpугoзopa, знaкoмcтвo c пpeдмeтaми и иx cвoйcтвaми и т. д.

Игры с кинетическим песком

 «Тропинка  в гости»

Психолог: Ой, Цыплёнок потерял свою маму и не знает, куда ему идти, где искать маму. Нужно показать ему дорожку к маме.

Ребенку предлагаются разноцветные камни, из которых можно выложить тропинку на кинетическом  песке. После этого упражнения разноцветные камешки предлагается рассортировать по цветам.

«Собери зернышки для птиц»

Психолог: А теперь накормим наших птичек! Они очень проголодались!

Предлагается выбрать горошек из кинетического песка. Затем вместе «кормим птичек».

3. Заключительная часть

Обсуждение занятия, процесса игры, итог наблюдения психолога за игрой ребенка, рекомендации родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста

Занятие по лепке с детьми раннего возраста. Коллективная работа с использованием простейшего приема пластилинографии - примазывание....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект  образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста  (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14...