Конспект образовательной деятельности речевого развития с детьми раннего возраста по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад п. Ключ жизни.
Конспект образовательной деятельности
речевого развития с детьми раннего возраста
по русской народной сказке
«Заюшкина избушка»
Подготовил воспитатель: Самохина Н.Ф.
Апрель 2019 г
Цель: способствовать развитию речевой активности путём использования фольклорных форм.
Задачи:
Учить детей правильно строить ответ на вопрос полными предложениями, поставленный воспитателем по сюжету.
Умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, вызвать у детей сочувствие к сказочным персонажам и желание помочь им.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Развивать артикуляционный аппарат, внимание и память.
Формировать представление о весенних изменениях в природе: тепло, тает снег.
Материал к занятию: русская народная сказка «Заюшкина избушка»; мольберт; ширма; игрушка ежик; игрушки « Би-ба-бо»: лиса, петух, заяц; поезд; музыкальное сопровождение : песенка поезда; искусственная елка; геометрические фигуры на каждого ребенка (треугольник, квадрат); магнитная доска на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Отгадывание загадок про персонажей из сказки. Беседа о признаках весны (таяние снега, капель, бегут ручьи и т.д).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Давайте поздороваемся с гостями.
( Дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите? Или мне кажется? (слышится фырканье ежика). Давайте посмотрим кто это? ( Под елкой сидит ежик).
Ёжик: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй.
Ёжик: Вы меня узнали.
Воспитатель: Ну конечно узнали. Кто же это дети? ( Ёжик)
Ёжик: Меня зовут Егорка. Я пришел к вам из сказки. А куда я попал?
Воспитатель: В детский сад.
Ёжик: Дети вы любите сказки? ( Да). У нас в стране сказок случилась беда. И сказочным героям нужна ваша помощь. Я прошу вас помочь им.
Воспитатель: Ну конечно, мы с ребятами поможем сказочным жителям?
Тогда нам пора собираться в путь. А на чём же мы поедем? Дети, скажите, а на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, автобусе, поезде, самолете.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Проходите и занимайте удобные места, мы отправляемся. (Звучит волшебная музыка и наш поезд отправляется).
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране, где живет много сказок. (Дети проходят и садятся на стульчики). А в это время из- за ширмы появляется зайчик и плачет.
Воспитатель: Ты что зайка плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла весна попросилась лиса ко мне, да и выгнала меня. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Мы тебе поможем, но сначала давайте вспомним, как называется сказка? Воспитатель показывает детям книгу «Заюшкина избушка» (Для детей это не новый материал, сказку они уже знают).
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Какая беда случилась у зайчика в сказке? (Лиса выгнала его из избушки)
- Что случилась у лисы с избушкой? (она растаяла)
- Почему растаяла избушка? (пришла весна)
- Что происходит весной на улице? ( тает снег, стучат капели, птички весело поют, солнце землю согревает).
Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком и вспомним про неё потешку.
«Физкультминутка»
Солнышко – ведёрышко
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
( заяц продолжает плакать и появляется петушок)
Петушок: Ко – ко - ко, что случилось? Почему ты плачешь?( рассказывают, что случилось с зайцом).
Дети: Лиса выгнала зайчика из избушки.
Петушок: Пойдем зайка, я помогу твоему горю. Выгоню лису из избушки. Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон.
Лиса: Ой-ой-ой.
Воспитатель: Лиса испугалась и убежала. С тех пор живут петушок и заяц счастливо и радостно.
Воспитатель: Ребята, кто помогал зайчику выгнать лису из избушки? (собака, медведь, петух)
Воспитатель: Кто смог выгнать лису из избушки? ( петушок)
Какой был петушок? ( храбрым, отважным)
Так давайте порадуем его потешкой.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Маслина головушка.
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Воспитатель: Как вы думаете, лисичка хорошо поступила? Какая она? (Плохо поступила. Она хитрая).
Воспитатель: Так давайте для неё составим домик из фигур, чтобы она ни когда не совершала плохих поступков.
Воспитатель показывает детям как составлять дом. Дети подойдите к столу.
Какие это фигуры? (треугольник, квадрат,)
Какого они цвета? (синие. )
Вот из этих фигур мы составим домик .( Дети приступают к работе).
Воспитатель: Молодцы, у вас получились замечательные домики. А теперь попрощаемся со сказкой и ее героями.
Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в волшебный поезд и поехали.
( звучит волшебная музыка и наш поезд отправляется)
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. ( дети проходят на стульчики)
Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
Что мы сделали для зайки? (ответы детей)
Что сделали для лисы? (ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Спасибо вам за вашу работу. А теперь ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Приобщение детей к истокам русской народной культуре, посредствам малых фольклорных форм....
Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".
В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....
Педагогический проект «Развитие речевых и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка» через театрализованную деятельность»
Цель проекта:способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей и формирование эмоционального отношения к сказочным образам через русскую народную сказку «Заюшкина избушк...