Развитие ребенка дошкольного возраста посредством игровой деятельности
консультация (средняя группа)

Симонцева Дарья Александровна

В материале представлены рекомендации для родителей по организации развивающих игр для детей дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Развивающие игры для вашего ребенка

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.

Что же такое игра? С точки зрения ребёнка, игра – это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения педагога, игра – это ведущий вид деятельности, который даёт ребёнку возможность развиваться. С точки зрения родителей, игра – это возможность увлечь ребенка, провести вместе с ним время с пользой. В игре ребёнок узнает новые слова, учатся думать и использовать накопленный житейский опыт, учится чувствовать и выражать свои эмоции, учится реализовывать свои планы и принимать решения. Поэтому чем разнообразнее будут игры вашего малыша, тем интереснее и успешнее будет его переход к взрослой жизни.

Очень важно, дорогие родители, чтобы вы играли вместе со своими детьми. Детская игра не возникает стихийно, она проходит под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, усвоив навык игры, ребенок сможет делать это сам. Для организации развивающей игры необходимо ответить на два  вопроса: во что играть и как. И в этой памятке Вы,

                уважаемые родители, сможете найти для себя

                  ответы на эти вопросы.


Вашему вниманию предлагаю несколько развивающих игр.

Поиграйте дома вместе с детьми.

"Подбери предметы"

Рекомендована для детей от 4 лет. В верхний ряд расположите 3 изображения хорошо знакомых ребенку предметов, объединенных по какому-либо общему признаку (одежда, обувь, игрушки). Сначала ребенок должен понять, какой именно признак объединяет эти предметы. Затем предложите подобрать картинку подходящего предмета из четырёх расположенных в нижнем ряду и дополнить ей верхний ряд. С детьми 4 лет и младше в эту игру желательно играть со взрослыми, чтобы помогать им находить общий признак

"Что сначала, а что потом"

 Развивает понимание ребенком простых причинно-следственных отношений, учит строить предложения, а также способствует развитию логического мышления. В игре ребенку необходимо правильно указать последовательность действий на картинках. Чтобы получился связный сюжет или маленький рассказ. Сначала даются задания из двух картинок, затем из трех и из четырех. Чем больше картинок, тем сложнее задание для ребенка. Для детей младше 4-х лет достаточно предоставить задания только из двух картинок.

"Найди детенышу маму"

 Рекомендована для детей от 4-х лет. В игре предложите ребенку пары картинок, на которых ребенок должен найти маму для детеныша-животного. Когда ребенок отвечает правильно, не забывайте спрашивать его, почему он так считает.

"Что из чего сделано?"

                 Составлена для малышей. Здесь ребенок должен правильно определить из какого материала сделаны различные предметы. Изучите вместе со своим ребенком: "Что дома сделано из железа?", "какие игрушки сделаны из резины, а какие из пластика?".


.

"Собери картинку из частей"

С помощью этой игры Ваш малыш научится собирать целую картинку из частей, познакомится с таким понятиям, как "части" и "целое". Предложите малышу «построить» дом или ракету из разноцветных фрагментов (это могут быть как готовые разрезные картинки, так и заранее подготовленные Вами геометрические фигуры).

«Веселая раскраска по номерам»

Раскраски по номерам – это детские раскраски, каждый элемент которых имеет свой номер. В свою очередь, каждому номеру соответствует какой-то один цвет. Пользуясь подсказкой, – картой соответствия номеров и цветов, - ребёнок не только занимается раскрашиванием, но и ещё изучает и запоминает цвета и цифры.

"Парные картинки"

  Игра парные картинки - тренажер для памяти. Ребенку нужно запомнить парные картинки и выбрать их на закрытых табличках. Обязательное условие- одновременно могут быть открыты только 2 карточки.

Уважаемые родители помните:

   совместные игры полезны и ребёнку и родителю. Любая игра, при правильном Вашем подходе к ней, может являться средством развития познавательной активности и любознательности малыша.

Использованный Интернет-ресурс:

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry

Информацию подготовила: Семенова Д.А.,

         учитель-дефектолог  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Я считаю, что речевое развитие детей дошкольного возраста имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в окружающем мире. Основная функция речи – коммуникативн...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности".

Тема самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста".Цель самообразования: Обогатить знания по теме самообразования, осуществить целенаправленную работу по развитию речи дошко...

Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности".

Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"....

Проект: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Проект: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».Воспитатель: Садекова Гульсина ИльзовнаАктуальность проектаРечь – великий дар природы, благодар...

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год на тему: Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Цель:  Изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи :  Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Об речевом развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности....