Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
статья по развитию речи на тему

Я считаю, что речевое развитие детей дошкольного возраста имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в окружающем мире. Основная функция речи – коммуникативная. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, дошкольник должен свободно владеть речевым общением, а также использовать все вербальные и невербальные средства этого общения. Особенно актуален вопрос о позиции ребенка как активного участника в речевом взаимодействии с окружающими людьми.

Чтобы помочь ребенку развить все стороны устной речи, в том числе и речевую активность, педагог должен сформировать у него умение оптимально использовать речевые возможности и средства в конкретных условиях общения.

Одним из таких средств является игровая деятельность.

Именно поэтому в процессе речевого развития дошкольников я уделяю особое внимание:

- формированию умения играть и заниматься каким-либо делом рядом и вместе со сверстниками;

-  развитию способности объединяться на основе интереса к деятельности;

- педагогической поддержке самостоятельных игр детей (поощряю принятие роли, помогаю организовать взаимодействие детей со сверстниками на уровне ролевых и партнерских взаимоотношений; участвую в играх детей на правах игрового партнера и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_detey.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания.

Установка на развитие - современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста.

Я считаю, что речевое развитие детей дошкольного возраста имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в окружающем мире. Основная функция речи – коммуникативная. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, дошкольник должен свободно владеть речевым общением, а также использовать все вербальные и невербальные средства этого общения. Особенно актуален вопрос о позиции ребенка как активного участника в речевом взаимодействии с окружающими людьми.

Чтобы помочь ребенку развить все стороны устной речи, в том числе и речевую активность, педагог должен сформировать у него умение оптимально использовать речевые возможности и средства в конкретных условиях общения.

Одним из таких средств является игровая деятельность.

Именно поэтому в процессе речевого развития дошкольников я уделяю особое внимание:

- формированию умения играть и заниматься каким-либо делом рядом и вместе со сверстниками;

-  развитию способности объединяться на основе интереса к деятельности;

- педагогической поддержке самостоятельных игр детей (поощряю принятие роли, помогаю организовать взаимодействие детей со сверстниками на уровне ролевых и партнерских взаимоотношений; участвую в играх детей на правах игрового партнера и т.д.).

Для решения данных задач я организую целенаправленную работу с детьми по следующим направлениям:

- профилактика и коррекция звукопроизношения;

- развитие мелкой моторики рук, используя при этом специальные игровые упражнения, занятия по художественному труду, изобразительной и конструктивной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса дошкольников в процессе игровой деятельности;

- развитие монологической и диалогической речи воспитанников;

- создание в окружении ребенка культурной речевой среды.

Таким образом, в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе самоанализа, работы с детьми дошкольного возраста, а также в соответствии с современной стратегией речевого развития воспитанников, я определила цель и задачи Программы по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности".

Тема самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста".Цель самообразования: Обогатить знания по теме самообразования, осуществить целенаправленную работу по развитию речи дошко...

Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности".

Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"....

Проект: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Проект: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».Воспитатель: Садекова Гульсина ИльзовнаАктуальность проектаРечь – великий дар природы, благодар...

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год на тему: Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Цель:  Изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи :  Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Об речевом развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности....

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности...