Поощрение и наказание как методы воспитания ребенка
статья

Симонцева Дарья Александровна

Материал подгтовлен для родителей и специалистов ДОО "Поощрение и наказание как методы воспитания ребенка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pooshchrenie_i_nakazanie.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Нельзя оценивать ребенка в момент наказания. Нужно говорить исключительно о том, что вы чувствуете и как относитесь к поступку.
  2.  Не нависайте над ребенком, расположитесь так, чтобы быть с ним на одном уровне и смотреть ему в глаза. Только так вы будете уверены в том, что он понимает, что вы говорите.

Уважаемые родители, помните, что и наказывать, и хвалить следует сразу же, а не откладывать на потом. Если вы ошиблись, не бойтесь          признаться в этом. Искренность взрослого породит искренность        ребенка и укрепит ваш союз.

Наши координаты:                                                                                          г. Мурманск, ул. Баумана, 1                                                                   тел/факс: (8152) 52-63-03

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия    (ТПМПК)

пр. Кольский, 109                                                                                                  тел: (8152) 54-14-00 (запись на консультацию)

Время работы комиссии:

Понедельник: 13.00—17.00

Вторник: 09.00—17.00

Среда: 09.00—17.00

Четверг: 09—17.00

Пятница: 09.00—13.00

e-mail: cpprk@rambler.ru

сайт: www.cpprk51.com.ru

Используемый Интернет ресурс:

 http://psyera.ru/oshibki-roditeley-v-vospitanii-detey

Муниципальное бюджетное учреждение         г. Мурманска

«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ  И СОЦИАЛЬНОЙ  ПОМОЩИ»

(МБУ г. Мурманска ППМС – Центр)

 

 

Памятка для заботливых родителей

Поощрение и наказание

как методы воспитания

ребенка

Составитель:

Педагог-психолог Семенова Д.А.

Материалы с сайта: http://pedportal.net.

Мурманск 2016 г.

Часто родители, которые       применяют физическое наказание     ребенка, говорят: «Он не реагирует ни на что, кроме ремня». И никто не     может признаться, что срываются на ребенке. Они чувствуют бессилие и не знают, что делать. Ударить быстрее и легче, чем понимать и слушать.

Наказание в том виде, в каком оно обычно применяется, является не      воспитательным методом, а унижающей и оскорбительной процедурой, которая может привести к проблемам в будущем. И вот почему:

  1. Наказание заставляет детей  злиться на себя и других. Они не нравятся себе, когда их наказывают, у них складывается низкая самооценка.
  2. При наказании дети не учатся     поступать правильно, а только ищут  способы наказания избежать. Они учатся быть трусливыми, опасаясь, что их      застанут за плохим поступком.
  3. Наказание учит детей, что с ними что-то не так. Если ребенку недостает любви и внимания, то плохим               поведением они будут стремиться       получить хотя бы толику этого внимания.
  4. Страх нарастает, если дети не    понимают причину наказания.              Повторяемость плохих поступков говорит о том, что дети не знают, в чем их    ошибка.

Наказание — очень трудная вещь, оно требует осторожности, поэтому мы рекомендуем по возможности избегать наказания. В крайнем случае, можно допустить такой вид наказания как задержка удовольствия.

 Поощрение — это положительная оценка поведения ребенка. Оно              вызывает положительные чувства,   желание работать дальше. Формы     поощрения самые разнообразные:     улыбка, одобрительный взгляд, похвала, награды, подарки.

Правила требования и послушания

 Ребенок плохо знает правила,       родители постепенно обучают его,       контролируя поведение. В мире   много опасных вещей, о которых           взрослые должны предупредить ребенка. Выдвигая определенные требования.

 Чтобы ребенок не нарушал требования, он должен их       услышать и понять, поэтому нужно уметь правильно предъявлять требования к   ребенку.

  1. Требования должны быть           однозначны и понятны.  

Неправильно: «Не балуйся».

Правильно: «Посиди спокойно 5    минут».

  1. Требование должно соответствовать возрасту и возможностям ребенка.

Неправильно: просить малыша      сидеть спокойно 30-40 минут.

Правильно: предложить интересное занятие.

  1. Требования лучше давать        простые, которые не складываются еще из нескольких.

     Неправильно: «Убери в комнате».

Правильно: «Собери в ящичек свои игрушки с пола».

  1. Требования не должны содержать частицу «нет».

Неправильно: «Не балуйся».

Правильно: «Давай тихонько посидим и поиграем».

  1. Говорить требования нужно спокойно, не кричать и не ставить условий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов поощрения и наказания в семье как методов стимулирования поведения и деятельности ребенка

Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенк...

«Развитие позитивной мотивации с помощью метода поощрения»

«Развитие позитивной мотивации с помощью метода поощрения»Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включен...

Консультация для родителей: "Поощрение – один из методов воспитания положительного поведения ребёнка".

Правильно применяемые поощрения закрепляют положительные способы поведения. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям. Особенно важно поощрять ребенка тогда, когда он сам понимает хара...

Поощрение и наказание как методы воспитания.

Материал раскрывает  сущностно важные и эффективные методы воспитания через коммуникацию с ребенком, обличая негативное влияние метода наказания....

Методы поощрения и стимулирования познавательной и другой деятельности в ДОУ. Консультация для воспитателей.

Когда дети ведут себя хорошо – никто не замечает, но если ребёнок начинает вести себя плохо – все сразу видят.Эффективность освоения любого вида деятельности во многом зависит от наличия у ребенка мот...

Консультация для педагогов "Формирование нравственной и позитивной мотивации с помощью метода поощрения».

Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой  для современной  системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому моти...

Обмен опытом Тема: «Методы поощрения, наказания, чаще всего используемые в практике работы с детьми, в которых фиксируется результат нравственной воспитанности»

Обмен опытом Тема: «Методы поощрения, наказания, чащевсего используемые в практике работы сдетьми, в которых фиксируется результатнравственной воспитанности»...