Консультация для педагогов "Формирование нравственной и позитивной мотивации с помощью метода поощрения».
консультация (старшая группа) на тему

Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой  для современной  системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ

«Формирование нравственной и позитивной мотивации с помощью метода  поощрения».

                                         

                                                                        Шеина С.В., воспитатель

                                                                         ЧДОУ «Детский сад № 93

                                                                          ОАО «РЖД»

                                         

Позитивная мотивация – это побуждение,  которое  обуславливает достижение позитивного результата  в воспитательно – образовательной .

Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой  для современной  системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.

Мотивация имеет несколько главных условий развития:

-      обогащение, расширение замыслов игровых сюжетов;

-      удовлетворение потребности дошкольника к познанию;

-      удовлетворение потребностей дошкольника в общении со сверстниками и взрослыми;

-      развитие у родителей, воспитателей( педагогов) эмоционального  принятия  ребенка;

-      создание ситуаций успеха в рамках деятельности.

Цель: Формирование нравственной и позитивной мотивации с помощью метода поощрения.

Задачи: 1) Сфомировать у ребенка мотивы к обучению

                 2) Формирование социальной позиции

                 3) Формирование потребности  в самоуважении

                 4) Реализация потенциала ребенка

Именно эти задачи нам хочется достигнуть в обучении с детьми.

Способы достижения:

-  Учебная  деятельность для дошкольника  должна быть разнообразной, направленной на раскрытие тайн, разгадывание загадок  и ребусов, с возможностью играть и фантазировать. Дидактические игры.

-   Проблемные задания.

-   Обязательные творческие задания.

-   В процессе формирования мотивации дошкольника должны  «участвовать» сказочные персонажи, и необходима красочная наглядность.

-   Содержание и формулировка заданий должны вызывать интерес у дошкольника. Информация должна помогать ребенку решить жизненные задачи, практические потребности.

А как это сделать на практике?

Воспитатели должны помогать  и учить ребенка преодолевать страх, выдавая авансы успеха («у тебя получится»), давая высокую оценку даже частям деятельности Можно подключить личную исключительность («только ты это можешь»),усиливать  мотивацию ( « это необходимо нам для…»).

Дошкольники должны учиться сотрудничать  и  соревноваться – это необходимо стимулировать  в  них.

Мы  считаем, что поощрение – один из методов корректировки детского поведения . Оно помогает ребенку отличать хорошее от дурного, дозволенное от запретного. Правильно применяемое поощрение  закрепляет положительные способы поведения, тем самым  формируя у ребенка готовность к активному послушанию. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям. Слова одобрения, похвала взрослых являются для них стимулом самоутверждения  в  положительных поступках, уверенности в собственных возможностях. Одобрение,  высказанное вовремя, и умело, пробуждает в ребенке здоровое самолюбие: медлительный старается быть проворным, небрежно выполнивший задание стремится подтянуться и делать все лучше. Для того чтобы поощрение  являлось оценкой детского поведения  и приобретало , нравственный оттенок , надо, чтобы оно содержало в себе конкретные определения , как «послушный», «добрый», «вежливый», «трудолюбивый», «внимательный», «заботливый», «честный», «щедрый» и т п. Этими словами как бы подчеркивают нравственный смысл того или иного поступка.

 Но нашим детям слов не достаточно и тогда  возникла идея ( в последствии « красиво названная» « педагогическая находка»),добавить к словам вознаграждение в качестве звезд. Для позитивной мотивации ребенок должен получать реальные результаты своего труда. Задействовав  творческий потенциал был создан следующий долгосрочный проект на развитие позитивной мотивации у детей  дошкольников с применением метода поощрения.

  Поощрение должно быть заслуженным и использовать его надо тогда, когда необходимо отметить достижения ребенка (разумеется, в пределах его возможностей), которые требуют от него значительных усилий (физических, умственных, нравственных),скажем за то, что смог отказаться от своих желаний ради удобства других ( уступил место, дежурство, заступился за слабого и т п ). В этом случае похвала становится стимулом к хорошему поведению – поступить  так в следующий раз. Особенно важно поощрять ребенка тогда, когда он сам понимает характер и последствия своих действий.

Работа началась с того, что мы ознакомили  детей с произведением  С. Маршака « Сказку о Звездочете». Закрепление материала через беседы и обсуждения. Далее мы  использовала такой метод как «сюрпризный момент».

 К нам в группу пришло письмо и посылка со звездами ( заранее подготовленные на самоклеющейся бумаге).Именно эти звезды от доброго волшебника впоследствии и становятся поощрением для детей.

 Так как  проект долгосрочный результаты пока мы представит не можем, но надеемся на то, что задуманное нами обязательно получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы на тему: «Формирование позитивной мотивации здорового питания у дошкольников и их родителей»

Данный опыт адресован воспитателям и педагогам ДОУ и призван помочь им формированию у детей представления о правильном и здоровом питании....

Перспективный план по формированию позитивной мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников

Перспективный план работы по формированию позитивной мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников....

«Развитие позитивной мотивации с помощью метода поощрения»

«Развитие позитивной мотивации с помощью метода поощрения»Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включен...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств  для сохранения...

Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников.

Об опыте работы по формиованию позитивной мотивации на здоровый образ жизни....

«Создание позитивного микроклимата с помощью оригами- терапии»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Сегодня расскажем почему мы выбрали оригами в качестве здоровьесберегающей технологии....