Консультация для родителей: "Поощрение – один из методов воспитания положительного поведения ребёнка".
статья на тему

Плешкова Любовь Витальевна

Правильно применяемые поощрения закрепляют положительные способы поведения. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям. Особенно важно поощрять ребенка тогда, когда он сам понимает характер и последствия своих действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pooshchrenie.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Поощрение – один из методов воспитания положительного поведения ребёнка.

Поощрение помогает ребёнку отличать хорошее от плохого, дозволенное от запретного. Правильно применяемое поощрение закрепляет положительные способы поведения.

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям.  Слова одобрения, похвала взрослых являются для них стимулом самоутверждения в положительных поступках, уверенности в собственных возможностях. Одобрение, высказанное вовремя и умело, пробуждает в ребёнке здоровое самолюбие: медлительный старается быть проворным, небрежно выполняющий задание стремится подтянуться и делать всё лучше.

Поощрение должно быть заслуженным и использовать его надо тогда, когда необходимо отметить достижения ребёнка (в пределах его возможностей), которые требуют от него значительных усилий (физических, умственных, нравственных). Например, за то, что малыш смог отказаться от своих желаний ради удобства других (уступил место старшим, заступился за младшего…). В этом случае похвала становится стимулом к хорошему поведению – поступить так в другой раз.

Особенно важно поощрять ребёнка тогда, когда он сам понимает характер и последствия своих действий.

Прибегая к поощрениям,  как к корректировке поведения дошкольника, не следует забывать о чувстве меры. Нельзя  хвалить ребенка за каждый пустяк. Дети, привыкая к похвалам, не обращают на них внимания или многое делают напоказ, хотя выполняют свои повседневные обязанности. Захваливание детей, не обладающих в достаточной степени сдержанностью и скромностью, приводит к самолюбованию, позерству, «примерному» поведению лишь в присутствии взрослых.  В. Г. Белинский говорил: «Заставляйте ребенка любить добро ради самого добра, а не из-за награды, не из-за выгоды быть добрым».

Есть еще одно условие, которое нельзя не учитывать: поощрение всегда должно сочетаться с требовательностью.

А также поощрения несовместимы с потаканием любой вздорной прихоти ребенка. Только в сочетании со всеми возрастающими требованиями они приносят желаемый результат.

Поощрения должны развивать в ребенке желание порадовать взрослых своих поведением. Форма поощрения зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

Если у взрослых сложились теплые, сердечные отношения с ребенком, то наградой может быть и улыбка, и выразительный жест, и кивок головы, и теплое слово. Вовремя подбодрить, одобрить, сказать доброе слово - эффективное средство формирования положительного поведения дошкольника.

 Одним из важных средств поощрения являются подарки, однако прибегать к ним рекомендуется лишь в исключительных случаях, иначе ребенок может начать действовать из корыстных побуждений. Поощрение в виде игрушки, книжки, лакомства вполне возможно, но его нельзя превращать в подкуп: ты нас будешь слушаться,  мы тебе – подарок.

Необходимо  поощрять положительные действия детей перед обществом сверстников: придать общественную значимость хорошему поступку, показать пример положительного поведения ребенка для подражания остальным детям.

Появляющаяся с возрастом осознанность хороших поступков будет влиять на поведение ребенка, поэтому важно поддерживать в детях стремление заслужить положительную оценку их действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Поощрение и наказание в семейном воспитании»

Наказание и поощрения, как основные методы воспитания, преследуют конечную цель - благо ребенка. И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой. Однако не все родители задумыва...

Консультация "Система педагогических методов воспитания культуры поведения дошкольника"

Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное, нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Хочешь чтобы тебя уважали, - уважай других. Чтобы воспитать в ...

Консультация для родителей. Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка.

Во все времена родителей волновали вопросы, связанные с поощрением и наказанием ребенка. Где та граница, за которую переходить нельзя? Как суметь так грамотно воздействовать на ребенка с помощью наказ...

Система педагогических методов воспитания культуры поведения ребёнка

В данной статье говорится о том, что такое культура поведения ребёнка, какие компоненты входят в содержание культуры поведения. Какие существуют условия и методы воспитания культуры поведения ребёнка....

Консультация для родителей: «Поощрение и наказание ребёнка в семье»

Консультация для родителей: «Поощрение и наказание ребёнка в семье»...

Консультация для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье»

Тема нашей сегодняшней консультации «Поощрение и наказание ребёнка в семье». Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо использу...

Буклет для родителей "Поощрение и наказание как методы воспитания ребенка"

Буклет для родителей "Поощрение и наказание как методы воспитания  ребенка"...