Учимся считать играя
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Симонцева Дарья Александровна

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений "Учимся считать играя" для детей дошкольного возраста с ЗПР. 

Тема: количественный и порядковый счет до пяти.

Цель:

1) закрепить представление о количестве в пределах пяти, продолжать узнавать цифры в пределах пяти.

Задачи:

Образовательные:

1) закреплять счетные умения в пределах пяти;

2) продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

2) формировать умение выделять, называть и сравнивать группы предметов согласно их количеству.

Коррекционно-развивающие:

1) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение;

2) развивать внимание, речь, логическое мышление;

3) продолжать формировать опыт самоконтроля.

Воспитательные:

1) стабилизировать психоэмоциональное состояние обучающихся.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушечный котенок, карточки с изображением вагончиков (имеющих разное количество окон от 1 до 5), тактильные дорожки, аудио проигрыватель, емкость с водой.

Раздаточный: изображения котов с цифрами от 1 до 5, камушки, индивидуальные емкости, бумажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_uchimsya_schitat_igraya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста с ЗПР группы № 6

«Учимся считать играя»

Тема: количественный и порядковый счет до пяти.

Цель:

1) закрепить представление о количестве в пределах пяти, продолжать узнавать цифры в пределах пяти.

Задачи:

Образовательные:

1) закреплять счетные умения в пределах пяти;

2) продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

2) формировать умение выделять, называть и сравнивать группы предметов согласно их количеству.

Коррекционно-развивающие:

1) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение;

2) развивать внимание, речь, логическое мышление;

3) продолжать формировать опыт самоконтроля.

Воспитательные:

1) стабилизировать психоэмоциональное состояние обучающихся.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушечный котенок, карточки с изображением вагончиков (имеющих разное количество окон от 1 до 5), тактильные дорожки, аудио проигрыватель, емкость с водой.

Раздаточный: изображения котов с цифрами от 1 до 5, камушки, индивидуальные емкости, бумажные салфетки.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети присаживаются на стульчики. Дефектолог акцентирует внимание детей.

- Вы слышите? Кто-то плачет. Как вы думаете, кто расстроился? (Ответы детей: слышим, где-то плачет котик).

Игрушечный кот здоровается с детьми.

- Что у тебя случилось, почему ты плачешь? Мой поезд сломался, перепутались все вагончики. Я не могу доехать к своей маме.

- Ребята, поможем котику? Починим поезд? (О.д. да!).

Ставим стульчики перед учебной доской. Дети рассаживаются.

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Расставь вагончики».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение считать в пределах пяти, использовать при пересчете порядковый счет;

2) закрепить представления об основных цветах и оттенках;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, опыт самоконтроля.

- Посмотрите, сколько вагончиков у нас! Они все одинаковые, или разные? (о.д. разные!) чем же они отличаются друг от друга? (О.Д. Цветом). Молодцы, а чем еще? Кто самый внимательный заметит? (О.Д. разное количество окон).

- Я вам дам подсказку: у самого первого вагончика всего одно окно. Кто его найдет?

Обучающиеся по очереди выстраивают в нужной последовательности вагоны в соответствии с условием задания. Проговаривают цвет и порядковый номер вагончика.

- Вот какой длинный поезд у нас получился! Здорово! Ребята, у какого вагончика больше всего окон?  (О.Д. у зеленого). У какого меньше всего? (О.Д. У красного).  

2.2. Подвижная игра «Стой, смотри, путь открыт».

Задачи:

1) развивать внимательность, умение контролировать свою деятельность;

2) снятие мышечного напряжения.

- Сейчас мы с вами прокатимся на нашем поезде. Как вы знаете, весь транспорт ходит по правилам, вот и наш поезд тоже. Как только вы уведете зеленый сигнальчик- это значит: путь открыт и можно передвигаться. Когда я покажу красный - мы останавливаемся, пути нет. Желтый будет означать: «Посмотри по сторонам, приготовься».

2.3. Дидактическая игра «Найди котику место».

Дидактические задачи:

1) продолжать узнавать цифры в пределах пяти;

2) соотносить цифру с количеством.

Детям раздаются карточки с изображением котят с медалями, на которых изображены цифры от 1 до 5. Детям необходимо найти вагончик согласно порядковому номеру. Задание выполняется по очереди.

Все пассажиры на местах – можно ехать.

3. Динамическая пауза «В путь по дорожкам».

Задачи:

1) продолжать формировать опыт самоконтроля, снять утомляемость у обучающихся.

- Ребята, мы помогли котенку! Он благодарит вас за помощь и приглашает отправиться с ним в путешествие. Снимайте ваши сандалики, туфельки и стройтесь за котиком.

Дети под музыкальное сопровождение проходят тактильные дорожки (2 круга).

- Ой! Котик, куда же ты нас привел? (О.Д. на море, на озеро).

4. Игра с водой «Мы ныряли».

Задачи:

1) закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать группы предметов по количеству;

2) развивать внимание, речь;

3) стабилизировать психоэмоциональное состояние.

Обучающиеся садятся вокруг емкости с теплой водой.

-Ребята, вот и привела нас тропинка на озеро. Давайте поздороваемся с водичкой. (О.Д. здравствуй, водичка). А водичка у нас какая? (о.д. теплая, ласковая).

- Дети, посмотрите внимательно, есть ли что-нибудь на дне озера? (о.д. нет). Верно, а сейчас? Дефектолог высыпает в емкость разноцветные камни.

- Будем волшебные камушки собирать?

Дефектолог и дети вместе:

Мы на озеро пришли,

Выполняем легкие похлопывающие движения ладонью по глади воды.

На дне камешки нашли.

Будем в озеро нырять,

Со дна камни доставать.

Первый раз нырнем-

Достаем по одному камешку из воды, каждый обучающийся складывает камешек в индивидуальную емкость. Пересчитываем общее количество. Фиксируем итоговое число.

Один камешек найдем.

Второй раз нырнем-

Второй камешек найдем.

Мы с водичкой поиграли,

Вытираем кисти рук с помощью бумажных салфеток.

Наши ручки покупали.

Будем ручки вытирать,

Выполняем круговые движения ладонями с салфеткой.

Их салфеткой промокать.

 5. Итог занятия

Дидактические задачи:

- восстановить в памяти обучающихся то, что они делали на занятии;

-создать ситуацию успеха.

- Пришло время прощаться. Наша тропинка приведет нас обратно в кабинет.

Обучающиеся вместе с игрушечным котенком следуют по массажной дорожке, обувают обувь.

-Ребята, кому мы сегодня помогали? (о.д. Котику).

- Что интересного сделали? (о.д.: отремонтировали поезд, рассадили котят по вагончикам, гуляли по озеру, собирали камешки).

- А кто вспомнит, сколько вагончиков было в нашем поезде? Сколько котят? (о.д. пять вагончиков, пять котят).

- Вы такие молодцы у меня! Вы смогли помочь котенку, потому что научились считать до пяти и запомнили, как пишутся цифры.

Котенок благодарит детей за помощь, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Учись считать"

электронное дидактическое пособие «Учись считать» для младшей группы...

Дидактическая игра "Мы учимся считать"

Цель: развитие навыков устного счёта, формировать умение у детей  узнавать цифры и сопоставлять  их  с количеством  предметов, правильно называть геометрические фигуры....

Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»

Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на р...

Консультация для родителей «Учитесь считать, играя!» Старший дошкольный возраст.

Консультация для родителей «Учитесь считать, играя!» Старший дошкольный возраст....

Совместная деятельность родителей с детьми "Учимся считать, играя"

Варианты дидактических игр, на формирование математических представлений, обучению счета до 5 и знакомству с цифрами....

"Учимся считать. Игры с числами дома"

Когда обучение счёту начинается с классических примеров, ребёнок решает, что считать и заниматься математикой скучно. Попробуйте лучше заинтересовать малыша занимательными играми и заданиями, которые ...