Календарно-тематическое планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром (4-5лет)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)

Симонцева Дарья Александровна

Календарно-тематическое планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром (4-5лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_zpr_osom.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема

Задачи

1.

07.09.18

Природное окружение: «Осень».

1) Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);

2) Учить соотносить описание природы в стихах с определением времени года;

3) Способствовать развитию крупной и мелкой моторики.

2.

14.09.18

Природное окружение: «Признаки Осени».  

  1. Уточнить знания о характерных признаках осени;
  2. Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);

3) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи.

3.

21.09.18

Природное окружение: «Деревья».

1) Уточнять и расширять знания детей по теме «деревья»;

2) Учить выделять основные части деревьев (корни, ствол, ветки, листья, почки);

3) Учить соотносить предмет с формой.

4.

28.09.18

Природное окружение: «Овощи».

1)Уточнять и расширять знания детей по теме «Овощи»;

2) Способствовать формированию обобщающего понятия «Овощи»;

3) Учить соотносить предмет с формой.

5.

05.10.18

Мой город-Мурманск.

1) Обогащать представления о городе.

2) Познакомить с понятием – улица.

3) Способствовать развитию крупной и мелкой моторики.

6.

12.10.18

Природное окружение: «Фрукты».

1) Уточнять и расширять знания детей по теме «Фрукты»;

2) Закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

3) Учить сочетать речь с движением;

7.

19.10.18

Природное окружение: «Лес».

1)Закреплять знания о правилах сбора грибов и ягод;

2)Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов;

3)Закреплять знания о правилах поведения на природе и в лесу.

8.

26.10.18

Знания о себе: «Человек. Части тела».

1) Способствовать формированию обобщающего понятия «части тела»;

2) Учить правильно называть части тела и лица;

3) Способствовать формированию слухового внимания.        

9.

02.11.18

Детский сад: «Правила дорожного движения».

1) Уточнить и расширить представление детей о правилах дорожного движения.

2) Способствовать формированию знаний о поведении на улице.

3) Знакомить детей с дорожными знаками.

        

10.

09.11.18

Предметное окружение: «Одежда».

1) Способствовать формированию обобщающего понятия «Одежда»;

2) Учить правильно называть предметы одежды;

3) Способствовать формированию слухового внимания.

11.

16.11.18

Предметное окружение: «Обувь».

1) Способствовать формированию обобщающего понятия «Обувь»;

2) Учить правильно называть составные части обуви;

3) Способствовать формированию слухового внимания.

12.

23.11.18

Предметное окружение: «Головные уборы».

1) Способствовать формированию обобщающего понятия «Головные уборы»;

2) Уточнить функции и назначение головных уборов (для защиты, удобства и красоты);

3)Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).

13.

30.11.18

Предметное окружение: «Мебель».

1) Способствовать формированию обобщающего понятия «мебель»;

2) Уточнить и расширить знания детей о мебели;

3) Способствовать развитию мелкой моторики.

4)Установление причинно следственных связей между предметом и его пользе на примере предметов мебели.

14.

07.11.18

Предметное окружение: «Посуда».

1) Способствовать формированию обобщающего понятия «Посуда»;

2) Уточнить и расширить представления детей по теме;

3) Закреплять пространственные представления «на», «в»;

4) Способствовать развитию мелкой моторики.

15.

14.12.18

Сезонные изменения в природе: «Зима».

1) Уточнять представления о сезонных изменениях в природе в связи с приходом зимы;

2) Учить соотносить описание природы в стихах с определением времени года;

3) Способствовать развитию мелкой и крупной моторики.

16.

21.12.18

Родная страна. «Зимние забавы. Новый год».

1) Уточнить и расширить знания детей о Новогоднем празднике;

2) Познакомить детей с зимними играми и забавами.

17.

11.01.19

Природное окружение: «Домашние животные».

1)Уточнить и расширить знания детей о домашних животных;

2)Способствовать формированию обобщающего понятия «домашние животные»;

3)Знакомить с условиями жизни домашних животных;

4) Способствовать  развитию внимания, памяти, мышления и речи.

18.

18.01.19

Природное окружение: «Детеныши домашних животных».

1) Продолжать расширить знания детей о домашних животных и их детенышах;

2) Продолжать формированию обобщающего понятия «домашние животные»;

3) Продолжать знакомить с условиями жизни домашних животных;

4) Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи.

19.

25.01.19

Природное окружение: «Дикие животные».

1) Уточнить и расширить знания детей о диких животных ;

2) Способствовать формированию обобщающего понятия «дикие животные».

3) Познакомить с условиями жизни диких животных;

4) Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи.

20.

01.02.19

Природное окружение: «Детеныши диких животных».

1) Уточнить и расширить знания детей о диких животных и их детёнышах;

2) Способствовать формированию обобщающего понятия «дикие животные».

3) Продолжать знакомить с условиями жизни диких животных;

4) Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи.

21.

08.02.19

Природное окружение: «Зимующие птицы».

1) Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах;

2) Способствовать формированию обобщающего понятия «зимующие птицы»;

3) Познакомить с условиями жизни зимующих птиц;

4) Способствовать развитию моторики.

22.

15.02.19

Труд взрослых: «Профессии пап».

1) Уточнить и расширить знания детей о профессиях;

2) Способствовать формированию обобщающего понятия «профессии»

3) Знакомить детей с инструментами и атрибутами разных мужских профессий;

4) Формировать уважительное отношение к чужому труду.

23.

29.02.19

Явления общественной жизни: «Мамин праздник.

Семья».

  1. Уточнять и расширять представления детей о себе и своей семье;
  2. Расширять представления детей о Международном женском дне;
  3. Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, речи.

24.

14.03.19

Предметное окружение: «Игрушки».

1) Способствовать формированию обобщающего понятия «Игрушки»;

2) Учить выделять лишний предмет из группы;

3) Учить сравнивать предметы по величине;

4) Способствовать развитию мелкой  и крупной моторики.

25.

21.03.19

Предметное окружение: «Транспорт».

1) Уточнить и расширить знания детей о транспорте;

 2)Знакомить с видами транспорта;

 3) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи.

26.

28.03.19

Природное окружение: «Домашние птицы».

1) Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах;

2) Способствовать формированию обобщающего понятия «домашние птицы»;

3) Учить находить признаки сходства и различия;

4) Способствовать развитию крупной и мелкой моторики.

27.

04.04.19

Сезонные изменения в природе: «Весна».

1) Уточнять и расширить знания детей о характерных признаках весны;

2) Учить соотносить описание природы в стихах с определением времени года;

3) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи.

28.

11.04.19

Природное окружение: «Перелётные птицы».

1) Уточнить и расширить знания детей о перелётных птицах;

2) Способствовать формированию обобщающего понятия «перелётные птицы»;

3) Познакомить с условиями жизни перелётных птиц;

4) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи.

29.

18.04.19

Сезонные изменения в природе: «Весна. Первые цветы».

  1. Уточнять и расширить знания детей о характерных признаках весны;

2) Способствовать формированию обобщающего понятия «Цветы»;

3) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи.

30.

25.04.19

Природное окружение: «Насекомые».

1) Уточнить и расширить знания детей о насекомых;

2) Способствовать формированию обобщающего понятия «насекомые»;

3) Познакомить с условиями жизни насекомых;

4) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи.

31.

16.05.19

Природное окружение: «Рыбы и обитатели морей».

1) Уточнить и расширить знания детей о рыбах;

2) Способствовать формированию обобщающего понятия «рыбы»;

3) Познакомить с условиями жизни рыб;

4) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи.

32.

23.05.19

Сезонные изменения в природе: «Лето».

1) Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках лета;

2)  Продолжать учить описывать природу по сюжетным картинкам;

3) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

Календарно-тематическое планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром

Занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы представлены в виде календарно-тематического планирования....

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....

Календарно-тематическое планирование Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.О.В.Дыбина "Ознакомление  с предметным и социальным  окружением" О.А. Соломенникова "Ознакомление  с...