«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

Ефремова Наталья Анатольевна

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_-tematicheskiy_plan_1-2.doc56 КБ
Microsoft Office document icon konspekty_po_okr.miru_1-2.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

по ознакомлению с окружающим миром для детей от 1 года до 2 лет

Сроки

Тема ознакомительного цикла

№ п/п

Тема занятия

СЕНТЯБРЬ

НОЯБРЬ

Первая и вторая недели сентября – диагностические

Семья

1

«Мама и папа»

2

«Бабушка и дедушка»

Игрушки

3

«Мячики-мячи»

4

«Кубики-кубы»

Осень

5

«Яблочный вкус»

6

«Луковый запах»

Осенний лес

7

«Когда деревья были большие»

8

«Шуршат осенние листочки»

Птицы

9

«Птицы полетели»

10

«Воробьи на ветке»

Животные

11

«Зайка серенький сидит»

12

«Киса играет с клубочками»

ДЕКАБРЬ

ФЕВРАЛЬ

Одежда

13

«Разноцветные носочки»

14

«Детские шапочки»

Зима

15

«Снег идет»

16

«Скользкий лед»

Обувь

17

«Туфли - топ-топ»

18

«Сапоги - сапожки»

Человек и его тело

19

«Глазки – миг-миг»

20

«Ручки - хлоп-хлоп»

Планета Земля

21

«Я на солнышке сижу»

22

«Цветочки-листочки»

Профессии

23

«Ляля заболела»

24

«Мы - водители»

МАРТ

МАЙ

Весна

25

«Лужи – дождика следы»

Посуда

26

«Где моя большая ложка?»

Продукты питания

27

«Варись, варись, кашка»

28

«Сладкие ягодки»

Мебель

29

«Кукла Катя спит»

30

«Кукла Оля ест»

Транспорт

31

«Лодочки плывут»

Традиции народов

32

«У куклы Кати день рождения»

Предметный мир

33

«Часы тикают»

34

«Оркестр»

Природный мир

35

«Ветер - ветерок»

36

«Орешки для белочки»



Предварительный просмотр:

Конспект № 1

Тема недели: «Моя семья»

Тема занятия: «Мама и папа».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о своей семье – ближайшем окружении ребенка (мама, папа).

Дидактический материал:

- фотографии родителей детей.

Предварительная работа:

1) Работа с фотографиями (домашнее задание).

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Сначала педагог показывает альбом с фотографиями.

Вместе с детьми рассматривают фотографии.

Педагог индивидуально просит каждого ребенка найти свою маму, своего папу (выбор из 3-4 фотографий).

3. Физминутка (1 минута).

Ручки-ручки – потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 2

Тема недели: «Моя семья»

Тема занятия: «Бабушка и дедушка».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о своей семье (бабушка и дедушка).

Дидактический материал:

- фотографии бабушек и дедушек детей.

Предварительная работа:

1) Работа с фотографиями (домашнее задание).

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Сначала педагог показывает альбом с фотографиями.

Вместе с детьми рассматривают фотографии.

Педагог индивидуально просит каждого ребенка найти свою бабушку, своего дедушку (выбор из 3-4 фотографий).

3. Физминутка (1 минута).

Ручки-ручки – потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 3

Тема недели: «Игрушки»

Тема занятия: «Мячики - мячи».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности - игрушках (мячики);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- учить играть с мячиками.

Дидактический материал:

- корзина с мячиками разных размеров, цветов, величин.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает корзину с мячиками, уточняет размер, цвет.

Достает один мяч и называет предмет, уточняет размер, цвет.

Достает еще один мяч, снова называет.

Подзывает ребенка, дает ему мяч: «На, Саша, мяч» и т.д. с каждым ребенком.

Просит каждого ребенка индивидуально бросить мяч в корзину: «Саша, бросай мяч».

Когда мяч укатывается мимо корзины, педагог спрашивает «Саша, где мяч?».

Педагог просит ребенка принести мяч: «Саша, дай мне мяч, принеси»

Педагог берет у ребенка мяч, кладет в корзинку.

Когда все мячи собраны, педагог берет один мяч, просит детей сесть на пол, перекатывает мяч одному ребенку: «Саша, лови мяч». «Саша, дай мяч Маше, кати!»

Педагог каждый раз задает инструкцию, о том, кому нужно перекатить мяч.

3. Физминутка (1 минута).

Ручки-ручки – потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 4

Тема недели: «Игрушки»

Тема занятия: «Кубики - кубы».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности - игрушках (кубики);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- учить играть с кубиками.

Дидактический материал:

- корзина с кубиками разных размеров, цветов, величин;

- мячики по количеству детей.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает корзину с кубиками, уточняет размер, цвет.

Достает один кубик  и называет предмет, уточняет размер, цвет.

Достает еще один кубик, снова называет.

Подзывает ребенка, дает ему кубик: «На, Саша, кубик» и т.д. с каждым ребенком.

Просит каждого ребенка индивидуально положить кубик в корзину: «Саша, клади кубик». А педагог кладет после ребенка мячик и говорит «Ты положил кубик, а я положила мячик?»

Когда все мячи и кубики собраны, педагог высыпает все из корзины и начинает на глазах у детей строить башню.

Подключает детей: «Саша дай мне кубик (берет, ставит). Смотри какая башня». Просит других детей по очереди подать кубик, выстраивает башню. Эмоционально восхищается, какая большая башня (показывает руками – тянет вверх). Спрашивает ребенка: «Саша, какая башня?». Ждет ответа или отвечает сам.

3. Физминутка (1 минута).

Ручки-ручки – потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 5

Тема недели: «Осень»

Тема занятия: «Яблочный вкус» (яблоко должно быть кисловатым).

Задачи занятия: 

- познакомить детей с миром растений - фруктах (яблоко);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- обогащать вкусовое и обонятельное восприятие.

Дидактический материал:

- яблоко на тарелке;

- пакет яблочного сока;

- стаканчики для сока.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает тарелку, спрашивает: «Что это?» и сам отвечает «Это тарелка. Она круглая. Я положу на тарелку яблоко. Это яблоко (показывает яблоко, разрезает, нюхает)».

Обращается к ребенку: «Саша, где твой носик? (ждет действий ребенка, если не показывает, педагог дотрагивается до носа ребенка «Вот твой нос»). «Понюхай яблоко». (ждет действий ребенка, если ребенок не проявляет интерес, то педагог обращается к другому ребенку с тем же заданием, если ребенок выполняет, то педагог, обращаясь к каждому ребенку, дает понюхать яблоко).

Педагог каждый раз восхищается тем, что яблоко  приятно пахнет.

Вторую половину яблока педагог разрезает на дольки.

Обращается к ребенку: «Саша, где твои ручки?» (ждет действий ребенка, если не показывает, педагог дотрагивается до рук ребенка «Вот твои ручки»). «На, возьми яблоко» (подает кусочек яблока). «Где ротик, покажи? (ждет действий ребенка, если не показывает, педагог дотрагивается до рта ребенка рукой ребенка «Вот твой ротик»). «Укуси яблоко, ешь!» (ждет действий ребенка и кусает свой кусочек яблока, показывает мимикой, что яблоко кислое, жмурится).  

Педагог раздает всем детям кусочки яблока.

После того, как дети съели яблоко, педагог обобщает: «Это яблоко! Оно пахнет (нюхает), оно кислое (кусает, жмурится).

3. Физминутка (1 минута).

Ручки-ручки – потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

4. Развитие вкусовых ощущений.

Педагог показывает пакет сока: «Что это?» (ждет ответов детей, скорее всего часть детей уже могут назвать этот предмет). Педагог поясняет: «Это сок из яблок. Яблочный сок. Будем пить сок?» (ждет ответов детей, скорее всего часть детей уже могут отвечать на такой вопрос). Педагог разливает сок по стаканчикам и раздает детям, пробует сама: «Какой вкусный сок!»

5. Слова взаимной благодарности (1 минута).

Конспект № 6

Тема недели: «Осень»

Тема занятия: «Луковый запах».

Задачи занятия: 

- познакомить детей с миром растений - овощах (лук);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- обогащать обонятельное восприятие.

Дидактический материал:

- корзинка с луковицами.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Ход занятия аналогичен предыдущему. Педагог знаком детей с луком (его формой, дает попробовать снять чешуйки, знакомит с запахом лука.)

3. Физминутка (1 минута).

Ручки-ручки – потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


 

Конспект № 7

Тема недели: «Осенний лес»

Тема занятия: «Когда деревья были большими» (на улице).

Задачи занятия: 

- познакомить детей с миром растений деревьями в осенний период;

- вызывать желание бережно относиться к природе.

Дидактический материал:

- игрушка - белочка.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог обращает внимание детей на дерево, где он посадил игрушку – белочку. Обращает внимание детей на то, что белочка спряталась на дереве. 

Поясняет, что дерево большое (стимулирует детей показать, какое большое дерево).

Предлагает детям посмотреть, где есть ещё деревья на участке. 

(Белочка прыгает по дереву), а педагог объясняет детям, что деревья нужно беречь: нельзя ломать ветки, а то белочке негде будет прыгать.

(Белочка спрыгивает с дерева) и прыгает на голову ребенку, педагог обращается с вопросом: «Где белочка?» (дети должны все дотронуться до своей головы, педагог помогает, показывает).

Белочка перепрыгивает на другого ребенка, на руку и т.д., в заключение игры белочка снова прыгает на дерево (педагог стимулирует указательный жест детей: «Там белочка!»).

3. Физминутка (1 минута).

Ручки-ручки – потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 8

Тема недели: «Осенний лес»

Тема занятия: «Шуршат осенние листочки» (на улице).

Задачи занятия: 

- познакомить детей с миром растений деревьями в осенний период;

- вызывать желание бережно относиться к природе.

Дидактический материал:

- игрушка - белочка.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Сначала педагог проводит неполное повторение предыдущего занятия.

Потом обращает внимание, что листья с деревьев падают и летят (срывает листок, пускает по ветру).

Листочки на землю опускаются и шуршат под ногами (перетягивает листья ногами, создает шуршание).

Предлагает детям закрыть глаза и послушать,  как шуршат листья.

Предлагает детям пошуршать листьями.

3. Физминутка (1 минута).

Ручки-ручки – потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 9

Тема недели: «Птицы»

Тема занятия: «Птицы полетели».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах  природы - птицах;

- развивать общую моторику - подражать движениям птиц;

- вызывать желание бережно относиться к природе.

Дидактический материал:

- видеоматериал (приложение 9.1).

Предварительная работа: вести наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада; досыпать корм в кормушку; обращать внимание на особенности поведения птиц.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Просмотр видеоматериала.

Педагог предлагает:

- полетать, как птички

- присесть, как птички

- помахать крылышками, как птички

- постоять, как птички и пр.

3. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 10

Тема недели: «Птицы»

Тема занятия: «Воробьи на ветке».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах природы – птицах (воробей);

- развивать общую моторику - подражать движениям птиц;

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- вызывать желание бережно относиться к природе.

Дидактический материал:

- видеоматериал (приложение 10.1).

Предварительная работа: вести наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада; досыпать корм в кормушку; обращать внимание на особенности поведения птиц.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Просмотр видеоматериала с пояснениями педагога.

Педагог предлагает:

- полетать, как воробей

- присесть, как воробей

- помахать крылышками, как воробей

- постоять, как воробей

- поклевать зернышки, как воробей

- попрыгать, как воробей

3. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 11

Тема недели: «Животные»

Тема занятия: «Зайка серенький сидит».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах природы – животных (заяц);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь.

Дидактический материал:

- книга А. Барто, стихотворение «Зайку бросила хозяйка»;

- игрушки – зайчики (мягкая, резиновая, пластмассовая).

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает книгу, читает стихотворение.

(зайчик прыгает из-за стола) Педагог показывает одного зайчика, например мягкого: «Это зайчик. Он маленький. Мягкий.» (дает детям обследовать).

Аналогично появляются другие зайчики. Педагог дает пояснения о зайчике: «Зайчик прыгает, у него есть лапки. Где у зайки лапки, Маша, покажи! У зайки есть ушки, Саша, а у тебя есть ушки? А где у зайчика ушки? и т.д.»

3. Физминутка (1 минута).

Мы листики осенние на веточках висим.

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели

И  на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 12

Тема недели: «Животные»

Тема занятия: «Киса играет с клубочками».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах природы – животных (кошка);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь.

Дидактический материал:

- корзина с разноцветными клубочками;

- игрушка-перчатка – кошка.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает кошку, она принесла клубочки. Играет за кошку.

Кошка берет один клубок и перекатывает ребенку: «Саша, лови!». Берет еще клубок и катит другому ребенку.

Перекатывает все клубки.

Просит ребенка вернуть клубок: «Саша, дай мне клубочек, дай-дай!» и т.д. (кошка складывает клубки в корзину.

Кошка рассыпает клубки из корзины, переживает!  и просит детей собрать их обратно.

Педагог спрашивает: «Саша, где киса?», «Маша, где у кисы носик?» и т.д.

3. Физминутка (1 минута).

Мы листики осенние на веточках висим.

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели

И  на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 13

Тема недели: «Одежда»

Тема занятия: «Разноцветные носочки».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности – одежде (носки);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- формировать общие ручные умения – учить снимать и надевать носки.

Дидактический материал:

- кукла в носочках;

- корзина для носочков.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает куклу и предлагает поиграть, носочки снять: «Саша, сними нашей кукле Ляле носочки. Один снимает сама, второй снимает ребенок. Далее педагог обращается к другому ребенку, например Сереже и просит его снять один носочек у Оли и т.д. (все носочки складываются в корзину).

Потом педагог находит один носочек куклы и надевает, уточняет, что носочки мы надеваем на ножки. Надев один носок, ищет в корзинке другой носок: «Где же еще носочек нашей куклы, этот ? (показывает любой детский носок, примеривается с кукле),  нет, не этот (ищет другой, находит, сверяет) да, этот носочек! (надевает)».

Поочередно предлагает каждому ребенку найти в корзине свой носочек.

Педагог просит надеть на ножки носочки, чтобы ножкам не было холодно.

3. Физминутка (1 минута).

Как на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

И на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише-тише, не шуметь.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 14

Тема недели: «Одежда»

Тема занятия: «Шапочки».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности – одежде (шапка);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- формировать общие ручные умения – учить снимать и надевать шапку.

Дидактический материал:

- кукла в шапке;

- корзина для шапок.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Аналогично занятию № 13.

3. Физминутка (1 минута).

Как на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

И на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише-тише, не шуметь.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 15

Тема недели: «Зима»

Тема занятия: «Снег идет».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о мире природы – явление природы (снег);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- формировать общие ручные умения – рвать бумагу на кусочки.

Дидактический материал:

- видеоматериал (приложение 15.1);

- кусочки салфетки в корзине;

- салфетки;

- корзина для шапок.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Просмотр видеоприложения.

Педагог разбрасывает кусочки салфетки, радуется, снег идет. Предлагает детям ловить снежинки.

Предлагает детям сделать еще снежинок, много снега, показывает, как можно отрывать кусочки салфетки, отрывает, подбрасывает и продолжает отрывать кусочки.

 

3. Физминутка (1 минута).

Как на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

И на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише-тише, не шуметь.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 16

Тема недели: «Зима»

Тема занятия: «Скользкий лед».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о мире природы – явление природы (лед);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- развивать тактильные ощущения – свойство предметов «холодный».

Дидактический материал:

- кусочки льда;

- листы цветного картона.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог знакомит детей с кусочками льда, раскладывает каждому на ладошку, ждут, наблюдают, как лед тает, если им двигать по ладошке. Педагог поясняет, что лед холодный.

Педагог дает каждому ребенку лист цветного картона, показывает, как лед легко скользит по картону, дети самостоятельно двигают лед по картону, педагог делает вывод о том, что лед скользкий.

На улице педагог обращает внимание, что лед скользкий, нужно ходить осторожно, чтобы не упасть.

3. Физминутка (1 минута).

Как на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

И на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише-тише, не шуметь.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 17

Тема недели: «Обувь»

Тема занятия: «Туфли – топ-топ».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности – обуви (туфли);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- формировать общие ручные умения – учить снимать и надевать туфли.

Дидактический материал:

- кукла в туфлях;

- видеоматериал к физминутке (приложение 17.1).

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Аналогично занятию № 13.

3. Физминутка-видео (1 минута).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 18

Тема недели: «Обувь»

Тема занятия: «Сапоги - сапожки».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности – обуви (сапоги);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- формировать общие ручные умения – учить застегать и расстегать молнии.

Дидактический материал:

- детские сапоги на молнии;

- видеоматериал к физминутке (приложение 17.1).

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает детям их сапожки, поясняет, что это сапожки, в них гуляют на улице.

Просит детей найти свои сапожки, , выясняет, на что нужно надевать сапожки.

Обращает внимание, что на некоторых сапогах есть застежки – молнии, показывает, как их расстегнуть, дает попробовать каждому ребенку расстегнуть молнии; затем показывает, как их застегнуть, дает попробовать каждому ребенку застегнуть молнии.

3. Физминутка-видео (1 минута).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 19

Тема недели: «Человек и его тело»

Тема занятия: «Глазки – миг-миг».

Задачи занятия: 

- закреплять знания о своем имени, частях лица и тела, о действиях в окружающем пространстве;

- учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом движение предметов в пространстве;

- развивать общую моторику, зрительно – моторную координацию.

Дидактический материал:

- зеркала по количеству детей;

- видеоматериал к физминутке (приложение 17.1).

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог рассказывает стихотворение-гимнастику:

Глазки видят всё вокруг (показывает глаза), 
Обведу я ими круг (рукой проводит круг).
Глазкам видеть всё дано -
Где дверь, а где окно? (спрашивает у детей с ожидание ответа – жеста)
Обведу я ими круг (рукой проводит круг),
Погляжу на мир вокруг (вертит головой).

Повторяет эту гимнастику с детьми.

Проводит физминутку.

Педагог раздает детям зеркала. «Это зеркало. В зеркале мы видим свое лицо. Посмотрите в зеркало. Саша, покажи, где твои глазки. Давайте поморгаем глазками (показывает). Маша покажи, где твой носик. Так мы нюхаем цветочки (показывает), …аналогично рот.

Педагог просит детей положить зеркала и показывает новые упражнения.

Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.

3. Физминутка-видео (1 минута).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 20

Тема недели: «Человек и его тело»

Тема занятия: «Ручки - хлоп-хлоп».

Задачи занятия: 

- закреплять знания о своем имени, частях лица и тела, о действиях в окружающем;

- учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом движение предметов в пространстве;

- развивать общую моторику, зрительно – моторную координацию.

Дидактический материал:

- кукла Ляля;

- видеоматериал к физминутке (приложение 17.1).

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог: «Тук, тук, тук. Кто же это стучится? Ах, это к нам в гости кукла Ляля пришла и хочет с вами поиграть. Посмотрите, как мои ручки хлопают в ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. Саша повтори, как хлопают ручки. Смотрите, как мои ножки топают – топ, топ, топ. Маша, посмотри и за мною повтори. А теперь все вместе. Это ручки (поднимают к верху обе ручки), это ножки (топают двумя ногами попеременно). Молодцы! Пока-пока!» (Педагог машет рукой, дети машут руками, педагог убирает куклу).

Педагог предлагает еще поиграть за ней движения повторять (проводит 2 раза).

Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.

3. Физминутка-видео (1 минута).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 21

Тема недели: «Планета Земля»

Тема занятия: «Я на солнышке сижу».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о мире природы – солнце;

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- развивать общую моторику, зрительно – моторную координацию.

Дидактический материал:

- солнце большое, вырезанное из картона, приклеенное на окно;

- солнце маленькое, вырезанное из картона (по количеству детей);

- видеоматериал к физминутке (приложение 21.1).

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог обращает внимание детей на солнышко на окне:

«Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку» дети хлопают в ладоши).

«Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!

Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!»
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

«Садитесь на подушечки. Будем греться под лучами нашего солнышка. Закрывайте глазки: Солнышко опустилось к нам на землю с неба, чтобы побыть с нами, обласкать маленьких ребяток».

Пока дети сидят с закрытыми глазами, педагог убирает солнце с окна и вместе с солнышками маленькими раскладывает на полу. «Посидели, отдохнули, давайте поиграем. Смотрите, солнышко от нас спряталось. Где солнышко? (ищет глазами и находит большое солнце). Смотрите, я нашла большое солнышко. Саша, найди еще солнышко (ребенок ищет, находит, педагог его хвалит и предлагает всем детям поискать солнышко).

3. Физминутка-видео (1 минута).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 22

Тема недели: «Планета Земля»

Тема занятия: «Цветочки-листочки».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о мире природы – цветы, листья;

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь.

Дидактический материал:

- корзина с цветочками и листочками;

- искусственные разноцветные цветочки;

- искусственные листочки;

- две пластмассовые вазочки для сортировки;

- игрушки: кукла, зайчик, ежик, мишка, мышка, белочка, лисичка (возможны варианты);

- видеоматериал к физминутке (приложение 21.1).

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает детям корзину с цветочками и листочками, поясняет, где листочек, где цветочек, нюхает цветочек, машет листочком, кружится, и как бы нечаянно рассыпает все из корзины.

Педагог расстраивается и просит детей помочь собрать в одну вазу цветочки, а в другую – листочки.

Педагог радуется, что все собрали, обращает внимание, что игрушки тоже рады (выставляет игрушки). Педагог предлагает подавить листочки и цветочки игрушкам. Подзывает ребенка, просит взять цветочек, или листочек и задает инструкцию, кому ее отдать: «Саша, возьми цветочек, дай цветочек мишке» и т.д.

3. Физминутка-видео (1 минута).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 23

Тема недели: «Профессии»

Тема занятия: «Ляля заболела».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о профессии врача и его действиях;

- воспитывать адекватное поведение детей при виде врача.

Дидактический материал:

- видеоматериал к физминутке (приложение 21.1);

- кукла Ляля;

- кроватка для Ляли;

- кукла-врач;

- набор врача;

- детский крем.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог: «Тук, тук, тук. Кто же это стучится? Ах, это к нам в гости кукла Ляля. Посмотрите, Ляля плачет. Она заболела. У Ляли болит голова. Саша, положи Лялю в кроватку. Маша, накрой Лялю одеялом.

Тук, тук, тук. Кто же это стучится? Ах, это к нам в гости кукла. Смотрите, она в халате, в шапочке, это врач. Она пришла лечить нашу Лялю. Миша, покажи врачу, где Ляля?

Педагог подновит куклу-врача к Ляле. Врач достает из набора «слушалку», слушает Лялю – педагог поясняет эти действия.

Врач предлагает всем детям послушать Лялю. Врач растирает Ляле лоб мазью (детским кремом), педагог поясняет и предлагает всем детям, помазать Ляле лоб.

Ляля радуется! Спасибо! Пока-пока!» (Педагог машет рукой, дети машут руками, педагог убирает кукол).

3. Физминутка-видео (1 минута).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 24

Тема недели: «Профессии»

Тема занятия: «Мы - водители».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о профессии водителя и его действиях;

- закреплять сенсорные эталоны величины: большой-маленький;

- развивать общую моторику.

Дидактический материал:

- видеоматериал к физминутке (приложение 21.1);

- грузовик (большая машина) с водителем (кукла);

- рули по количеству детей;

- машины большие и маленькие не менее 5 пар.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит. На чем же едет наш гость. Давайте посмотрим. Педагог вывозит грузовик с водителем.

Машина, машина

Идет, гудит

В машине, машине

Шофер сидит

Би-би-би.

Машину ведет водитель, он сидит за рулем. Это руль от машины (берет руль), выбирайте себе руль, и поехали (ходят по комнате).

Машина, машина идёт, гудит.

В машине, машине водитель сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой.

Смотрите, сколько здесь машин. Есть машины большие (показывает), а есть маленькие (показывает). Саша, найди большую машину. Маша, найди маленькую машину и т.д.

Поехали обратно.

Машина, машина идёт, гудит.

В машине, машине водитель сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой.

3. Физминутка-видео (1 минута).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 25

Тема недели: «Весна»

Тема занятия: «Лужи – дождика следы».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о мире природы – дождик, лужа;

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- развивать общую моторику, зрительно – моторную координацию.

Дидактический материал:

- лужи (вырезаны из картона или спортивный инвентарь);

- пособие «Сухой дождик» (можно привязать на палочку 12-15 голубых длинных лент);

- видеоматериал (приложение 25.1).

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Просмотр видео материала.

Педагог берет в руки пособие «Сухой дождь», показывает, что ленты похожи на дождик, проходит несколько метров с дождиком и раскладывает лужи.

Потом  предлагает детям пройтись под дождиком, а потом по лужам и обратно.

3. Физминутка (1 минута).

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 26

Тема недели: «Посуда»

Тема занятия: «Где моя большая ложка?».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности – посуде (ложка);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- формировать общие ручные умения – насыпать ложкой сыпучие материалы.

Дидактический материал:

- ложки большие и маленькие по количеству детей;

- мисочки по количеству детей;

- крупа (любая) в большой миске;

- игрушки, которых дети будут кормить (по количеству детей);

- игрушечная посудка: ложка, чашка, тарелка.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог выставляет на стол чашку, ложку, тарелку. Просит одного из детей показать тарелку, другого чашку, третьего ложку.

Убирает тарелку и чашку. Добавляет еще ложки (большие и маленькие). По очереди подзывает детей и просит взять большую ложку.

Каждому ребенку дает мисочку и игрушку. Поясняет, что игрушку нужно покормить, но в мисочках пусто.

Показывает большую миску с крупой. Подзывает по паре детей и показывает, что кашу из большой миски нужно переложить ложкой в маленькую мисочку.  

3. Физминутка (1 минута).

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 27

Тема недели: «Продукты питания»

Тема занятия: «Варись, варись, кашка».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности – продукты питания (каша);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- развивать зрительное восприятие – сличение предметов;

- формировать общие ручные умения – формирование «щепотного» захвата; пересыпание сыпучих материалов.

Дидактический материал:

- видеоматериал (приложение 27.1);

- мисочки с манкой и красной фасолью (на одну часть детей);

- мисочки с гречкой и желудями (на другую часть детей);

- 2 кастрюли: в одной немного манки, в другой – гречки.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Просмотр видеоматериала.

Педагог раздает детям мисочки, поясняет, что нужно варить кашу, нужно убрать из манки фасоль (показывает), а из гречки желуди (показывает).

 

Выставляет на стол 2 кастрюли, просит высыпать крупу в кастрюли. Подзывает по очереди детей и наблюдает, куда ребенок будет высыпать крупу, помогает, подсказывает.

 

Берет кастрюли и поясняет, что отнесет их на кухню, где сварят для них кашу.

3. Физминутка (1 минута).

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 28

Тема недели: «Продукты питания»

Тема занятия: «Сладкие ягодки».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности в мире природы – продукты питания (ягоды);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- развивать зрительное восприятие – сличение предметов;

- формировать общие ручные умения – формирование «щепотного» захвата.

Дидактический материал:

- миска с засушенными (замороженными) ягодами шиповника и желтого изюма;

- 2 миски;

- 2 игрушки – петушок и курочка.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог: «Тук, тук, тук. Кто же это стучится? Ах, это к нам в гости курочка и петушок пришли. Саша, покажи, где курочка? Маша покажи, где петушок?»

Будем угощать курочку и петушка. Надо покормить их ягодками (показывает ягоды в миске).

Курочка любит желтые ягодки (кладет несколько изюмин в одну миску).

Петушок любит красные ягодки (кладет несколько ягод в другую миску).

Педагог по очереди подзывает детей и предлагает им покормить сначала курочку, потом петушка (ребенок должен выбрать несколько ягод для петушка и курочки).

 

Педагог подытоживает: «Мы кормили петушка кашей? Нет. Саша, покажи, чем мы кормили петушка» и т.д.

3. Физминутка (1 минута).

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 29

Тема недели: «Мебель»

Тема занятия: «Кукла Катя спит».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности – мебель (кровать);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) и глагольный (предикативный) словарь.

Дидактический материал:

- кукла Катя;

- кроватка для Кати;

- набор спальных принадлежностей: простыня, подушка, одеяло.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог: «Тук, тук, тук. Кто же это стучится? Ах, это к нам в гости кукла Катя. Давайте с Катей поиграем.

Посмотрите, как мои ручки хлопают в ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. Саша повтори, как хлопают ручки. Смотрите, как мои ножки топают – топ, топ, топ. Маша, посмотри и за мною повтори. А теперь все вместе. Это ручки (поднимают к верху обе ручки), это ножки (топают двумя ногами попеременно). Молодцы! Пока-пока!» (Педагог машет рукой, дети машут руками, педагог убирает куклу).

Педагог предлагает еще поиграть за ней движения повторять.

Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.

«Катя устала. Катю нужно положить спать. Где будет спать Катя? Где кроватка? В кроватке нужно спать. Но здесь нет простыни, я положу, вот так (стелет простынь). Саша, где подушка? Положи подушку на кровать. Маша, где одеяло? Положи одеяло на кровать. Оля, на Катю, положи Кать спать. Катя спит. Тихо! Тшшш! (жест)

3. Физминутка (1 минута).

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево-вправо повернись!

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 30

Тема недели: «Мебель»

Тема занятия: «Кукла Оля ест».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности – мебель (стул, стол);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) и глагольный (предикативный)  словарь.

Дидактический материал:

- кукла Катя;

- стол и стул для Кати;

- набор посуды: тарелка, ложка, чашка.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог: «Тук, тук, тук. Кто же это стучится? Ах, это к нам в гости кукла Оля. Давайте с Олей поиграем.

Посмотрите, как мои ручки хлопают в ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. Саша повтори, как хлопают ручки. Смотрите, как мои ножки топают – топ, топ, топ. Маша, посмотри и за мною повтори. А теперь все вместе. Это ручки (поднимают к верху обе ручки), это ножки (топают двумя ногами попеременно).

(Педагог выставляет перед детьми предметы мебели и посуды)

«Оля хочет есть. Олю нужно покормить. Нужен столик для кукол. Вот столик для куклы Оли. Теперь нужен стул. Вот стул для куклы Оли. Саша, посади Олю на стул. Маша возьми стол. Давай поставим рядом с Олей. Оля будет есть суп. Саша, где тарелка? Поставь тарелку на стол.

Аналогично: с  ложкой, чашкой.

Саша, покорми Олю супом. Маша напои Олю чаем.

«Спасибо!» - говорит Оля. «Пока! Пока!» (дети машут Оле, педагог убирает куклу).

3. Физминутка (1 минута).

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево-вправо повернись!

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 31

Тема недели: «Транспорт»

Тема занятия: «Лодочки плывут».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности – транспорт (лодка);

- обогащать пассивный предметный (номинативный) и глагольный (предикативный) словарь;

- формировать плавную воздушную струю.

Дидактический материал:

- таз;

- несколько игрушек – лодочек.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает детям таз, обращает внимание на то, что он пустой. Показывает лодочки. Поясняет, что это лодочки, они плавают, как уточки, по воде. «Есть в тазике вода?»

Предлагает пойти и налить в таз воды. «Саша, где можно набрать воды?» (педагог с детьми идет в туалет). «Маша, помоги мне, открой кран!» (педагог подставляет таз, набирает воду, пока вода льется, поясняет, что воды совсем мало, еще мало, стало побольше, еще больше, теперь совсем много! Саша, закрой кран!» (уходят в групповую комнату)

Педагог пускает одну лодочку в таз и обращает внимание, что лодочка не плывет. «Саша, опусти ты лодочку в воду», обращает внимание, что лодочки не плывут. Так подзывая детей, все лодочки, оказываются в воде, но не плывут.

Потом педагог дует на одну лодочку (лодочка плывет). «Смотрите, лодочка плывет! Саша, попробуй, подуй на лодочку! и т.д. Все лодочки плывут!» (играют и убирают)

3. Физминутка (1 минута).

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево-вправо повернись!

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 32

Тема недели: «Традиции народов»

Тема занятия: «У куклы Кати день рождения».

Задачи занятия: 

- развивать общую моторику - учить держаться за руки, водить хоровод;

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь.

Дидактический материал:

- аудиоматериал (приложение 32.1);

- кукла Катя;

- блюдца (по количеству детей);

- пирог (для детей; разрезан, но собран в целый);

- детский стульчик;

- сок в чашках (для детей).

Ход занятия (на 10 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность ( 4 минуты, включая организацию чаепития).

Педагог: «Тук, тук, тук. Кто же это стучится? Ах, это к нам в гости кукла Катя. Какая Катя красивая! У Кати сегодня день рождения. Кате один годик! Саша сколько тебе годиков? Маша, сколько тебе годиков и так у всех детей.

Посмотрите, какое красивое у Кати платье, …и т.д.

Сейчас мы будем поздравлять Катю. Я посажу Кать на стульчик.  А мы будем водить хоровод. Встанем, возьмемся за руки, сделаем круг. Будем ходить вокруг Кати и петь ей песенку (включает аудиоматериал, поет педагог, контролирует фонограмму (включает, выключает) и движение детей)

 «Спасибо!» - говорит Оля. «Я принесла вам угощение – каравай, пирожок такой вкусный! Мойте ручки, приятного аппетита! Пока! Пока!» (дети машут Кате, педагог убирает куклу, дети идут мыть руки и садятся за столы).

3. Чаепитие (дети садятся за столы, педагог раздает пирог, пьют сок с пирогом) ( 4 минуты).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 33

Тема недели: «Предметный мир»

Тема занятия: «Часы тикают».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности – часы;

- обогащать пассивный предметный (номинативный) и глагольный (предикативный) словарь;

- формировать общую моторику и общие ручные умения – кистевые движения рук.

Дидактический материал:

- аудиоматериал (приложение 33.1);

- часы - будильник;

- песочные часы.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (4 минуты).

Педагог показывает детям часы-будильник, поясняет, что это часы, у них есть стрелочки, стрелочки идут (двигает стрелки часов), они тикают: тик-так, включает будильник-звонок, часы звонят: дзынь-дызь! (включает будильник, дает детям на рассматривание).

Прослушивание аудиоматериала.

Педагог предлагает показать, как ходят часики:

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Налево шаг, направо шаг,

Мы тоже можем так.

Педагог показывает другие часы - песочные, это тоже часы, там песок, он сыплется (наблюдают). Педагог разрешает детям повертеть песочные часы.

3. Физминутка (1 минута).

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 34

Тема недели: «Предметный мир»

Тема занятия: «Оркестр».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности – музыкальные инструменты (бубен, барабан, колокольчик, погремушка, музыкальная шкатулка);

- обогащать пассивный предметный (номинативный);

- формировать общую моторику и общие ручные умения – кистевые движения рук.

Дидактический материал:

- видеоматериал (приложение 34.1);

- музыкальные инструменты (2 бубна, 2 барабана, 2 колокольчика, несколько погремушек – чтобы инструментов получилось по количеству детей);

- музыкальная шкатулка.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (4 минуты).

Просмотр видео материала.

Педагог показывает детям музыкальные инструменты, знакомит с игрой (дает возможность детям поиграть).

Потом знакомит с музыкальной шкатулкой и ее звуком.

Затем поясняет, что играть на инструментах нужно тогда, когда играет шкатулка (показывает, как только шкатулка останавливается, педагог тоже останавливает игру и делает знак «Тшшш!». Затем снова включает шкатулку. Пробует поиграть с детьми).

3. Физминутка (1 минута).

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 35

Тема недели: «Природный мир»

Тема занятия: «Ветер - ветерок».

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности в мире природы – ветер;

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- формировать носовое дыхание, плавный выдох.

Дидактический материал:

- вертушки-ветерки в вазе (по количеству детей);

- мыльные пузыри;

- салфетка из легкой ткани;

- настольный маленький вентилятор.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог предлагает детям поиграть с ветерками (дети берут ветерки, педагог показывает, как нужно плавно дуть).

Потом педагог показывает детям вентилятор, и рассказывает, что у вентилятора есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер (подносит салфетку). Дети сначала наблюдают, потом педагог подносит к каждому ребенку почувствовать ветерок.

Потом педагог предлагает поиграть с мыльными пузырями, поясняет, чтобы пузыри получились большими нужно дуть тихо, медленно (показывает, дети ловят пузыри).

Потом педагог дает возможность каждому ребенку самому выдуть мыльные пузыри.

3. Физминутка (1 минута).

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 36

Тема недели: «Природный мир»

Тема занятия: ««Орешки и грибочки для белочки» (на улице).

Задачи занятия: 

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности в мире природы – орехи;

- обогащать пассивный предметный (номинативный) словарь;

- формировать «пинцетный захват».

Дидактический материал:

- коробка с грецкими орехами в скорлупе и счетным материалом - грибочками;

- 2 кормушки (любой простой вариант);

- игрушка – белочка.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог обращает внимание детей на дерево, где он посадил игрушку – белочку. Обращает внимание детей на то, что белочка спряталась на дереве. 

Поясняет, что дерево большое (стимулирует детей показать, какое большое дерево).

Предлагает детям посмотреть, где есть ещё деревья на участке. 

(Белочка прыгает по дереву), а педагог объясняет детям, что деревья нужно беречь: нельзя ломать ветки, а то белочке негде будет прыгать.

Педагог обращает внимание, что белочка хочет кушать, она любит орешки и грибочки (показывает коробку), просит детей помочь белочке разобрать грибочки в одну корзинку, а орешки – в другую. «Саша, дай мне грибочек. Маша, дай орешек» и т.д.

3. Физминутка (1 минута).

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста"

В настоящее время педагоги особенно остро ставят для себя вопрос: «Как сегодня  воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания, умения и навыки дать ему в дорогу, чтобы ребенок м...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Чудесное лукошко".

ЦЕЛЬ: закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки....

Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста...

Ознакомление с окружающим миром с детьми раннего возраста . Проект " Наши любимые игрушки"

Проектная деятельностьс детьми в группе раннего возраста . Тема:" Наши любимые игрушки"...

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....