ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПОЛЯНИЦА НАТАЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Для обучающихся, учителей, родителей. Материалы по физической культуре для 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx57.99 КБ
Файл urok_2.docx64.15 КБ
Файл urok_3.docx34.07 КБ
Файл urok_4_7_klass.docx12.95 КБ
Файл urok_5_7_klass.docx75.94 КБ
Файл urok_6_7_klass.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Развитие двигательных способностей.

Домашнее задание:

  1.    Ознакомься с текстом 3 раздела «Развитие двигательных способностей» (стр. 204-206) и параграфом 28 (тема «гибкость»).

  2.   Заведи тетрадь по физической культуре и ЗОЖ.

  3.    Нарисуй таблицу «Самоконтроль» в свою тетрадь. Сделай побольше строк и оставь место (не на одну неделю).

Таблица 1

Самоконтроль

Дата

Содержание

тренировки

Самочувствие

Пульс

До

упражнений

После упражнений

6.04.2020

Развитие гибкости.

Учебник, упр. 5, 6, 7, 15….

8/9.04. 2020

10.04.2020

  1. Выбери упражнения в учебнике или представленные ниже упражнения на развитие гибкости  (приложение 1), и составь комплекс упражнений из 15 упражнений. Номера упражнений запиши в графу «Содержание тренировки» в табл. 1.

  2. Выполни составленный комплекс упражнений по 8-12 раз. В конце комплекса дополнительно сделай отжимания, приседания и упражнения на пресс (см. в приложении 2). Запиши свои показания пульса до нагрузки и после в тетрадь. Как рассчитать пульс? Если забыл, смотри в приложении 3.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РАЗВИВАЯ ГИБКОСТЬ, ПОМНИТЕ !

  1. Регулярная растяжка поможет вам сохранить хорошую осанку.
  2. Выполняя упражнения, не делайте рывков, выполняйте упражнения плавно.
  3. Выполняйте упражнения на растяжку до предельной амплитуды.
  4. Всегда ставьте перед собой конкретное задание — достигнуть до определённого предмета, коснуться чего-то.
  5. Разогрейте мышцы перед тем, как выполнять упражнения на растяжку.
  6. Упражнения на растяжку включайте в любые спортивные занятия в начале и в конце.
  7. Упражнения на растяжку лучше проводить ежедневно.
  8. Чтобы поддержать свою гибкость, упражнения на растяжку включайте в свои регулярные занятия: зарядку, разминку и т.д.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ

        1.  2.    3.    4.

         5.    6.7.

         8.  круговые движения тазом    9.       

             10.   круговые движения туловищем  11.                                  

           12.   одной рукой легкое надавливание на локоть.        13.                                                   

           14.правой рукой задеть левую голень и наоборот   15.                                      

           16. 17.18.  

19.       20.  правой ногой к левой руке и наоборот  

21.   22.  23. 24. 25.   26.   27.28.   29.  

30.    31. 32. плечом тянуться к колену.  33.34.    35.  36.  37.

38.  легкие приседания на одной ноге.    39.   40.    41.  давить на колени.  42.   43. 44.   45.     46. перемахивание стула

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

  1. Основная стойка. Приседания, руки вперёд. Спина прямая. Выполни 20 раз.
  2. Сгибание рук в упоре лежа от пола (отжимание),  мальчики – 20 раз, девочки  - 15 раз.
  3. Подъем туловища лежа на полу (пресс). Выполни максимальное количество раз.
  4. Стойка «планка на локтях», выполняй 1 минуту.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

САМОКОНТРОЛЬ.

Как ты переносишь физические нагрузки, показывает и твой пульс. Он отражает частоту сердечных сокращений (ЧСС).

Для того чтобы посчитать пульс, надо знать, на каких участках тела он легче прощупывается, иметь секундомер или часы с секундной стрелкой.

Пульс можно посчитать, приложив ладонь к груди, в области сердца, кончики пальцев к запястью руки, виску или шее.

Обычно пульс считают 10 секунд. Затем эту величину умножают на 6 и узнают пульс за 1 минуту. Например, если за 10 секунд ты насчитал 10 ударов, то пульс за 1 минуту(10х6) равен 60; 15 ударов за 1 минуту(15х6) – 90; 20 ударов за 1 минуту(20х6) – 120; 25 ударов за 1 минуту (25х6) – 150 и т.д.

После любой физической нагрузки пульс учащается. Чем продолжительнее и тяжелее нагрузка, тем пульс чаще. Это нормально. Однако если пульс утром до зарядки или тренировки больше 90-100 ударов за 1 минуту, то это говорит о том, что у тебя не все в порядке со здоровьем, или ты перетренировался в предыдущие дни.

После тренировки или урока физической культуры пульс должен возвратиться в спокойное состояние через 10-15 минут, после утренней зарядки еще быстрее. Но если пульс долго не приходит в норму, а его частота более 100 ударов за 1 минуту, это тоже сигнал к тому, чтобы посоветоваться с врачом или тренером.

Используемая литература:

  1. Булат А.И. Практические занятия по физическому самосовершенствованию ОЛИМПИОНИКИ. Режим доступа: 5dbacabce2b59713696182
  2. Физическая культура 5, 6, 7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / по ред. М.Я. Виленского.  - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2019. 239 с.



Предварительный просмотр:

Тема.  Развитие двигательных способностей.

Домашнее задание:

  1.    Ознакомься с  параграфом 29 (тема «сила»).

  2.   Выбери упражнения в учебнике или представленные ниже упражнения на развитие силы  (приложение 1), и составь комплекс из 5 упражнений на каждую группу мышц (плечевой пояс и руки, ноги, туловище). Вместо гантелей можно взять бутылки с водой. Номера упражнений запиши в свою тетрадь в графу «Содержание тренировки» в табл. 1.

  3. Выполни составленный комплекс упражнений по 10-15 раз. Запиши свои показания пульса до нагрузки и после в тетрадь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РАЗВИВАЯ СИЛУ, ПОМНИТЕ !

  1. Силовые упражнения помогут вам сохранить хорошую осанку и свободу движений.
  2. Повысить силу мышц можно только, преодолевая сопротивление, постоянно увеличиваемой нагрузки.
  3. Подбирайте уровень нагрузки таким образом, чтобы вы смогли выполнить 2-3 серии из 8-15 упражнений.
  4. Между сериями отдых должен быть не менее 5 минут.
  5. Тренировки на развитие силы следует проводить через день.
  6. Как только вы сможете без особых усилий выполнить 3 серии по 15 упражнений, дальнейшее повышение силы мышц достигается методом постепенного увеличения нагрузки.
  7. Увеличивая нагрузку, переходите к упражнениям повышенной трудности или выполняйте прежние упражнения с дополнительным весом (гантели — 0,5 кг, 1 кг, не более).
  8. Если какая-либо поза или упражнение вызывает необычную боль, прекратите выполнять его и проконсультируйтесь с учителем или профессиональным врачом.
  9. После работы на силу обязательно порастягивайте работавшие мышцы.

             

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ

                                  Верхний плечевой пояс

1.   2.   3.  4.

5.   6. шаги руками  7.   8.

9.   10.  11. 12.  шаги руками

13.  14.  15 16.

17.  18.     19.    

                                        Подтягивание

С гантелями

20.   21.   22.   23.    24.  25.

26.27.   28. 29.                            

30.   

                                   

Мышцы туловища

31.   32.  33  передвижение вперед и назад

34.     35.    36.

37. велосипед. 38.   рисование цифр и букв 39.

40. 41.   передвижение по кругу вокруг ног. 42.ножницы43.  44.   

45.   

Мышцы ног

46.  47. ходьба «гуськом» 48. 49.                        

50.  прыжком 51.  52.  прыжком    53.   

54.   55.                            

Используемая литература:

  1. Булат А.И. Практические занятия по физическому самосовершенствованию ОЛИМПИОНИКИ. Режим доступа: 5dbacabce2b59713696182.
  2. Физическая культура 5, 6, 7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / по ред. М.Я. Виленского.  - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2019. 239 с.



Предварительный просмотр:

Тема.  Развитие двигательных способностей.

Домашнее задание:

  1.    Ознакомься с  параграфом 30 (тема «быстрота»).

  2.   Выбери упражнения в учебнике или представленные ниже упражнения на развитие быстроты  (приложение 1), и составь комплекс из 10 упражнений. Номера упражнений и количество выполненных упражнений запиши в свою тетрадь в графу «Содержание тренировки» в табл.

  3.  Выполни составленный комплекс упражнений столько раз, сколько ты записал. В конце комплекса дополнительно сделай отжимания, приседания и упражнения на пресс (см. в приложении 2). Запиши свои показания пульса до нагрузки и после в тетрадь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РАЗВИВАЯ БЫСТРОТУ, ПОМНИТЕ !

  1. Выполняйте упражнения с максимальной быстротой (скоростью).
  2. Одно упражнение по продолжительности не должно превышать 8-10 секунд.
  3. Отдых между сериями должен быть не менее 5 минут.
  4. Результат не будет достигнут, если вы будете выполнять упражнения при сильном утомлении.
  5. Перед началом тренировки обязательно разогрейте мышцы и  выполните упражнения на растяжку.
  6. Занятия на развитие быстроты должны проводиться не менее 3 раз в неделю.
  7. Тренировки на развитие быстроты можно чередовать с тренировками на другие физические качества.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ

1.    2.  подъем и опускание  3. стоя на  месте энергичные  

                                                                 маховой ноги                                    движения руками

4.бег на месте с высоким подниманием бедра    5.    6.                         

7.  бег на месте с захлестыванием голени    8.   

9.  прыжки.  10.   11.прыжки на скакалке

          12. Бег из разных исходных положений: А)  Б)

В)   Г)    Д)Е)                             Ж)       З)

13. Пробегание 10 метров на скорость – 5 раз – 3 серии.  

14.Сбегание с горки  5-8 раз – 3 серии.

15.  Прыжки на скакалке любым способом за 5-15 сек. – 5-6 раз через 1-2 мин. отдыха – 3-4 серии.

                                 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

  1. Основная стойка. Приседания, руки вперёд. Спина прямая. Выполни 20 раз.
  2. Сгибание рук в упоре лежа от пола (отжимание),  мальчики – 20 раз, девочки  - 15 раз.
  3. Подъем туловища лежа на полу (пресс). Выполни максимальное количество раз.
  4. Стойка «планка на локтях», выполняй 1 минуту.

                       

Используемая литература:

  1. Булат А.И. Практические занятия по физическому самосовершенствованию ОЛИМПИОНИКИ. Режим доступа: 5dbacabce2b59713696182
  2. Физическая культура 5, 6, 7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / по ред. М.Я. Виленского.  - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2019. 239 с.



Предварительный просмотр:

Тема.  Развитие двигательных способностей.

Домашнее задание (14.04.2020г.):

  1.    Ознакомься с параграфом 31 электронного учебника (тема «Выносливость»).

  2.  Выбери упражнения в учебнике, придумай или составь свои упражнения для развития выносливости. Запиши в тетрадь в графу «Содержание тренировки» в табл. 1 эти упражнения.

  3. Выполни комплекс упражнений. Запиши свои показания пульса до нагрузки и после в тетрадь. В содержании укажи потраченное время на тренировку.



Предварительный просмотр:

        Домашнее задание (15/16.04.2020г.):

  1.    Ознакомься с параграфом 32 электронного учебника (тема «Ловкость»).

  2. Выбери упражнения в учебнике или представленные ниже упражнения на развитие ловкости и координации (приложение 1), составь комплекс из 8-10 упражнений Номера упражнений запиши в свою тетрадь в графу «Содержание тренировки» в табл. 1.

  3. Выполни составленный комплекс упражнений по 10-15 раз. Запиши свои показания пульса до нагрузки и после в тетрадь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РАЗВИВАЯ КООРДИНАЦИЮ, ПОМНИТЕ !

  1. Для развития координации упражнения должны быть новые, хотя бы частично.
  2. Изменяйте условия, в которых вы выполняете упражнение.
  3. Добивайтесь свободного выполнения упражнения.
  4. При утомлении и искажении упражнения следует закончить его выполнять.
  5. Применяйте больше упражнений с предметами (обручем, мячом, скакалкой).
  6. Чередуйте упражнения на координацию с упражнениями на расслабления.

                           

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ

1.     2.    3. 4.   5.                                 6.    круговые вращения кулаками, локтями, всей рукой.

7.      вращение рук в разные стороны       8.      

9.  Падением А-    Б-     10.  Кувырки из исходных положений: А    Б В   11.     12.движения  

                                                                                        руками в разные стороны – прыжок –    

                                                                                        движение рук  в другом направлении.

13.   прыжки   14.    15. прыжки

16.      17.   18.       19.20. 21.                           22.    23.   24. 25. 26.    27.                     28.    29.30. 31.32.      33.

34.  35. жонглирование   36.    37.                            38.  39. 40.одиночные, двойные, тройные прыжки  41.

42.  вращение назад    43.   44.     45.  в приседе с              

                                                                                                вращением вперед, назад                                   

 46.  прыжки на одной с вращением вперед, назад . 47.  48.

49.    50.    51. 52.держать на открытой ладони

53. 54.  55. -прыжок 56.57.

58. 59.    60.  61.62.   

63. 64.   65.

Используемая литература:

  1. Булат А.И. Практические занятия по физическому самосовершенствованию ОЛИМПИОНИКИ. Режим доступа: 5dbacabce2b59713696182
  2. Физическая культура 5, 6, 7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / по ред. М.Я. Виленского.  - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2019. 239 с.



Предварительный просмотр:

Тема I.  Развитие двигательных способностей.

Домашнее задание (17.04.2020г.):

  1. Запиши в тетрадь, как ты понимаешь понятия гибкость, сила, быстрота, ловкость, выносливость.

  1. Что такое гибкость?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Что такое ловкость?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Что такое сила?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Что такое быстрота?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1.  Что такое выносливость?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Составь комплекс упражнений на развитие физических качеств и двигательных способностей из изученных ранее упражнений (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости). Запиши или зарисуй их в тетрадь. Сделай упражнения.  Запиши свои показания пульса до нагрузки, после нагрузки и укажи потраченное время на тренировку.