Выполнение функции классного руководителя (воспитателя)
- Наличие программы развития классного коллектива
(цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребенка).
- Эффективность реализации Закона РФ «Об образовании» в части его обязательности и доступности (положительная динамика в снижении пропусков уроков, отсутствии отсева, правонарушений, расширении возможностей продолжения образования на старшей ступени школы).
- Динамика состояния здоровья обучающихся.
- Выявление уровня развития детского коллектива.
- Результаты участия воспитанников в школьных мероприятиях, в социально-значимых проектах и акциях различной направленности.
- Охват учащихся дополнительным образованием; наличие творческих объединений на базе класса.
- Методическая копилка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_4_kl.pdf | 299.05 КБ |
maslenisa.pdf | 361.81 КБ |
proekt.pdf | 493.82 КБ |
razrabotka_meropriyatiya.pdf | 851.64 КБ |
samopodgotovka_tehnolog_karta.pdf | 184.59 КБ |
simvoly_rossii_3.pdf | 651.87 КБ |
refleksiya_k_samopodgotovke.pptx | 625.93 КБ |
diagramma.docx | 28.09 КБ |
deti_voyny_deti_pobedy.docx | 19.83 КБ |
novogod_kvest.docx | 149.37 КБ |
issledovatelskaya_rabota.docx | 733.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Проведя анкетирование среди учащихся 1 «Б» класса, наблюдая за отношениями между детьми и проанализировав рисунки детей «Мои друзья», получились такие результаты:
Различают хорошие и плохие поступки | 24 человека | 100% |
Умеют общаться в коллективе | 17 человек | 60% |
Знают правила хорошего тона | 15 человек | 75% |
Знают и соблюдают правила школьника | 14 человек | 70% |
Я умею дружить и у меня есть друзья | 20 человек | 100% |
Положительно относятся к труду | 14 человек | 70% |
Стараются бережно вести себя по отношению к природе | 16 человек | 80% |
Когда я вырасту, уеду жить в большой город | 3 ребенка | 15% |
Когда я вырасту, останусь жить и работать в родном городе, что бы он стал еще краше | 14 детей | 70% |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школы – интерната № 18 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Час памяти: «ДЕТИ ВОЙНЫ – ДЕТИ ПОБЕДЫ»
Составитель: Васюкова Оксана Викторовна,
воспитатель начальных классов,
первой квалификационной категории
г. Барабинск, 2020
Цель: воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; сохранить память о героях, погибших в Великой Отечественной войне.
2. Рассказать учащимся о роли детей в годы войны.
3. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
4. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Форма проведения: час памяти.
Метод: интерактивный.
Приёмы: чтение стихотворений, рассказ, беседа, прослушивание песен, просмотр фрагментов из кинофильмов.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, аудиозапись Юрия Левитана «Объявление о начале войны», ролик и песня о войне, портреты детей погибших в военные годы.
Ход мероприятия:
Звучит военная мелодия(тихо)
Чтец 1
Война началась на рассвете
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети
Когда стали Киев бомбить.
Чтец 2
Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.
(Дети ведущие)
1 Ведущий
Добрый день, дорогие друзья!
2 Ведущий
День, который в жизни нашей будет приветом из далекого прошлого.
1 Ведущий
Дети и война. Страшнее этого словосочетания трудно представить. Безжалостным катком прошлась война по судьбам тысяч, миллионов мальчишек и девчонок, отняв у них отцов, матерей, братьев, сестер, отчий дом, лишив их детства.
2 Ведущий
Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже 74 года со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений.
1 Ведущий
Год 1941-й. Лето. Часы отбивали последние минуты мирной жизни страны. Двадцать второе июня... Четыре часа... Мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. (Слова, начало войны-запись)
2 Ведущий
Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях. (ПРОСМОТР РОЛИКА «ДЕТИ НА ВОЙНЕ»)
1 Ведущий
Мы с вами сейчас живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы люди пожертвовали собой.
2 Ведущий
Наши ребята приготовили для вас небольшую информацию про детей- героев войны, давайте их послушаем.
(дети выходят по очереди в центр зала, держа в руках портрет ребенка, погибшего, на войне и рассказывают о нем).
- Бородач Вика - Марат Казей
- Яровой Дима - Володя Дубинин
- Васюков Матвей - Зинаида Портнова
- Орлова Рита - Саша Чекалин
- Драгомирова Соня - Валя Котик
- Козлова Лиза - Аркадий Каманин
- Лесневский Никита - Юта Бондаровская
- Миллер Василиса - Вася Коробко
- Олифиренка Саша – Саша Бородулин
- Третьяков Егор – Лара Михеенко
- Федотов Леонид – Надя Богданова
Дети поют Песню: Аист на крыше
Чтец 3
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна.
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
1 Ведущий
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим. Минута Молчания
1 Ведущий
В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!
Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
2 Ведущий
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школы – интерната № 18 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Новогодний квест «В поисках мешка с подарками»
Составитель: Васюкова Оксана Викторовна,
воспитатель начальных классов,
первой квалификационной категории
г. Барабинск, 2020
Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников, через активную деятельность при подготовке к новогоднему квесту.
Задачи:
1. Развитие творческого потенциала детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Приобщение к культуре празднования Нового года.
Оборудование: путеводные листы, телеграмма от Деда Мороза, снежки (делаются из газеты), листы А1 (5 штук), фломастеры, шарф, карточки с буквами (С новым годом), таблички с названиями предметов, карточки с напечатанными на них сказочными героями ( Баба – Яга, Змей Горыныч, Чебурашка, Золушка, Буратино, Фея и т.д.), краски для аквагрима и кисти.
Ход мероприятия:
1. Станция «Снежная»
2. Станция «В гостях у Лешего»
3. Станция «Буквенный лес»
4. Станция «Сказочная»
5. Станция «Волшебство новогодних затей»
6. Станция «Новогодняя»
Участники делятся на пять команд, в каждой - выбирают командира. Им выдаются путеводные листы, согласно которым команды совершают своё путешествие.
На стартовой площадке Зима выдает путеводные листы и провожает ребят в Новогоднее путешествие.
На станциях игроков встречают Новогодние персонажи, которые знакомят ребят с историей Нового года и предлагают выполнить задания, ответить на вопросы, поиграть.
В конце игроков встречает Дед Мороз и Снегурочка награждают детей подарками, слушают стихи и фотосессия.
Стартовая площадка (Спортивный зал)
На старте игроков встречает Зима и вручает им маршрутные листы.
Зима:
Главный праздник на планете!
Скоро, скоро Новый Год!
Рады взрослые и дети
Всех районов и широт!
Весь настрой предновогодний –
В магазинах всё бурлит!
Мир уходит прошлогодний –
Всё играет и блестит!
Ёлка модно разодета,
В ней игрушечки горят,
И во все концы планеты
Поздравления летят.
Новый год летит навстречу,
Словно утренний восход!
Звон и радостные речи –
Пусть наступит Новый год!
Ребята! Мне тут пришла телеграмма от Деда Мороза, позвольте я вам ее зачитаю.
Телеграмма от Деда Мороза
- Будем выполнять задания Деда Мороза? (дети отвечают «Да»)
- Тогда всех поздравляю с наступающим Новым годом! вручаю Вам маршрутные листы и желаю успехов по дороге к победе.
1. Станция «Снежная» участников встречает Снеговик и знакомит ребят с историей Нового года.
Снеговик:
Добрый день, ребята! А знаете ли Вы, откуда взялся праздник новый год? Как его отмечали?
А сейчас я вам все расскажу…
Появился этот праздник давно - более, чем 2 тысячи пятьсот лет назад.
Родился он в Месопотамии. Правда, отмечали его тогда не 1 января, как мы с вами привыкли, а в марте.
Чуть позже этот праздник от вавилонян перешел к иудеям (древним евреям), а уже от них - к грекам и к народам Западной Европы.
В 46 году до нашей эры римский император Юлий Цезарь перенес празднование Нового года на 1 января. И постепенно и другие народы мира стали его отмечать в этот день.
В России Новый год сначала праздновали с дня Пасхи (в период с 22 марта до 23 апреля). В 1492 году по приказу великого князя Иоанна ІІІ он был перенесен на 1 сентября. И только в 1699 году российский царь Петр І постановил, что Новый год должен начинаться с 1 января.
Так и пришел к нам этот замечательный праздник, с ёлочными украшениями, огнями, подарками и дедом Морозом.
Снеговик: А теперь, ребята, давайте ка я позадаю Вам вопросики и проверим, все ли вы знаете. Каждый правильный ответ – снежинка.
Вопросы:
1. Как называется красивое и грозное весеннее природное явление на реках? (Ледоход)
2. Из чего Кай складывал слово «вечность» в хоромах Снежной королевы? (Из льдинок)
3. Какая сказочная зверюга жила в ледяной избушке, которая по весне растаяла? (Лиса, которая прогнала зайца из его лубяной избушки)
4. Что служит причиной многочисленных зимних травм людей, которые они получают на улицах? (Гололёд, гололедица)
5. Самый большой кусок льда - это... Что? (Айсберг)
6. Как называется отверстие, прорубленное во льду на реке, в водоёме? (Прорубь)
7. Как называется элементарная частица – кристаллик снега? (Снежинка)
8. Как говорят о чём-то совершенно неожиданном (о событии, госте и т.д.)? (Как снег на голову)
9. Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)
10. Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце? (Снегурочке)
11. Какие ягоды сохраняются под снегом, и их можно собирать весной? (Клюква, брусника)
Игра в снежки (делаются из газеты) ребята делятся на 2 команды, встают друг напротив друга и перекидывают снежки на противоположную сторону (на чьей стороне их окажется меньше, те и выигрывают)
2. Станция «В гостях у Лешего»
Леший беседует с ребятами о новогодней елке.
Леший:
- Здравствуйте, ребятки, проходите.
Сегодня невозможно представить себе новогодние праздники без красивой елки в доме. Пышные,нарядные ели украшают собой не только квартиры, но и магазины,торговыецентры, офисы,больницы,площади,причем практически во всех странах. Впервые рождественскую ель стали использовать в Германии в начале VIII веке. Этому поспособствовал святой Бонифаций, который читая проповедь о рождестве Христовом, решил доказать что дуб не является священным деревом. Для этого он спилил дерево, которое упав, сломало близлежащие деревья и не затронуло лишь молодую ель. Монах восславил ель как Христово дерево, и в дальнейшем она стала главным атрибутом праздника. До сих пор зеленая красавица является украшением новогодних и рождественских праздников.
В нашей стране традиция украшения рождественской елки появилась благодаря Петру I. Именно он впервые велел украшать дома елками или хотя бы еловыми ветками, переняв красивую традицию в западных странах. Прошло еще немало лет, прежде чем украшение елки из обязанности превратилось в желанную праздничную традицию, ведь изначально этот обряд принадлежит католикам, а в России основной религией является православие.
Живая елка на Рождество выглядит настолько красиво, что постепенно людям стала по душе эта традиция. Сегодня елка – это неотъемлемый символ всех новогодних праздников.
- А сейчас, ребята, я предложу вам порисовать. Рисовать вы будите общую новогоднюю картину и не просто выходить и рисовать, а глаза у вас будут завязаны. Вы по очереди будите выходить и дополнять свою картину тем предметом, которого на ваш взгляд здесь не хватает.
- Давайте начнем создавать новогодний шедевр.
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ШЕДЕВР
Команде выдается лист бумаги, желательно форматом А1, чтобы было большое поле для художественной деятельности. А каждому участнику выдается по фломастеру (или маркеру). Чтобы было интереснее, «художнику» завязывают глаза (платком или шарфом). И по очереди ребята выходят и дополняют свою картину.
3. Станция «Буквенный лес»
Мышка: здравствуйте ребята, а я давно вас уже жду! Скажите, ка мне какой у нас год уходит, а какой приходит?
Мышка: Китайский гороскоп основан на двенадцатилетнем лунном цикле, в котором каждый год посвящен определенному животному.
Наступающий год — это год Белой Металлической Крысы.
Крыса является первым знаком в цикле из 12 животных Китайского Зодиака, и по этой причине этот период времени считается годом новых начинаний и обновлений.
Счастливые месяцы
Самыми счастливыми в 2020 году будут февраль, май и сентябрь.
Несчастливые месяцы
Самыми сложными для всех знаков Зодиака в 2020 году станут октябрь и декабрь.
Счастливые цвета
Если вы хотите привлечь удачу в 2020 году, вам стоит выбирать одежду и аксессуары зеленого, синего и золотого оттенков.
Несчастливые цвета
Отпугнуть удачу в 2020 году смогут все оттенки желтого и коричневого. Их следует избегать и в одежде, и в декоре дома.
Счастливые растения
Растениями-талисманами грядущего года являются лилия и африканская фиалка.
- А сейчас, ребятки, я вам объясню задание, которое вы будите выполнять на моей станции.
1.На моей станции вам нужно найти недостающие буквы, чтобы составить фразу: «С новым годом!». «Потерялись» 5 букв: с, в, ы, д, о,. ( Предварительно карточки с буквами нужно спрятать в помещении, где будет располагаться станция). Игроки в течение 5 минут должны найти все карточки и составить фразу.
2. ИГРА: «КРАКОДИЛ» Одному человеку из команды показывают предмет или табличку с названием предмета. Его задача, не говоря ничего словами, а, только, описывая движениями, показать этот предмет, так чтоб команда угадала его. Так загадывается подряд для каждого участника команды несколько предметов. На то, чтоб отгадать все предметы, даётся определённое время.
4. Станция «Сказочная»
-Здравствуйте, здравствуйте, проходите, а то я вас тут уже заждалась…
- Моя станция называется «Сказочная» и здесь я хотела бы рассказать вам несколько интересных фактов о сказках.
1. По одной из версий, имя известной отрицательной героини многих русских сказок Бабы-Яги произошло от восточного слова Бабай-ага («злой господин»).
2. В немецком городе Швальм, где братья Гримм написали свою историю про Красную Шапочку, есть памятник Красной Шапочке и Серому Волку. А ещё здесь есть очень интересная традиция: все девушки на праздники носят красные шапочки, а юноши – маски волков.
3. Барон Мюнхгаузен был вполне реальным историческим лицом, который придумывал невероятные истории о своих похождениях.
4. У Диснея фильм про Русалочку заканчивается пышной свадьбой Ариэль и Эрика. В оригинальной версии бедное дитя прыгает в море и умирает, превратившись в морскую пену.
5. Существует английская народная сказка, в которой главного героя зовут Джонни-пончик. Это аналог русского Колобка. А самым распространённым «коллегой» Колобка можно назвать Пряничного (Имбирного) человечка из США.
- А сейчас давайте с вами поиграем
«Перевертыши»
Расшифруй названия сказок и книг.
1.Лиса и шестеро цыплят – «Волк и семеро козлят»
2.Король под фасолью – «Принцесса на горошине»
3. Собачья развалюха – «Кошкин дом»
4. Утки индюшки – «Гуси – лебеди»
5.Одетый слуга – «Голый король»
6.Падающий деревянный генерал – «Стойкий оловянный солдатик»
7.Пес без босоножек – «Кот в сапогах»
8.Семь худушек – «Три толстяка»
9.Развалюха – «Теремок»
«Русские сказки»
1. Этим предметом Иван пытался разбудить братьев - Рукавица
2. Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку – Уточка
3.Кличка сказочного коня - Сивка
4.Без этого животного не обходятся многие сказки - Конь
5.Жилище Бабы Яги - Избушка
6.Имя сказочного героя - Емеля
7.Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? – Стрела
8.Этим подавился петушок – Зернышко
«Удивительные превращения»
В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
- Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане» - в комара, муху, шмеля.
- Великан в сказке «Кот в сапогах» - в льва, мышь.
- Одиннадцать братьев – принцев в «Дикие лебеди» - лебеди.
- Чудовище в «Аленьком цветочке» - В принца.
Приглашается по 3 человека. Ставятся в ряд стулья. Спинкой к зрителям.
На стулья рассаживаются участники. (Поворачиваться и смотреть таблички детям нельзя)
Игра: «Без слов».
По очереди каждому участнику команды выдаются карточки с напечатанными на них сказочными героями ( Баба – Яга, Змей Горыныч, Чебурашка, Золушка, Буратино, Фея и т.д.). С помощью мимики и жестов ребята должны изобразить своего героя так, чтобы команда его угадала.
5. Станция «Волшебство новогодних затей»
Ребят встречает сказочный персонаж Котик
- Добрый день! Проходите ко мне на станцию.
- На моей станции, ребята, вы будите рисовать, но не на бумаге, а на лице соседа за 7 минут Вы должны нарисовать на лице друг друга разноцветные новогодние снежинки. (Используются краски для аквагрима и кисти, показать детям образец снежинок).
- Дети рисуют и одновременно угадывают новогодние мелодии
6. Станция: «Новогодняя» (На этой станции все команды собираются и их встречают Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз:
Здравствуйте! А вот и я!
С Новым годом вас, друзья!
С Новым годом, с новым счастьем!
Всем желаю быть здоровыми
И, конечно же, весёлыми!
Снегурочка:
Пусть Новый год Вас осенит
Подарит Вам успех,
И в Вашем доме пусть звучит
Весёлый, звонкий смех.
Пусть рядом будет верный друг
И в праздник, и в ненастье,
И пусть в Ваш дом, как снежный ком,
Всегда приходит счастье!
ДМ
Юные Снегурочки и юные Морозы!
Сейчас мы вместе с внучкой вам зададим вопросы.
Задания не сложные – для ума зарядка.
Вам предстоит... Все хором! – разгадывать загадки.
Дед Мороз вместе с детьми разгадывает загадки, отвечая неправильно.
Снегурочка:
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду............жираф (волк)
Дед Мороз:
Кто в малине знает толк,
Косолапый, бурый.........волк (медведь)
Снегурочка:
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать.........муравей (свинья)
Дед Мороз:
В теплой лужице своей,
Громко квакал.........бармалей (лягушенок)
Снегурочка:
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает.........корова (обезьяна)
Дед Мороз:
В красной шапке, с бородой, в гости к детям приходил.
Добрый и веселый - Гена ... Крокодил. (Дед Мороз)
Снегурочка:
Мы его из снега лепим. Это дело наших рук.
Вместо носа есть морковка. Вышел Человек ... Паук. (снеговик)
Дед Мороз:
Не мотайте головой. Отвечайте: кто такой? –
Белая сова, Умная голова, Он волшебник юный, маг,
Его зовут Иван дурак. (Гарри Потер)
Снегурочка:
Дедушка!
Мне кажется, вы забыли что-то важное?
Дед Мороз:
Ах, да! На елке огни не горят! Ребята! Разгадайте мне ребус, в нем - таинственный код, который поможет зажечь на елке огни.
Шёл весёлый скороход,
К вам спешил на Новый год
Нёс он маленький пакет,
А в пакете том конверт,
А в конверте том секрет,
А в секрете том ответ,
Как без спичек и без свеч
Вашу ёлочку зажечь.
Если расшифруем код,
Ёлка нам огни зажжёт.
Достает четыре цифры, ребята складывают из них «2020»
Снегурочка: давайте хором произнесем волшебный код «2020» и посмотрим, что будет! (Дети произносят. Елка загорается огнями)
Дед Мороз: а теперь я предлагаю спеть нашу традиционную песню «В лесу родилась елочка» (дети поют песню)
Дед Мороз:
Пели песни вы, играли.
Дед Мороз доволен вами!
Но, друзья, пришла пора расстаться.
Но вам не надо сильно огорчаться.
Я через год вернусь к вам все равно!
Снегурочка:
Вы собирайте дождик и хлопушки,
Стихи и песни, звонкий смех.
А мы за год – подарки и игрушки,
Напомним, чтоб хватило их для всех.
Дед Мороз:
Здоровья вам и радости желаем,
Чтоб жизнь была без горя и забот!
Снегурочка:
Мы с Новым годом всех вас поздравляем!
Пускай счастливым будет Новый год!
Дед Мороз:
- Вы молодцы! Подарки заслужили. Если вы отгадаете загадку, то догадаетесь где подарки.
Она зимой нарядится в гирлянды и шары,
Припрятала подарки она для детворы
(Дети отвечают - елка)
Дед Мороз:
- Просим вас подойти и получить свои подарки, первыми получают 3 класс, затем 4 класс.
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки, если кто – то будет рассказывать стихи Деду Морозу – выслушать и наградить
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД БАРАБИНСК
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА № 18 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
«МИР МОИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
ПОЧЕМУ КОШКИ ЛИНЯЮТ?
Работу выполнил:
Козлов Семен, ученик 1 класса,
ЧОУ «Школа – интернат №18» ОАО «РЖД»
Научный руководитель:
Васюкова Оксана Викторовна, воспитатель ЧОУ «Школа – интернат №18» ОАО «РЖД»,
первой квалификационной категории
город Барабинск, 2021 год
1.Введение……………………………………………………………….... 3
2. Практическая значимость..……………………………………………. 3
3. Объект исследования…………………………………………………...3
4. Предмет исследования………………………………………………….3
5. Актуальность……………………………………………………………3
6. Цель работы…………………………………………………. …………4
7. Задачи …………………………………………………………………...4
8. Гипотеза ……………………………………………................................4
9. Методы исследования…………………………………………………..4
10. Основная часть…………………………………………………………4
11.Статистическаяобработка данных…………………………………… 5
12. Заключение……………………………………………………………..6
13. Список использованной литературы …………………………………6
14.Приложения……………………………………………………………..7
Введение
Кошка, или домашняя кошка (лат. Félis silvéstris cátus) — домашнее животное, одно из наиболее популярных «животных-компаньонов».
С зоологической точки зрения, домашняя кошка — млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных.
В настоящее время в мире насчитывается около 600 млн. домашних кошек, выведено около 256 пород, от длинношѐрстных (персидская кошка) до лишѐнных шерсти (сфинксы).
На протяжении 10 000 лет кошки ценятся человеком, в том числе за способность охотиться на грызунов и других домашних вредителей. Владельцы кошек постоянно сталкиваются с тем, что их домашние любимцы линяют. Каждая кошка линяет по разным причинам. И нам следует четко различать, что происходит с нашим домашним любимцем – сезонная смена шерсти или речь идет о каких-то стрессах или заболеваниях.
Хозяин каждой кошки должен быть готов к тому, что в межсезонье по квартире будут разбросаны клочки шерсти – домашний любимец линяет. Но если ее выпадает слишком много, то это может быть и не совсем нормально. Процессу линьки подвержены совершенно все породы кошек, за исключением только сфинксов, у которых нет шерсти, поэтому и линять нечем. Причина в том, что когда наступает новый сезон, животное полностью меняет волосяной покров, сбрасывая старый. Смена шерстяного покрова – вполне естественный для кошек процесс.
Практическая значимость: данная работа поможет сформировать умение детей в соблюдении правил содержания кошек и в воспитании доброго отношения к домашним животным.
Объект исследования: домашние животные.
Предмет исследования: кошки.
Актуальность темы: самое ласковое и нежное животное, живущее в доме
3
человека - кошка. В нашем доме живет кошка по кличке Дашка. Есть
кошки и у моих родственников. Я заметил, что иногда у них шерсть гладкая и шелковистая, а иногда она просто сыпется. Меня заинтересовал вопрос: почему так происходит и от чего кошки линяют?
Я решил провести наблюдение и эксперимент, цель которого, выяснить по какой причине может происходить выпадение шерсти у кошек.
Задачи исследования:
- Провести наблюдение за выпадением шерсти кошки.
- Выявить причины, которые могут вызвать слишком быстрое обновление шерстяного покрова.
- Понаблюдать за шерстью кошки, изменяя её рацион.
- Сопоставить данные наблюдений и установить зависимости.
Гипотеза: если кошка будет получать достаточно витаминов, то выпадение шерсти будет меньше.
Методы исследования:
1. Анализ и изучение доступной литературы по теме.
2. Данные получены с помощью метода наблюдения и проведение эксперимента.
Проведена количественная обработка материалов.
Основная часть
Естественный процесс: старая шерсть отмирает, выпадает, растет новая.
У животных, живущих на улице основные линьки - весенняя и осенняя, когда мех меняется с более редкого на пушистый, и наоборот. Они наиболее интенсивные и заметные, но и в течение года шерсть выпадает в небольшом количестве. Срок жизни волоса не больше двух месяцев.
У животных, живущих дома, весь год при одной температуре, таких
сезонных линек нет. У них нет необходимости обрастать зимой, потому что в условиях отапливаемого помещения это им не нужно. Поэтому шерсть у них выпадает в течение всего года, примерно одинаковое
4
количество. Эту проблему решает ежедневное вычесывание щеткой.
Первая линька кошек происходит, когда у котёнка неокрашенные волоски заменяются покровом взрослой кошки, происходит это приблизительно на пятом седьмом месяце, осенью или весной. Этот процесс начинается с головы. Поэтому в будущем цвет котенка поменяется. Если кошка сильно линяет, но кожных или других заболеваний у неё не наблюдается, проанализируйте образ и условия жизни своего любимца. Вот несколько причин, которые могут вызвать слишком быстрое обновление шерстяного покрова:
- постоянный стресс – обратите внимание на поведение кошки, возможно, он нервничает или чего-то боится;
- недостаток в организме жирных кислот, авитаминоз;
- слишком сухой воздух в помещении.
Кошки, постоянно находящиеся в состоянии стресса, могут терять шерсть клочьями. В таких случаях при поглаживании животного в руке остаются комки шерсти.
Некоторые кошки могут терять много шерсти в послеродовое время, но обычно это временное явление (чтобы уменьшить выпадение шерсти, повысьте содержание белков в корме).
Другая и частая причина потеря шерсти у кошек, это недостаток жизненно необходимых веществ в рационе кошки. Иногда, если вы предоставляете кошке все полезные питательные вещества, кошка все еще может страдать
от их недостатка, потому что они могут плохо усваиваются из - за возможных нарушений в процессе пищеварения.
Статистическая обработка данных
Мы с мамой решили провести эксперимент – как же влияет рацион кошки на выпадение шерсти? Составили меню для нашей Дашки и
5
придерживались его в течение 10 дней. (Приложение 1, 2) при этом
ежедневно вычесывали щеткой старую шерсть. (Приложение 3)
Вывод: по истечении 10 дней у нашей Дашки шерсть стала выпадать меньше, потому что она раньше питалась только домашней пищей, а после того как мы добавили в её рацион корма «Китекет» с разными вкусами, наша кошка стала получать больше витаминов. Теперь у нашей киски шерстка гладкая и шелковистая.
Заключение
Когда появляется в доме домашнее животное, за ним нужно ухаживать, любить, оберегать и следить за его здоровьем. Вот и я постараюсь быть хорошим хозяином для своей любимой кошки. (Приложение 4)
Список использованной литературы
- Дэвид Тейлор «Все о кошке», - Лондон, Нью-Йорк, Москва, 1997;
- Зорин В.Л. «Кормление кошки», - М.: "АКВАРИУМ ЛТД", 2001;
- Сузи Пейдж «Энциклопедия домашних животных. Кошки», - М.: "Белый город", 1998.
6
Приложение 1
1-ый день: отварная рыба, сухой корм «Китекат», молоко;
2-ой день: консервированный корм «Китекат», сухой корм «Китекат», вода;
3-ий день: варёная колбаса, сухой корм «Китекат», молоко;
4-ый день: консервированный корм «Китекат», сухой корм «Китекат», вода;
5-ый день: отварная рыба, сухой корм «Китекат», молоко;
6-ой день: консервированный корм «Китекат», сухой корм «Китекат», вода;
7-ой день: варёная колбаса, сухой корм «Китекат», молоко;
8-ой день: консервированный корм «Китекат», сухой корм «Китекат», вода;
9-ый день: отварная рыба, сухой корм «Китекат», молоко;
10-ый день: консервированный корм «Китекат», сухой корм «Китекат», вода.
Приложение 2
Приложение 3
Отзыв
руководителя на исследовательскую работу
на тему: «Почему кошки линяют» обучающегося 1 класса Школы – интерната №18 ОАО «РЖД»
Козлова Семена Александровича.
Семен приняла активное участие в поиске информации и написании данной работы. Работа имеет характер учебного исследования - сбор информации, где прослеживается последовательность и логика изложения, доступность материала.
Основной целью исследования было изучение, почему же кошки линяют. Работа включает содержание, введение, основную часть, заключение, список используемой литературы, приложения. Данная работа поможет сформировать умение детей в соблюдении правил содержания кошек и в воспитании доброго отношения к домашним животным.
Процесс исследования сопровождается фотографиями, которые связаны с основным содержанием.
Руководитель _____________________________ О.В. Васюкова
Аннотация
Козлов Семен Александрович
Частное общеобразовательное учреждение «Школы – интерната № 18 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Исследовательская работа по теме: «Почему кошки линяют».
Руководитель: Васюкова Оксана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.
Цель исследовательской работы - выяснить, по какой причине может происходить выпадение шерсти у кошек.
Методы исследования – наблюдения, эксперимент и обобщения.
Самое ласковое и нежное животное, живущее в доме человека – кошка. В нашем доме живут две кошки по кличке Дашка и Васька. Есть кошки и у моих родственников. Я заметила, что иногда у них шерсть гладкая и шелковистая, а иногда она просто сыпется. Меня заинтересовал вопрос: почему так происходит и от чего кошки линяют?