Презентации

Ходаковская Ирина Анатольевна

Презентации в помошь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon refleksiya.ppt716 КБ
Office presentation icon sistemno-deyatelnostnyy.ppt253.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рефлексия как этап урока Разработка учителя истории МБОУ «Черноморская СШ №3" Черноморского района Республики Крым Ходаковской И.А.

Слайд 2

Что такое рефлексия? В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Слайд 3

Для чего нужна рефлексия? Если ребенок понимает: ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке; какой вклад в общее дело он может внести; может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников, … то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя .

Слайд 4

Когда проводить? Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.

Слайд 5

ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ По содержанию : символическая, устная, письменная По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная По цели: эмоциональная: понравилось, не понравилось, скучно, интересно

Слайд 6

Рефлексия в начале урока В начале урока эмоциональную рефлексию проводят ради установления контакта с классом. Можно поставить музыку (подобрав мотив, согласующийся с темой), процитировать классика, зачитать эмоциональное стихотворение. После обязательно следует спросить 3-4 учеников: «Что ты чувствуешь сейчас? Какое настроение у тебя?» Таким образом, такая рефлексия поможет учащимся настроиться на восприятие темы.

Слайд 7

Рефлексия деятельности Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы. Лесенка успеха . Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек

Слайд 8

Дерево успеха Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д.

Слайд 9

Рефлексия содержания материала Этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке. сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. облако " тегов"

Слайд 10

Приём “Рюкзак” Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать: «Пропускаю ход". Пример: я научился составлять план текста; я разобрался в такой-то теме; я наконец-то запомнил.

Слайд 11

Приём «Мысли во времени» Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту. Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать те мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы. Почему я записал именно эти слова? О чем я думал, когда писал эти слова? Чтобы я хотел в записях изменить? Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

Слайд 12

Приём «Сообщи свое Я» Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке. Формирует: умение оценивать деятельность и способы решения проблемы; сравнивать результаты и анализировать причинно-следственные связи; умение осмысливать свой опыт и осознавать его личностное значение. Пример: «Я бы, пожалуй, сделал так. Провел опрос учащихся класса и сравнил его с предложенными статистическими данными». «Я провел опрос одноклассников, сравнил его с предложенными статистическими данными. Мои результаты совпали с результатами учащихся, которые искали ответ на вопрос иным способом. Думаю, что принятое мною решение было верным».

Слайд 13

Приём «Хочу спросить» Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке Формирует: умение задавать вопросы; умению выражать свое эмоциональное отношение к ответу. Ученик задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я неудовлетворен, потому что …»

Слайд 14

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка учителя истории МБОУ «Черноморская СШ №3» Черноморского района Республики Крым Ходаковской И.А. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

Слайд 2

«Великая цель образования - это не знания, а действия» Гербер Спенсер

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС СПОСОБНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ К САМОРАЗВИТИЮ И ЛИЧНОСТНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения.

Слайд 4

Системно-деятельностный подход включает в себя ряд педагогических технологий:

Слайд 5

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Возможность учителя помочь слабому ученику; давать более сложные задания сильному учащемуся. Для сильных учеников – это утверждение в своих способностях . Для слабых – возможность испытать учебный успех, что повышает мотивацию к учению.

Слайд 6

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ возможность учащихся самостоятельно пополнить свои знания, изучить проблему и предложить пути решения; такой подход помогает расширять кругозор и формирует мировоззрение.

Слайд 7

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Данная технология развивает познавательную деятельность, формирует ЗУН, необходимые в практической деятельности. В различных играх учащиеся усваивают различные социальные роли, учатся применять их на практике.

Слайд 8

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Изменение и широкий выбор возможностей обогащения содержания образования, использование возможностей участия в различных Интернет- проектах, обучающего характера, олимпиадах, что помогает раскрыть потенциал учащихся.

Слайд 9

ЗДОРОВЬЕ- СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Использование данного подхода позволяет равномерно распределять во время урока различные виды заданий. Применяя данную технологию, учитель может чередовать мыслительную деятельность с ТСО, выделять время на самостоятельную работу.

Слайд 10

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся

Слайд 11

Формы деятельности учащихся на уроках истории Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д. позволяет систематизировать учебную информацию, расположить ее в логической последовательности, выделить главное, аргументировать свою позицию, закрепить знания и умения практически. Работа с исторической картой. Этот вид учебной деятельности позволяет не только получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии, явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историко-географическом пространстве. Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы, которая станет итогом анализа и сопоставления сравниваемых фактов и обобщения исторических событий. Составление биографических справок-характеристик исторических личностей. На основе оценок деятельности личности, историками и современниками, дети учатся давать собственную аргументированную оценку. Одно из заданий ЕГЭ как раз и требует подобных знаний и умений.

Слайд 12

Формы деятельности учащихся на уроках истории Анализ исторических источников (документов). Один из ведущих видов познавательной деятельности в процессе изучения истории, который способствует формированию таких учебных умений и навыков как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, оценка и критическое отношение к различным интерпретациям исторических фактов. Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Этот вид учебной деятельности способствует формированию навыков поисковой и аналитической работы, учит грамотно оформлять в письменной форме итоги своих самостоятельных изысканий. Рецензия на ответ товарища. Эта работа способствует формированию умений объективной самооценки и взаимной оценки учебной деятельности. Задания на образную реконструкцию исторических фактов: - изложение исторических событий от имени одного из участников, свидетелей, современников или потомков; - изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки.

Слайд 13

КРУГ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ социально- адаптивная компетентность когнитивная (познавательная) компетентность информационно- технологическая компетентность коммуникативная компетентность Результат обучения с помощью деятельностного подхода

Слайд 14

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, образовательному процессу в целом и его результатам

Слайд 15

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО освоение учениками на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 16

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, - знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.

Слайд 17

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003. - N 6. - С. 30-39 Ильин Г.Л. Как обеспечить качество обучения в информационном обществе? /Г.Л. Ильин //Народное образование.-2011.- №5.-стр.131 Хуторский А. «Деятельность как содержание образования» /А. Хуторский «Народное образование» - 2003, №8, стр.107-114. Деятельностно-ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Издательского дома «Первое сентября» - 2011, №9, стр.14-15. Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа: http://festival.1september.