Эссе "Мои педагогические находки"

Сечек Айланмаа Борбак-ооловна

Эссе «Мои педагогические находки»

 

Мой педагогический стаж – 13 лет. За эти годы твердо усвоила, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами, желание поделиться опытом с другими. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.

«Смертельный грех учителя - быть скучным», -  так сказал И.Ф. Герберт.  Я стараюсь  сделать каждое своё занятие незабываемым для ученика!  Когда в ученике гаснет искра успеха, он перестаёт интересоваться предметом. Моя первостепенная задача, моя главная педагогическая находка - поддерживать огонь в душе ученика, чтобы ему захотелось идти вперёд, радоваться своими удачами.

Самое главное – учитель должен быть профессионалом в своем деле. Сделать изучение предмета интересным, эффективным, чтобы урок не стал обузой для детей, чтобы вызывал у них интерес, доставлял радость, чтобы при изучении нового материала они понимали много интересного, нового. Работать с полной отдачей, не жалея сил.

На уроках я использую такие методы, как исследовательский, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод беседы, практический метод.

Ребятам предлагаю нестандартные, увлекательные, сложные задания, которые развивают коммуникативные навыки. Например, в начале урока тему определяем через отгадывание кроссвордов или ребусов.

В основе деятельности моей работы лежат современные образовательные технологии:

- технология развития критического мышления;

- разно уровневое обучение;

-  здоровье сберегающие технологии;

- информационно - коммуникативные технологии.

Ведь у каждого ученика успех свой и свой путь к нему. Не секрет, что успешное общество состоит из успешных людей. Эта  проблема актуальна в современной действительности нашей страны. Большой процент людей не стремится к активному достижению целей, а стремится быть успешным за счет других. Важно, чтобы новое поколение было успешным, тогда произойдёт прогресс в нашем обществе, новый виток в развитии страны, мира. Философское изречение гласит, что только у успешного учителя — успешные ученики… Я считаю себя успешным учителем. Эта профессия приносит мне радость, душевное удовлетворение. Я работаю с  замечательными педагогами, которые стремятся сделать всё возможное для положительного развития личности ребёнка. 
Это прекрасно, когда работаешь с творческими людьми, которые заряжают положительными эмоциями, радостью, успехом. В нужный момент я всегда нахожу поддержку, дружеский совет… Чем больше я работаю, тем больше понимаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Постигая одну истину, я стремлюсь к другой. Поэтому я в постоянном поиске педагогических находок. Для реализации задуманных планов, проектов занимаюсь самообразованием, изучаю лучшие педагогические труды.

В этом и состоит смысл моей жизни — гореть желанием учить, зажигать сердца моих учеников успехом, радостью познания мира и конечно, любовью.