Для родителей.

1Первое родительское собрание в младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду».

 

2.Второе родительское собрание в младшей группе на тему: «Речь младшего дошкольника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.docx18.78 КБ
Файл rod.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание в младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Подготовил воспитатель Донцова Н.И.

 Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду.

 Моделирование перспектив и задач в учебном году.

 План: 1. Приветствие (вступление)

2. Игра для знакомства.

 3. Результаты адаптации

 4. Знакомство с программой

5. Выбор родительского комитета.

1Приветствие. Воспитатель. Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Я расскажу Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать. После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 2 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

 2. Игра для знакомства.

 Воспитатель: Родители передают игрушку, у кого в руках игрушка, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

3.Результаты адаптации. 

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется.

 Советы родителям. 

Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. После прогулки он может вернуться в группу, пообедать и потом вы его забираете. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада. Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы.

1. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.

2.Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.

3. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.

 4. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

5. Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. 6.Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". 7. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать положительную атмосферу.

.8. Обговаривайте с ребёнком игры и игрушки, которые возьмёт с собой, с вечера.

 Тест для родителей «Какой Вы родитель?»

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Отметьте фразы, которые Вы часто употребляете в своём общении с ребёнком.

 1. Сколько раз тебе повторять? 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1

 3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

 4. Какие у тебя замечательные друзья. 1

5. И в кого ты только уродился? 2

 6. Я в твои годы! 2

 7. Ты моя опора и помощник. 1

8. Ну, на кого ты похож? 2

9. Ну, что за друзья у тебя. 2

10. О чём ты только думаешь? 2

11. Какой ты умник (ца). 1

12. А как ты считаешь, сынок (дочь)? 1

 13. Какой ты у меня сообразительный (ая).

1 Оценка результатов.

5-7 баллов. Живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.

 8-10 баллов. Свидетельствует о начинающихся сложностях в взаимодействии с ребёнком, непонимании проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.

11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься.

Анкета для родителей «Мы рады вам!» 

(отдельно на А-4 для каждого)

1.Нас зовут (родители)?

 2.Как тебя зовут, малыш?

 3.Как зовете ребенка дома, как зовете ласково?

4.Что ребенок любит кушать?

 5.Что ест без удовольствия?

6.С какими игрушками любит играть?

 7.В какие игры вы играете с ребенком?

8.Какие меры поощрения вы применяете, какая мера наиболее действенна?

 9.Как ребенок относится к наказаниям взрослых, какое самое «страшное» наказание для него?

 10 Знает ли цвета?

 11 Есть ли любимая книга, сказка?

12 Знает ли стихи? Как вы их учите?

13 Есть ли дома животные, как относится к ним?

 14 Состав семьи, в которой проживает ребенок?

15 Чем любит заниматься ваш ребенок дома?

16 Выполняется ли дома режим?

17 К кому из членов семьи ребенок больше всего «привязан»?

 18 Что вас беспокоит в вашем ребенке?

 19.Часто ли болеет, какие тяжелые заболевания, травмы перенес?

20. Особенности поведения (нужное отметить):  почти всегда бывает послушным;  чаще бывает непослушным;  в равной мере бывает послушным и непослушным;  агрессивен;  часто обижает детей.

4. Знакомство с программой

 Содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), ДОУ работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., М.А. Васильевой.

Задачи: 

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

 2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

 3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

5.Разное.



Предварительный просмотр:

Второе родительское собрание в младшей группе

на тему: «Речь младшего дошкольника»

подготовил воспитатель Донцова Н.И.

Цель: Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Повестка дня:

1. Роль семьи в развитии речи ребенка

2. Познакомить родителей с образовательной деятельностью развитие речи.

3. Выступление музыкального руководителя.

4. Разное

Ознакомление с повесткой дня.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось в вашем  ребёнке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду?

 1.Роль семьи в развитии речи ребенка

Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека, с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

К. Чуковский: «Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Важно различать понимание речи (пассивный словарь) и произнесение слов – активный словарь (активная речь). Понимание речи приходит раньше активного её освоения. Пассивный словарь всегда значительно шире, чем активный».

Задачами развития активной речи младшего дошкольного возраста являются:

- Формирование активного словаря детей;

- Расширение понимания речи взрослых.

Это важно, потому что в процессе речевого общения ребёнок, как и взрослый, обогащает свои знания не только путём индивидуального практического опыта, но и путём общественного опыта. У каждого ребёнка этот процесс протекает индивидуально. Младший дошкольный возраст – это благоприятный период для развития активной речи ребёнка. Необходимо учитывать эту особенность и уделять развитию речи детей как можно больше времени. Своевременное развитие активной речи обеспечивает полноценное психическое развитие ребёнка. Нужно побуждать ребёнка выражать свои мысли словами. Как это делать? На что обратить внимание?

Прежде всего необходимо соблюдать следующие правила речевого поведения :

- много говорить самому;

- следить за темпом речи;

-говорить слова не коверкая;

- выслушивая ребёнка, не отворачиваться от него, смотреть ему в глаза, проявлять заинтересованность;

- не использовать в общении с ребёнком жаргонную лексику;

Напоминаю вам, что ребенок к 4 годам:

• Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.

• У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.

• У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.

• В речи появляются сложные формы предложений.

• Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. В речи детей отличаются и другие особенности.

• В большинстве случаев дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.

2.Познакомить родителей с образовательной деятельностью развитие речи.

У нас по программе есть такая образовательная деятельность как развитие речи. На сегодняшний день мы прошли:

1.Звуковая культура речи: звуки а,у. Д/И «не ошибись»

2.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих. С. Черного «Приставалка»

3.Звуковая культура речи: звуки ,у.

4.Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

5.«Д/И «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин

6.Р.Н.С. «Колобок» Д\У «Играем в слова»

7.«Звуковая культура речи: звук о». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

8.«Чтение стих. А. Блока «Зайчик.» Заучив. Стих. А. Плещеева «Осень наступила»

9.«Звуковая культура речи: звук и»

10.«Чтение стих.об осени». Д/у «Что из чего получается»

11.Чтение сказки «Снегурушка и Лиса»

12.Л. Воронков «Снег идет, стих А. Босев «Трое»

13. Различные пальчиковые игры.

14. Дополнительное чтение сказок, рассказов, потешек, стихотворений и т.д.

15. Дополнительное заучивание стихотворений.

16.Театрализация сказок.

На занятиях я вижу детей которые очень хорошо запоминают героев сказки. Спасибо вам, родители, за то что занимаетесь с детьми.

Речь можно развивать не только при чтении и пересказе, но и в простой беседе.

Отправляясь с ребенком на прогулку:

1. Поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?

2. В какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?

3. Какое сейчас время года?

4. Покормить птиц

5. Загадать загадку

6. Познакомить с народными пословицами и приметами

7. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку

8. Поиграть в игру

В группе создан уголок сенсорики, который также направлен на развитие речи детей (показ уголка).

Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например, здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое.

Родители уделяйте дома большое внимание развитию речи ребенка и больше общайтесь с ним. Читайте ребенку сказки, стихи, загадки и разучивать их. Больше бывайте на природе, знакомьте детей с красотами родной природы.

Спасибо за внимание!

3. Выступление музыкального руководителя.

4. Разное