Презентации.Проэкты.

1.Проект кружка познавательно-речевой направленности«Сказка в гости к нам пришла».

2.Проэкт "Дары осени"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         МКДОУ Абганеровский д\с «Сказка»

Проект кружка

 познавательно-речевой направленности

«Сказка в гости к нам пришла»

Возраст детей: 3-4 года

Срок реализации: 1 год

Руководитель кружка:

Воспитатель: Донцова Н.И.

  • ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОЕКТА КРУЖКА

Полное название проекта - «Сказка в гости к нам пришла»

Продолжительность проекта – девять месяцев.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – дети  младшей группы.  

Актуальность проекта.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Сказка положительно влияет на всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста, так как:

Во-первых - Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Во-вторых - Детская сказка – это общение с детьми на понятном им языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Ведь через сказку легче всего объяснить детям первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо", так как сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий детей, для разграничения добра и зла. Таким образом, именно через сказку малыш начинает познавать мир.

В-третьих - Сказка предлагает детям образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается незаметно.

В-четвёртых - Приобщаясь к сказке, дети учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности.

В-пятых - Сказка – это школа развития чувств детей.  Так как выразительные высказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, игры – все это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.

А самое главное - Использование сказочных сюжетов помогает развитию речи детей (накоплению словарного запаса, помогает верно строить диалоги, способствует развитию связной речи). У детей, перевоплощающихся в героев сказок, активнее развиваются воображение, творческая фантазия и формируется интонационная выразительность речи.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект кружка «В мире сказок », развивающий устойчивый интерес к произведениям . Для них характерны живость, остроумие, простота изложения и доступность для детей младшего дошкольного возраста. В  сказочных книгах почти каждое предложение дополняется красочной иллюстрацией. Динамичные рисунки делают сказки похожими на кадры из мультфильма. В книгах присутствует много юмора, помогающий без лишней морали объяснить юным читателем простые истины.    

Проект кружка предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня продолжительностью 15 минут с детьми 3-4 лет.

 Цель проекта: развитие связной речи и творческих способностей у детей в процессе знакомства с произведениями.

Задачи проекта:

  • Формирование познавательной и творческой активности детей.
  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.
  • Развитие коммуникативных качеств и воспитание интереса к художественной литературе.  
  • Развитие связной (диалогической) и интонационной выразительности речи.
  • Развитие умения детей создавать сюжет сказки и передавать его в рисунках и поделках.
  • Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр, рисования, аппликации, лепки и конструирования.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам и интерес к художественному слову.

Направленность развития деятельности кружка: комплексная - познавательно-речевая и изобразительная.

Предполагаемые результаты.

  • Формирование разносторонних знаний о произведениях и бережного отношения к ценнейшему источнику знаний - книгам.
  •  Формирование умений анализировать явления, события, поступки литературных героев и их оценивать.
  • Формирование умений воспроизводить содержание знакомых произведений.
  • Формирование умений передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, лепки, аппликации).

Принципы построения и реализации проекта кружка.

  • Принцип систематичности и последовательности.
  • Блочно-тематический принцип планирования содержания.
  • Принцип «занимательного общения» - использование игровых методов преподнесения материала.
  • Принцип обогащения сенсорно- чувственного опыта.
  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

Формы, методы, принципы образовательной деятельности с детьми.

  • Игры (дидактические, развивающие, словесные).
  •  Использование технических средств.
  • Использование сказок, стихов, загадок, потешек, считалок.
  • Задания для развития речевой интонационной выразительности.
  • Задания для развития мелкой моторики.

Работа с родителями по обучению детей грамоте.

  • Ознакомительная консультация с родителями о проекте кружка.
  • Выставка книг сказок.
  • Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий.
  • Организация выставок творческих работ детей по прочитанным произведения.
  • Драматизация сказок.

Время, формы проведения и названия итоговых мероприятий проекта кружка

Время проведения и.м.

Форма проведения и.м.

Название итогового мероприятия

4-я неделя ноября

фотовыставка

«Со сказкой очень интересно!»

4-я неделя февраля

выставка творческих работ по сказкам

«Угадай сказку?»

4-я неделя мая

Игровая викторина по пройденным сказкам

«В гостях у сказки»

  • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА КРУЖКА
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫ ЭТАП

Подготовка материалов.

        1. Подбор наглядных и дидактических материалов.

  • Игровой дидактический материал для ознакомления детей с русскими  сказками .
  • Мнемотаблицы по сказкам.  
  • Картинки-раскраски с изображением героев русских сказок .
  • Объёмные игрушки – герои сказок .
  • Фото животных, которые встречаются в русских сказках .

 2. Подбор литературы, предварительное чтение новых и ранее прочитанных литературных произведений (примерный перечень):

  •  «Колобок»
  •  «Волк и семеро козлят.»
  •  «Репка»
  •  «Курочка ряба»
  •  «Гуси лебеди»
  • «Теремок»

3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-речевой деятельности:

Мнемотаблицы к сказкам; поэтапные схемы рисования героев сказок; шаблоны героев сказок для обводки; цветной картон и бумага, ватные диски, клей для поделок; цветные карандаши, краски, кисточки для рисования; разные крупы и измельчённые шерстеные нитки, разных цветов для выкладывания нарисованных героев сказок; раскраски.  

План осуществления работы над проектом кружка.

  • Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта кружка.
  • Составление плана-схемы проекта кружка.
  • Обсуждение проекта кружка с родителями.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Работа по плану с детьми, родителями.
  • Диагностика знаний детей.
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Пути реализации проекта.
  • Пополнение содержания книжного уголка
  • Сюрпризные моменты.
  • Организация выставки поделок, рисунков.
  • Создание игровой среды для самостоятельного инсценирования (подбор музыки, реквизита). Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

  • ПРОДУКТИВНЫЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) ЭТАП.

  • Формулирование проблемы проекта

 Чему нас учат сказки ?  

  • Виды детской деятельности в проекте кружка (перспективное планирование)

Октябрь.  «Знакомство со сказкой «Колобок»

№ к.

Тема НОД

Задачи

Материалы

1-й

кружок

Чтение сказки

«Колобок»

  • Учить внимательно слушать и наблюдать.
  • Формировать умение к диалогической речи.
  • Обогащать и активировать словарь детей.
  • Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу и описанию.
  • Иллюстрации к сказке "Колобок"
  • Игрушки Колобок.
  • Мультфильм Колобок

2-й

кружок

Пересказ сказки «Колобок» (использование мнемотаблиц)

  • Развивать интерес к произведениям народной культуры;
  • Учить детей связно рассказывать сказку, передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки;
  • Воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
  • Мнемотаблицы к сказке

3-й кружок

Рисование

«Колобок»

  • Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;
  • Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
  • Закреплять знания цвета, формы.
  • Учить самостоятельно, изображать фигурку колобка, передавая пропорции; закрепить умение рисовать предметы округлой формы.
  • Учить создавать несложные сюжеты композиции, развивать у детей воображение.
  • Бумага альбомного формата (тонированная), краски (желтая), кисти, баночки с водой, игрушка колобок,заготовки из цветной бумаги кепки и банты.

4-й кружок

постановка сказки Колобок

  • Выучить слова
  • Выучить песни
  • Закрепить умение правильно сыграть сказку

Костюмы,маски,деккорации

. «Знакомство со сказкой  «Волк и семеро козлят»

№ к.

Тема НОД

Задачи

Материалы

1-й кружок

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

  • Учить внимательно слушать и наблюдать.
  • Формировать умение к диалогической речи.
  • Обогащать и активировать словарь детей.

Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу и описанию.

  • Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».

Персонажи кукольного театра.

2-й кружок

Пересказ сказки «Волк и семеро козлят»

• Закреплять умение детей связно, последовательно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

• Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

• Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.

• Воспитывать умение слушать друг друга.

• Серия сюжетных картинок к сказке

•Просмотр сказки

3-й кружок

Аппликация с элементами рисования «Волк и семеро козлят»

(1-й этап)

  • Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
  • Совершенствовать навыки работать с ножницами и клеем.
  • Учить отрезать часть от ватного диска по прямой разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.
  • Закреплять приёмы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
  • Плотный картон размер, лист А4.
  • Клеёнка
  • Клей
  •  Иллюстрация с изображением козлят.
  • Ватные диски

4-й кружок

Показ кукольного театра

  • Формировать умение к диалогической речи.
  • Обогащать и активировать словарь детей.

Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

  • • Воспитывать умение слушать друг друга.
  • Игрушки-персонажи.

Итоговое мероприятие для родителей (законных представителей):

Фотовыставка «Со сказкой очень интересно!»

Фотографии детей на занятии кружка

Декабрь. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Кто сказал мяу?»

№ к.

Тема НОД

Задачи

Материалы

1-й кружок

Чтение сказки «Кто сказал мяу?»

  • Учить внимательно слушать сказку.
  • Формировать умение к диалогической речи.
  • Обогащать и активировать словарь детей.
  • Рассматривать героев сказки, узнавать их по голосу и описанию.
  • Иллюстрации к сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
  • Игрушки-персонажи.

2-й кружок

Пересказ сказки «Кто сказал мяу?»

• Закреплять умение детей связно и выразительно пересказывать литературное произведение.

• Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

• Воспитывать умение слушать друг друга.

Плоскостной театр к сказке «Кто сказал мяу?»

3-й кружок

Лепка «Сосиска для котёнка»

  • Создать доброжелательную атмосферу.
  •  Развивать эмоциональность.
  • Воспитывать интерес к художественным произведениям.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Развивать интерес к лепке.
  •  Учить раскатывать столбики из пластилина.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Пластилин
  • Доска для лепки
  • Игрушка котёнок

4-й кружок

 Лепка «Коврик для щенка»

  • Учить детей расплющивать пластилин
  • Учить приёмам украшения
  • Закреплять умения отщипывать, раскатывать колбаски и скатывать шарики
  • Развивать мелкую моторику.
  •  Пластилин
  • Доска для лепки
  • Игрушка щенок

 

Январь.  «Знакомство со сказкой «Гуси лебеди»

№ к.

Тема НОД

Задачи

Материалы

1-й

кружок

Чтение сказки

«Гуси лебеди»

  • Учить внимательно слушать сказку.
  • Формировать умение к диалогической речи.
  • Обогащать и активировать словарь детей.
  • Рассматривать героев сказки, узнавать по описанию.
  • Иллюстрации к сказке «Гуси лебеди»
  • .

2-й

кружок

Пересказ сказки «Гуси лебеди»

  • Развивать интерес к авторским сказкам.
  • Учить детей связно рассказывать сказку, соблюдать композицию сказки, опираясь на иллюстрации к сказке.
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
  • Карандаш
  • Мольберт
  • Лист бумаги А4
  • Иллюстрации к сказке

3-й кружок

Рисование

«Коробка с цветными карандашами»

  • Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;
  • Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
  • Закреплять знания основных цветов.
  • Учить создавать несложные сюжеты композиции, развивать у детей воображение.
  • Бумага альбомного формата (тонированная), краски (желтая, зеленая, красная, синяя), кисти, баночки с водой, .

1-й кружок

Чтение сказки «Петушок и краски»

  • Учить внимательно слушать сказку.
  • Формировать умение к диалогической речи.
  • Обогащать и активировать словарь детей.
  • Рассматривать героев сказки, узнавать их по голосу и описанию.
  • Иллюстрации к сказке В. Сутеев «Петушок и краски»
  • Игрушка петушка.

2-й кружок

Пересказ сказки «Петушок и краски»

• Закреплять умение детей связно и выразительно пересказывать литературное произведение.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Формировать интонационную выразительность речи.

  • Закреплять знания основных цветов

• Развивать память и внимание детей.

• Воспитывать умение слушать друг друга.

Плоскостной театр к сказке «Петушок и краск

3-й кружок

Лепка «Красивый хвостик для петушка»

  • Развивать эмоциональность.
  • Воспитывать интерес к художественным произведениям.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Упражнять детей в раскатывании колбасок прямыми движениями между ладонями и выкладывании их из одной точки.
  • Закреплять знание основных цветов.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к игровым персонажам.
  • Пластилин
  • Доска для лепки
  • Игрушка петушок
  • Лист картона с нарисованным петушком по числу детей

4-й кружок

 Лепка «Коробка с красками»

  • Учить детей приёму сплющивания и защипывания краёв формы кончиками пальцев 
  • Развивать мелкую моторику. Закреплять знание основных 4х цветов, чёрного, белого и оттенки голубого и розового.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к игровым персонажам.
  •  Пластилин
  • Доска для лепки
  • Игрушка щенок

 

Апрель.  «Знакомство со сказкой «Теремок»

№ к.

Тема НОД

Задачи

Материалы

1-й

кружок

Чтение сказки

«Теремок»

  • Учить внимательно слушать сказку.
  • Формировать умение к диалогической речи.
  • Обогащать и активировать словарь детей.
  • Рассматривать героев сказки, узнавать их по описанию.
  • Иллюстрации к сказке «Теремок»
  • Игрушки животных.

2-й

кружок

Пересказ сказки

«Теремок»

  • Развивать интерес к  сказкам.
  • Учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, опираясь на иллюстрации к сказке.
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
  • Игрушки-персонажи.
  • Иллюстрации к сказке «Теремок»

3-й кружок

Рисование

«Теремок»

  •  Учить детей создавать композицию.
  • Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии.
  • Закреплять навык рисования краской пальчиками.
  • Повторить названия цветов, формы, величины.
  • Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
  •  Бумага А4
  • Краски
  • Кисточки
  • Салфетки
  • Баночки для воды
  • Картинка с изображение теремка  

4-й кружок

Конструирование 

«Теремка»

  • Научить детей использовать природный материал для создания постройки, пластилин и палочки для соединения частей поделок, научить анализировать свою работу.
  • Развить зрительное и слуховое внимание.
  • Развить слуховую, зрительную, наглядно – образную память.
  • Развить творческое воображение и мышление.
  • Воспитать интерес к творчеству, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, желание помочь другим.  
  • Игрушка теремок.
  • Пластилин
  • Берёзовый лист, пустая спичечная коробочка.
  • Деревянная палочка.
  • Лист самоклеющейся бумаги размером 1x2 см. для декора

Май. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Под грибом»

№ к.

Тема НОД

Задачи  

Материалы

1-й кружок

Чтение сказки «Под грибом»

  • Учить внимательно слушать сказку.
  • Формировать умение к диалогической речи.
  • Развивать умение отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки.
  • Обогащать и активировать словарь детей.
  • Рассматривать героев сказки, узнавать их по описанию. 
  • Развивать интерес и любовь к книге
  • Иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом»

2-й кружок

Пересказ сказки  

«Под грибом»

• Закреплять умение детей последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

• Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Формировать интонационную выразительность речи.

• Развивать память и внимание детей.

• Воспитывать умение слушать друг друга.

  • Иллюстрации к сказки
  • Игрушки-персонажи

3-й кружок

Лепка 

«Грибок»

 

  • Уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках.
  •  Закреплять умение отвечать на вопросы и эмоционально реагировать на литературное произведение.
  •  Развивать творческие способности детей, через художественное творчество.
  •  Совершенствовать навыки работы с пластилином .
  •  Пластилин
  • Доска для лепки
  • Игрушка грибок

4-й кружок

 Театрализованное занятие по мотивам сказки

В. Г. Сутеева «Под грибом»

  •  Помочь детям вспомнить содержание сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»,
  • Поощрять желание участвовать в инсценировке сказки.
  • Развивать память.
  • Активизировать речь; закреплять понятия «большой, средний, маленький».
  • Плотный картон размер, лист А4.
  • Клеёнка
  • Клей
  • Готовые детали для декорирования работы: дерево, забор, пруд, домашние птицы

Итоговое мероприятие: Игровая викторина по пройденным сказкам .

Атрибуты к играм

 



Предварительный просмотр:

МКДОУ Абганеровский дет сад «Сказка»

ПРОЕКТ

«ДАРЫ ОСЕНИ»

                                                                          Воспитатель: Донцова Н.И.

 «Дары осени».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: сентябрь-октябрь.

Возраст детей:2- 4 года (младшая группа).

Цель: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)

Задачи:

  • Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов  в осенний период.
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, инсценировках и играх.
  • Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).
  • Развивать творческие и познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

  • Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Формирование творческих способностей детей.
  • Вовлечение родителей в творческий процесс.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».Игра-инсценировка «Сварим борщ на обед». Игра-инсценировка «Таня и овощи».

Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть  фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу и парке. Оказание помощи воспитателям в подготовке к занятиям по художественному творчеству (расставить на столы пластилин, доски для лепки, клей, кисточки, краски, накрыть столы клеенкой), в сборе природного материала для поделок.

Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Д\и «Чудесный мешочек» (цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь), « Разложи по тарелкам»(цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах). Рассказ воспитателя « В лес за грибами» .Д/игры «Съедобное-несъедобное» (цель: закрепить представление об особенностях съедобных и несъедобных овощах).Д/игры «Один-много», «Четвертый лишний», «Во саду ли, в огороде»,Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей» (закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу).

Речевое развитие:

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах.  Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай». Беседа «Какие бывают овощи».Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи» , «Яблоко» В.Степанов, «Доброе утро» А.Кондратьев, «На тарелке урожай» В.Степанов, осенью» , «Что мы сажаем...» С.Маршак. Чтение рассказа « Мухомор» М. Пляцковского, сказки «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Как варить компот» Г. Юдин. Русские народные сказки « Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкально-ритмические движения «Виноград мой, виноград» (молдавская песня русский текст Д. Ельченко). « Огородная-хороводная» ( муз.Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).Слушанье песни «Колхозный сад» (сл. С. Болотина, Т. Сикорской); «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина); «Я шагаю по грибы» ( сл. и муз. Ю. Панферова).

Рисование: «Овощи на зиму», «Мои любимые фрукты».

Аппликация: «Грибы на поляне», «Овощи на тарелке».

Лепка: «Грибы на поляне», «Фрукты на тарелке».

Физическое развитие:

Комплекс упражнений «Удивляемся природе», «Овощи», «Яблоко», «Апельсин», «Фрукты».

Малопод/игра «Повар».

Подв/ игры «Боулинг с овощами», «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», « Ежик и грибы», « Белка и грибы», «Грибы и грибники».

Пальчиковая гимнастика:«Домик», «Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы», «Белый гриб», «Овощи», «Фрукты».

Комплексы бодрящей гимнастики «Котята», «Осень».

Взаимодействие с семьей:

Привлечение родителей к участию в выставке «Поделки из природного материала». Информационный материал для родителей:«Овощи и фрукты ценные продукты», «Живые витамины», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Не все грибы съедобны».

Создание условий для самостоятельной деятельности: Книги с рассказами об овощах, фруктах, грибах. Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, осенней природы. Маски овощей и грибов.

Итог проекта: Выставка из природного материала «Дары осени».

Методы проекта: Словесные(объяснение, рассказ, чтение, беседа).Практические и игровые(упражнения, игры).

Формы организации проекта: Беседа, сюжетно-ролевые игры, трудовые поручения в группе, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ресурсное обеспечение: Материально-техническое оснащение (компьютер, телевизор, фотоаппарат, канцелярские принадлежности).

Наглядный материал: Книги с иллюстрациями, подборка иллюстраций с изображением овощей, фруктов, грибов, муляжи овощей и фруктов.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок, отгадывание загадок, прослушивание музыки.

Предварительная работа с родителями: Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».