Презентации.Проэкты.
1.Проект кружка познавательно-речевой направленности«Сказка в гости к нам пришла».
2.Проэкт "Дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект кружка познавательно-речевой направленности «Сказка в гости к нам пришла» | 41.6 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Абганеровский д\с «Сказка»
Проект кружка
познавательно-речевой направленности
«Сказка в гости к нам пришла»
Возраст детей: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
Руководитель кружка: Воспитатель: Донцова Н.И. |
- ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОЕКТА КРУЖКА
Полное название проекта - «Сказка в гости к нам пришла»
Продолжительность проекта – девять месяцев.
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – дети младшей группы.
Актуальность проекта.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Сказка положительно влияет на всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста, так как:
Во-первых - Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Во-вторых - Детская сказка – это общение с детьми на понятном им языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Ведь через сказку легче всего объяснить детям первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо", так как сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий детей, для разграничения добра и зла. Таким образом, именно через сказку малыш начинает познавать мир.
В-третьих - Сказка предлагает детям образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается незаметно.
В-четвёртых - Приобщаясь к сказке, дети учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности.
В-пятых - Сказка – это школа развития чувств детей. Так как выразительные высказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, игры – все это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.
А самое главное - Использование сказочных сюжетов помогает развитию речи детей (накоплению словарного запаса, помогает верно строить диалоги, способствует развитию связной речи). У детей, перевоплощающихся в героев сказок, активнее развиваются воображение, творческая фантазия и формируется интонационная выразительность речи.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект кружка «В мире сказок », развивающий устойчивый интерес к произведениям . Для них характерны живость, остроумие, простота изложения и доступность для детей младшего дошкольного возраста. В сказочных книгах почти каждое предложение дополняется красочной иллюстрацией. Динамичные рисунки делают сказки похожими на кадры из мультфильма. В книгах присутствует много юмора, помогающий без лишней морали объяснить юным читателем простые истины.
Проект кружка предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня продолжительностью 15 минут с детьми 3-4 лет.
Цель проекта: развитие связной речи и творческих способностей у детей в процессе знакомства с произведениями.
Задачи проекта:
- Формирование познавательной и творческой активности детей.
- Развитие психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.
- Развитие коммуникативных качеств и воспитание интереса к художественной литературе.
- Развитие связной (диалогической) и интонационной выразительности речи.
- Развитие умения детей создавать сюжет сказки и передавать его в рисунках и поделках.
- Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр, рисования, аппликации, лепки и конструирования.
- Воспитывать бережное отношение к книгам и интерес к художественному слову.
Направленность развития деятельности кружка: комплексная - познавательно-речевая и изобразительная.
Предполагаемые результаты.
- Формирование разносторонних знаний о произведениях и бережного отношения к ценнейшему источнику знаний - книгам.
- Формирование умений анализировать явления, события, поступки литературных героев и их оценивать.
- Формирование умений воспроизводить содержание знакомых произведений.
- Формирование умений передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, лепки, аппликации).
Принципы построения и реализации проекта кружка.
- Принцип систематичности и последовательности.
- Блочно-тематический принцип планирования содержания.
- Принцип «занимательного общения» - использование игровых методов преподнесения материала.
- Принцип обогащения сенсорно- чувственного опыта.
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
Формы, методы, принципы образовательной деятельности с детьми.
- Игры (дидактические, развивающие, словесные).
- Использование технических средств.
- Использование сказок, стихов, загадок, потешек, считалок.
- Задания для развития речевой интонационной выразительности.
- Задания для развития мелкой моторики.
Работа с родителями по обучению детей грамоте.
- Ознакомительная консультация с родителями о проекте кружка.
- Выставка книг сказок.
- Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий.
- Организация выставок творческих работ детей по прочитанным произведения.
- Драматизация сказок.
Время, формы проведения и названия итоговых мероприятий проекта кружка
Время проведения и.м. | Форма проведения и.м. | Название итогового мероприятия |
4-я неделя ноября | фотовыставка | «Со сказкой очень интересно!» |
4-я неделя февраля | выставка творческих работ по сказкам | «Угадай сказку?» |
4-я неделя мая | Игровая викторина по пройденным сказкам | «В гостях у сказки» |
- КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА КРУЖКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫ ЭТАП
Подготовка материалов.
1. Подбор наглядных и дидактических материалов.
- Игровой дидактический материал для ознакомления детей с русскими сказками .
- Мнемотаблицы по сказкам.
- Картинки-раскраски с изображением героев русских сказок .
- Объёмные игрушки – герои сказок .
- Фото животных, которые встречаются в русских сказках .
2. Подбор литературы, предварительное чтение новых и ранее прочитанных литературных произведений (примерный перечень):
- «Колобок»
- «Волк и семеро козлят.»
- «Репка»
- «Курочка ряба»
- «Гуси лебеди»
- «Теремок»
3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-речевой деятельности:
Мнемотаблицы к сказкам; поэтапные схемы рисования героев сказок; шаблоны героев сказок для обводки; цветной картон и бумага, ватные диски, клей для поделок; цветные карандаши, краски, кисточки для рисования; разные крупы и измельчённые шерстеные нитки, разных цветов для выкладывания нарисованных героев сказок; раскраски.
План осуществления работы над проектом кружка.
- Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта кружка.
- Составление плана-схемы проекта кружка.
- Обсуждение проекта кружка с родителями.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями.
- Диагностика знаний детей.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Пути реализации проекта.
- Пополнение содержания книжного уголка
- Сюрпризные моменты.
- Организация выставки поделок, рисунков.
- Создание игровой среды для самостоятельного инсценирования (подбор музыки, реквизита). Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
- ПРОДУКТИВНЫЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) ЭТАП.
- Формулирование проблемы проекта
Чему нас учат сказки ?
- Виды детской деятельности в проекте кружка (перспективное планирование)
Октябрь. «Знакомство со сказкой «Колобок» | |||
№ к. | Тема НОД | Задачи | Материалы |
1-й кружок | Чтение сказки «Колобок» |
|
|
2-й кружок | Пересказ сказки «Колобок» (использование мнемотаблиц) |
|
|
3-й кружок | Рисование «Колобок» |
|
|
4-й кружок | постановка сказки Колобок |
| Костюмы,маски,деккорации |
. «Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» | |||
№ к. | Тема НОД | Задачи | Материалы |
1-й кружок | Чтение сказки «Волк и семеро козлят» |
Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу и описанию. |
Персонажи кукольного театра. |
2-й кружок | Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» | • Закреплять умение детей связно, последовательно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий. • Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. • Развивать память, внимание и познавательные интересы детей. • Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду. • Воспитывать умение слушать друг друга. | • Серия сюжетных картинок к сказке •Просмотр сказки |
3-й кружок | Аппликация с элементами рисования «Волк и семеро козлят» (1-й этап) |
|
|
4-й кружок | Показ кукольного театра |
Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.
|
|
Итоговое мероприятие для родителей (законных представителей): Фотовыставка «Со сказкой очень интересно!» | Фотографии детей на занятии кружка |
Декабрь. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Кто сказал мяу?» | |||
№ к. | Тема НОД | Задачи | Материалы |
1-й кружок | Чтение сказки «Кто сказал мяу?» |
|
|
2-й кружок | Пересказ сказки «Кто сказал мяу?» | • Закреплять умение детей связно и выразительно пересказывать литературное произведение. • Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. • Развивать память, внимание и познавательные интересы детей. • Воспитывать умение слушать друг друга. | Плоскостной театр к сказке «Кто сказал мяу?» |
3-й кружок | Лепка «Сосиска для котёнка» |
|
|
4-й кружок | Лепка «Коврик для щенка» |
|
|
Январь. «Знакомство со сказкой «Гуси лебеди» | |||
№ к. | Тема НОД | Задачи | Материалы |
1-й кружок | Чтение сказки «Гуси лебеди» |
|
|
2-й кружок | Пересказ сказки «Гуси лебеди» |
|
|
3-й кружок | Рисование «Коробка с цветными карандашами» |
|
|
1-й кружок | Чтение сказки «Петушок и краски» |
|
|
2-й кружок | Пересказ сказки «Петушок и краски» | • Закреплять умение детей связно и выразительно пересказывать литературное произведение. • Формировать умение отвечать на вопросы. • Формировать интонационную выразительность речи.
• Развивать память и внимание детей. • Воспитывать умение слушать друг друга. | Плоскостной театр к сказке «Петушок и краск |
3-й кружок | Лепка «Красивый хвостик для петушка» |
|
|
4-й кружок | Лепка «Коробка с красками» |
|
|
Апрель. «Знакомство со сказкой «Теремок» | |||
№ к. | Тема НОД | Задачи | Материалы |
1-й кружок | Чтение сказки «Теремок» |
|
|
2-й кружок | Пересказ сказки «Теремок» |
|
|
3-й кружок | Рисование «Теремок» |
|
|
4-й кружок | Конструирование «Теремка» |
|
|
Май. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Под грибом» | |||
№ к. | Тема НОД | Задачи | Материалы |
1-й кружок | Чтение сказки «Под грибом» |
|
|
2-й кружок | Пересказ сказки «Под грибом» | • Закреплять умение детей последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий. • Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. • Формировать интонационную выразительность речи. • Развивать память и внимание детей. • Воспитывать умение слушать друг друга. |
|
3-й кружок | Лепка «Грибок»
|
|
|
4-й кружок | Театрализованное занятие по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» |
|
|
Итоговое мероприятие: Игровая викторина по пройденным сказкам . | Атрибуты к играм |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Абганеровский дет сад «Сказка»
ПРОЕКТ
«ДАРЫ ОСЕНИ»
Воспитатель: Донцова Н.И.
«Дары осени».
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: сентябрь-октябрь.
Возраст детей:2- 4 года (младшая группа).
Цель: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)
Задачи:
- Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов в осенний период.
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, инсценировках и играх.
- Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).
- Развивать творческие и познавательные способности детей.
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
- Пополнение словарного запаса.
- Формирование творческих способностей детей.
- Вовлечение родителей в творческий процесс.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».Игра-инсценировка «Сварим борщ на обед». Игра-инсценировка «Таня и овощи».
Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу и парке. Оказание помощи воспитателям в подготовке к занятиям по художественному творчеству (расставить на столы пластилин, доски для лепки, клей, кисточки, краски, накрыть столы клеенкой), в сборе природного материала для поделок.
Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Д\и «Чудесный мешочек» (цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь), « Разложи по тарелкам»(цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах). Рассказ воспитателя « В лес за грибами» .Д/игры «Съедобное-несъедобное» (цель: закрепить представление об особенностях съедобных и несъедобных овощах).Д/игры «Один-много», «Четвертый лишний», «Во саду ли, в огороде»,Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей» (закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу).
Речевое развитие:
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай». Беседа «Какие бывают овощи».Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи» , «Яблоко» В.Степанов, «Доброе утро» А.Кондратьев, «На тарелке урожай» В.Степанов, осенью» , «Что мы сажаем...» С.Маршак. Чтение рассказа « Мухомор» М. Пляцковского, сказки «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Как варить компот» Г. Юдин. Русские народные сказки « Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыкально-ритмические движения «Виноград мой, виноград» (молдавская песня русский текст Д. Ельченко). « Огородная-хороводная» ( муз.Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).Слушанье песни «Колхозный сад» (сл. С. Болотина, Т. Сикорской); «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина); «Я шагаю по грибы» ( сл. и муз. Ю. Панферова).
Рисование: «Овощи на зиму», «Мои любимые фрукты».
Аппликация: «Грибы на поляне», «Овощи на тарелке».
Лепка: «Грибы на поляне», «Фрукты на тарелке».
Физическое развитие:
Комплекс упражнений «Удивляемся природе», «Овощи», «Яблоко», «Апельсин», «Фрукты».
Малопод/игра «Повар».
Подв/ игры «Боулинг с овощами», «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», « Ежик и грибы», « Белка и грибы», «Грибы и грибники».
Пальчиковая гимнастика:«Домик», «Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы», «Белый гриб», «Овощи», «Фрукты».
Комплексы бодрящей гимнастики «Котята», «Осень».
Взаимодействие с семьей:
Привлечение родителей к участию в выставке «Поделки из природного материала». Информационный материал для родителей:«Овощи и фрукты ценные продукты», «Живые витамины», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Не все грибы съедобны».
Создание условий для самостоятельной деятельности: Книги с рассказами об овощах, фруктах, грибах. Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, осенней природы. Маски овощей и грибов.
Итог проекта: Выставка из природного материала «Дары осени».
Методы проекта: Словесные(объяснение, рассказ, чтение, беседа).Практические и игровые(упражнения, игры).
Формы организации проекта: Беседа, сюжетно-ролевые игры, трудовые поручения в группе, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Ресурсное обеспечение: Материально-техническое оснащение (компьютер, телевизор, фотоаппарат, канцелярские принадлежности).
Наглядный материал: Книги с иллюстрациями, подборка иллюстраций с изображением овощей, фруктов, грибов, муляжи овощей и фруктов.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок, отгадывание загадок, прослушивание музыки.
Предварительная работа с родителями: Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».