Конспекты.

1. Конспект занятия в младшей группе"Покормим воробьёв хлебными крошками"(Аппликация и лепка) .

2.«День толерантности» в младшей группе «Хоровод  дружбы».

3.Рисование "Покатился колобок по дорожке".

4.Физкультурное занятие посвещенное Дню Защитника Отечества.

5.2019 год 22 февраля.

6.23 февраля младшая группа.

7.Масленица младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе ДОУ

Выполнила: воспитатель Донцова Н.И.

«Покормим воробушков  зернышками

Программное содержание:

Познакомить детей с миром птиц; уточнить представления о внешнем виде воробья. Вызвать у детей желание покормить воробушков.

Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шарики пластилина (хлебные крошки), располагать их по всей поверхности листа, на  расстоянии друг от друга.

Развивать  мелкую моторику пальцев.

Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

Материалы: Игрушечный воробей, картон серого цвета с наклеенными изображениями воробушков, пластилин желтого цвета, игрушечный кот.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель - Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел? Показывает детям игрушечного воробушка и читает загадку:

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».

Дети отвечают - воробей!

-Правильно ребятки это воробей!

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет.
Ребятки, а как можно назвать воробья ласково? (Воробушек). Вот какой воробушек прилетел к нам в гости! (
Рассматривают воробья) Посмотрите, воробушек серого цвета, у него маленькая головка, есть глазки и клювик. У воробушка маленькое тельце. Есть крылышки и хвостик. А еще у воробушка есть лапки. Он на них быстро прыгает. Давайте поиграем с воробушком?

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Воробей на веточке 
Весело качается.
Воробей на веточке
Солнцу улыбается. 
Дети сидят на стульях и качают головой, руками как бы держатся за веточку. В стороне дремлет «кот».
Полетел наш воробей, 
Крылышками машет,
Бегут врассыпную, помахивая руками - «крыльями».
И наверно, в воздухе 

Полечку запляшет
Кружатся.
Вот присел у лужицы,
Хочет он напиться,
Приседают, «пьют воду».
По воде крылом стал бить,
Хочет он умыться. 
Ладошками «зачерпывают воду» и умываются.
Ну а хитрый Васька-кот 
К воробью подкрался. 
Воробьишка, улетай! 
От кота спасайся!
С окончанием куплета дети убегают на веточку (на стульчики), «кот» их ловит. 

Ребята, а что кушают воробушки? (Ответы детей)

- Ловит он весь день жучков

Уплетает червячков.

Скачет по дорожке

Собирает крошки!

Ребятки, на улице стало холодно. Все жучки и червячки попрятались, воробушкам стало нечего кушать. Давайте покормим воробушков! Посыплем им хлебных крошек и зернышек?

Воспитатель усаживает детей за стол. На сером листе картона заранее наклеены фигурки воробьев. В миске перед детьми лежат заготовки из пластилина (хлебные крошки). Воспитатель предлагает детям поочередно взять пальчиками катышки пластилина и посыпать на картон и затем примять пальчиком.

-Молодец, Федя, покормил воробушков. А сейчас покормит Ванечка!

Воспитатель хвалит детей.

- Молодцы ребятки. Покормили воробушков! Воробушки накушались и сказали всем деткам «Спасибо!». Выставка для родителей.



Предварительный просмотр:

«День толерантности» в младшей группе «Хоровод  дружбы»

Воспитатель Донцова Наталья 
«День толерантности в младшей группе «Хоровод дружбы»

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

День толерантности в младшей группе «Хоровод дружбы»

Родителям трудно представить, что их маленький ребенок уже имеет свои интересы, находясь в детском саду. Следует учитывать, что дети находятся в периоде так называемой ранней социализации, т. е. учатся жить в обществе окружающих людей. Задача на данном этапе – развивать у детей чувство единения, взаимопонимания, уважения к людям других национальностей. Люди различны не только внешне, но и внутри души мы разные – ранимые, хотим, чтобы нас не оскорбляли, не обижали, уважали.

Для решения этих задач, ведётся активная работа с детьми в различных видах деятельности.

В младшей группе воспитатель Донцова Н.И., провела досуг на тему «Дружба».

 Ребята с удовольствием поиграли в следующие игры: « Давайте познакомимся» «Назови ласково», «Хоровод», «Собираем добрые слова», игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки, и мальчики», «Кегли» «Собери цветок». Такие игры способствуют развитию дружелюбия, умению радоваться успеху других. У детей формируется способность выражать свои чувства и понимать чувства других. После проведённого досуга читали зарубежные стихи и потешки, дети рассматривали иллюстрации в детских книгах, слушали песни и смотрели мультфильмы о дружбе. Малыши осваивали навыки установления контакта со сверстниками, учились уважительно и внимательно относиться друг к другу, приходить на помощь.

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми легко, интересно и комфортно.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия "Покатился колобок по дорожке" в младшей группе детского сада.

Воспитатель Донцова Н.И.

Актуальность: Во время занятий по изобразительной деятельности происходит высвобождение накопившейся творческой энергии детей, а использование в ходе занятий сказочных героев является источником хорошего настроения для ребенка.

Тема: "Покатился колобок по дорожке..."

Цель: Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.

Задачи: Обучающие: 1.Учить детей сочетать разные техники рисования: рисование колобка гуашевыми красками (цветное пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами.

2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.

Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Материалы: Удлиненные листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, заготовки из цветной бумаги бантики и кепки, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтобы угадать, кто он послушайте внимательно стихотворение.

Колобочек -колобок,

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка – скок! –

Покатился по дорожке.

Правильно, это же колобок! Давайте мы с ним поздороваемся.

Воспитатель показывает игрушку колобка.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки к нам пришел наш гость? Совершенно верно, из русской народной сказки, которая так и называется "Колобок". А вы хотите узнать, что случилось с нашим гостем дальше? Тогда пройдите на свои места, садитесь красиво за столы.

Катит-катит колобок

По неведомым тропинкам –

Мимо елок и рябинок!..

Зверям на удивление,

Навстречу приключениям!

Ребятки,  посмотрим на дорожку, по которой катиться колобок? Какая она? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним, кого колобок встречает на своем пути? Заранее приготовить персонажей сказки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат листы бумаги, вот на них мы сейчас и будем рисовать дорожку для колобка. Возьмите фломастер в правую руку и ведите вместе со мной длинную волнистую линию от одного края листа до другого. Вот какая замечательная дорожка получилась! Вот и покатился по ней на колобок. Ребятки, посмотрите, а чего не хватает на ваших листочках? (Колобка)

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами его нарисуем. Давайте мы попробуем с вами нарисовать колобка в воздухе. Возьмите в правую ручку кисточку, подымите ее вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.

Воспитатель: Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить нашего колобка. (Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель.) Раскрашивать его мы будем прямыми линиями сверху вниз.

Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Колобок будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в воду, затем окуните ее в желтую гуашь. Рисуем сначала круг. А теперь закрашиваем его прямыми линиями сверху вниз. Повторяйте за мной. Рисуйте аккуратно, красиво. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке. Наклееваем заготовки  девочки-бантики, мальчики-кепки.

Помогаю детям, которые затрудняются, хвалю за старание.

Воспитатель: Вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из-за столов, уборка рабочего места,задвиньте стульчики, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем,

И с колобком играть пойдем.

Воспитатель: Ребята, а пока наши рисунки сохнут, давайте узнаем, что же случилось с нашим колобком, послушайте стихотворение.

Колобочек – шалунишка

Громко-звонко песни пел.

Заяц съесть его хотел,

Съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали и…

Не стали кушать.

Воспитатель: А чтобы узнать, что случилось с колобком дальше, посмотрите фрагмент из мультика.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в младшей группе «Физкульт-Ура!»  посвященное Дню защитника Отечества.

Воспитатель Донцова Н.И.
Спортивное развлечение в младшей группе «Физкульт-Ура!»

Возрастная группа: младшая  группа

Вид занятияразвлечение.

Тема«Физкульт-Ура.

Ведущая образовательная область«Физическое развитие»

Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.

Программные задачи:

• Способствовать формированию основ здорового образа жизни;

• Доставить детям радость от участия в спортивных играх;

• Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

• Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;

• Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Составление сценария развлечения, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря.

Оборудование: Мячи, кегли, обручи, гимнастические скамейки, мешки для эстафеты.

Ход развлечения

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас! Заходят в зал.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике!

-Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.

-Перед Вами лучшие спортсмены из группы (одна  команда и капитан).

Хлопают

II. Основная часть

-Команда обязуются соревноваться!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать

Приседать и вставать

Прыгать да скакать

Здоровье в порядке

- Вы готовы к соревнованию? Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает флажок.. Команда, поприветствуйте болельщиков. Все: честно, по правилам!

(маршируют)

(упражнения для рук)

(приседают)

(прыгают)

Зарядка под музыку для малышей «Пяточка ,носочек…»

- спасибо зарядке!

Эстафета № 1. Эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику.

Эстафета№2«Весёлый мяч».

Игрок передает мяч назад поднятыми над головой руками. Последний игрок с мячом бежит вперед и становится впереди первого игрока и передает таким же образом мяч назад. 

Эстафета №3 «Все за одного».-Воспитатель дает обруч капитану команды. Они одевают обруч сверху и держат его на уровне пояса. На слова «На старт, внимание, марш»капитаны начинают бег по залу, обегают стойку, возвращаются к команде, захватывают обручем следующего игрока и продолжают эстафету вдвоем и т. д. до последнего участника команды

Эстафета №4 «Меткие стрелки» игра «Боулинг»

Игра с малышами «Мои ручки хороши»

Пальчиковая гимнастика

Эстафета№5 .«Почта».

Участники команд встают в шеренги по всей длине зала. Перед каждым капитаном лежит стопка газет. По сигналу участники эстафеты передают по цепочке по одной газете. Последний в  шеренге складывает газеты в лоток.  Побеждает команда,  передавшая  большее количество газет)

-6 эстафета «Построить башню» по очереди дети ставят кубики в форме башни

- Молодцы, ребята, вам понравились наши спортивные соревнования? И по единому мнению жюри победила Дружба….

Выполняют движения под музыку

Музыкальная зарядка «Мы сперва поднимим ручки….»

Поздравления папам и дедушкам песня «Мы солдаты бравые ребята» и вручение подарков для пап. За победу в соревнованиях команды получают сладкие призы.



Предварительный просмотр:

Военно-патриотическое  развлечение «Аты — баты, дошколята!»

Наталья Донцова 
Старшая группа 5-6 лет «Аты — баты, дошколята!»

Очень весело прошло 22 февраля развлечение "Аты - баты, дошколята" с детьми старшей группы ,

Ведущий поздравил всех присутствующих мужчин с наступающим праздником, с Днем защитника Отечества!

Дети группы спели песню «Защитники отечества»  Текст-Э.Калашникова
Песня-оригинал- гр. Родники"Защитники Отечества".

В гости прилетел Карлсон

Карлсон: Посадку, посадку давай!

Что за праздник здесь у вас,

Споры и волнения?

Где печенье, где же торт,

Где же угощение?

Ведущий: Здравствуйте,

здесь мы собрались

Не чай с вареньем распивать,

А свою удаль показать!

В армии всё по порядку:

Начинается с зарядки.

: Вставай скорее в строй!

Займемся мы сейчас тобой!

Вместе перед соревнованиями размялись флешмоб под песни про армию.

Карлсон: Вот это да! Намял бока!

Работа эта нелегка!

Руки ноют, ноги ноют,

Меня здоровье беспокоит!

Ведущий: Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше тренироваться!

Что ж, неплохо для разминки.

А сейчас – задание:

Начнём 1 этап соревнования!

Но прежде чем начать наши соревнования, давайте попросим зрителей поддерживать участников соревнования. Вы хотите посмотреть какие наши ребята ловкие, быстрые, сильные? Оставайся на нашем празднике.

Карлсон:Я придумал 1 конкурс для капитанов команды! Прежде чем начать работу на поле боя, его нужно проверить, нет ли там мин! Капитаны готовы? (К капитанам выносятся воздушные шары, они «взрывают» их любым способом.)

. А назовем мы его «Разминирование».

1 этап эстафеты «Разминирование»

2 этап эстафеты «Передай секретное донесение» - конверт с донесением, автомат в руках , по « пластунски» змейка между кеглями

Поздравление от детей - танец мальчишек под песню «Солдат молоденький»

3 этап эстафеты «В разведку с другом» - бег в больших шортах парами.

Карлсон: Какие молодцы ребята! Ловкие, быстрые!

Ведущий:Это потому, что они каждый день делают зарядку, а еще наши мальчики и девочки любят физкультуру.

Карлсон (достает конверт, на котором большими буквами написано «Шифровка»): Я совсем забыл. Вам просили передать вот этот конверт.

4 этап эстафеты «Шифровка» (дети отвечают, при затруднении помогают родители)

1. Ветеран – это старый, опытный воин? – да!

2. Майор старше по званию, чем капитан? - да!

3. Что такое карманная артиллерия? (Граната.)

4. Быть на посту, значит находиться в дозоре? – Да!

5. Наряд вне очереди – это повышение по службе? – Нет!

6. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал)

7. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура)

8. «Катюша» – автомобиль, названный в честь всех девочек по имени Катя? – Нет!

9. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? – Нет!

10. За чем солдат винтовку носит? – За плечом.

11. Почему солдаты ходят в сапогах? – По земле.

12. Что общего между деревом и винтовкой? – Ствол.

13. Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит воробей? – Спит.

14. Как называются наплечные знаки у военных?

15. Чем награждали героев?

16. Какие цвета нашего флага?

17. Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой?

18. Как называется наша страна?

19. Кто помогал раненым?

Ведущий - «Музыкальная пауза» - (поздравление - частушки.)

Ведущий: Сейчас мы проверим ловкость наших участников.

5 этап эстафеты «Боевая тревога», пробежать с препятствиями лечь прицелиться

6 этап эстафеты «Склад боеприпасов» передать по цепочки мешочки с песком.

Ведущий – Какими качествами характера должен обладать солдат? (дети перечисляют качества бойца)

7 этап эстафеты «Отжимание»         

Муз.пауза танец «Вальс»

Ведущий:Ну что ребята, понравилось вам на нашем празднике?

Карлсон: Очень. Теперь я тоже буду каждый день делать зарядку! И буду дружить со спортом. Мне очень понравились Ваши мужественные сильные и смелые дети.

Карлсон награждает команды. Круг почёта подрастающим бравым солдатам – дошколятам.

Подарки папам и песня вместе с папами.

Фото на память

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного праздника с детьми младшего возраста «Наши ребята — бравые солдаты» Донцова Н.И.

Цели:

1. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;

2. Укреплять здоровье при выполнении физических упражнений.

3. Создать веселое праздничное настроение у детей.

4. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений.

5. Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.

6. Воспитывать любовь к Родине и российской армии, уважение к российскому солдату.

7. Развивать чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

8. Расширять представление детей о государственном празднике.

Звучит марш. Дети входят в зал.


1 ребенок: Праздник есть у нас один. 
                Этот праздник – день мужчин, 
                 День защитников, солдат. 
                В этот день пройдет парад! 

2 ребенок: Мы увидим вертолеты, 
                 Пушки, танки, самолеты. 
                 Мы пройдем военным шагом 
                 Под большим красивым флагом. 

3 ребенок: Прочитаем поздравленье, 
               Сядем к папе на колени. 
               Много в армии мужчин, 
               А такой, как он – один!

1 ВедущийРебята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.).

Исполняют песню «Мы солдаты бравые ребята...»

2 Ведущий: Отлично, ребята! Вы хотите поиграть в солдат? Теперь вы не мальчики и девочки, а солдаты! Начнем? Прошу построится.

И так, сейчас мы с вами превратимся в летчиков! Летчики - это солдаты, которые летают на военных самолетах. Понадобятся самолеты. А самолеты стоят в гаражах – ангарах. Солдаты, занять свои самолеты!

Игра «Самолеты».

Детям раздается по два флажка одного цвета. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок (красный, синий) – обозначающий ангар. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети заправляют самолеты (наклоняются) заводят мотор (кружат руками перед грудью, расправляют крылья (поднимают руки с флагами в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку!»летчики ведут самолеты и приземляются в свой ангар. Во время следующего полета, воспитатель незаметно меняет флажки в обручах.

1Ведущий: Молодцы, летчики! Все долетели хорошо! И прилетели мы в лес дремучий. Нам надо пройти этот лес. Дети проходят полосу препятствий,

Игра «Пройди препятствие»

- перешагнуть через обруч

-проползти на четвереньках под дугой не задеть погремушку

-перешагнуть через лавку

-проползти на четвереньках под дугой

- бегом вернуться назад

1 Ведущий: Задание выполнено отлично!  Объявляется привал. Танец для пап мальчики-солдаты поздравляют.

2Ведущий:Мы подошли к полю, которое наш враг заминировал. Нам понадобятся солдаты-саперы

Игра «Сапер»

По залу разбросаны детали конструктора двух цветов-мины стоят 2 корзины тех же цветов. По сигналу «Собрать мины» команды собирают детали своего цвета.

1Ведущий: Молодцы саперы! Хорошо поработали! А теперь перед нами большое озеро, нужно добраться на другой берег.

Игра «Переправа»

Командам надо при помощи обруча перевести всех ребят .

2Ведущий: Ура! Победа! А теперь проверим какие вы наездники.

Игра «Наездники»

Участники садятся на лошадок. По сигналу начинают скакать на них до флажков и обратно.

1Ведущий: Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать,

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть,

2Ведущий:На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.



Предварительный просмотр:

                             Масленица

Открытое занятие в младшей группе ДОУ

подготовила Донцова Н.И.

Цель: доставить радость детям и гостям праздника.

Задачи:

Развивающие- развивать творческую активность детей.

Воспитательные- воспитывать интерес к народным традициям.

Образовательные- расширять знания детей о весеннем времени года.

Ход мероприятия:

(До начала праздника Медведь незаметно садится в угол, накрывается)

Ведущая. Собирайся, народ!

                  Весна красная идет!

                  Надо Зимушку спровадить,

                 Дружно Масленицу сладить!

 1ребенок  Весна! Красна!

                    Тепло солнышко!

                    Приди скорей,

                    Согрей детей!

2ребенок  У Весны забот немало

                   Лес дремучий солнцем греть.

                  И в лесу под старой елью

                  Просыпается Медведь!

(Встает медведь)

Медведь. Стало жарко мне в берлоге,

                    Поразмять хочу я ноги.

                  Зима прошла, вставать пора!

                   С весной вас теплой, детвора!

Ведущая. Здравствуй, Мишенька Медведь!

                    Ты умеешь песни петь.

Медведь.  Умею.

(Ведущая дает гармошку Медведю, Медведь играет и поет еле слышно)дети помогают медведю.

Песня "Ой, блины"

Как на Масляной неделе

 Мы блиночков захотели.

 Ой, блины, блины, блины,

 Вы блиночки мои.

 Наша старшая сестрица

 Печь блины-то мастерица.

 Ой, блины, блины, блины,

 Вы блиночки мои.

        

На поднос она кладет,

 И сама на стол несет.

 Ой, блины, блины, блины,

 Вы блиночки мои.

 Гости, будьте же здоровы,

 Вот блины мои готовы.

 Ой, блины, блины, блины,

 Вы блиночки мои.

Ведущая. Ой, что-то наши гости засиделись   

Ребята, мишка не правильно произносит все звуки и поэтому сделал ошибки. Давайте, исправим эти ошибки.

1. «Шурочка Ряба» («Курочка Ряба»)

2. «Золотая рубка»  («Золотая рыбка»)

3. «Гусли-лебеди», («Гуси-лебеди».)

4. «Кособок», русская народная сказка. («Колобок»)

5. «Кепка», русская народная сказка. («Репка»)

1. Жилище Бабы Яги? (избушка)

2. Имя мальчика, которого унеси гуси-лебеди? (Иванушка)

3. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

4. Что закидывал в море старик (невод)

5. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полеты (ступа)

6. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

7. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра?(12)

8. На чём разъезжал Емеля в сказке (Печь)

Ведущая. Мишка! А плясать ты умеешь?

                  Ну- ка, Мишка, попляши,

                   У тебя ножки хороши!

(Мишка пляшет, дети хлопают в ладоши)

Ведущая. Умеешь, Мишка, ты плясать,

                     А теперь давай играть.

Игра с Мишкой

(Медведь сидит в берлоге, дети идут к нему и поют)

Мишка косолапый,

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть.

(Мишка догоняет, дети убегают на стулья)

Ведущая. Ну, Мишка, оставайся с нами Масленицу справлять.

        Продолжаем мы потеху

        Для веселья и для смеха.

        Как на масляну неделю

       Из печи блины летели.

        Да еще и Колобок,

        Колобок  румяный бок.

Танец Бабка-ёжка

(Садятся на места)

Ведущая. Будем праздник продолжать,

       Да гостей всех развлекать.

       Инструменты хороши,

       Всем сыграем от души.

ИГРА НА ЛОЖКАХ ЖИЛИ У БАБУСИ

Ведущая. Как на масляной неделе

        Завертелись карусели.

        Все сюда скорей сбегайтесь

        И бесплатно покатайтесь!

Игра Карусель

Подвижная игра "Карусель" Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Оборудование: обруч с привязанными лентами. Ход игры: взрослый предлагает детям взяться за ленты и побегать под слова потешки:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра

(Садятся на места)

Ведущая

Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы»

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

(Загибают пальчики, начиная с большого. «Идут» по ладошке указательным и средним пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек» Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой. Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной. Движения воображаемой ложкой. Руки под щеку.)

Ведущая

Ну что, ребята,

Все на Масленице побывали,

Как праздновать ее узнали.

Масленица, прощай!

На тот год приезжай!