Эссе на тему «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

Дрожановский Евгений Вячеславович

Эссе  на тему «Мое педагогическое послание

профессиональному сообществу»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дрожановский Евгений Вячеславович,

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Перспектива»

Городского округа город Шахунья

Эссе  на тему «Мое педагогическое послание

профессиональному сообществу»

В настоящее время политика государства  направлена на развитие отечественной промышленности, особенно ее наукоемких отраслей: авиа- и судо-строения, современных информационных технологий и систем связи. Во всех отраслях промышленности высока потребность в высококвалифицированных кадрах всех уровней: начиная от операторов станков с ЧПУ и заканчивая инженерно-конструкторским аппаратом.  

И специалистов необходимо не просто готовить, но и буквально выращивать с детства. Огромную роль в этом играет именно дополнительное образование, позволяя детям с самых юных лет искать и развивать свои интересы, ориентироваться в огромном многообразии востребованных технических профессий и специальности. Раннее вовлечение детей в техническое творчество дает возможность ребенку почувствовать себя востребованным в социуме, найти себя в той или иной сфере деятельности, понять, чем же на самом деле ему интересно заниматься, раскрыть свои способности и таланты, и уже исходя из этого развивать необходимые компетенции, что максимально соответствует концепции федеральной программы «Успех каждого ребенка».

Невозможно переоценить роль педагога в этом процессе, ведь во многом благодаря его личным качествам, способностью и желанием установить и развивать контакт с ребенком, зависит то, как и с каким настроением будет заниматься ребенок. Только увлеченный своей деятельностью, отзывчивый и чуткий человек способен по-настоящему увлечь юного изобретателя, повести его за собой в увлекательный мир техники,  помочь осознать свою уникальность и востребованность.

Мы - педагоги дополнительного образования, и мы должны дополнять, а не перегружать  ребенка, и без того испытывающего перманентный стресс от возрастающей нагрузки в средней школе, от шквала бессистемной информации из сети Интернет. Невозможно вовлечь ребенка в техническое творчество «отработав часы в рамках нагрузки», проведя занятие или лекцию. Необходимо буквально прожить это время с ребенком, добиться того, что бы он не просто выполнял задания, упражнения в рамках освоения образовательной программы,  а увлекся творчеством. Игровая деятельность очень важна в раннем и среднем школьном возрасте, и даже во взрослой жизни мы «проигрываем» различные сценарии, «прорешиваем» жизненные, производственные, технологические ситуации. Только дети честнее и чище, в игре, как и в жизни, они не терпят фальши. И только почувствовав искренность со стороны педагога они могут полностью раскрыться и увлечься. И вот юный архитектор не просто вырезает из бумаги или картона детали будущего здания. Он строит дом! Ему интересны конструктивные особенности различных частей, он старается постичь их функционал, и уже вносит рационализаторские предложения по изменению и улучшению, потому что он не остается равнодушным, творчество обретает смысл! И даже историю Великой отечественной войны юный техник изучает не как средний ученик общеобразовательной школы! Он видит историю «изнутри», с позиции конструктора, механика-водителя знаменитой «Тридцатьчетверки»; он не просто способен на глаз отличить различные модификации боевой машины, но и четко осознает, что вносимые в конструкцию танка изменения были обусловлены и требованиями фронта, и существующей материально-технической базой. Выполняя полетные задания в авиасимуляторе «Ил-2», юный пилот осознает, что он находится за штурвалом «летающего танка», не слишком маневренного, зато защищенного надежной броней и несущего на своих крыльях неминуемую гибель вражеским захватчикам и освобождение своей Родине. И он четко представляет, как эффективней использовать летно-технические характеристики и имеющееся вооружение своего штурмовика, потому что имеет четкое представление как о своей технике, так и о технике противника. Изучая боевой путь военной техники, ребенок изучает практику ее боевого применения в частях и соединениях Красной Армии, присущие для этой техники преимущества и недостатки, прикасается сердцем к тяготам и лишениям нашего народа. История страны и народа становится не просто ближе, она становится частью личности ребенка.

Важным фактором в формировании личной мотивации у детей  является их участие в конкурсной и соревновательной деятельности.  Это дает детям не только уверенность в своих силах, но и знакомит с опытом их коллег, расширяет кругозор, дает ориентиры для дальнейшего развития.

Результативность образовательного процесса обусловлена следующими факторами:

-преемственностью задач, средств и методов воспитания и обучения;

-непрерывным  совершенствованием  качества  изготавливаемых  моделей  от  простого к сложному;  

-правильным  планированием  занятий  с  учетом  возрастных  особенностей  обучающихся;  

-гибкостью  структуры  дополнительного  образования  в  условиях  детского  творческого объединения;  

-обновлением организационных форм  воспитания и обучения;  

- обеспечением вариативности обучения и свободой выбора.

Главная задача педагога – формирование гармонично развитой личности, с крепкими морально-волевыми качествами и четкой гражданской позицией. Достичь этого возможно только в случае единства всех участников педагогического процесса: педагога творческого объединения, обучающихся, родителей, методистов и педагогов-организаторов, администрации образовательного учреждения.