Методическая деятельность

Дрожановский Евгений Вячеславович

Описание собственного педагогического опыта.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Конструирование технических объектов».Возраст обучающихся: 9-15 лет.Срок реализации: 3 года.

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovan...

Методические материалы.

Методическая разработка "Зальный воздушный змей". Учебно-методический материал. 

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovan...

 

Методическая разработка занятия по теме "Тренировочное занятие по настройке и запуску зального метательного планера"

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovan...

 

Методическая разработка занятия по теме "Устройство самолета и планера".

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovan...

 

Интерактивная игра для закрепления и проверки усвоения темы "Конструкция самолета". Возраст обучающихся 7-9 лет.

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2020/02/...

 

Электронная презентация "Как и почему летают самолеты и планеры". Учебно-методический материал по теме "Основы аэродинамики и теории полета".

https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2020/02/...

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитная карточка Дрожановский Евгений Вячеславович педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Перспектива» с 2018 года. Образование: высшее педагогическое; Нижегородский государственный педагогический университет 2003 год; учитель истории. Квалификационная категория: первая Email : e.drozhanovsky@yandex.ru Личный сайт педагога: https://nsportal.ru/drozhanovskiy-evgeniy-vyacheslavovich Страницы творческих объединений: http://cvr-perspectiva.ru/?p=598 http://cvr-perspectiva.ru/?page_id=4619 Моё педагогическое кредо: «Обучая - учусь».

Слайд 2

Тема «Развитие интереса к техническому творчеству посредством конструирования и моделирования в объединениях дополнительного образования «Конструирование технических объектов» и «Начальное моделирование »

Слайд 3

Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно – исследовательские условия: изучение работ педагогов и психологов, занимавшихся теорией интереса: Я. А. Коменский, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, Л. С. Выготский , И. П. Павлова, В. Б. Бондаревский , Л. А.Гордон, Н. Г. Морозова и др. Методические условия: разработка дополнительных общеобразовательных программ технической направленности («Начальное моделирование», «Конструирование технических объектов»; создание методических разработок, востребованных педагогическим сообществом; наличие материально-технической базы. Организационно-педагогические условия: участие в работе экспертных комиссий муниципальных, региональных, областных соревнований и конкурсов, выступления на педсоветах и заседаниях ММО , организация и проведение мастер-классов, практикумов для детей и педагогов.

Слайд 4

Актуальность личного вклада в развитие образования -Отсутствие оптимальных инструментов для усвоения информационного потока и навыков определения направления исследования. Дефицит ДООП программ технической направленности необходимого качества, отвечающих интересам представителей старшей возрастной группы. - Сокращение количества старшеклассников в системе ДО в следствие их подготовки к итоговой аттестации

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада A.С.Макаренко , В.П.Бездухов , М.И.Махмутов , С.Я.Батышев , П.Н.Андрианов,B.Д.Путилин Техническое моделирование – это один из методов познания физических объектов, новый шаг по пути подготовки детей к жизни, творческому труду, сознательному выбору профессии. Теория интереса - Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, Ж. Ж. Руссо, Б. Г. Ананьев,Г . И. Щукина, Л. С. Выготский , И. П. Павлова, В. Б. Бондаревский , Л. А.Гордон, Н. Г. Морозова и другие.

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности» Цель - разработка и апробация технологии развития интереса детей к техническому творчеству в рамках объединений технической направленности. Задачи:

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Развитие интереса обучающихся в объединениях технической направленности способствует формированию у них познавательной деятельности.

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Принципы развития познавательной активности: принципы развивающего обучения; переход от репродуктивной познавательной деятельности к продуктивной; планомерное освоение современных технологий моделирования и конструирования; выполнение творческих заданий и подготовка к проектной и исследовательской деятельности; проектная и исследовательская деятельность; формирование интереса к техническому творчеству и изобретательской деятельности; воспитание технически компетентного человека, обладающего устойчивой мотивацией к развитию и образованию.

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Основные приемы работы по формированию интереса к техническому творчеству - максимальное вовлечение в образовательный процесс; создание «ситуации успеха» для каждого ребенка; участие в конкурсном движении, соревнованиях; привлечение родителей и других членов семьи к участию в соревнованиях и конкурсах технической направленности; популяризация технического творчества в образовательной среде и обществе; обеспечение метапредметных связей и преемственности в образовательном процессе; профориентационная работа; воспитание патриотизма и гражданственности на примерах выдающихся отечественных конструкторов и научных деятелей.

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Организационно-массовая работа: конкурсы по информатике, авиации, космонавтике («Мир авиации», «Окно в мир»); выставки технического творчества («Модель своими руками», «Планета добрых роботов»); соревнования по авиа- и автомоделям, воздушным змеям («Лети, модель», «Пилотаж», «Автогонки», «Майское небо Победы»); интеллектуальные игры и викторины ; туристические походы и др.

Слайд 11

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны Комплексно-методическое обеспечение: -разработка и обновление ДООП ; - разработка чертежей, составление альбомов по каждой теме; -создание методических разработок и технологических карт постройки моделей; -разработка и изготовление шаблонов моделей, технологических карт их изготовления; -создание технической библиотеки; -создание медиатеки и видеотеки; -разработка комплекса лекций и бесед по истории авиации, транспорта и техники; о жизни выдающихся ученых, конструкторов, летчиков России .

Слайд 12

Результативность профессиональной педагогической деятельности Сохранность контингента обучающихся 2018-2022 г.г.

Слайд 13

Результативность профессиональной педагогической деятельности Наличие призеров и победителей по уровням

Слайд 14

Транслируемость педагогической деятельности Педагогический опыт был представлен: консультации для педагогов в рамках проведения областного конкурса юных авиаторов «Лети, модель»; на областных конкурсах профессионального мастерства; в рамках мастер-классов для учащихся школ; в рамках мастер-классов на праздновании Дня города; на семинарах ММО и педагогических советах; опубликован в сети Интернет. Практическая значимость: опыт доступен педагогу с любым опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания.

Слайд 15

Литература Асмолов А.Г., Алиева Э.Ф., Баграмян Э.Р., Рабинович П.Д. и др. Мотивация к техническому творчеству детей и подростков (коллективная монография). М.: Федеральный институт развития образования, 2011 Бим-Бад , Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад ; Редкол .: М. М. Безруких, В. А. Болотов , Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – С. 108. Бондаревский , В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию [Текст]: Кн. для учителя./ В. Б. Бондаревский . – М.: Просвещение, 1985. – С. 144. Дузь П. Д. История воздухоплавания и авиации в России. М.: Машиностроение, 1981.—272 с. Ивакина, Г.Н. Формирование познавательного интереса к предмету [Текст] / Г. Н. Ивакина // Научно – методический и психолого-педагогический журнал « Начальная школа плюс До и После». – 2005. - № 12. – С. 25- 28. Капустина, Н. Г. Познавательные интересы младших школьников [Текст] / Н. Г. Капустина// Научно – методический и психолого-педагогический журнал « Начальная школа плюс До и После». – 2005. - № 2. – С. 3-7. Столяров Ю. С. Развитие технического творчества школьников: опыт и пер- Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям [Текст] / В. А. Сухомлинский. – Мн.: 1982. – С. 284. Техническое моделирование и конструирование / Под общ. ред. В. В. Колотилова. Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя / Л. М. Фридман. – М.: Просвещение, 1991. – С. 288 . Шапарь , В. Б. Словарь практического психолога / В. Б. Шапарь . – М.: ООО «Издательство АСТ »; Харьков: « Торсинг », 2004 г. – С. 158 . Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст ] / Г. И. Щукина. – М.: Педагогика, 1988. – С. 208