Методическая разработка занятия по теме «Тренировочное занятие по настройке и запуску зального метательного планера»
методическая разработка

Дрожановский Евгений Вячеславович

Тренировочное занятие предназначено для освоения и закрепления навыков настройки и запуска зального свободнолетающего метательного планера соответсвующей возрасту обучающихся соревновательной категории. Для обучающихся 7-8 лет это модель планера классической схемы с размахом крыла до 250 мм и полетной массой до 15 гр.; для обучающихся 9-10 лет это модель планера классической схемы с размахом крыла до 450 мм и полетной массой до 25 гр.; для обучающихся 11-13 лет это модель планера необычной схемы (тандем, «утка», «летающее крыло», «летающее крыло» с обратной стреловидностью, «дископлан») с размахом крыла до 750 мм и полетной массой до 35 гр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovka.docx159.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Перспектива»

Методическая разработка занятия по теме

«Тренировочное занятие по настройке и запуску зального метательного планера»

Разработал:

Дрожановский Евгений Вячеславович,

педагог дополнительного образования

г.о.г. Шахунья

                                                      2021 год

 Пояснительная записка

Тренировочное занятие предназначено для освоения и закрепления навыков настройки и запуска зального свободнолетающего метательного планера соответсвующей возрасту обучающихся соревновательной категории. Для обучающихся 7-8 лет это модель планера классической схемы с размахом крыла до 250 мм и полетной массой до 15 гр.; для обучающихся 9-10 лет это модель планера классической схемы с размахом крыла до 450 мм и полетной массой до 25 гр.; для обучающихся 11-13 лет это модель планера необычной схемы (тандем, «утка», «летающее крыло», «летающее крыло» с обратной стреловидностью, «дископлан») с размахом крыла до 750 мм и полетной массой до 35 гр.

Целевая аудитория: обучающиеся групп объединений технической направленности «Начальное моделирование» и «Конструирование технических объектов»., возраст: 7-14 лет.

Время занятия: 1 академический час (45 минут)

Игровая форма проведения тренировки способствует закреплению навыков настройки и запуска зальных планеров в непринужденной, дружеской обстановке, развивает коллективизм и «чувство локтя», командный дух в коллективе, позволяет использовать учебное время максимально эффективно.

Такие тренировки  с обучающимися нашего центра мы проводим регулярно во время подготовки к соревнованиям или показательным выступлениям.Шахунские авиамоделисты показывают стабильно высокие результаты на муниципальном, региональном и федеральном уровне, из года в год становясь призерами и победителями областных соревнований «Лети, модель!», «Юные авиаторы», «Пилотаж», ежегодных общероссийских соревнований в классе F3Pindoor(зальных радиоуправляемых моделей на призы главы местного самоуправления городского округа город Шахунья.

Также организуются мастер-классы для обучающихся других объединений нашего Центра.

Огромный плюс такой тренировки состоит в том, что ее можно проводить даже в сравнительно небольшом помещении для большого количества участников.

Тема занятия: «Тренировочное занятие по настройке и запуску зального метательного планера».

Цели:Научиться настраивать и правильно запускать модель зального метательного планера.

Задачи:

Образовательная: закрепление изученного материала, отработка приемов и способов настройки моделей зального метательного планера.

Развивающая: развитие навыков запуска моделейзального метательного планера, развитие координации движений при запуске модели, умения сконцентрироваться на достижении максимального результата

Воспитательная: отметить успехи обучающихся в освоении изученного материала, создать предпосылки для дальнейшего творческого роста, развитие сплоченности коллектива, чувства сопричастности к общему делу, подготовка к оказанию взаимопомощи в случае возникновения трудностей во время соревнований, выработка стрессоустойчивости.

Вид занятия: тренировка.

Форма занятия: игра.

Оборудование и помещения: коридор центра, универсальный спортивный зал ФОК «Атлант» ( в теплое время года – спортивная площадка или стадион), секундомер, рулетка, указатели расстояния от 1 до 35 метров, спортивная одежда и обувь, модели планеров.

Ход занятия

Организационный момент:приветствие, проверка посещаемости, заполнение журнала. (2-3 минуты).

Постановка целей и задач занятия: Уважаемые авиамоделисты! На сегодняшней тренировке мы будем учиться настраивать и запускать построенные нами планеры.

Актуализация изученного материала: (2-3 минуты).

Вопрос: что такое планер?

Дети отвечают: летательный аппарат тяжелее воздуха, полет которого основан на принципах аэродинамики.

Вопрос: какие основные конструкционные части планер мы знаем?

Ответ: фюзеляж, крыло, хвостовое оперение (горизонтальный стабилизатор, вертикальный киль).

Вопрос: что относится к органам управления планера?

Ответ: руль направления, руль высоты.

Напоминанию обучающимся о важности соблюдения правильной центровки планера, способах ее регулирования.

Основная часть: (35 минут).

Напоминанию требования техники безопасности при запуске планеров (носик модели должен быть скруглен и выполнен из травмобезопасного материала, конструкция планера должна быть надежной и симметричной, при возникновении неисправностей доложить об этом руководителю и предпринять меры по их устранению, при появлении на «летном поле» посторонних немедленно прекратить запуски моделей и доложить об этом руководителю.

Юные авиамоделисты, готовы приступить к полетам?

Для проведения тренировки разделяю обучающихся по парам, размещаю их друг от друга на определенном расстоянии в зависимости от условий, места тренировки, возраста и полетных характеристик конкретных моделей. Это очень важно учитывать для эффективного использования времени тренировки и рационального расходования физических сил обучающихся. Если разместить слишком близко – не будет возможности тренироваться на достижение максимального результата, если маленьких или слабо подготовленных спортсменов разместить слишком далеко – много времени и сил будет тратиться на пробежки для подбора модели, не долетевшей до напарника. Определяю последовательность запусков. При возможности проводить тренировки сразу в нескольких парах назначаю себе помощников из числа наиболее подготовленных обучающихся для фиксирования результатов.

Вариант первый:

Спортсмены располагаются попарно, на определенном руководителем расстоянии друг от друга. Запуск моделей производится попарно, по команде руководителя. После приземления модели результаты каждого спортсмена фиксируются, модель подбирается напарником для последующего запуска. Педагог и товарищи подсказывают о допущенных ошибках. При необходимости помогают их устранять.

Вариант второй:

Расположение спортсменов как в первом варианте. Задача: совершить как можно больше запусков модели за определенное количество времени. Условием является прием модели в руки напарника. Каждое падение не только тратит время, но и приносит штрафные очки команде. Это упражнение способствует развитию у авиамоделистов координации движений, собранности, навыков командной работы.

Вариант третий:

Группа обучающихся располагается по кругу, на расстоянии 3-5 метров друг от друга. Запуск планера осуществляется от одного спортсмена к другому в том или другом направлении (направление можно менять). Задача: за определенное время осуществить максимальное количество запусков модели без ее падения. Особенную динамику в это упражнение вносит запуск  не одного, а двух или более планеров в одной команде. Это упражнение очень хорошо развивает координацию движений, боковое зрение, способствует сплочению коллектива и дает участникам массу положительных эмоций.

Подведение итогов

По окончанию занятия очень важно совместно с обучающимися подвести итоги, выслушать детей, выяснить, какие ошибки или неточности каждый ребенок заметил у себя, у своих товарищей. Помочь детям разобраться в их причинах, указать, на что необходимо обратить внимание на следующих тренировках.

IMG_3043.JPG

IMG_3048.JPG

qeX9EjX-hL0.jpg

1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для преподавателя к практическому занятию по теме "Анатомия сердца".

Данна методическая разработка  для преподавателя к практическому  курсу по анатомии и физиологии человека по теме: "Общий обзор строения сердечно- сосудистой системы. анатомия сердца.""...

Методическая разработка серии занятий по теме: « Восемь занятий быстрого и эффективного изучения графического редактора Paint»

Аннотация на статью.  Предлагаемая  методическая разработка занятий предназначена  для учащихся  5, 6 классов и рассчитана  на 8 учебных часов. Каждая тема включает теоретичес...

Методическая разработка серии занятий по теме: « Восемь занятий быстрого и эффективного изучения графического редактора Paint»

Аннотация на статью.  Предлагаемая  методическая разработка занятий предназначена  для учащихся  5, 6 классов и рассчитана  на 8 учебных часов. Каждая тема включает теоретичес...

Методическая подготовка и проведение учебно-тренировочных занятий по легкой атлетике в условиях образовательной школы

Методика подготовки и проведения учебно-тренировочных  занятийпо легкой атлетике в условиях образовательной школы.Общие закономерности и положения, на которых базируется тренировка во всех видах ...

Положение о проведение соревнования по зальным метательным планерам

Данное положение разработанно для проведения и опробирования методики проведения соревнований в классе зальных метательных планеров запускающихся на дальность....

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

Учебно- методическая разработка: "Современные технологии учебно-тренировочных занятий".

Данная учебно-методическая разработка выявляет эфективность обучения с использованием технологий диффериенцированного подхода....