Методическая разработка занятия по теме «Устройство самолета и планера»
методическая разработка

Дрожановский Евгений Вячеславович

Это занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Устройство самолета и планера» учебного модуля «Начальное авиамоделирование» в объединениях технической направленности «Начальное моделирование» и «Конструирование технических объектов».

Целевая аудитория: обучающиеся групп первого и второго года обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Начальное авиамоделирование, возраст: 7-9 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igra_v_aviamehanika.docx424.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Перспектива»

Методическая разработка занятия по теме

«Устройство самолета и планера»

Разработал:Дрожановский Евгений Вячеславович,

педагог дополнительного образования

г.о.г. Шахунья

                                                      2019 год

 Пояснительная записка

Это занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Устройство самолета и планера» учебного модуля «Начальное авиамоделирование» в объединениях технической направленности «Начальное моделирование» и «Конструирование технических объектов».

Целевая аудитория: обучающиеся групп первого и второго года обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Начальное авиамоделирование, возраст: 7-9 лет.

Время занятия: 1 академический час (45 минут)

Форма интерактивной игры позволяет закрепить изученный материал и провести оценочно-диагностическую работу среди обучающихся, не создавая напряженности в коллективе.

Разработка позволяет оценить знания обучающихся основных узлов и органов управления самолета и планера, уровень владения специальной терминологией по теме «Устройство самолета и планера».

Для обобщения и закрепления возможно использование групповой и коллективной работы. С применением интерактивной доски или видеопроектора; для проведения проверки качества усвоения изученного материала целесообразно прохождение игры каждым обучающимся в индивидуальном порядке.

Игра интуитивно понятна, имеет очень дружелюбный интерфейс. При выборе ребенком правильного ответа нужная часть самолета добавляется к конструкции самолета, при этом выражение лица персонажа игры – «авиамеханика Петра Иваныча»- становится веселым. В случае неверного ответа деталь не добавляется к конструкции и выражение лица «авиамеханика» становится грустным.

Итогом игры является «подготовленный к вылету самолет» и благодарность «авиамеханика».

Тема занятия: устройство самолета и планера.

Цели:закрепить изученный материал по теме «Устройство самолета и планера» и проверить уровень овладения обучающимися изученного материала.

Задачи:

Образовательная: закрепление изученного материала, проверка уровня полученных знаний;

Развивающая: ознакомить обучающихся с методикой интерактивной игры на занятиях;

Воспитательная: отметить успехи обучающихся в освоении изученного материала, создать предпосылки для дальнейшего творческого роста.

Вид занятия: Занятие обобщения и систематизации изученного материала; контрольный урок.

Форма занятия: интерактивная игра.

Оборудование: компьютер педагога, ноутбуки или персональные компьютеры обучающихся по количеству обучающихся или рабочих групп, интерактивная доска или видеопроектор с экраном. Макеты и модели самолетов и планеров.

Ход занятия

Организационный момент:приветствие, проверка посещаемости, заполнение журнала (2-3 минуты).

Постановка целей и задач занятия: Уважаемые юные моделисты! Сегодня на занятии предлагаю вам сыграть в интересную интерактивную игру. Нам нужно помочь авиамеханику Петру Ивановичу подготовить к вылету самолет. Для этого нам понадобиться  правильно разместить основные узлы и органы управления самолета.

Актуализация изученного материала: (2-3 минуты).

Вопрос: что такое планер?

Дети отвечают: летательный аппарат тяжелее воздуха, полет которого основан на принципах аэродинамики.

Вопрос: чем отличается самолет от планера?

Ответ: самолет, в отличие от планера имеет силовую установку (двигатель).

Вопрос: какие основные конструкционные части самолета мы знаем?

Ответ: фюзеляж, крыло, хвостовое оперение (горизонтальный стабилизатор, вертикальный киль).

Вопрос: что относится к органам управления самолетом?

Ответ: руль направления, руль высоты, элероны.

Основная часть: (35 минут).

Итак, юные моделисты, готовы приступить к предполетной подготовке самолета? Тогда внимание на экран!

Чтобы помочь авиамеханику, мы должны правильные ответы на вопросы по устройству самолета, называя нужные конструкционные части самолета, что бы Петр Иванович смог провести их обслуживание и наладку перед вылетом.

Добро пожаловать в нашу виртуальную авиамастерскую !

Правильность ваших ответов будет незамедлительно отражаться на ходе работы авиамеханика, поэтому необходима полная серьезность и собранность!

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

                                              Подведение итогов

Педагог объявляет итоги занятия, обращает внимание на возникшие при работе затруднения, указывает на нужные для повторения моменты.

При обобщении изученного материала целесообразно провести  рефлексию с обучающимися, обсудить возникшие затруднения, обсудить положительные и отрицательные моменты как игровой формы урока, так и самой игры.

Список литературы

  1. Василье в А. Я., Кумани н В. М. Летающая модель и авиация. М : Изд-во ДОСААФ, 1968.— 64 с.
  2. Ермако в А. М. Простейшие авиамодели. М.: Просвещение, 1984.— 160 с.
  3. Ивакина, Г.Н. Формирование познавательного интереса к предмету  [Текст] / Г. Н. Ивакина // Научно – методический и психолого-педагогический журнал « Начальная школа плюс До и После». – 2005. - № 12. – С. 25- 28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Cinema" к УМК Кузовлева В.П. "English 10-11"

Методическая разработка занятия с активными формами обучения...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка урока по теме: «Устройство увеличительных приборов» 5 класс (в структуре ФГОС ООО)

Методическая разработка урока по теме: «Устройство увеличительных приборов» 5 класс (в структуре ФГОС ООО) ...

Методическая разработка занятия на тему "Пейзаж. Ранняя весна" + презентация к занятию

Данная методическая разработка позволит провести современное занятие по изодеятельности с детьми 9-11 лет. Данное занятие опробировано и даёт хорошие результаты. Занятие включено в ДООП "Мой разноцвет...

Методическая разработка открытого урока Тема: Устройство на работу. Getting a job

Методическая разработка открытого урокаТема: Устройство на работу. Getting a jo...

Методическая разработка занятия по теме «Тренировочное занятие по настройке и запуску зального метательного планера»

Тренировочное занятие предназначено для освоения и закрепления навыков настройки и запуска зального свободнолетающего метательного планера соответсвующей возрасту обучающихся соревновательной категори...