Создание мотивирующей образовательной среды

Дрожановский Евгений Вячеславович

Опыт создания мотивирующей образовательной среды в объединениях технического творчества "Конструирование технических объектов" и "Начальное моделирование" МБУ ДО "ЦВР "Перспектива"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Перспектива» Создание мотивирующей образовательной среды Дрожановский Евгений Вячеславович, педагог дополнительного образования г. о. г. Шахунья 2022 год.

Слайд 2

Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают создание новых возможностей для личностного развития обучающихся и реализации способностей каждого ребенка. Для этого необходимо создание такой образовательной среды, в которой каждый обучающийся сможет прожить «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. Мотивирующая образовательная среда в дополнительном образовании

Слайд 3

Элементы мотивирующей образовательной среды (МОС)

Слайд 4

Пространственно-предметный компонент Для обеспечения доступности занятий техническим творчеством обеспечивается информированность детей и родителей о предоставляемых образовательных услугах творческих объединений нашего Центра в периодической печати, на сайте учреждения, официальной странице «В Контакте», страницах творческих объединений. Проходят «Дни открытых дверей» образовательной организации и объединений. Педагоги совместно с обучающимися проводят мастер-классы для учащихся общеобразовательных школ.

Слайд 5

Пространственно-предметный компонент Удачное расположение Центра обеспечивает шаговую доступность. Чтобы после уроков придти на занятия достаточно 10-15 минут пешком. Для учеников общеобразовательных школ в рамках сетевого взаимодействия организована работа творческих объединений на базе школ.

Слайд 6

Социальный компонент Вовлечение обучающихся в круг общения единомышленников, людей, увлеченных техническим творчеством. Участие в выставках, конкурсах, фестивалях технической направленности на уровне объединения, образовательного учреждения, муниципалитета, региона и т.д., до Всероссийского и международного уровней.

Слайд 7

Социальный компонент Для популяризации творчества обучающихся, их взаимодействия вне творческого объединения созданы группы объединений в социальных сетях, чаты и тематические беседы в мессенджерах .

Слайд 8

Социальный компонент В формировании мотивации обучающихся важна роль родителей, их заинтересованность и участие в жизни и творчестве ребенка, творческого объединения, в котором ребенок занимается. Родители участвуют в семейных командах на соревнованиях, в семейных викторинах, сопровождают во время выездных мероприятий.

Слайд 9

Содержание, характер и организация учебных стимулов, учебной деятельности и учебного взаимодействия. Данный компонент представлен методикой исследовательского обучения, основанного на пяти этапах «полного акта мышления» исследователя (по Дж. Дьюи ). На любом из этих этапов учащийся имеет возможность перейти к реализации своего проекта. Технологический компонент

Слайд 10

Организация учебных мест, модернизация материально-технической базы в соответствии с требованиями образовательного процесса. Закупается новое технологическое оборудование, оргтехника. Совместно с обучающимися разрабатываются приспособления и станки для разрезки пенопласта, шлифовальное оборудование. Технологический компонент

Слайд 11

Накопление обобщение и систематизация учебно-методических, дидактических материалов; формирование библиотеки и медиатеки ; создание фото- и видео- архива выступлений обучающихся. Технологический компонент

Слайд 12

Любой успех ребенка не остается незамеченным, независимо от его уровня: награждение грамотами и призами, чествование на ежегодном «Празднике одаренных детей», награждение муниципальными стипендиями, организация отдыха призеров и победителей конкурсов в детских центрах области и страны (ДСООЦ«Лазурный», МДЦ «Артек», ВДЦ «Смена»). Система поощрений

Слайд 13

Действующая в нашем Центре образовательная среда с проработанным методическим и контентным содержанием способствует формированию мотивации обучающихся к овладению знаниями, их личностному росту. Что в свою очередь обеспечивает высокий уровень освоения образовательных программ, повышению результативности педагогического процесса. Эффективность МОС

Слайд 14

Литература Асмолов А.Г., Алиева Э.Ф., Баграмян Э.Р., Рабинович П.Д. и др. Мотивация к техническому творчеству детей и подростков (коллективная монография). М.: Федеральный институт развития образования, 2011 Бим-Бад , Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад ; Редкол .: М. М. Безруких, В. А. Болотов , Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – С. 108. Бондаревский , В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию [Текст]: Кн. для учителя./ В. Б. Бондаревский . – М.: Просвещение, 1985. – С. 144. Дузь П. Д. История воздухоплавания и авиации в России. М.: Машиностроение, 1981.—272 с. Ивакина, Г.Н. Формирование познавательного интереса к предмету [Текст] / Г. Н. Ивакина // Научно – методический и психолого-педагогический журнал « Начальная школа плюс До и После». – 2005. - № 12. – С. 25- 28. Капустина, Н. Г. Познавательные интересы младших школьников [Текст] / Н. Г. Капустина// Научно – методический и психолого-педагогический журнал « Начальная школа плюс До и После». – 2005. - № 2. – С. 3-7. Столяров Ю. С. Развитие технического творчества школьников: опыт и пер- Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям [Текст] / В. А. Сухомлинский. – Мн.: 1982. – С. 284. Техническое моделирование и конструирование / Под общ. ред. В. В. Колотилова. Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя / Л. М. Фридман. – М.: Просвещение, 1991. – С. 288 . Шапарь , В. Б. Словарь практического психолога / В. Б. Шапарь . – М.: ООО «Издательство АСТ »; Харьков: « Торсинг », 2004 г. – С. 158 . Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст ] / Г. И. Щукина. – М.: Педагогика, 1988. – С. 208