Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Малышок» ко дню матери: «Моя любимая мамочка»

Богданова Ольга Валентиновна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Малышок» ко дню матери: «Моя любимая мамочка»

 

Задачи:

- расширить представления о празднике «День матери»

- воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага;

- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

- способствовать обогащению знаний детей о домашних животных и их детенышах;

- развивать речь, зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- учить наклеивать готовые детали к образцу:

- развивать умение пользоваться клеем и кистью, аккуратно клеить на основной образец.

Используемые методы и приемы:

  1. Словесные- беседы, вопросы, пояснения.
  2. Дидактические игры, подвижные игры.
  3. Наглядные- показ выполнения двигательной деятельности.

Материал:

Лист - открытка красное сердечко, вырезанная ладошка каждого ребенка, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

1.Беседа о празднике «День матери».

2.Картинки о семье.

3.Чтение стихотворений о маме.

4.Дидактическая игра домашние животные и их детеныши (составление половинок кошка- котята и т. д.)

5.Пальчиковая гимнастика «Наши мамы», «Семья».

Ход занятия:

Чтение стихотворения, а ребята должны отгадать про кого оно.

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток,

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует- чмок?

Дети: мамочка родная!

Правильно это мама.

 

Игра «МА-МОЧ-КА» (задаются вопросы, а дети отвечают громко и дружно «Мамочка»)

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплел?

-И весь дом один подмел?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

- у каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете, как их зовут (дети кто говорит называют имена своих мам)

Как вы думаете, у животных есть мамы?

У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у поросенка - свинья (рассматривание картинок) Они заботятся о своих детенышах, кормят их, оберегают их от опасностей, учат их.

Игра «Радость или огорчение».

(называю поступок - если радует, то хлопаем в ладоши, а если огорчает то топаем ножками)

- разбросали по комнате все игрушки;

- помогли маме помыть посуду;

- порвали новую книжку;

- нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- вы съели на завтрак всю кашу;

- убегали от взрослых;

- научились сами одеваться;

- не захотели мыть руки перед едой;

- покормили собаку или кошечку.

Вижу, что вы знаете какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

«Волшебный сундучок» (нужно наполнить ласковыми словами для мамы)

Наводящие вопросы.

Мама какая? Когда обнимает и целует, и жалеет. (ласковая, добрая, милая, нежная)

Когда модно одевается, какая она? (красивая)

Когда улыбается, смеется, какая она? (веселая)

А если вы маму любите, какая она? (любимая)

Молодцы много слов собрали в сундучок.

 

Достаю большое красное сердце и приклеиваем по краю ладошки с добрыми словами о мамах.

Физкультминутка «Семья» (Это пальчик…)

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (о мамах)

А какие наши мамы? А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек….