Показательное занятие для общего комплекса по старшей группе на зимнюю тему: «Зимушка - зима»

bogdanova9154682121@mail.ru

Показательное занятие для общего комплекса по старшей группе на зимнюю тему: «Зимушка - зима»

Программное содержание:

- обобщать и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах;

- обогащать словарь детей за счет слов – действий, слов признаков;

- развивать связную речь.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух;

- развивать личностные качества, активность, любознательность;

- развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятие решений.

Предварительная работа:

- наблюдение за погодой, снежными хлопьями, зимние игры.

Оборудование:

- персонаж – заяц, 4 гелевых воздушных шара, 4 конверта, сюжетные картинки, книги, портреты детских писателей

 

Описание занятия.

Первый этап. Приветствие «Круг дружбы» (дети стоя в кругу, тянут к друг другу руки как добрые, старые приятели здороваясь с левой стороной, а за тем с правой). Слышится шум и заходит заяц держа в лапках письмо и воздушные гелиевые шарики. В письме было написано задания для каждого шарика. Шарик являлся облачком который парил над детьми и к нему были прикреплены конверты с заданиями.

Подходит ребенок к облачку № 1 и берет конверт с заданием.

Загадка.

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает . . . (зимой)

Поговорим о загадочном времени года – зиме.

Какое наступило время года? (зима)

Как люди ласково называют зиму? (зимушка)

Где лежит снег? (на деревьях, земле, крышах)

Назвать зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Какие изменения происходят зимой? (холод, мороз, снег)

Что можно делать зимой? (развлечения и забавы)

Вы любите зиму?

Пальчиковая гимнастика

Раз два три четыре пять – мы во двор пошли гулять (дети шагают на месте)

Бабу снежную лепили (показывают как лепят)

Птичек крошками кормили (имитация кормления)

С горки мы потом катались (с плеча гладят руку вниз)

А еще в снегу валялись (имитация)

Все в снегу домой пришли (имитация потряхивания)

Съели суп (имитация держания ложки)

И спать легли (две ладошки вместе сложили)

 

Подходит ребенок к облачку № 2 и берет конверт с заданием.

Зимушка просит поиграть в очень интересную игру. Игра называется «КАКАЯ» (Игра с мячом - снежком)

Поочередно бросаем мяч, ведущий кидая говорит: - зима какая? (холодная, ранняя, поздняя, злая, суровая, снежная, нарядная, красивая, скользкая, ветряная, блестящая, морозная и т.д.)

 

Следующий ребенок подходит к облачку № 3 и берет конверт с заданием.

Необходимо рассказать, показать, выучить все о зиме.

  1. Стихи о зиме детей (Зимний вечер А.С.Пушкин)
  2. Зимняя мелодия (игра с колокольчиками под стихотворение «Снег» И.Суриков)
  3. Заучивание стихотворения детьми (Детство И.Суриков), а за тем показ портрета Ивана Сурикова. Вспомнить других пройденных поэтов (К. Чуковский, С. Маршак)

 

Последнее облачко № 4 с конвертом заданий.

Зимой ребята все покрыто белым, пушистым снегом. Вот и зимушка – зима предлагает нам закончить предложение словом «снег». Я читаю предложение, а вы заканчиваете строчки словами, похожее на слово снег (на доске примагничены картинки, при правильном ответе открывается нужная картинка с изображением).

Тихо, тихо как во сне, падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки, серебристые … (снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает … (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее … (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в ... (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка … (снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил … (снег)

 

Подведение итогов. Ребята молодцы, все задания зимушки выполнили. В ходе всех заданий, за правильные ответы и активные действия, детям выдавались «улыбчивые солнышки». А зайке – персонажу, была подарена раскраска с морковками.