Эссе музыкального руководителя
Эссе музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_muzykalnogo_rukovoditelya_egorovoy_e.v.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе музыкального руководителя Егоровой Елены Вячеславовны
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»
"Музыка сопровождает человека,
в течение всей жизни.
Без музыки трудно представить
себе жизнь человека.
Без звуков музыки она была бы
неполна, глуха, бедна...
(Д.Д. Шостакович)
Моя профессия – музыкальный руководитель …
Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии, музыканта и художника, сценариста и режиссера, костюмера и актера, гримера и звукооператора. Он занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей, это слушание музыки, пение, музыкально – ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Когда-то мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Это был новый мир чудес, волшебства и сказочных превращений. Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада № 5 Серпантин г. Ростова, и жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем было тревожно – получится ли, смогу ли я, примут ли меня дети?
Вопросов – море, но многолетний опыт коллег, их бесценный педагогический «багаж» знаний, которыми они делятся щедро и дети, каждый из которых индивидуален, а потому интересен, помогли мне справиться с проблемами. В первый же день, видя восторженные глаза воспитанников, я поняла, что не имею права обмануть их надежды, ведь они всецело доверяют взрослому человеку.
Что бы развить у ребенка музыкальные способности, важно заметить его успехи в определенных видах музыкальной деятельности. Поэтому на каждом возрастном отрезке в процессе музыкального развития я применяю личностно – ориентированный подход, с помощью которого отмечаю те или иные изменения в развитии ребенка.
Кто-то из детей чересчур спокоен, и бодрая, воодушевляющая, заставляющая двигаться, музыка необходима ему для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической музыкой. Кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит, не поет, не играет, не танцует. Но такие дети отличные слушатели и прекрасные зрители – раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке, и, как рассказывают родители, их не остановить – то и дело пляшут, поют. Меня такие рассказы родителей радуют – не напрасна моя работа, значит, есть продвижения в музыкальном развитии этого ребенка! А есть среди моих воспитанников и дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, и их у нас не мало. Им сложнее всего усвоить музыкальный материал, но как приятно наблюдать за их эмоциями, когда у них все получается. И не радоваться вместе с ними просто не возможно.
Дошколята самые благодарные слушатели и исполнители, они помогают реализовать все мои творческие замыслы и идеи. Мои воспитанники активно участвуют в межмуниципальных конкурсах «Нотки души», «Ручеек», «Хрустальный башмачок». Особой гордостью считаю то, что нас приглашают выступать на муниципальные концерты, посвященные тематическим и календарным праздникам, таким как День полиции, День матери, Международный женский день, на празднование Масленицы в городском парке и на фестиваль «Березовое лето». Дети стали для меня полноправными партнерами в моем творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят, я всегда стремлюсь поддержать их интерес, изготавливая интересные костюмы, атрибуты, декорации к представлениям. И, конечно же, верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели и родители.
Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней.
Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны - это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя. Я очень надеюсь, что ежегодные праздники, концерты, участие в городских митингах посвящённых «Дню Победы» и акция свеча памяти 22 июня, помогают мне в этом.
Музыкальный руководитель должен идти в ногу со временем. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие дети: современные, развитые, активные, и к нам, к педагогам предъявляются повышенные требования в организации образовательного процесса, технологий и разработок. Важно не руководство взрослого, а совместная партнерская деятельность с ребенком. Я считаю этот способ наиболее естественным и эффективным.
Музыкальный руководитель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама!