Эссе музыкального руководителя

Егорова Елена Вячеславовна

Эссе музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_muzykalnogo_rukovoditelya_egorovoy_e.v.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе музыкального руководителя Егоровой Елены Вячеславовны

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»

"Музыка сопровождает человека,

в  течение всей жизни.

Без музыки трудно представить

себе жизнь   человека.

Без звуков музыки она    была бы

неполна, глуха, бедна...

 (Д.Д. Шостакович)

Моя профессия – музыкальный руководитель …

Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии, музыканта и художника, сценариста и режиссера, костюмера и актера, гримера и звукооператора. Он занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей, это слушание музыки, пение, музыкально – ритмическая  деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби  - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Когда-то мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Это был новый мир  чудес, волшебства и сказочных превращений. Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада № 5 Серпантин  г. Ростова, и жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем было тревожно – получится ли, смогу ли я, примут ли меня дети?

Вопросов – море, но многолетний опыт коллег, их бесценный педагогический «багаж» знаний, которыми они делятся щедро и  дети, каждый из которых индивидуален, а потому интересен, помогли мне справиться с проблемами. В первый же день, видя восторженные глаза воспитанников, я поняла, что не имею права обмануть их надежды, ведь они всецело доверяют взрослому человеку.

Что бы развить у ребенка музыкальные способности, важно заметить его успехи в определенных видах музыкальной деятельности. Поэтому на каждом возрастном отрезке в процессе музыкального развития я применяю личностно – ориентированный подход, с помощью которого отмечаю те или иные изменения в развитии ребенка.

Кто-то из детей чересчур спокоен, и бодрая, воодушевляющая, заставляющая двигаться, музыка необходима ему для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической музыкой. Кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит, не поет, не играет, не танцует. Но такие дети отличные слушатели и прекрасные зрители – раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке, и, как рассказывают родители, их не остановить – то и дело пляшут, поют. Меня такие рассказы родителей радуют – не напрасна моя работа, значит, есть продвижения в музыкальном развитии этого ребенка! А есть среди моих воспитанников и дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, и их у нас не мало. Им сложнее всего усвоить музыкальный материал, но как приятно наблюдать за их эмоциями, когда у них все получается. И не радоваться вместе с ними просто не возможно.

 Дошколята самые благодарные слушатели и исполнители, они помогают реализовать все мои творческие замыслы и  идеи. Мои воспитанники активно участвуют в межмуниципальных конкурсах «Нотки души», «Ручеек», «Хрустальный башмачок».  Особой гордостью считаю то, что нас приглашают выступать на муниципальные концерты, посвященные тематическим и календарным праздникам, таким как День полиции, День матери, Международный женский день, на празднование Масленицы в городском парке  и на фестиваль «Березовое лето».  Дети стали для меня полноправными партнерами в моем творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят,  я всегда стремлюсь поддержать их интерес, изготавливая интересные костюмы, атрибуты, декорации к представлениям.  И, конечно же, верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели и родители.

Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней.

Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны - это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя. Я очень надеюсь, что ежегодные  праздники, концерты, участие в городских митингах посвящённых «Дню Победы» и акция свеча памяти 22 июня, помогают мне в этом.

Музыкальный руководитель должен идти в ногу со временем.     В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие дети: современные, развитые, активные, и  к нам, к  педагогам предъявляются повышенные требования в организации образовательного процесса, технологий и разработок. Важно не руководство взрослого, а совместная партнерская деятельность с ребенком. Я считаю этот способ наиболее естественным и эффективным.

 Музыкальный руководитель  – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама!