1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий

Ооржак Чодураа Оюн-ооловна

Здоровьесберегающие  технологии

 В  настоящее  время  одной  из  наиболее  важных  и  глобальных  проблем  является  состояние  здоровье  ребенка.  Вырастить  здорового  ребенка -  вот  самое  главное , что  необходимо  сделать  нам , педагогам  дошкольных  учреждений. Полноценное    физическое развитие и  здоровье  ребенка - это  основа  формирования  личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка мониторинга заболеваемости детей за межаттестационный период воспитателей

В МБДОУ детский сад «Херел» созданы условия в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения  основной общеобразовательной программы. Обеспечение безопасного, здорового образ жизни в рамках дошкольного образования, укрепление здоровья детей ,развитие двигательной и гигиенической культуры детей является первоочередной задачей, которая реализуется через сохранение качества медицинского обслуживания ,организацию рационального питания, физкультурно-оздоровительные мероприятия и закаливание ,обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.

                  Воспитателями ведется работа с воспитанниками и родителями по укреплению и закаливанию детского организма. Это утренняя гимнастика и гимнастика после сна , непосредственно-организованная образовательная  деятельность по физкультуре, прогулки на свежем воздухе ,мытье рук до локти прохладной водой ,хождение по корригирующим дорожкам. Проведение физкульминуток и динамических пауз ,включающих в себя игры малой подвижности, дыхательные упражнения, упражнения для снятия напряжения с глаз, а также спортивные  досуги, праздники и развлечения.

Динамика основных показателей сохранения, укрепления здоровья

детей за 2014-2018 учебный год.

В начале каждого года педагогами и медицинской сестры  МБДОУ  «Херел» проводится обследование физического здоровья детей –учитываются группы здоровья детей ,индивидуальные особенности состояния здоровья, подбираются закаливающие  мероприятия.

Анаилиз заболеваемости и посещаемости детей группы.

Основные показатели

2014-2015 г

2015-2016 г

2016-2017 г

2017-2018 г

Пропуск по болезни в среднем (общая заболеваемости)

17%

14%

10%

8%

 % ЧБД

20%

8%

8%

4%

Средняя посещаемость

74%

83%

83%

87%

Примечание : здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе и создание условий в группе для двигательной активности детей ,проведение профилактических мероприятий, проведение просветительной работы с родителями позволило  улучшить показатели здоровья воспитанников группы .Возросла посещаемость детей.

Сравнительный анализ показателей группы позволяет сделать вывод об эффективности проводимых мероприятий  по физическому воспитанию и оздоровлению детей группы.

Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников, в течение 2014 и 2018 года в МБДОУ «Херел» не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случае травматизма среди воспитанников. Все это говорит  о плодотворной , систематической работе педагога и медицинского персонала детского сада по охране и укреплению здоровья воспитанников.

       Таким образом ,реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно  влияет на рост и развитие детского   организма.

СПРАВКА

По результатам тематического конторля

«Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий»

Цель проверки: анализ работы воспитателя по использованию здоровье сберегающих технологий.

1.Обследование двигательных навыков детей.

2.Изучения психологического комфорта в группе.

3.Оценка профессионального мастерства воспитателей.

4.Создание условий оздоровления детей в группе.

5. Планирование работы по реализации здоровье сберегающих технологий.

6.Работа с родителями по данной проблеме.

Краткий анализ:

      Формирование личности, поддерживание из необходимом уровне физического и психологического  здоровью ребенка  начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте .Особенную активность имеет повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка. Движение и закаливание является ведущим звеном в системе физического воспитания. В ходе тематической проверки просмотрена организация и проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий. Также просмотрена деятельность а режимных моментах. Воспитатель знает комплексы  физминуток ,динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения  утренней гимнастики, гимнастики побуждения. Достаточно грамотно планирует и организовывает двигательный  режим детей в течения дня .Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков.

Основными технологиями сохранения и стимулирования здоровья обладают: подвижные игры и физические упражнения на прогулке, утренняя гимнастика;  после сна; физкультурные занятия ;физкультминутки, физкультурно-спортивные праздники; прогулки на свежем воздухе, самостоятельная двигательная деятельность детей.

     

СПРАВКА

по итогам мониторинга заболеваемости  детей за 2014-2018 гг.

  Опираясь по направлению детского сада в старшей группе ведется оздоровительная, лечебно-профилактическая работа,  используются здоровьесберегающие технологии,  проводятся закаливающие мероприятия.   Эти оздоровительные работы оптимизируют физическую подготовленность детей. Они совершенствуют двигательные способности,  укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям.

В группе ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятии:  утренняя гимнастик,  гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, физкультурные занятия три раза в неделю, соблюдается режим дня. Особенную активность имеет повышение  эффективности физкультурно-оздоровительной работы. В группе воспитателем созданы  условия для развития каждого ребенка. Реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий на охрану,   укреплению здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост детского организма

Анализ заболеваемость и посещаемости детей группы.

Основные показатели

2014-2015   уч.год

2015-2016 уч. год

2016-2017уч. год

2017-2018 уч. год

Пропуск по болезни в среднем(общая заболеваемость)

17%

14%

10%

8%

  % ЧБД

5 чел. 20%

2 чел. 8%

2 чел. 8%

1 чел.4%