1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Ооржак Чодураа Оюн-ооловна

Аналитическая справка об организации  коррекционно-развивающей работы  с  воспитанниками в межаттестационный  период  воспитателя Ооржак Ч.О

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками в межаттестационный период воспитателя Ооржак Ч.О

Воспитатель  Ооржак  Ч.О  осуществляет коррекционную работу с детьми, отстающими в освоении программы в силу индивидуальных особенностей здоровья, отстающими после болезни детьми, вновь поступившими в детский сад, а также с одаренными детьми. Решение поставленных коррекционных задач осуществляется воспитателем на занятиях, а также в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Основная задача коррекционно-педагогической работы –создание условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. В своей работе  Ооржак  Ч.О  использует индивидуальную и подгрупповую форму работы.

Постоянно стремится к поиску новых современных эффективных технологий обучения и коррекции детей, позволяющих достичь более высоких результатов, внедряет новые образовательные технологии в учебный процесс. Основывается в своей коррекционной деятельности на развивающую технологию по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников  по программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

В работе использует методическое пособие Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика», комплексы упражнений и заданий на развитие артикуляционной  моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а так же эмоциональной сферы ребенка. Комплексы построены на знакомых детям лексических темах, насыщены игровыми образами. Занимательная форма преподнесения материала наиболее полно соответствует психологическим особенностям детей дошкольного возраста.

В своей работе использует информационно-коммуникационные технологии, который способствуют активизации познавательной деятельности дошкольников,стимулирует и развивает психические процессы, мышление, восприятие, память. В   процессе проведения индивидуальных занятий, информационно-коммуникационные технологии позволяют  детям в яркой, интересной форме рассматривать  понятия и   определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять  материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Для того чтобы лучше скоординировать коррекционную работу в группе, воспитатель,Ооржак  Ч.О   руководствуется следующим примерным планом построения игрового комплекса в течение дня,в компонент которого входят:

1. артикуляционная гимнастика;

2. дыхательные упражнения;

3. дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, фонетико-фонематических представлений;

4. дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;

5 развитие мелкой моторики пальцев рук.

Также использует следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;

2. пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;

3. рисование по шаблону;

4. нанизывание бусин, колечек, пуговиц на проволоку, нитку;

5. волшебные спички (раскладывание картинок по образцу и по памяти);

6. разрезные картинки;

7. мозаика;

8. сложение картин из геометрических фигурок;

9. игры со шнурами и камешками;

10. раскладывание пуговиц, палочек и т.д.

11. пальчиковый театр;

12. застегивание и расстегивание пуговиц.

Все упражнения проводятся в форме игры, что не только вызывает у детей интерес, но и способствует повышению технического тонуса руки ребенка.

В работе с детьми для коррекционной работы   Ооржак  Ч.О  создает спокойную, доброжелательную обстановку, способствующую достижению коррекционных целей.

 

Показатели позитивной динамики речевого развития воспитанников детского сада «Херел»с.Хондергей

с 2014  по 2018 уч.год

 

Развитие звукопроизношения

Развитие словаря

Развитие

грамматического строя языка

Развитие

связной речи

Развитие

коммуникативных умений и навыков

2014-2015

80%

70%

70%

70%

80%

2015-2016

90%

90%

80%

80%

100%

2016-2017

70%

70%

60%

50%

70%

2017-2018

90%

80%

70%

60%

80%

Вывод : В 2014-2016 учебном году представлены результаты  воспитанников  средней и старшей группы     детского    сада   .

С 2016-2018   уч.год   представлены  результаты   старшей и подготовительной группы.

Организвция  коррекционно-развивающей  работы с воспитанниками  ведется регулярно .Работа по коррекционно-развивающему  направлению по итогам контрольной проверки  считается  удовлетворительной.

Заведующая  детского сада  «Херел» с.Хондергей: _________________________/Артседи  И.В/