2. Учебно-методическая работа

Басхамжаева Надежда Бадма-Халгаевна

2.1. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности

Технология проектной деятельности

2.2. Наставничество в ДОО

2.3. Участие в экспертных комиссиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

2. Учебно – методическая работа

2.1 Участие в экспериментальной и инновационной деятельности

Технология проектной деятельности

Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности. Это помогает развитию самостоятельной творческой личности, способной решать сложные задачи. Если в традиционной образовательной деятельности процесс обучения предполагает предоставление учащимся уже готовой информации, то проектная деятельность позволяет детям самим прийти к результату.

                                               Представление

Краткосрочного проекта «Природа родного края. Заповедные места Чернозмелья» в старшей группе

Продолжительность проекта: краткосрочный,

Тип проекта: целевой, исследовательский, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Применение лэпбука

Лэпбук, или интерактивная папка - это самодельная книжка – раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т.д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нем собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребенку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом – он решает, как взаимодействовать с лэпбуком. Складывает и открывает определенные детали по своему желанию.

                                                     Представление

на дидактическое пособие - лэпбук «Правила Дорожного Движения», разработанное воспитателем МКДОУ д/сад «Торга»  Басхамжаевой Н. Б – Х.

Дидактическое пособие Лэпбук «Правила Дорожного Движения» является авторской методической разработкой и предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

Целевая аудитория: дети 2 – 4 лет.

Целью использования данного пособия является формирование первоначальных представлений о безопасном поведении детей на дороге; учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар; понимать значение зеленого, желтого, красного сигнала светофора, правила перехода дороги, знакомство с некоторыми видами транспорта, подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Актуальность: работа с данным дидактическим пособием отвечает основным задачам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, а также требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно -пространственной среде. Лэпбук подходит для занятий с подгруппой детей или для индивидуальных занятий.

Использование данного дидактического пособия – отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет знакомый материал, учится самостоятельно собирать и организовывать игры.

В лэпбуке собраны материалы по ПДД для развивающих занятий для детей младших групп.

Лэпбук включает в себя дидактические игры: «Собери картинку», «Назови вид транспорта», «Назови знаки», «Подбери колеса  машине», Лото «Дорожные знаки». Эти игры способствуют закреплению знаний детей о различных видах транспорта, правил поведения на дороге.

В лэпбуке представлена подборка художественного слова на тему безопасности на дороге: стихи и загадки о различных видах транспорта, физминутки; раскраски  по теме «Транспорт».  Лэпбук можно постоянно пополнять по мере накапливания дополнительного материала.

Во всероссийском творческом дистанционном конкурсе «Лучшее дидактическое пособие» (2020г.) в номинации «Лэпбук» была удостоена Диплома 2 степени.



Предварительный просмотр:

2. Учебно – методическая работа

2.1 Участие в экспериментальной и инновационной деятельности

Технология проектной деятельности

Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности. Это помогает развитию самостоятельной творческой личности, способной решать сложные задачи. Если в традиционной образовательной деятельности процесс обучения предполагает предоставление учащимся уже готовой информации, то проектная деятельность позволяет детям самим прийти к результату.

                                               Представление

Краткосрочного проекта «Природа родного края. Заповедные места Чернозмелья» в старшей группе

Продолжительность проекта: краткосрочный,

Тип проекта: целевой, исследовательский, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

2.1 Участие в экспериментальной и инновационной деятельности

Применение лэпбука

Лэпбук, или интерактивная папка - это самодельная книжка – раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т.д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нем собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребенку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом – он решает, как взаимодействовать с лэпбуком. Складывает и открывает определенные детали по своему желанию.

                                                     Представление

на дидактическое пособие - лэпбук «Правила Дорожного Движения», разработанное воспитателем МКДОУ д/сад «Торга»  Басхамжаевой Н. Б – Х.

Дидактическое пособие Лэпбук «Правила Дорожного Движения» является авторской методической разработкой и предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

Целевая аудитория: дети 2 – 4 лет.

Целью использования данного пособия является формирование первоначальных представлений о безопасном поведении детей на дороге; учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар; понимать значение зеленого, желтого, красного сигнала светофора, правила перехода дороги, знакомство с некоторыми видами транспорта, подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Актуальность: работа с данным дидактическим пособием отвечает основным задачам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, а также требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно -пространственной среде. Лэпбук подходит для занятий с подгруппой детей или для индивидуальных занятий.

Использование данного дидактического пособия – отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет знакомый материал, учится самостоятельно собирать и организовывать игры.

В лэпбуке собраны материалы по ПДД для развивающих занятий для детей младших групп.

Лэпбук включает в себя дидактические игры: «Собери картинку», «Назови вид транспорта», «Назови знаки», «Подбери колеса  машине», Лото «Дорожные знаки». Эти игры способствуют закреплению знаний детей о различных видах транспорта, правил поведения на дороге.

В лэпбуке представлена подборка художественного слова на тему безопасности на дороге: стихи и загадки о различных видах транспорта, физминутки; раскраски  по теме «Транспорт».  Лэпбук можно постоянно пополнять по мере накапливания дополнительного материала.

Во всероссийском творческом дистанционном конкурсе «Лучшее дидактическое пособие» (2020г.) в номинации «Лэпбук» была удостоена Диплома 2 степени.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к краткосрочному проекту в старшей группе «Природа родного края. Заповедные места Черноземелья».

Калмыкия – во многом уникальный регион, территория бескрайних степей, пустынь и полупустынь, по площади превышающая многие европейские государства. Наш район, Черноземельский, называют Черными землями: из-за сильнейших ветров здесь зимой никогда не бывает снега. 

Для изучения и охраны неповторимой природы в 1990 году на территории района был образован единственный такого рода полигон в России – государственный природный биосферный заповедник «Чёрные земли». Создавалась заповедная зона для того, чтобы предотвратить стремительное опустынивание калмыцких степей и восстановить экосистему Прикаспийской низменности. Заповедник «Черные земли» сыграл важную роль в сохранении поголовья сайгаков - этого редкого парнокопытного млекопитающего. Он стал островком тишины и благополучия для загнанных животных.

В апреле 2020 года сайгак был внесен в Перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ.

В заповедной зоне обитают и другие животные – степной орел, журавль–красавка, волк, лиса, корсак, заяц, барсук, енотовидная собака, хорь степной. Путешествие по степным просторам «Чёрных земель» – это практически моментальное погружение в мир дикой природы. Только на первый взгляд степи кажутся однообразными, уже через несколько часов прогулки по заповеднику понимаешь – ландшафт постоянно меняется, жизнь вокруг прямо-таки кипит. Особенно это чувствуется весной – растительность расцветает. В начале апреля появляются белоснежные красавцы, затем степь приобретает желтый оттенок, к самому горизонту тянется алая лента тюльпанов, которые растут без вмешательства человека в нетронутой природе. Над изумрудными полями цветущего ковыля кружат в поисках добычи степные орлы…

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать. Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном. Пропаганда эколого-краеведческих особенностей родного края – это один из путей познавательного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Старший дошкольный возраст является благоприятным для осуществления краеведческой работы по приобщению детей к культуре родного края, т.к. именно в этом возрасте дети наиболее интенсивно начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут.

Работу по ознакомлению старших дошкольников с природой Калмыкии, с ее заповедными местами мы продолжили  в ходе краткосрочного проекта «Природа родного края. Заповедные места Черноземелья». Реализация проекта была направлена на формирование краеведческого сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с учетом ведущих принципов краеведения, регионального компонента, с применением в работе инновационной формы организации образовательной деятельности – квест – технологии, что позволило задействовать всех участников проекта, реализовать творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности (НОД «Квест «Мой край родной»).

Итоговым результатом было проведение квест – игры «Путешествие с Баирчиком», где дети вместе с Баирчиком, персонажем детского журнала «Баир», закрепили знания о природе родного края, о заповедных местах нашего района, правилах поведения на природе через определенный сюжет.

Для систематизации изученного материала детьми, в ходе проекта, был изготовлен лэпбук «Хальмг тег. Растительный и животный мир Калмыкии». Это интерактивная красочная папка с кармашками, где собрали загадки, математические задачки о животных и растениях степи, пословицы о природе,  экологические знаки.  Здесь также находятся разрезные картинки, дидактические игры, изготовленные своими руками. Все это помогает детям лучше понять и запомнить материал, развивает мышление, внимательность, речь, мелкую моторику.

Реализация проекта состояла из нескольких этапов: подготовительный, основной, заключительный.

1 этап  - Подготовительный. На первом этапе мы, воспитатели старшей группы, занялись подборкой материала, планированием предстоящей деятельности для реализации данного проекта. Была проведена работа по обогащению предметно – пространственной среды в группе: пополнился уголок природы, с помощью родителей создали выставку с познавательной литературой по тематике проекта: книги, серии фотографий о природе Калмыкии;

анкетирование среди родителей с целью выявления представлений о природе родного края.

С детьми провели беседы «Человек часть живой природы», «Растительный и животный мир степи», наблюдения за живой и неживой природой.

2 этап  - Основной, включает в себя такие формы работы с воспитанниками,  - Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Тюльпаны в степи», «Природа родного края. Знакомство с деятельностью Биосферного заповедника «Черные Земли» с использованием слайдовой презентации; Непосредственно – образовательная деятельность «Квест «Мой край родной»; продуктивная деятельность: ИЗО «Берегите природу!», конструирование «Оригами «Белоголовый орлан», поделки из бросового материала;

- Беседы с детьми на темы: «О правилах поведения в природе», «Красная книга Калмыкии»,  «Птицы нашего края», «О водоплавающих птицах», «Обитатели степи»;

- Чтение художественной литературы: «Тюльпан» Б. Сангаджиевой, «Покормите птиц зимой» А.Яшина,  «Жаворонок» К.Эрендженова, «Осенняя степь» Г.Кукарека,  «Весна» Е. Манджиевой, рассказ «Сайгачонок» Г.Сангаджигоряевой;

- Рассматривание альбомов: «Животные калмыцкой степи», «Маныч – птичий рай в Калмыкии», «Сайгаки – краса степи», «Биосферный заповедник «Черные земли»; «Редкие птицы Калмыкии»;

- Экскурсия в музей заповедника «Черные земли»;

- Экскурсия в районную детскую библиотеку;

- Выпуск буклета о деятельности заповедника «Биосферный заповедник «Черные земли»: мир дикой природы» (в инстаграм на странице ДОУ;  

- Выставка рисунков детей «Мир степи»;

- Оформление  Лэпбука «Хальмг тег. Растительный и животный мир Калмыкии», состоящий из разделов: «Расскажи – ка» (составление описания животных, растений, птиц по схеме), набора «Экологические знаки», «Красная книга Калмыкии», картотека игр: «Животные степи», «Что растет в степи?», «Четвертый лишний»,  «Мемори», «Найди тень», «Кто что ест?», «Красный огонек», «Загадки», «Математические задачки о животных и растениях Калмыкии».  Использование Лэпбука по изучению природы родного края дает возможность обобщить и систематизировать знания дошкольников об окружающей природе, способствует  формированию бережного отношения к природе и ко всему живому.

 

Взаимодействие с родителями

Анкетирование «Родной свой край люби и знай» 

Консультации «Учите детей любить и беречь природу», «Прогулка в природу»

Оказание помощи в организации выставки книг о природе Калмыкии 

Пополнение предметно – пространственной среды группы

3 этап - Заключительный

В результате работы поставленные цель и задачи были реализованы на практике.

Сформирована методическая копилка (конспекты занятий, картотека дидактических игр, альбомы о растительном и животном мире степи, лэпбук).

В ходе реализации проекта была удовлетворена потребность детей в получении знаний о природе родного края, о защите природы. У них появилось чувство осознанной радости, гордости за природу родного края, понимание того, что Республика Калмыкия является их малой Родиной. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми и родителями: использование инновационной технологии – квест – технологии, работа с лэпбуком, а также тесному взаимодействию педагогов и детей группы с сотрудниками музея заповедника «Черные земли», районной детской библиотеки.  Проведенные экскурсии в музей, в библиотеку  дали представление детям об окружающей природе, помогли увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюдение многих природных явлений  вызывает у дошкольников любознательность и желание больше вникать в тайны природы родного края.

Вывод: Дети проявляют  устойчивый, познавательный интерес к познанию природы родного  края, могут прогнозировать негативные воздействия человека на природу.

Проект «Природа родного края. Заповедные места Черноземелья»

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц (февраль).

Тип проекта: целевой, исследовательский, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:  Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее.

Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, окружающей природе, воспитания любви к своей малой родине имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес. Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, в развитии их интеллектуального потенциала. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого ─ к далёкому, от известного ─ к неизвестному, от простого ─ к сложному. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Ребенок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учиться бережному отношению к окружающей природе.

Немаловажную роль в развитии любви к родному краю  должна играть семья. Именно здесь должны закладываться базовые ценности и прививаться любовь к родному краю.

Цель проекта:

 Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием растительного и животного мира. Познакомить детей с деятельностью Государственного биосферного заповедника «Черные земли». Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к  природным особенностям через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  • Познакомить с многообразием растительного и животного мира степной полосы, рассмотреть связь растительного и животного мира степей, дать знания о природе Калмыкии.

  • Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Калмыкии».
  • Сформировать знания у детей о проблемах животных и растений, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения. Познакомить детей с Красной книгой Калмыкии.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
  • Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
  • Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
  • Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.

Ожидаемые результаты:  Краеведческий материал расширит кругозор детей, разовьет их интеллектуальный потенциал, сформирует устойчивый интерес, познавательное отношение к родному краю.

 Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения окружающей природы. Обогащены и систематизированы знания о представителях животного и растительного мира нашего района Калмыкии. Приобретены знания детей о представителях Красной книги, способов их сохранения. В результате проведенной работы у дошкольников четко сформировалось представление о том, что сохранность мира природы - обязанность человека.

Дети научились работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы.

Первый этап (подготовительный)

Разработка проекта. 

  1. Обсуждение проблемы с детьми.
  2. Проведение анкетирования среди родителей с целью выявления представлений о природе родного края.
  3. Подбор художественной литературы на данную тематику (стихи, рассказы, о животном и растительном мире нашего района.
  4. Наблюдения, беседы с детьми

Второй этап. Основной, организационно-практический.

  1. Составление плана реализации проекта.
  2. Взаимодействие ДОУ с музеем Биосферного заповедника «Черные земли»
  3. Взаимодействие ДОУ с детской библиотекой

Взаимодействие с семьей:

  1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с планом проекта «Природа родного края. Заповедные места Черноземелья».
  2. Проведение консультаций, родительских собраний.
  3. Информация в родительских уголках.
  4. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок из бросового материала.

Третий этап.

  1. Подведение итогов реализации проекта.
  2. Презентация проекта
  3. Представление и размещение итогов реализации проектов на сайте детского сада.
  4. Опубликование буклета  «Биосферный заповедник «Чёрные земли»: мир дикой природы Калмыкии» в периодических изданиях.

Методы и приемы проекта:

  1. Наблюдение, экскурсии, опыты, продуктивная деятельность.
  2. Совместные игры, развлечения под руководством музыкального руководителя.
  3. Опросы.
  4. Познавательные игровые занятия, НОД интегрированного характера.
  5. Беседы, чтение стихов, рассказов

Реализация проекта  

1 этап – подготовительный

  1. Подбор методической литературы по патриотическому воспитанию.
  2. Подбор художественной литературы на данную тематику (стихи, рассказы, фотографии о природе родного края).
  3. Изготовление фотоальбома о Биосферном заповеднике «Черные земли»
  4. Обогатить наглядным материалом развивающую предметно – пространственную среду в группе
  5. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии животного и растительного мира Калмыкии)
  6. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  7. Дидактические игры разной тематики.
  8. Выставки книг, рисунков, поделок, фотографий
  9. Иллюстрации для художественной и продуктивной деятельности.

2этап – основной, организационно-практический.

План реализации проекта.

Дата проведения

Тема и содержание мероприятия

Участники      

1 - неделя

Понедельник

1. Подбор материала для проекта

2. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

3. Работа с родителями. Анкетирование «Краеведческое воспитание в семье»

4. Родительское собрание.

Вторник

1. Беседа с детьми «Человек – часть живой природы». Цель: Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

Развивать память и мышление детей.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ОД и развивающей среды в группе (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых).

Среда

1. Беседа «Тюльпаны в степи». Цель:  Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей

2. Д/и «Что растет в степи?»

Четверг

1. Экскурсия в Детскую библиотеку.

2. Д/и «Животные спрятались»

Пятница

1. Чтение и заучивание стихотворения Б. Сангаджиевой «Тюльпан»

2. Выставка книг о природе Калмыкии

2 - неделя

Понедельник

1. НОД «Природа родного края. Знакомство с деятельностью заповедника « Черные земли»  

Цель. Развивать интерес к изучению природы  родного края. Рассказать о работе заповедных мест района – Биосферном заповеднике «Черные Земли»

2. Дидактическая игра  «Разрешается – запрещается»

Вторник

 1. Составление рассказа по сюжетным картинкам

2. Экскурсия в музей Государственного Биосферного заповедника «Черные Земли»

Среда

1. НОД «Квест «Мой край родной». Цель: Сформировать представление о различных сторонах жизни своего края. Воспитывать интерес к истории родного края.

2. Оформление альбома «Животные калмыцкой степи»

Четверг

1. Беседа «О правилах поведения в природе»

2.  Д/и «Животные нашего края»

Пятница

1. Выпуск буклета «Биосферный заповедник «Черные Земли: мир дикой природы Калмыкии»»

3 неделя

Понедельник

1.Беседа «Красная книга Калмыкии»

2. Д/и «Сложи картинку»

Вторник

1. Беседа «Птицы нашего края»

2. Д/и « Как зимуют птицы?»

Среда

1. Беседа «Растительный и животный мир Калмыкии»

2. Рассматривание фотоальбома «Редкие растения Калмыкии»

Четверг

1. Ручной труд  «Оригами «Белоголовый орлан»

2. Д/и «Четвертый лишний»

Пятница

1. Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой»

2. Познавательная викторина «Знатоки природы»

3.Работа с родителями. Консультация «Учите детей любить и беречь природу»

4 неделя

Понедельник

1. Беседа «О водоплавающих птицах»

2.  Рассматривание фотоальбома «Маныч – Птичий рай в Калмыкии»

Вторник

1. НОД по ИЗО «Берегите природу!»

Выставка рисунков «Мир степи»

2. Д/и «Как зовут тебя, деревце?»

Среда

1.Беседа «Обитатели степи»

2. Д/и «Меморри»

Четверг

1. Чтение стихотворения Г.Кукарека  «Осенняя степь»

2.Д/и «Красный огонек»

Пятница

1. Квест –игра «Путешествие с Баирчиком»

2. Лэпбук « Хальмг тег. Растительный и животный мир Калмыкии»

 

Третий этап.  Подведение итогов реализации проекта.

1. Выставка детских рисунков «Мир степи»

2. НОД с применением слайдовой презентации «Природа родного края. Знакомство с животными заповедника « Черные земли»  

3.  НОД «Квест «Мой край родной».

4. Оформление альбомов «Животные калмыцкой степи»

5. Выпуск буклета «Биосферный заповедник «Черные Земли: мир дикой природы Калмыкии»

6. Квест –игра «Путешествие с Баирчиком»

7. Лэпбук « Хальмг тег. Растительный и животный мир Калмыкии»

Итоги реализации проекта. Реализация проекта была направлена на формирование краеведческого сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с учетом ведущих принципов краеведения, регионального компонента, с применением в работе инновационной формы организации образовательной деятельности – квест – технологии, что позволило задействовать всех участников проекта, реализовать творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности (НОД «Квест «Мой край родной»).

Итоговым результатом было проведение квест – игры «Путешествие с Баирчиком», где главное действующее лицо Баирчик, персонаж детского журнала «Баир», закрепил у детей знания о природе родного края, о заповедных местах нашего района, правилах поведения на природе через определенный сюжет.

Для систематизации изученного материала детьми, в ходе проекта, был изготовлен лэпбук «Хальмг тег. Растительный и животный мир Калмыкии». Это интерактивная красочная папка с кармашками, где собрали загадки, математические задачки о животных и растениях степи, пословицы о природе, экологические знаки.  Здесь также находятся разрезные картинки, дидактические игры, изготовленные своими руками. Все это помогает детям лучше понять и запомнить материал, развивает мышление, внимательность, речь, мелкую моторику.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

2. Методическое пособие Алёшиной Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Ц. Г. Л. Москва. 2005г.

3. Машкова С. В. «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет» на экологической тропе. Волгоград. «Корифей» 2011г.

4.  АлябьеваЕ. А. «Природа» «Творческий центр», Москва. 2012г.

5. Антонова Г.П. Познавательная деятельность детей 6-7 лет \ Г.П. Антонова, И.П. Антонова. М.: Мысль. 1991

Квест: «Мой край родной»

Программное  содержание.

Цели и задачи: воспитывать интерес к истории родного  края, чувство гордости за свой поселок, стремление сделать его ещё красивее. Учить находить на карте улицы. Воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач: 

  • Познакомить с историей и современностью нашего поселка; 
  •  Сформировать представление о различных сторонах жизни своего края; 
  • Развивать стремление как можно лучше знать свой поселок; 
  • Способствовать развитию личностных качеств дошкольников средствами краеведения. 
  • Закрепить знание детей о природе родного края.
  • Закрепить знание о знаменитых людях района.
  • Работа с картами.
  • Умение мыслить, быстро отвечать, развивать логическое мышление.
  • Развивать связную речь.
  • Познакомить с песней о Черноземелье.
  • Закрепить знание о символике района.
  • Развивать желание высказывать свои мысли рассуждать, делать выводы.

Предварительная работа

  • Экскурсии по достопримечательным местам п. Комсомольский;
  • Рисунки детей совместно с родителями на тему: «Достопримечательности нашего поселка»;
  • Тематические беседы; 
  •  Занятия по темам: «Наш Край родной»,  «Мой детский сад», «Улицы нашего детства», «Природа родного края».

Оборудование: карта игрового поля (приложение №1), герб, флаг, фрагменты ключа, музыка, мелкие игрушки для  остановки «Природа нашего края»,  картинки с изображением растений. Дидактическая игра «Шесть «думательных» шляп» (приложение №2).  Экран для демонстрации слайдов на остановке «Кинозал».  Для остановки «Творческая лаборатория»  бумага цветные карандаши, кроссворд (приложение №3).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,  я слышала очень красивую песню про наш район и сегодня хотела, чтобы вы ее прослушали. Я принесла диск, только не могу его найти. Вы не видели?

Дети: Нет, не видели. 

(видео – запись злого мусса)

Я взял ваш диск сегодня,

Хочу убедиться, что вы свой поселок

и свой край знаете и любите!

Если испытание пройдете в конце пути ваш диск найдёте.

Дам вам карту пути, чтобы знали куда идти.

На каждой остановке своё задание - для проверки смекалки и знания.

(Приложение №1)

Воспитатель: Ребята отправляемся в путь? Давайте рассмотрим карту, определим маршрут.

Первая остановка «Остановка вопросов»

  1. Как называется наша Страна?
  2. Как называется наш район? Покажите на карте Калмыкии наш Черноземельский район?
  3. Как называется наш поселок? А как раньше назывался наш поселок?

 (Даёт фрагмент ключа)

            Вторая остановка – «Символы нашей республики и нашего района»

Воспитатель: 1. Покажите флаг России.

                        2. Покажите флаг республики Калмыкия.

                        3. Покажите герб Черноземельского района. Что он означает?

Третья остановка «Природа нашего района»

(На столе расположены   панорамы   степи и водоёма)

Воспитатель:

  1.  Ребята мы должны расселить вот этих животных, птиц и рыб по сферам их обитания. Объяснить, почему именно в эту часть панорамы вы их поместили.

(фигурки: жаба, выхухоль, горихвостка,чайка, журавль, лебедь, утка – кряква, цапля, карась, сельдь, окунь, лещ, карп, щука – водоём)

(Лиса, суслик, волк, кабан, полёвка, тушканчик, ёж – степь)

  1. Какие растения произрастают в нашей степи?

(тюльпан, гусиный лук, камыш, ковыль, типчан, мятлик)

Воспитатель  показывает картинки с изображением растений????

Воспитатель: В Черноземельском районе есть заповедник «Черные земли» и красная книга куда занесены: ………….

Четвёртая остановка «Кинозал»

  1. На экране воспитатель показывает достопримечательные места поселка Комсомольский, дети называют их.
  2. На экране изображены портреты знаменитых людей, которые жили в нашем районе  – дети называют имена и фамилии знаменитостей.

Пятая остановка «Экскурсия по улицам поселка»   (физ. минутка)

По Некрасова пойдем.                                    (Ходьба на месте)

Раз, два, раз, два,

И на Ленина свернём.

Раз, два, раз, два

Поглядим налево – детская площадка.

Поглядим направо здание – загадка                (повороты влево, вправо)

Степной ветер поддувает                                (наклоны в стороны)

Нас на площади качает.

Мы по парку погуляли                                   (прыжки на месте)

Словно зайцы поскакали           

К небу потянулись                                         (руки вверх потянулись)

Солнцу улыбнулись                                       (улыбнулись)

Шестая остановка «Научный клуб»

Воспитатель: В нашем поселке две школы и три детских сада, куда ходят много умных деток. Сегодня мы произведём заседание научного клуба. (Дидактическая игра «Шесть «думательных» шляп») (Приложение №2)

Дети надевают шляпы, каждая шляпа имеет свой вопрос (приложение №2)

Разбор проблемных вопросов с помощью шляп.

  • В поселке много машин.
  • В поселке мало птиц.
  • В поселке мало тротуаров.
  • В поселке есть стадион.

Седьмая остановка «Творческая лаборатория»

Воспитатель – решить кроссворд (приложение №3)

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, очень много знаете о своем районе, любите свой поселок. Соберите ключ.

(дети из частей складывают ключ). Сундук открывается.

Воспитатель: Ребята я хочу, чтобы вы прослушали песню о нашем Черноземельском районе. (слушание песни) Понравилась вам песня? Какая остановка вам понравилась больше? Почему? Что нового вы узнали сегодня? Чему научились?

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе по теме:  «Природа родного края. Знакомство с заповедником « Черные земли» 

Цель: Познакомить детей с деятельностью Государственного биосферного заповедника «Черные земли»; формировать ответственное и бережное отношение к природе родного края.

 Задачи:

 обучающие: сформировать у детей представление о природной зоне степей; познакомить с многообразием  представителей  растительного и животного мира степной полосы, познакомить детей с понятием «заповедник» и ролью человека в жизни его обитателей; сформировать умение складывать из бумаги птицу в технике оригами; развивать мелкую моторику, формировать умение планировать свои действия (работа по схеме);

 развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать у детей зрительное внимание, мыслительную деятельность, умение дополнять свою работу цветными карандашами, фломастерами.

воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное»
  • «Социально-коммуникативное»

Предварительная работа:

  • Беседы о правилах поведения в природе.
  • Рассматривание альбомов:  «Животные Калмыкии», «Растения Калмыкии».
  • Загадывание и отгадывание загадок о животных и растениях,
  • Чтение художественной литературы о животных и растениях.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, картинки степных животных, слайдовая презентация  о заповеднике «Черные земли», цветочки красного, желтого и синего цветов по количеству детей.

Методические приёмы: художественное  слово, ответы на вопросы, использование наглядностей, физминутка, дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по Калмыкии. Узнаем много интересного и полезного. Посмотрите на карту. Это территория Калмыкии. В каком районе Калмыкии мы живем? (Черноземельском). Название нашего района появилось в связи с тем, что зимой здесь выпадает мало снега, степь  не покрывается снегом и земля остается черной. Здесь с давних времен калмыки пасли зимой свой скот.

Воспитатель: В Калмыкии есть реки, озера, есть и море, но основная природная зона – степь. На все стороны степь: Ни лесочка, ни гор! Необъятная гладь. Неоглядный простор. Степи - это большие безлесные пространства, травянистые равнины, где растет трава, луговые и полевые цветы. Лето в степях жаркое и сухое, а зима холодная. Дожди здесь редки. Летом часто дуют суховеи. Суховей - это сухой, горячий ветер. Облик степи меняется в течение всего лета. Яркой и многокрасочной степь бывает только в период кратковременной весны.  Во время жары многие растения испаряют эфирные масла, что позволяет им сохранять влагу. Вот почему в степи так пряно пахнет.

Дыхательная гимнастика.

«Аромат степи вдыхаем

(делается глубокий вдох, как будто пахнет чем-то вкусным)

И дыханье затаим.

(задерживается дыхание).

А теперь мы выдыхаем,

(выдох происходит с тянущимся звуком «а»)

Отдыхаем, отдыхаем.

Воспитатель: Богат и разнообразен растительный и животный мир степей. Ребята, отгадайте загадку:

Быстро мчусь я по степи.

Не поймать меня никак.

Ты уж брат меня прости,

Антилопа я.. .(сайгак) (Гөрәсн)

Воспитатель: Да, ребята, сайгаки самые быстрые животные в степи. Дикие сайгаки, ещё их называют степные антилопы - гордость Калмыкии, потому что обитают только в степях Калмыкии. Но они находятся на грани исчезновения из-за браконьерской охоты. Уже сегодня на земле, кроме сайгаков,  есть очень много редких, исчезающих видов птиц, животных, растений. Что значит исчезающие? (ответы детей). Для того, чтобы эти виды живой природы совсем не исчезли с нашей земли созданы заповедники. Заповедник – это особое место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения и животные. В заповеднике нельзя ездить на машинах, можно ходить по тропинкам, нельзя охотиться, рвать цветы, нельзя шуметь. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Всё в заповеднике направлено на охрану природы! Работают в заповеднике егери и учёные: биологи, археологи, геологи. Ребята, а вы знаете, что в  нашем районе находится такой заповедник – называется Государственный биосферный заповедник «Черные земли». Это островок в степи, где живет много животных и растет много растений под защитой государства.  На эмблеме заповедника  «Черные земли» изображена фигура животного. Отгадайте, кто это? (Сайгак). На территории заповедника сайгак - главный вид животных. Они очень быстро бегают. Никто в степи не может с ними в этом сравниться. Быстрые и неутомимые ноги спасают сайгаков от врагов и даже от плохой погоды. Они заранее могут предчувствовать буран, пургу, сильный ливень и быстро перебежать в другие места за сто и более километров. Сайгак – травоядное животное, потому что питаются  травами. Количество сайгаков резко уменьшилась из-за охоты за ними,  но за счет вовремя принятых мер восстановилась. Детенышей сайгаков называют сайгачата.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся  и с  другими  животными, которые живут на территории заповедника  и находятся под охраной государства.(На презентации открываются фотографии животных)

Столбиком стоит зверек

На степной тропинке.

Он и вдоль и поперек

Знает все травинки. (Суслик)

Суслики — самые осторожные животные. Они становятся на задние лапки и смотрят вдаль: не бежит ли лиса? Не летит ли орел? Не ползет ли змея? Суслики известны своей привычкой при опасности вставать «столбиком» и издавать характерные свистящие звуки. При этом часто сусликов не видно, а они есть. Живут суслики в норках.

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой. (Хомяк).

Степной хомяк — грызун,  родственник крыс, мышей, имеет очень развитые защёчные мешки, в которых хранит свои запасы. Он агрессивный, с ярко выраженным характером. Живет исключительно в диких условиях. Зимой хомяк впадает в спячку.

Воду очень редко пьет-

Как-то без нее живет.

 Когда нору он копает-

Землю грудью выгребает.

А когда в степи гуляет,

Свою норку закрывает.

Задние ноги велики-

Ими делает прыжки. (Тушканчик)

Тушканчик – маленький грызун, обитающий в пустынных, полупустынных и степных регионах мира. Тушканчики внешне похожи на уменьшенную копию кенгуру. Тушканчик передвигается прыжками, с помощью задних конечностей. Тушканчики — уникальные животные, они совершают прыжки до 3 метров. Хвост тушканчик использует как руль. Врагов у него много. На тушканчиков нападают все кому не лень: и пустынные звери, и птицы, и пресмыкающиеся.

Воспитатель: В местах, где обитают тушканчики, суслики, полевые мыши, можно встретить и таких хищников, как светлый хорь, лисица, волк, заяц-русак, енотовидная собака, лисичка-корсак. На территории заповедника, как и во всей степи,  растут разнообразные травянистые растения: мятлик, овсяница, ковыль, лебеда, горец, молочай, тысячелистник, дикий лук, типчак.

В апреле в калмыцких степях начинают цветение тюльпаны. Их здесь несколько видов. Наиболее драгоценной жемчужиной в море цветов является - тюльпан Шренка и Бибирштейна, которые в Калмыкии занесены в Красную книгу. Многие специально приезжают, чтобы увидеть огромные цветочные ковры. Особенно красиво они цветут на берегах озера Маныч. В республике ежегодно проводится фестиваль тюльпанов.

Воспитатель: Природный заповедник Черные земли является местом гнездования и зимовки для редких видов птиц. Наиболее распространены журавли, чайки, лебедь-шипун, краснозобая казарка, серый гусь, серая утка, шилохвость, кряква, красноголовый нырок, широконоска, хохлатая чернеть. Из редких птиц – стрепет, дрофа, розовый и кудрявый пеликаны.  Хищные птицы представлены степным орлом и курганником.  Эти птицы устраивают гнезда прямо на земле.

Физминутка. «Веселые сайгачата»

Сейчас мы превращаемся в сайгачат, выполним разминку.

Встанем, глубоко вздохнем.

Мы немного отдохнем.

Руки в стороны, вперед, (Дети выполняют движения.)

Сайга мама всех зовет:

- Эй, сайгачата, все за мной! Поспешим на водопой.

(бег на месте)

- Вот широкая река, в ней холодная вода. Пейте!

(Плавное разведение рук в стороны, вперед, достаем до пола руками.)

- Сейчас повертим головой, не притаился ль, хищник злой?

(Повороты  головы в стороны.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали что в заповеднике  «Черные земли» много редких животных, растений и птиц, которые  находятся под охраной государства. Одна из таких птиц – белоголовый орлан. Это крупный хищник, он питается рыбой и мелкими водоплавающими птицами.

Воспитатель: Давайте смастерим этих красивых, сильных и гордых птиц  способом оригами. – У вас на столах лежит бумага. Какой формы нам понадобится бумага? (квадратной формы)

- Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия), а вы смотрите на схему и мне помогайте. Птицу мы будем конструировать из квадрата.

Согну квадрат пополам «косынкой».

В получившийся треугольнике сгибаю нижний угол, переворачиваю на другую сторону и еще раз сгибаю нижнюю часть. Раскрываю треугольник и складываю по центру пополам.

Хвост – загибаю уголки к центру квадрата. А теперь противоположные углы наискосок загибаю к центру, чтобы получился хвост.

Фломастерами я дорисую глаза, обрисую крылья, хвост.

 Самостоятельная работа детей. В процессе самостоятельной работы поощрять творческие порывы детей.

 3. Рефлексия. 

Воспитатель: Скажите, как называются место, где живет много интересных зверей и птиц? Ребята, как вы думаете, только в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей.) Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Какие правила поведения в заповедниках вы узнали? Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания? Предлагаю вам, ребята, прикрепить к доске цветочек синего цвета, если вы согласны соблюдать правила поведения в природе, желтого, если надо соблюдать лишь некоторые правила, и красного, если вы думаете, что правила соблюдать не надо.

Беседа на тему: «Человек – часть живой природы»

Цель:

  • Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.
  • Развивать память и мышление детей.
  • Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Оборудование:

Комплекты карточек «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»; природный материал; игрушки; рисунки с изображением людей, животных и растений.

Содержание беседы:

Природа – это то, что существует в независимости от человека; не природа – это то, что сделано руками человека.

Классификация окружающих предметов, объектов на природу и не природу.

Дидактическая игра «Природа – не природа».

Ввести понятия живая и неживая природа

Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать.

Неживая природа – солнце, вода, небо, облако, земля, ветер и т.п..

Живая и неживая природа - общий дом для всех живых существ.

Беседа «Растительный и животный мир Калмыкии»

Нам необходимо отгадать его загадки, чтобы помочь степным обитателям.

Воспитатель: (загадывание загадок)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Как вы отгадали?

Дети: Она рыжая, у нее пушистый хвост.

Воспитатель: Правильно. Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Воспитатель: Шерсть - блестяща, шелковиста,

Отливает сединой,

Сам ушастый и косой.

В зиму шубку одевает,

По весне она линяет,

Цвет при этом не меняет.

Дети: Заяц-русак

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Он - ушастый и косой. Он не меняет цвет шубы.

Воспитатель: Правильно, заяц.

Про него что скажем?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый.

Воспитатель: Серая шкура, зубастая пасть,

Всегда кровожаден и зол.

В отару к овечкам мечтает попасть,

Разбойник, зовут его — …

Дети: Волк.

Воспитатель: Какие признаки помогли вам понять, что это волк?

Дети: У волка серая шкура, зубастая пасть. Он охотиться. Волк кровожадный и злой.

Воспитатель: Правильно. Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Воспитатель: Он к жаре привычный,

Он – бегун отличный.

С коротким он хвостом,

А нос его горбом.

Дети: Сайгак.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он – отличный бегун. У него короткий хвост, а нос горбом.

Воспитатель: Правильно. Сайгак какой?

Дети: быстрый, пугливый, большой, коричневый.

Воспитатель: Воду очень редко пьет-

Как-то без нее живет.

Когда нору он копает-

Землю грудью выгребает.

А когда в степи гуляет,

Свою норку закрывает.

Задние ноги велики-

Ими делает прыжки.

Дети: Тушканчик

Воспитатель: По каким признакам вы поняли, что это тушканчик?

Дети: Он редко пьет воду. У него длинные задние лапки, с их помощью он делает прыжки. Тушканчик копает нору.

Воспитатель: Правильно. Тушканчик какой?

Дети: Маленький, быстрый, шустрый, серый.

Воспитатель: Посреди большой степи

Вырос столбик из земли.

Стоит – по сторонам глядит,

Короткой шерстью он покрыт.

При опасности свистит

И юркнуть в норку норовит.

За щеками есть карманы –

В них он зернышки несет,

Запасы в норке создает.

Дети: Суслик

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он стоит столбиком. У него короткая шерсть, за щеками есть карманы. При опасности суслик свистит.

Воспитатель: Правильно. Суслик какой?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы наставника Басхамжаевой Н. Б – Х. с молодым специалистом (Кокуевой Б.М.) на 2019 -2020 учебный год


Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, мониторинг и т. д.) ;
- применение форм и методов в работе с детьми;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительского собрания и пр.)


                                                         Содержание работы:

Месяц

             Содержание работы

                        Метод работы

Сентябрь

1. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения.

Изучение документов: Закон об образовании, ФГОС, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ;
- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования.
- познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

2. Мониторинг детского развития.

Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)

Октябрь

1. Оформление и ведение документации в группе.

 Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.

2. Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.

3. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений у молодого специалиста и совместное определение путей их устранения.

Консультация наставника. Подбор тематического материала.

Ноябрь

1. Методика проведения праздника в детском саду «Здравствуй осень! »

Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

2. Самообразование воспитателя.

Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год.

Декабрь

1. Организация образовательной деятельности.

Просмотр молодым специалистом открытых НОД, обсуждение задач, технологий и результативности.

2. Формы взаимодействия с семьей

Консультации, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.

3. Организация подготовки детей к празднику «Новый год».

Знакомство с инструкциями по технике безопасности во время проведения новогодних утренников

Январь

1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений.

В течении учебного года консультации, просмотр, обсуждение.

2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей.

Консультации, советы по целесообразности их использования.

Февраль

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

2. Развивающая среда в группе.

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).

Март

1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду.

Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления

2. Организация подготовки детей к празднику «Праздник наших мам».

Участие в подготовке к празднику, проведение фотовыставки, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

 Апрель

1. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

2. Посещение наставником НОД. Обсуждение.

Консультация наставника. Подбор тематического материала.

Май

1. Итоговый мониторинг по образовательным областям.

Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.

2. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2019 – 2020 учебный год. Обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по теме. Оказание необходимой помощи.