Развитие мелкой моторики у дошкольников (рекомендации родителям)

Федорчук Елена Владимировна

Полезная информация для родителей, желающих развить мелкую  моторику рук ребёнка

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5-6 лет

         
1. Бусы

Цель: развивать точность движений, закрепить знание цветов.
Что необходимо: крашенные макароны, длинный шнурок.
Как играем: нанизываем макароны на шнурок, можно предложить определённое чередование цветов макарон.


2. Упражнения с пинцетом

Цель: развивать точность движений, закрепить знание цветов.
Что необходимо: пинцет, мелкие «пуговички» (я сделала их из влаговпитывающих салфеток для кухни с помощью дырокола), несколько маленьких мисочек.
Как играем: раскладываем с помощью пинцета «пуговички» по цвету в разные мисочки (формы).

3. Упражнения с прищепками


Цель: развивать точность движений, внимание.
Что необходимо: коробка, прищепки, набор парных картинок.
На край коробки и на прищепки наклеить картинки.
Как играем: взять прищепку с любой картинкой, на коробке найти такую же картинку, прицепить на край коробки прищепку.

4. Дорожки


Цель: развивать точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги.
Что необходимо: лист картона, природный материал (мелкие камешки, ракушки, фасоль, горох), мелкие пуговицы.
Как играем: на листе картона выкладываем извилистые дорожки материалом по выбору.

5. Выкладывание по контуру


Цель: развивать точность движений. 
Что необходимо: набор листов с контурным изображением предметов, цветные скрепки, пуговицы, природный материал (ракушки, мелкие камешки, фасоль).
Как играем: предложить выбрать фигуру, по заданному контуру с помощью выбранного материала выложить фигуру, можно предложить «закрасить» фигуру.

6. Картина из бусин


Цель: развивать точность движений, творческое воображение.
Что необходимо: лист картона, набор цветных бусин.
Как играем: на листе картона выложить рисунок по желанию.

7. Скручивание лент

Цель: развивать точность движений.
Что необходимо: прикреплённые длинные атласные ленты с приклеенной на конце небольшой палочкой (например, от мороженого)
Как играем: предложить скрутить ленты от одного края к другому.

8. Ажурный рисунок


Цель: развивать точность движений.
Что необходимо: зубочистка или шпажка, лист с нарисованным простым рисунком, буквой, цифрой или вырезанная из картона фигура-шаблон, сложенная в несколько слоёв ткань.
Как играем: лист с рисунком положить на сложенную в несколько слоёв ткань, ребёнок зубочисткой или шпажкой прокалывает дырочки по контуру рисунка, по окончании работы посмотреть рисунок на свет.

9. Покорми птичку


Цель: развивать точность движений.
Что необходимо: картонная коробка с наклеенным рисунком птички, около клюва сделать небольшую дырочку; горсть пшеницы, фасоли, гороха.
Как играем: в дырочку бросать по одному зёрнышку.



Предварительный просмотр:

Как интересно провести вечер, или

Рисуем  нитками

(рекомендации для родителей)

Данная работа доступна родителям и их детям, которым уже исполнилось три года.

Возьмите шерстяную или акриловую нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см.

  1. Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.
  2. Опустите нить в краску любого цвета.
  3. Положите нить на листок бумаги.
  4. Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.
  5. Поводите нитью в любом направлении.
  6. Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).
  7. Уберите нить с краской, дайте высохнуть заготовке.
  8. Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.
  9. Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках. 
    Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета. 
    Задачи:
    - учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
    - развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
    - привить художественные навыки и эстетический вкус.
    Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.

Оборудование:        Для занятий потребуется: гуашь, кисточка и мисочка, бумага, нитки (лучше № 10), пряжа или веревочка (в зависимости от выбранного способа рисования), карандаши или фломастеры для дорисовки.


Предварительный просмотр: